Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Pet Shop Boys серфинг, за ними Памела Шейн,



Номер «What Have I Done To Deserve This».

 

Барбара Егер, Рэкорд (Нью-Йорк): «Pet Shop Boys, разнузданные и уродливые».

«Pet Shop Boys придумали кое-что уникальное. Но им не стоило с этим гастролировать ... В двухчасовом представлении нет ни драмы, ни юмора, лишь бессмысленная бесконечная череда гротескных персонажей и шокирующие злобные образы ... Засовывать людей в клетки, а затем бить их псевдо-электрошоком - такие развлечения не по мне.»


Винс Алеттти, Виллидж Войс (Нью-Йорк):«Там, где Мальчики».

«Похоже на сочетание какого-нибудь свихнувшегося низкобюджетного Дэвида Линча с водевильным фрик-шоу Роберта Уилсона, но это наиболее близкий к сюрреалистической постановке поп-концерт после Жан-Поля Гуда, который придумал для Грейс Джонс радикально-театральное One Man Shows ... Оба Мальчика напустили на себя глянцевую невозмутимость подиумных моделей; что бы ни происходило (их запирали в клетках, лапали, пинали, унижали и били электрошоком), им все пофиг ... ход представления часто нарушали овации, однако моего кумира никто не заглушал! вопли этих анти-кумиров останутся лишь вылазкой на сцену.»

Роб Танненбаум, Роллинг Стоун (нью-йоркский рецензент):

«Этот британский дуэт столкнулся с огромной проблемой: как произвести впечатление на легион поклонников, склонных остаться дома и смотреть MTV. Их решение - усилить эклектизм, ставший постмодернистским клише, объединить идеи из Twin Peaks и Las Vegas, Les Miserables и Car Wash, мультимедийный театр Роберта Уилсона и Ice Capades, а также установить новый стандарт поп-феерии и грандиозности. Pet Shop Boys '91 присоединятся к Джимми Хендриксу '67, Дэвиду Боуи '72 и Ramones '76 в истории концертов, но также это шоу могут запомнить и эпичным проявлением вычурности.»

Джеймс Браун, Нью Мюзикл Экспресс (нью-йоркский рецезент): «Нашествие Китча»

«В представлении есть искусство, реклама, криминал, секс, танцы, слава, и самое главное - цвет и звук. Рассмотрение обычной жизни «от и до» полностью воплощает студийную работу Pet Shop Boys в сценическом шоу ... Pet Shop Boys превзошли себя, сделав нужный шаг на пути к Бродвею.»

Дэвид Фрике, Мелоди Мейкер (нью-йоркский рецезент): «Вест-эндовские выкрутасы».

«Это была The Wall под веселящим газом, Лори Андерсон, в которой живет дух Басби Беркли, Сальвадор Дали с Бобом Фоссом, создавшие бродвейскую постановку для «Артура» Рэя Дэвиса. Это было гениальная славная коллизия театральной фантазии, киношных жестов, духа художественной школы, актуальной серьезности и бесстыдной распущенности. Это было воспевание риска и великое исследование сексуальной дезориентации, ненасытного материализма и неизлечимой скуки, которые заставляют школьников хотеть быть поп-звездами, а поп-звезд ... ну, кем-нибудь еще.»

16


ВИДЕО

Вторник, 5 марта 1991 года. В углу переполненного склада на северо-западе Лондона сверкает американское авто. Рядом слоняются две девушки с вертикальными розовыми перьями на диадемах. На гигантском киноэкране - размытые черно-белые кадры Нила и Криса вперемешку с обрывками американского пыльно-оранжевого ландшафта и ускоренной съемки мчащихся по американским городам машин с включенными фарами. В раздевалке наверху Нил и Крис ждут следующего эпизода, глядя MTV Europe.

«Мы никогда не делали видео с американскими образами, какие делали все группы, - пожимает плечами Крис, возможно, чуть надменно, - и решили, что это будет смешно ...»

«Крис захотел The Joshua Tree, - бормочет Нил, - но официально мы не издеваемся».

Съемку видеоклипа для Where The Streets Have No Name (I Can't Take My Eyes Off You), воткнули между окончанием гастрольных репетиций (прошлым воскресеньем все шоу исполнили для большой толпы друзей и приглашенных гостей в Брикстон Академи) и их отлетом в Японию в пятницу. Сначала идеей видео, говорит Крис, было «снять клип в Америке - поездку в пустыню по безлюдной дороге, но у нас не было на это времени».

Их «время вызова» - время, когда они должны прибыть - 8.00 утра. Нил прибыл в 8.10, Крис не появлялся до 10.15 - в 7.00 он выключил будильник и снова заснул - но это не имело значения; Первый эпизод начали снимать только в 10.30. Видимо, это всегда так.

«Вся суть видеосъемок в том, - говорит Нил, - чтобы вызвать артистов в жуткую рань, а затем заставить их ждать».

Нил в автомобиле.

«Вызывают тебя на рассвете, - соглашается Крис, - а потом говорят:«Не хотите ли выпить чашечку чая и перекусить?», На что я всегда отвечаю: «Ну, я бы предпочел сделать это дома».

Их размышления прерываются одним из членов съемочной группы, который крайне вежливо спрашивает: «Пожалуйста, можем ли мы увидеть вас на съемочной площадке?»

«Да, - говорит Нил, притворяясь донельзя надменной поп-звездой, - думаю, мы могли бы это устроить».

Pet Shop Boys уже сделали предварительную съемку для этого клипа. Несколькими днями раньше их снимали в Брикстонской Академии, для проецирования на экран выбеленного фильма - там Нил поет и его целуют, а Крис стоит. Этим утром их снимали уже в классическом американском кабриолете 50-х годов.

17

Крис в автомобиле.

Теперь режиссер подготавливает сцены, которые будут выглядеть так, словно их снимают через спидометр и бардачок того же автомобиля. На самом деле это магический трюк видеосъемки: они вообще не в машине. Как и во многих киноэффектах, успех окончательной версии будет зависеть от того, что зритель уже видел - в данном случае, большой блестящий кабриолет с Pet Shop Boys и остальными актерами - и в следующей сцене воображает, что они все еще там. В реальности Pet Shop Boys теперь сидят на паре потрепанных стульев за обшарпанной старой деревяшкой, изображающей капот. Камера смотрит через прямоугольное конвертообразное окошко, перед ним несколько ключей и кассетных коробочек помогают изобразить бардачок. Танцоры Тревор и Марк, которые как бы находятся на заднем сиденье автомобиля, вообще-то просто сидят на табуретах. Танцовщицы с розовыми перьями должны выглядеть так, словно сидят на багажнике; на самом деле они просто стоят позади. Между съемками они кутаются в пальто и прижимаются друг к дружке с озябшим и несчастным видом. На пленке это может выглядеть как солнечная горячая пустыня Аризоны, но по факту это холодный сарай в Лондоне.

Время от времени видео просматривают. Нил поет, а Крис открывает и закрывает бардачок и берет ключи. (В одном дубле Нила отчитывают за то, что он плохо прикидывается водителем.) Затем Нил поет во время съемки через спидометр. Можно предположить, что спидометром будет управлять какой-то хитрый механизм, но, оказывается, под камеру садится член съемочной группы, и покачивает красную стрелку, держась за нижний край.

Но в основном съемки клипа - это постоянное ожидание. Крис бормочет, что подозревает у себя простуду, и просит леденцы от кашля. Кто-то убегает и приносит несколько штук Lockets.

«Эти мне не нравятся, - говорит он. - Мне нравятся черносмородиновые пастилки». Он вздыхает и говорит, что чувствует себя все хуже. «Это переутомление».

«Сейчас я и сам чувствую, что заработался,» - соглашается Нил.

Видя, что его слова записываются, Нил избирает этот рабочий перерыв для того, чтобы сообщить нам три своих правила музыкального бизнеса. «Правило первое : не доверяйте никому в средствах массовой информации. Правило второе: никогда не тратьте свои собственные деньги. (что мы нарушили в этом туре). Правило третье: никто в музыкальном бизнесе не может управлять видеопроигрывателем.

«Думаю, уже все в курсе, сколько денег мы теряем в этом туре», - смеется он.

18

 

Нил в роли ковбоя.

«Я разбалтываю таксистам», - говорит Крис.

«Я реально рассказал таксисту, - ржет Нил. - Он считал что «это, верно, славненький доходец», ну я и сказал ему».

А затем Нил рулит. Его «рулевое колесо» - это кусок металла, зажатый на подставке. Я спрашиваю, не странновато ли, что это еще одно видео, где он за рулем, особенно учитывая, что он не умеет водить и ненавидит машины.

«Да», - вздыхает он. - У нас было много автомобилей. В «Rent» ... «Always On My Mind» ... «Heart». Но мы не снимали машин месяцев девять. И, по крайней мере, мы не на берегу моря ».

Вмешивается Крис. Он кое-что прикинул в уме. «Мы не можем показать это на детском телевидении». Нил недоумевающе смотрит на него, словно спрашивая: «Почему же?» «Нет ремней безопасности», - говорит Крис. Ему приносят черносмородиновые леденцы от кашля.

Они делают перерыв. Приезжает Арма Андон, их американский менеджер, и убеждает Нила сделать несколько американских телефонных интервью. Что довольно жутко - по MTV крутят клип U2 для «Where The Streets Have No Name». Затем, что еще более жутко, показывают «What Have I Done To Deserve This?» Нил беседует с американцем на другом конце провода. «Это забавно, - говорит он, - потому что, когда у U2 спросили о нашей версии, их цитатой было «чем же мы это заслужили?»

Крис смотрит «What Have I Done To Deserve This?» «Я ненавижу этот клип, - говорит он. - Выгляжу ужасно.» По телевизору показывают его закулисный танец. «Это катастрофа», - бормочет он. И комментирует следующие клипы: The Who «My Generation» («Никогда не понимал The Who. Я видел так много обломов, что не могу воспринимать их всерьез»), что-то от Билли Джоэла («Я просто не могу понять его популярность»), We Are The World ...

«Мне нравится этот клип», - говорит Крис.

«Это мой фаворит», - соглашается Нил.

Они обсуждают каждого участника, берущего микрофон.

«Тина - она ас», бормочет Крис. «Она просто лучшая».

Доходит до Майкла Джексона

«Он тут отлично выглядит, - говорит Нил. - Незадолго до того, как все пошло наперекосяк».

Синди Лаупер.

«Тебе обязательно надо было сказать ей при встрече, - смеется Нил, обращаясь к Крису: «вы отлично выглядели в клипе «We Are The World». Она была в таком замешательстве».

«Я сказал что думал», - возмущенно отвечает Крис. Он возвращается к экрану. «У этих людей есть талант», - вздыхает он.

«Они могут добиваться», - соглашается Нил.

«Вот почему в Америке нам не везет, - говорит Крис. - Как бы мы себя повели в таком клипе? Мы бы просто растерялись, я хихикал бы позади ...».

После ланча - на съемках клипов всегда есть доставка из ресторана - Нилу приходится отрабатывать несколько танцевальных движений с Тревором и Марком. (Крис от танцев отказался: «Я танцевал в прошлом клипе, и мне хватило репетиций шоу. Не хочу разучивать очередной номер».)  Тревор предлагает что-нибудь простое из 70-х:

«Поиздеваемся над Джоном Траволтой...».

Нил выглядывает с балкона. «О, боже мой, это белая лошадь!»

19

В самом деле, на склад для съемок приводят лошадь. Я спрашиваю, как это вписывается в концепцию видео.

«Нил, - спрашивает Крис, - почему в клипе белая лошадь? Это как-то связано с пустыней?»

«Вообще-то, Крис, - говорит Нил, - я скажу тебе, чья это была идея».

«Чья?»

«Твоя».

«О», - говорит Крис.

Я спрашиваю надсмотрщика за лошадью, как ее зовут.

«Эступо, - отвечает он. - Это значит «тупица» по-испански».

В раздевалке Арма открывает шампанское.

«Не знаю, почему у нас есть шампанское, - говорит Крис. - Я же его вышампаниваю...»

«Взбодримся! - говорит Арма. - Выпьем за сказочно успешный тур!»

«Чокаемся бокалами», - советует Нил. Все должны чокнуться, или удачи не видать. Все чокаются.

Для следующей съемки Нил - все еще в том, что Крис называет его «фрэнкосинатровскими-динмартинскими шмотками пятидесятых» - должен петь под фонограмму с удвоенной скоростью, таким образом в финальной версии он будет двигаться при замедленной съемке. Он репетировал все утро, поставив кассету с песней на удвоенную скорость и в большинстве случаев удачно. Затем ему надо переодеться ковбоем («я отказался», - говорит Крис).

По мере того, как день переходит в вечер, Крис чувствует себя все хуже и становится все нетерпеливее. В конце концов он не выдерживает и спускается вниз. Нил танцует с Тревором у лестницы. «Если они не снимут мой отрывок следующим, я пойду. Я собираю манатки».

Съемочная группа спешит с выражением «конец света» на лицах, но они не могут достаточно быстро поставить кадр. Он уходит.

Съемка продолжается еще несколько часов. Нил танцует с Тревором и Марком; Тревор и Марк танцуют одни; и Нил несколько раз поет песню на камеру. Последняя сьемка завершается намного позднее финиша, запланированного на 9:00 вечера, кто-то на самом деле кричит «Снято!», и вызывают такси.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь