Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Насибитская поддержка Йазида



Давайте посмотрим, как салафитские имамы рассматривают Йазида в своих трудах. Начнем с Имама Ахли Сунны Абдуль Хамид ибн Газали. Ибн Халикан пишет в одной из своих фетв, отвечая на следующий вопрос:

Вопрос: Как нужно относиться к человеку, который проклинает Йазида, считает его фасигом и поощряет других, чтобы те проклинали его? Йазид намеревался убить Хусейна(р) или его действия были направлены на его защиту? Мы можем говорить (рахматуллах) после того как произнесем имя Йазида или лучше молчать?

Ответ: Вообще не дозволено проклинать мусульманина. Кто бы так не сделал, сам проклят. И как проклинание мусульманина может быть дозволенным, если запрет на это вполне ясен. Достоверными преданиями установлено, что Йазид был мусульманином, он не учавствовал в убийстве Хусейна(р.а) и не был рад его убийству. Тогда как причастность Йазида к убийству Хусейна(р.а) не доказана, было бы не правильно поддерживать негативные мнения о нем, это равносильно предоставлению крова злым мыслям о мусульманине без всякого свидетельства. Это харам. Аллах говорит: «О верующие! Воздержитесь от подозрений, поскольку некоторые подозрения греховны». Надо благословлять его с молитвой о милосердии, это не только допустимо, более того это желательно. Мы делаем так при каждом намазе: «О Аллах прости верующих мужчин и женщин, так как они были верующие» - цитирую из Тарих ибн Халикан, том 1, страница 413, Зикр Агелбин Хаирс»; Тафсир Рух аль Маани, том 26, страница 73 «Сура Мухаммад стих 23»; Хайатуль Хайаваан стр. 196.

Так в глазах Имама Ахли Сунны Абдуль Хамид Газзали:

1. Тот, кто проклинает Йазида сам проклят

2. Йазид был мумин

3. Нет никакого явного свидетельства, что он убил Имама Хусейна

4. Допустимо говорить после имени Йазида «рахматуллах»

5. Мы должны молить о благосклонности к Йазиду после каждого намаза.

Газзали одна из уважаемых и центральных фигур Ахли Сунны, имам салафитов говорит о своем горячем восхищении Йазидом! Вы можете объяснить, почему вы берете таких вызывающих отвращение насибитов себе в Имамы? Или правда заключается в том, что он говорит об этом открыто, а вы скрываете?

Сравните поддержку Йазида со стороны Газзали к его мнению относительно мученической смерти Имама Хусейна(а):

«Это грех для людей, рассказывать о мученической смерти Хасана и Хусейна, как бы пересказывая о трудностях семьи Пророка(с), это создает вражду по отношению к сахабам».

Этот так называемый Ходжат уль Ислам Абдуль Хамид Газзали (умер 505 г. Хиджры), с одной стороны издает фетву, просит о милосердии для Йазида, и в то же самое время дает фетву, где объявляет харам, даже обсуждать трагедию, которая случалась с Имамом Хусейном(а).

Другой любимец салафитов-насибитов - Гадхи Абу Бакр ибн Араби. Он авторитеная фигура для салафитов, так как мы часто встречали цитаты насибитов, где он давал фетвы и объявлял шиитов кафирами. Давайте посмотрим на какой уровень Ибн Араби возводит Йазида и его советника Марвана.

Ибн Араби пишет о Марване:

«Что касается Марвана и Йазида, те критики, которые утверждают, что оба они были фасигами сами являются фасигами. Марван на уровне сахабов, табиин, справедливый человек, он был высокопоставленным человеком Уммы».
аль Авасим мин Кавасим стр. 88-89.

Относительно Йазида Ибн Араби заявляет следующим образом:

«Если мы заявляем, что знание и правосудие - главные качества халифа, то некоторые будут утверждать, что Йазид не был ни справедливым, и при этом он не был знающим. Мы спросим: «На что вы ссылаетесь утверждая, что эти качества отсутствовали у Йазида? Если бы это действительно имело место, тогда Ибн Зубайр и Хусейн ибн Али сообщили бы нам».
Аль Авасим мин аль Кавасим стр.222

Ибн Араби продолжает поддерживать Йазида:

«Если утверждалось, что Йазид употреблял алкоголь, мы должны указать на то, что такое заявление не может быть принято на веру до тех пор, пока два свидетеля не подтвердят это против Йазида. Напротив справедливый человек Йахйа бин Бакир рассказывает от Лайс бин Сада, «Амир аль Муминин Йазид умер в следующую дату…» Лайс упомянул его как Амир аль Муминин, когда его правление закончилось. Если бы Лайс знал, что это имело место, то не называл бы Йазида Амир аль Муминин после его смерти».
Аль Авасим мин аль Кавасим стр. 227

Записи Ибн Араби включают не только оценку Йазида, они также содержат нападки на Имама Хусейна(а), что ясно указывает на его насибитскую агиду. О позиции Имама Хусейна(а) он пишет:

«Хусейн не был в состоянии принять по внимание слова Ибн Аббаса, который являлся самым великим ученым того времени, при этом он также не слушал сахабу Ибн Умара. Он восстал, он хотел быть молодым, но фактическим был стар, вокруг него не было людей и у него не было помощников, чтобы поддержать его и при этом у него не было людей, которые желали бы пожертвовать своими жизнями ради него. Никто не поддержал его (Хусейна) когда он восстал. Его дедушка, самый милосердный из всех Пророков, предсказывал разногласия и предупреждал о фитне и на этом основании Йазид боролся против Хусейна.»
Аль Авасим мин аль Кавасим стр. 231-232.

Таким образом, Ибн Араби стремится сообщить людям следующее:

1. Правда была с Йазидом

2. Позиция Йазида была поддержана хадисом, на который он положился, предпринимая действия, которые совершил.

3. Имам Хусейн решил бунтовать, будучи не в состоянии слушать Ибн Аббаса и Ибн Умара.

4. Своим восстанием Имам Хусейн(а) способствовал фитне.

5. Имам Хусейн(а) действовал в нарушение слов Пророка(с)

По мнению этих насибитов Имам Хусейн(а) погиб как интриган и заблудший (баги) в борьбе против законного халифа. Это очень серьезный вопрос, так как заблудший (баги) не может быть объявлен мучеником (шахидом) по шариату и вы не можете прочитать намаз над баги вышедшим из ислама.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь