Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОТРЯДНОЕ ДЕЛО «Шпионские страсти»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, фантазии, навыков взаимодействия в команде. Возраст: 10-14 лет. Оборудование: воздушный шар, стул, темная повязка для глаз, листы бумаги, 4 галстука, 2 брючных ремня, 2 покрывала, 2 картинки с рисунком, маркеры/фломастеры, набор дартс, 2 спичечных коробка; также необходимо подготовить заранее 2 фразы и 2 четверостишия из антонимов. Задания для команд: «Честь». Первое, что должен уметь делать разведчик - отдавать честь. По очереди каждая команда делает следующее: одновременно правой рукой отдает честь, а левую сжимает в кулак и поднимает большой палец вверх, произнося «во», потом хлопает в ладоши и быстро меняет руки. По очереди обе команды. У какой команды лучше? «Ориентировка». Честь отдавать научились, теперь проверим ваши другие качества. Представьте, что вас забросили в тыл к противнику: незнакомая местность, ночь; нужно сориентироваться в этой ситуации. Для этого командам нужно разделиться пополам, каждая половинка будет выполнять свое задание. 1.Необходимо с завязанными глазами положить перед собой шар, отойти от него на несколько шагов, повернуться несколько раз, вернуться к шарику и пнуть его (по очереди; итог по количеству удачных попыток). 2. Другие встают со стула с завязанными глазами, отходят от него на 5 шагов, поворачиваются несколько раз, возвращаются и садятся на стул. «Маскировка» Каждый разведчик должен обладать фантазией, мастерством, моделированием. Каждая команда за 5 минут должна сделать шляпу из: 2-х галстуков, брючного ремня, бумаги. После представляют изделия, описав его достоинства. «Узнай связного» Вы удачно справились с заданиями, но для серьёзного дела Вам нужен помощник, связной. Кто он? Узнаете ли Вы его? Из каждой команды нужен самый внимательный и догадливый «шпион», все остальные будут связными. Оба шпиона садятся в углу и отгораживаются покрывалами. Остальные по очереди просовывают руку, ногу, волосы. Кто из двух догадается, кому принадлежат эти части тела, та команда зарабатывает очко. «Испорченный факс». Связной найден и узнан. Но перед шпионом стоит ещё одна проблема, как передать информацию в центр. Первый человек из команды подходит к своему столу, ведущий показывает ему картинку. Через пять секунд картинка убирается, а шпиону нужно как можно точнее и быстрее воспроизвести её. Выполнив это, он бежит к команде, передаёт эстафету другому. Второй подбегает к столу, ведущий показывает ему картинку первого и через 5 секунд просит воспроизвести её по памяти и т.д. Последний рисунок сверяется с первым. Учитывается скорость и наиболее полное совпадение с оригиналом. «Прыгающий художник» Иногда информацию приходится быстро передавать и в самых разных условиях. Высоко (выше уровня поднятой руки) висит лист бумаги. Каждая команда должна выдвинуть одного участника, которому необходимо нарисовать на вывешенном листе ёлку (дом и т.д.), не вставая на стул. Учитывается красота и правильность. «Хор» Шпион должен не только передавать информацию, но и получать ее и расшифровывать. Каждая команда выбирает 1 игрока, который выходит за дверь. Остальным раздаются слова из известной фразы. Когда шпион войдет обратно, остальные должны хором произнести свое слово. Шпион должен узнать свою фразу. «Антонимы». Этот конкурс на расшифровку информации. Сейчас прочитают всем известное четверостишие, но все слова в нем изменены на противоположные (антонимы). Вам необходимо, как можно быстрее угадать его. «Стрельба» Не всегда у разведчика всё идёт гладко. Когда операция проваливается, просто необходимо уметь стрелять. Выходят по одному человеку от команды: -кидать дротики в цель, -кидать лист бумаги, -выдуть ящичек из коробка. Оценивается, кто из пары выполнит задание лучше. «Вербовка» Каждый шпион должен владеть своим лицом. Участникам, предлагается в течение 5 минут смотреть, не моргая, не смеясь, друг другу в глаза. Побеждает команда набравшая большее количество побед в конкурсах. ДЕНЬ 8.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА Карта-схема психолого-педагогической характеристики отряда Цель: выявить уровень развития отряда как коллектива. Материал: бланк карты-схемы. Инструкция испытуемому: “Читая на бланке пары качеств, оцените по предложенной шкале степень их выраженности в своем отряде. Например, первая пара полярных качеств: отряд активен, полон творческой энергии – отряд пассивен, инертен. Вначале следует определить, является ли класс активным, энергичным или нет. Если класс активен, то выясняется степень активности: сильно выражено качество – ставится знак “Х” под цифрой 5; средне выражено – под цифрой 4; слабо – под цифрой 3. Если качество в отряде не выражено, не присуще ему, то также определяется степень отсутствия его: почти не выражено – ставится “Х” под цифрой 2; совсем не выражено, не присуще – под цифрой 1”. Бланк Карты-схемы
Обработка данных Количественный показатель определяется суммой баллов по каждому психологическому критерию (максимум – 50, минимум – 10). При делении полученных результатов на 5 результаты переводятся в 10-балльную систему, а затем сравниваются с критериями.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы