Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Я возрастная группа 16-19 лет,



       3-я возрастная группа 20-25 лет (хронометраж - до 40 минут)

 

1. Прелюдия и фуга И.С. Баха (из «Хорошо темперированного клавира»), Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Пирумова, С. Слонимского (из циклов «24 прелюдии и фуги»).

2. Классическая соната Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, сонаты Ф. Шуберта (I часть – сонатное allegro) или вариации венских композиторов-классиков.

3. Произведение русского композитора.

4. Произведение западно-европейского композитора.

 в) III тур заключительного этапа (только для 2 и 3-й возрастных групп)

 

1. Исполнение I или II-III частей концерта для фортепиано с оркестром композиторов И. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, К. Сен-Санса, Э. Грига, И. Брамса, А. Скрябина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, А. Чайковского, А. Пирумова, Е. Подгайца.                   

 

 

Требования к участникам Конкурса

В номинации «Скрипка»

а) I тур заключительного этапа (заочный, отборочный, по видеозаписи, свободная программа не более 15 минут):

б) II тур заключительного этапа (очный)

1-я возрастная группа, 10-15 лет (хронометраж - не более 30 минут).

Участие только в одном очном туре. По результатам выступления определяется итог.

 

1. Один из этюдов или каприсов Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Ш. Данкля, Я. Донта, Г. Кайзера, Ж.Ф. Мазаса, А. Яньшинова, П. Роде, Г. Венявского.

2. Пьеса кантиленного характера.

3. Пьеса виртуозного характера.

 

Я возрастная группа 16-19 лет,

        3-я возрастная группа 20-25 лет (хронометраж - до 40 минут)

 

1. Один из каприсов А. Вьетана, Г. Венявского, Н. Паганини.                              

        2. И.С. Бах. Две части из Сонаты или Партиты для скрипки соло.

3. Пьеса кантиленного характера.

4. Развернутая пьеса виртуозного характера.

 

 в) III тур заключительного этапа (только для 2-3-й возрастных групп)

 

1 Исполнение I или II-III частей концерта для скрипки с оркестром композиторов одного из авторов XIX-XXI вв.

        

        

Требования к участникам Конкурса

В номинации «Академическое сольное пение»

а) I тур заключительного этапа (заочный, отборочный, по видеозаписи, не более 15 минут):

 

1. Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Народная песня любого народа (в академическом звучании желательно без сопровождения).

 3. Песня (романс) отечественного композитора XX-XXI веков.

 

б) II тур заключительного этапа (очный)

 

 

1-я возрастная группа , 12-15 лет,

2-я возрастная группа , 16-19 лет (не более 15 минут)

 

 1. Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Песня или романс русского композитора XIX века

 

  3-я возрастная группа, 20-25 лет (не более 20 минут)

 

1.Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Романс русского композитора XIX века

 

  в) III тур заключительного этапа

 

1-2 возрастные группы (не более 15 минут)

 

1. Народная песня любого народа (в академическом звучании, желательно без сопровождения)

2. Песня (романс) отечественного композитора XX-XXI веков.

3. Произведение западно-европейского композитора.

 

3-я возрастная группа (не более 25 минут)

 

1. Народная песня любого народа (в академическом звучании, желательно без сопровождения).

2. Песня (романс) зарубежного композитора XX-XXI веков.

3. Ария из оперы или оратории композитора XIX-XX веков.

 

 Примечание: в конкурсной программе II и III туров допускается повторное исполнение одного произведения из программы I тура

Требования к участникам Конкурса

В номинации «Композиция»

а) I (заочный) и II (очный) тур заключительного этапа

  1-я возрастная группа, 12-15 лет (хронометраж - до 10 минут)

 

1. Песня (романс) или инструментальная сюита.

2. Сочинение по выбору автора.

 

 Примечание: одно из инструментальных сочинений должно быть программным.

 

    2-я возрастная группа, 16-19 лет (хронометраж - до 12 минут)

 

1. Романс.

2. Произведение крупной формы для сольного инструмента

 

  3-я возрастная группа, 20-25 лет (хронометраж - до 15 минут)

 

1. Вокальный цикл.

 2. Произведение для сольного инструмента (соната, вариации, рондо)

или камерно-инструментальное произведение (соната, трио, квартет, квинтет).

 

 Примечание: при необходимости во II туре все произведения могут быть исполнены самарскими музыкантами (для иногородних). Об этом необходимо сообщить в анкете-заявке и выслать партитуру и голоса.

 

в) III тур заключительного этапа (все возрастные категории, хронометраж - не более 20 минут)

 

1. Импровизация на заданную тему, поэтический или живописный образ.

2. Домашнее сочинение на заданную тему (темы домашних сочинений будут рассылаться участникам месяц до начала конкурса). Свободный выбор жанра и формы произведений. Ноты высылаются для публикации в сборнике лучших работ.

 

Требования к участникам Конкурса

в номинации «Музыковедение» по всем возрастным группам

 

 

а) I тур заключительного этапа

1) Интернет-форум (www.vk.com/Kabalevski. Международный конкурс имени Кабалевского/Samara. Kabalevsky International Competition): по темам:

- Актуальность музыкального образования, пути модернизации;

- Тенденции современного конкурсного (детского и юношеского) движения;

- Конкурс имени Д.Б. Кабалевского в Самаре: пути развития;

- Другие темы

2) Экспертиза присланных на конкурс музыковедческих работ участников. Объем работы должен составить не менее 15-20 страниц печатного компьютерного текста (иллюстрации в объем не входят). Оформление – в папке. Библиографический указатель обязателен (по стандарту).

б) I I тур заключительного этапа

 

1) Защита конкурсной работы (регламент выступления – до 15 минут). Форма выступления – свободная устная речь.

 

2) Публичная защита музыковедческих работ участников (может включать в себя обсуждение, дискуссию, собеседование. Возможно использование иллюстративного материала). Приветствуется исполнение иллюстративного материала непосредственно конкурсантом.

 

Примерная тематика конкурсных музыковедческих работ:

1) Эпоха барокко и современная исполнительская палитра (на примере творчества А. Вивальди). К 340-летию со дня рождения композитора;

2) Концепция романтизма в творчестве Франца Шуберта;

 

3) Шекспир в зеркале русской оперы (на примере творчества С.Слонимского);

 

4) Оперное творчество М. Мусоргского в контексте русской культуры (к 180-летию со дня рождения);

 

5)  Творчество Сергея Рахманинова: из века XIX в век XXI;

 

6) Творчество Сергея Прокофьева в контексте современной русской культуры;

 

7) Концепция творчества Д.Д. Шостаковича (на примере одного или нескольких произведений);

 

8) Феномен Валерия Гаврилина в русской хоровой культуре (к 80-летию со дня рождения);

 

9) Композитор и фольклор: традиции композиторских школ регионов России;

 

10) Русская композиторская школа конца XIX - начала XX столетия: забытые имена и редко исполняемые произведения;

 

11) А. Пушкин в музыкальных театрах России и зарубежных стран: новая сценическая практика (на примере одного из театров или одной из постановок);

 

12) Музыка для детей и юношества: новые интонационные смыслы в творчестве композиторов XX-XXI веков;

 

13) Творческий портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского – композитора и общественного деятеля: взгляд современника;

 

14) Конкурсы имени Д.Б. Кабалевского: исторический, профессиональный и просветительский ракурсы;

 

15) Научно-педагогическая школа Д.Б. Кабалевского: современное развитие в сфере музыкального образования и просветительства;

 

16) Музыкально-информационные инновации в сфере профессионального искусства и музыкального образования;

 

17) Молодой музыковед: перспективы развития в формате современной практики.

 

Примечание: могут быть представлены и другие темы по выбору участника.

 

в) III тур

1) Экспресс-тесты в области музыкальной журналистики (условия будут оглашены по окончании II тура).

 

2) Итоги участия в интернет-форуме.

Приложение № 4

к Положению о проведении

XXV I международного конкурса молодых

музыкантов имени Д.Б. Кабалевского

 

  НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(с исходящим номером и датой отправления)

 

Директору ГБУК «Агентство

социокультурных технологий»

О.В. Кравченко

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

XXVI международного конкурса молодых музыкантов им. Д.Б. Кабалевского (фортепиано, скрипка, академическое сольное пение,

композиция, музыковедение)

 

1. Полное наименование музыкального образовательного учреждения, его подробный адрес, индекс, контактный телефон, факс, адрес электронной почты.

2. Фамилия, имя, отчество участника, почтовый индекс, подробный домашний адрес, контактный телефон, краткая творческая характеристика конкурсанта (с указанием имеющихся наград).

3. Номинация.

4. Возрастная группа (с указанием отделения, курса или класса образовательного учреждения).

5. Фамилия, имя, отчество преподавателя (без сокращений), подготовившего конкурсанта. Контактный телефон.

6. Конкурсная программа всех трех туров заключительного этапа (с указанием опусов, тональностей, частей, хронометража), или тема музыковедческой работы (с указанием объёма страниц), или точное название композиторских сочинений с указанием состава исполнителей всех трех туров.

7. Ссылка на видеозапись на видеохостинге youtube.com (в названии видео указать Ф.И.О. участника, образовательное учреждение, номинацию, возрастную группу) по номинациям «Фортепиано», «Скрипка», «Академическое сольное пение», «Композиция».

8. Фамилия, имя, отчество концертмейстера для вокалистов и скрипачей. Фамилия, имя, отчество иллюстраторов (для композиторов) или заявка на самарских иллюстраторов для иногородних участников.

9. Технические средства, необходимые для публичной защиты музыковедческой работы или исполнения авторского сочинения (для музыковедов и композиторов).

10. Вместе с анкетой-заявкой высылаются:

а) копия свидетельства о рождении или паспорта;

б) фотография в формате Jpeg не менее 800 Кб (цветная, портрет);

в) краткая творческая характеристика (резюме) на участника;

г) рекомендация образовательного учреждения;

д) выписка из протокола предварительного этапа конкурса;

е) заявка на гостиницу (с указанием количества мест, Ф.И.О. проживающих и гарантии оплаты);

ж) для участников в номинации «Музыковедение» конкурсная работа на бумажном и электронном носителях, оформленная в папку;

з) для участников в номинации «Композиция» нотная запись авторской конкурсной программы, оформленная в папку, видеозапись ее исполнения с указанием исполнителей, отдельно представить голоса (партии);

и) согласие на обработку персональных данных согласно формам 1, 2

11. Рекомендации к видеозаписи:

 

- Должен быть виден исполнитель и концертмейстер, по возможности – никаких других людей в кадре;

- Во время записи не должно быть посторонних шумов;

- Камеру ставить в 3-4-х метрах от исполнителя на штатив, исполнителя показывать в анфас, пианиста в профиль, чтоб было видно руки, снимать одним планом, без зума, без смены позиций камеры;

- Не ставить исполнителя слишком близко или напротив источника яркого света (например, окно);

- Запись должна быть 2018 года.

 

С условиями положения ознакомлен и согласен*              Подпись/ расшифровка подписи

*Если участник конкурса не достиг совершеннолетия, подпись ставит законный представитель участника.

Форма 1


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь