Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дорога вниз без остановок



Олег Богаев

Dawn - Way

Дорога вниз без остановок

В одном действии

Хай-вэй – скоростная дорога

Фри-вэй – дорога без перекрестков

Саб-вэй – подземная дорога

Даун-вэй – дорога вниз

Dawn- way – англ., Дорога вниз, Я конечно, мало что понимаю в английском, но на эту тему что-то пел Дилан в песне ««Please quit your low down ways». Я могу так же вольно переводить Синатру, который имел в виду совершенно другой жизненный путь. Во всяком случае, наше удовлетворение жизнью не беспредельно. Была еще, кажется, такая канадская группа в 60-годах, которая называлась «Dawnway», о чем они пели, я не знаю, но звучали очень оптимистично.

Действие происходит в течение одной ночи: от поздних сумерек, до рассвета.

Сцена первая.

Пустынное шоссе. Поздний вечер, темнеет. Проливной дождь.

Визг тормозов.

У капота автомобиля стоит на корточках мужчина, залез под колеса, что-то смотрит, рядом женщина в вечернем платье, светит фонариком.

ЛЮБОВНИЦА. Где он???

ЛЮБОВНИК. Внизу!

ЛЮБОВНИЦА. Так отцепи его!

Под колесами лежит незнакомец, голова зацепилась за днище автомобиля.

ЛЮБОВНИК. Отцепляю! Не видишь?!

ЛЮБОВНИЦА. Меня вырвет сейчас… Мы в ресторан опоздаем!

ЛЮБОВНИК (в панике). Надо валить…

ЛЮБОВНИЦА. Ты уже навалил! А если он еще жив??? Ты предлагаешь взять и уехать?!

ЛЮБОВНИК. Тяни на себя! Ну, давай же, короче!

С трудом вытаскивают тело из под колес. С ужасом смотрят.

ЛЮБОВНИК. Говорил, давай я сяду за руль…

ЛЮБОВНИЦА. Это я говорила…

ЛЮБОВНИК. Говорил – не гони…

ЛЮБОВНИЦА. Это я говорила!

ЛЮБОВНИК. Говорил – дождь… Говорил тебе?! Говорил?!!

ЛЮБОВНИЦА. Господи, мама, что теперь делать…. Это ты его задавил!  

ЛЮБОВНИК. Я???

ЛЮБОВНИЦА. Ты! Больше некому!

ЛЮБОВНИК. Я?!!..

ЛЮБОВНИЦА. Ты! Врёшь, и всегда отпираешься!

ЛЮБОВНИК. Я?!!

ЛЮБОВНИЦА. Ты! Ты его задавил!

Любовник изумленно глядит на нее, затем на незнакомца, и снова на любовницу.

ЛЮБОВНИК. Ну блядь, ты совсем офигела…

Пауза.

ЛЮБОВНИЦА. Блядь??? Ты меня «блядью» назвал?! Он меня «блядью» назвал! Всё, достал, мы уже не увидимся!

ЛЮБОВНИК. Не увидимся?!

ЛЮБОВНИЦА. Да!

ЛЮБОВНИК. Ты решила?!

ЛЮБОВНИЦА. Решила!

ЛЮБОВНИК. Отлично! Я рад!

ЛЮБОВНИЦА. Я тоже!

ЛЮБОВНИК. Заманала, коза, по самые гланды!

ЛЮБОВНИЦА. Пошел в жопу!

ЛЮБОВНИК. Пойду!

ЛЮБОВНИЦА. И иди!

Любовник уходит.

ЛЮБОВНИЦА (вдогонку, громко). Правильно мама мне говорила, это чмо бросит тебя в самую трудную минуту!!! Я одна, и с покойником на дороге!!! Вали, чмо! Ты – урод и ублюдок! Ты не знаешь, что я с Николаем спала!!!

Пауза.

ЛЮБОВНИК (останавливается). А ну повтори, чо ты сказала?! Чо ты сказала?! (Подходит к любовнице, готов ударить). Спала с мужем, значит, спала???

ЛЮБОВНИЦА. Отвали, пошутила…

Пауза.

Любовник бьет пощечину любовнице.

Пауза.

ЛЮБОВНИК (указывая на тело незнакомца). Ты его убила.

ЛЮБОВНИЦА (зарыдала, смотрит на незнакомца). Да! Да! Я! Я! Я за рулем сидела! Ну что, тебе легче?! Ты не мужик, ты – сраная баба… Не можешь взять на себя… (Глядя на тело.) Откуда он взялся?!! Как с неба упал! Пустая дорога, и вдруг… Ты же видел! Ты видел!

ЛЮБОВНИК. Я в окошко курил… И вообще… ничего я не видел.

ЛЮБОВНИЦА. У меня все платье в крови!

ЛЮБОВНИК. Прекратила истерику! (Дает тряпку.) На, быстро вытри… Быстрее! Быстрей!

ЛЮБОВНИЦА (сбивчиво). Какой ужас… И руки… Кошмар… У тебя вся рубашка в крови… Я сейчас убила человека… я убила его, понимаешь?! Убила… Дай лучше мне зонт… Я промокла… Ты слышишь?! Промокла! Ты – сволочь, ты - эгоист… Мой муж лучше тебя в тысячу раз! Если б у нас не было сына… Зонт!!! Дай мне, сказа-а-а-а-а-ла!..

ЛЮБОВНИК. Бы-ы-ы-ыстро в машину, валим отсюда!

ЛЮБОВНИК. Куда???

ЛЮБОВНИК. В рестора-а-ан!!!

Пауза.

ЛЮБОВНИЦА. А если он еще жив???

ЛЮБОВНИК. Садись, ты достала!

ЛЮБОВНИЦА. Жив???

ЛЮБОВНИК. Его двести метров под днищем тащило!!!

ЛЮБОВНИЦА (рыдает). Еду… И вдруг…

ЛЮБОВНИК (заталкивает любовницу в машину). Скорей!

Вдали появляются огни приближающегося автомобиля.

Двигатель заводится, машина быстро уезжает.

Незнакомец остается лежать на дороге в луже крови.

Сцена вторая.

Визг тормозов.

Автомобиль останавливается в метре от лежащего посреди дороги тела.

Незнакомец издает звук.

Пауза.

БЕЗУХИЙ. Шепчет, сука, чего-то…

Пауза. Прислушиваются.

БЕЗНОСЫЙ. Нет, он… пердит.

БЕЗУХИЙ. Как пердит???

БЕЗНОСЫЙ. Как все пердят, так и он. Мертвецы всегда пердят, когда вредный Дух через жопу выходит. Поехали…

БЕЗУХИЙ (глядит в лицо незнакомца). Зырь, вроде хочет базарить…

БЕЗНОСЫЙ. Да он давно кони двинул! Кончай дурковать! Брось, Баклан, едем!

БЕЗУХИЙ. Живой, гляди… Кровь из артерии хлюпает…

БЕЗНОСЫЙ. Живой, мертвый, - насрать! Жизнь – это чефир, кайфуешь, пока не остынет.

БЕЗУХИЙ. Ему скорую надо короче…

БЕЗНОСЫЙ. Фраер, ты грохнул щас семь человек, а бомжаре решил скорую вызвать?!!

БЕЗУХИЙ. Чо ты лепишь, нормальный чувак! Ему скорую надо, базар, отвечаю!

БЕЗНОСЫЙ. Нормальный не станет шмонаться в этих местах! 

БЕЗНОСЫЙ (склоняется над незнакомцем). Погоняло надо послушать…

БЕЗНОСЫЙ. Эй, Баклан!

БЕЗУХИЙ (слушает сердце незнакомца, встает). Сдох, человеча…

БЕЗНОСЫЙ. Запарил ты яйца!.. Поехали!

Сцена третья.

Пауза.

УШАСТЫЙ. Товарищ, сержант… Разве это свинья?

Пауза.

НОСАСТЫЙ. …Выпить осталось?

Пауза.

Молодой идет к машине.

НОСАСТЫЙ. Куда?

УШАСТЫЙ. В часть доложить.

НОСАСТЫЙ. Зачем?

УШАСТЫЙ. А что, разве не надо?

Пауза.

НОСАСТЫЙ. Надо, стажер… Исполнять закон – наша работа. А закон – это песня для сливного бачка. Без воды он не работает. А вода – это мы.

УШАСТЫЙ. Мне ничего не прилепят, кроме взыскания…

НОСАСТЫЙ. Щас, губу раскатал.

УШАСТЫЙ. Вот вы, товарищ сержант… Извините, конечно… Но вы вчера задавили троих, и вам ничего не было, даже грамоту дали…

НОСАСТЫЙ. Закон, как мой папаша - трахает избирательно! 

УШАСТЫЙ. За что меня трахать, товарищ сержант?! (Указывая на тело незнакомца.) Он же шел в неположенном месте!

НОСАСТЫЙ. А приедут и спросят: «ты пил, рядовой?» Что ты им скажешь?.. Пьяный мент – всё равно, что заяц с грудями. Так быть не бывает, и быть не должно.

Пауза.

УШАСТЫЙ. Я закурю, товарищ сержант?..

Закуривают.

НОСАСТЫЙ. Сколько мы тут стоим?

УШАСТЫЙ. Пять минут сорок восемь секунд.

Пауза.

НОСАСТЫЙ. Ну чо, ты созрел? Может дальше поедем?

Пауза.

УШАСТЫЙ. Как дальше? (Глядя на тело незнакомца.) А чо делать-то с ним???

НОСАСТЫЙ. Ничо. Пусть лежит.

Пауза.

УШАСТЫЙ. Пусть лежит?..

НОСАСТЫЙ. Пусть лежит. (Пауза.) Он не наш.

УШАСТЫЙ. Он не наш?!

НОСАСТЫЙ. Первый раз вижу.

УШАСТЫЙ. Спасибо, товарищ сержант!..

НОСАСТЫЙ. Не за что, едем…

Садятся в машину, уезжают.

Сцена четвертая.

Смотрят.

ДЕПУТАТ. Тяжелый день, понедельник… Чо это со мной было? Устал я…

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Конечно, двадцать лет без отпуска. Как белка в колесе. Всё выборы, выборы, выборы. Вам бы съездить куда-нибудь, Лев Геннадьевич. Вон, сестра у меня в Турции отдохнула. Красота: шведский стол, водяные горки…

ДЕПУТАТ. Водяные, говоришь?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Водяные. Сел в струю, и летишь.

ДЕПУТАТ. Что же делать?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Ни чо. Страховщика вызывать.

ДЕПУТАТ. Ну да, а этот вон…? Считай, я сбил его, а потом руками прикончил. Хоть и бомжара, а по Конституции – избиратель. Право на жизнь, падла, имеет. (Пауза.) Он мертвый, нормально смотрел?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (рассматривает тело). Мертвый.

ДЕПУТАТ. Блин, я такие бабосы угрохал в страховку!.. (Со злостью бросает окровавленный платок в незнакомца.)

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Есть предложение, Лев Геннадьевич… (Смотрит на незнакомца.) Возьмем его, и выбросим.

ДЕПУТАТ. Куда?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Вон, за дорогу в кусты, что ли...

ДЕПУТАТ. Только надо спрятать его так, чтоб страховщик не увидел.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Это понятно… Берёмся, давай.

Пауза.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Почему «один»?

ДЕПУТАТ. Я, Лёша, мертвецов не люблю.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. А кто их любит? Беритесь!

ДЕПУТАТ. Нет, я не хочу.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Да ерунда, Лев Геннадьевич! Беритесь!

Пауза.

ДЕПУТАТ. Слушай, Алеша… У меня самолет, я на рейс опоздаю! Давай, поживей! Взял, бросил туда, и дело с концами!

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Вы прикалываетесь?

ДЕПУТАТ. Слушай, сделай, и всё! Ради меня! Делов – три секунды. Ну?! (Пауза.) Я заплачу тебе прямо сейчас.

Пауза.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Сколько?

ДЕПУТАТ. Ну, милый мой… Я и не знал, что ты так деньги любишь… Вот, получи. (Достает большой кошелек, дает Телохранителю несколько купюр.) Извини, без квитанции.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (смотрит на деньги). Что это???

ДЕПУТАТ. Баксы… Что, мало?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. А вы как считаете?

ДЕПУТАТ. Вот еще. (Дает деньги.) Я бы сам его унес, но не хочу костюм пачкать, у меня утром в Кремле совещание…

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ( не берет деньги). Нет…

ДЕПУТАТ. (бросает кошелек). На! Забери! Всё твое!

Пауза.

ДЕПУТАТ. Ты чо, полный дурак?! Ты знаешь, за сколько я ее купил, плюс кредит, плюс страховка?! Тебе всю жизнь вкалывать надо - не заработаешь! Понял меня?! И главно – за что? За что?! Мешок дерьма оттащить на десять метров… Смешно!

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Ну да, и срок - десятка лет. Если что, вы в отмазке, а меня подставите… Кто спрятал, тот и убил. Я же знаю ваши дела… 

ДЕПУТАТ. Ну-ну, не надо из мухи слона раздувать…

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Я подожду. (Отходит в сторону, закуривает.) А вы покумекайте… Только ритмичней, на рейс опоздаем.

Пауза.

ДЕПУТАТ. Ладно, согласен. Тачка твоя.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Ключи.

ДЕПУТАТ (бросает телохранителю ключи, тот ловко ловит). Водяные горки, говоришь?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Водяные. Сел в струю, и летишь. Только ноги надо сделать вперед. Если ноги назад, то смертельные случаи бывают.

ДЕПУТАТ. Милый мой, я в этой струе уже двадцать лет. Вверх-вниз! Вверх-вниз! Работа такая.

Сцена пятая

Шоссе. Визг тормозов.

Незнакомец не отвечает.

НЕВЕСТА. Он спит…

ЖЕНИХ. На дороге???

Пауза.

НЕВЕСТА. Триндец… Значит, он пьяный. (Смотрит на лужу крови вокруг незнакомца.) И гляди, банку варенья разбил… Вишневое, что ли?

Пауза.

Подходят ближе. Смотрят.

ЖЕНИХ. Отвернись, Света.

НЕВЕСТА. А чо?

ЖЕНИХ. Это кровь…

Пауза.

НЕВЕСТА. Кровь? Откуда???

ЖЕНИХ. Его задавили…

НЕВЕСТА. Как «задавили»?

Пауза.

ЖЕНИХ. Иди, не смотри.

НЕВЕСТА. А чо, тебе можно, а мне нельзя, что ли?..

ЖЕНИХ. Ну, смотри, если хочешь…

Стоят, смотрят.

НЕВЕСТА (тихо). А ты мертвеца видел когда-нибудь?

ЖЕНИХ. Видел.

НЕВЕСТА. Где? Не ври.

ЖЕНИХ. Мужика сосулькой убило, а «Макдональдсе» один пенс окочурился, и в метро девушку видел… Их вообще до хрена.

НЕВЕСТА. Да?

ЖЕНИХ. Да.

НЕВЕСТА. А я первый раз живьем мертвого вижу…

ЖЕНИХ. Не страшно?..

НЕВЕСТА. Да нет, лежит себе и лежит… (Пауза, Жениху.) Слушай, а ты меня любишь?..

ЖЕНИХ. Кто – я?

НЕВЕСТА. Ну не он же.

ЖЕНИХ. Люблю, понятное дело. Да чо ты с утра это спрашиваешь?

НЕВЕСТА. Дак свадьба сегодня. Счастливый день.

ЖЕНИХ. И чо, не целый же день этот вопрос задавать…

НЕВЕСТА. А за чо?

ЖЕНИХ. Что – «за чо»?

НЕВЕСТА. …Любишь меня?

ЖЕНИХ. А чо, ты, типа, не знаешь?

НЕВЕСТА. Не знаю…  

ЖЕНИХ. Красивая. (Пытается обнять Невесту.) Умная… Дай белье посмотреть?

НЕВЕСТА (бьет жениха по рукам). А если он жив?!

Глухо звучит музыка.

Пауза.

Пауза.

Сцена шестая

Муж вдруг смеется.

ЖЕНА. Ты смеешься?

МУЖ. Смерть всегда насмерть! Разве можно убить - не убив?!

ЖЕНА. У тебя может быть всё. Ты такой человек.

МУЖ. Какой я человек?!

ЖЕНА. Да с тобой всегда всё не как у нормальных людей!

МУЖ. Ты хочешь сказать, что я нарочно его сбил???

ЖЕНА. Я не знаю…

МУЖ. Что ты не знаешь?!

ЖЕНА. Не кричи, дети проснутся.

Ангел зашевелился.

МУЖ. Гляди… Он живой.

Смотрят.

МУЖ. Он что-то говорит…

Слушают.

МУЖ. Он молится, что ли?

ЖЕНА. Нет, вроде плачет…

МУЖ. Без слез?

ЖЕНА. Гляди, у него крылья…

МУЖ. Зачем ему крылья?

ЖЕНА. Он - ангел…

МУЖ. Ты спятила! Откуда тут ангелу взяться??? 

ЖЕНА. Звони быстро в скорую.

Муж звонит.

МУЖ. Мертвая зона…

ЖЕНА. Звони еще.

МУЖ. Я говорю – тут не ловит! Давай в машину его!

ЖЕНА. Куда? У нас места нет. И потом, детей испугаем… И крови полно, сидения замараем... И вообще, при таких травмах с места трогать нельзя.

МУЖ. Так что, уедем?

ЖЕНА. Уедем.

МУЖ. А его оставим?

ЖЕНА. Оставим.

МУЖ. В город приедем, и позвоним.

ЖЕНА. Обязательно.

Сцена седьмая

Удар.

Все трое подходят к ангелу.

НАЧАЛЬНИК ПОХОРОННОЙ СЛУЖБЫ. Ну, ваше счастье, уроды… Берите.

Смотрят.

НАЧАЛЬНИК. Елы маё… Точно, мужик. А может, он тоже из наших?

ВТОРОЙ. Нет. Мужики не теряются. Одни бабы. Они даже после смерти любят гульнуть.

ПЕРВЫЙ. Мужик – благодарный покойник. Если он лёг, то уж лёг навсегда, серьезно вот так, капитально. А баба…

ВТОРОЙ. Месяц назад привезли одну, так она ночью встала, и предъявляет: «Зачем меня облачили в тряпье?» Ушла, деньги где-то нашла, сходила в магазин, и вернулась в шикарном купальнике.

ВТОРОЙ. Раз в неделю одна точно теряется.  

НАЧАЛЬНИК. Где ж вы ее потеряли?

ПЕРВЫЙ. А хрен ее знает. Выпала где-то, зараза.

НАЧАЛЬНИК. Что вы творите, уроды?! Там вся родня на ушах, покойницу ждут отпевать, а я им гоню, что машина сломалась! Вот, езжайте к родственникам сами, и объясняйте, как вы, свиньи, нажрались, что покойника потеряли…

Пауза.

ПЕРВЫЙ. Тут пей – не пей, всё равно ходишь пьяный. Смерть сама наливает.

ВТОРОЙ. Мы виноваты. Мы отработаем. А этой – замену найдем. Походим по моргам, поищем… Незаменимых покойников нет.

ПЕРВЫЙ. Найдем как две капли воды, даже лучше, ей богу.

НАЧАЛЬНИК. Спасибо, в прошлый раз вы нашли. Я два часа вдовцу объяснял, почему его жена на тридцать лет в гробу помолодела! Нет уж… Теперь этот номер со мной не пройдет! Ищите… А не найдете – сами ложитесь!

Смотрят на лежащего ангела.

ПЕРВЫЙ. А этого – что, тут оставлять?

НАЧАЛЬНИК. Берите. На всякий случай сгодится.

Работники берут ангела.

ВТОРОЙ. Глядите, он жив…

ПЕРВЫЙ. Живой…

ВТОРОЙ. И крылья как будто…

Разглядывают ангела.

НАЧАЛЬНИК. Живой??? Живой нам не нужен.

Ангел лежит на дороге.

Сцена восьмая

Смотрят.

СВЯЩЕННИК. Очевидно, его задавило машиной, на всё воля Божья…

МУЛЛА. Суд Аллаха есть высший и справедливый.  

Смотрят на лежащего ангела.

МУЛЛА. Не скажите. Как говорил правоверный Ибн Сина ««мир называется человеком, а человек – целым миром». Сообразно этому и весь мир, состоящий из видимого и невидимого, является, как указал пророк Мохаммед, человеком мусульманской веры, ибо состоит из души и бренного тела…

СВЯЩЕННИК. Да, но Иоанн Дамаскин верно заметил, что умопостигаемое имеет форму христианской души, как и душа – форму умопостигаемого, и чувственно воспринимаемое имеет образ тела, как и тело – образ чувственно воспринимаемого. И умопостигаемое есть душа чувственно воспринимаемого, а чувственно воспринимаемое – тело умопостигаемого.

МУЛЛА (вздыхает). На всё воля Аллаха.

СВЯЩЕННИК. На всё воля Божья…

Пауза.

МУЛЛА. Значит, он ангел.

Пауза.

СВЯЩЕННИК. Я поздравляю вас, уважаемый…

МУЛЛА. С чем?

СВЯЩЕННИК. Вы встретили своего ангела.

МУЛЛА (оглядывает ангела). Он не наш.

СВЯЩЕННИК. А чей?

МУЛЛА. Ваш, батюшка.

СВЯЩЕННИК. Помилуйте… Как же он наш? Если он ваш, уважаемый?

МУЛЛА. Ангелы созданы Аллахом из света. Наш ангел не может валяться в крови на дороге.

СВЯЩЕННИК. Наш тоже не может.

МУЛЛА. Как же не может?

СВЯЩЕННИК. Глядите - девять ангельских чинов.  (Загибая пальцы). «…Небесные сияния, престолы, господства…»

МУЛЛА (тоже загибая пальцы). Ангелы - «Джабраиль, Микаиль, Исрафиль…»

СВЯЩЕННИК. «Начала, власти и силы, херувимы и серафимы…»

МУЛЛА. «Азраиль, ангелы-пророки Мункар, Накир…»

СВЯЩЕННИК. «Ангелы и архангелы…»

МУЛЛА. Ангелы «забани». (Пауза, глядя на ангела.) Всё. У нас его нет.

СВЯЩЕННИК. У нас - тоже.

МУЛЛА. Значит, он ваш.

СВЯЩЕННИК. Наши ангелы – светловолосые. А этот брюнет!

МУЛЛА. Он лысый, заметьте.

СВЯЩЕННИК. …И к тому же, наши ангелы – как юноши с крыльями… А этому приблизительно сороковник. (Пауза.) Ваш. Точно – ваш, уважаемый. 

МУЛЛА. Не надо… Наши ангелы – тоже как юноши!. И у них тоже два, а то и три, и четыре огромных, мощных крыла! (Пауза.) А у этого крылья какие-то вовсе… как тряпки… 

Смотрят.

СВЯЩЕННИК. Тогда кто же он?

МУЛЛА. Кто?

СВЯЩЕННИК. Кто?

МУЛЛА. Я не знаю…

Смотрят.

СВЯЩЕННИК. Через час самолет. Завтра в семь конференция, уважаемый.

МУЛЛА (смотрит на часы). Едем…

СВЯЩЕННИК. Упокой душу раба.

Садятся в машину, уезжают.

Сцена девятая

Удар. Визг тормозов.

Смотрят на лужу крови.

ЖЕНА. Успокойтесь. Вам нельзя волноваться.

БЕРЕМЕННАЯ. Да я не волнуюсь, мне просто обидно, что руль в живот упирается.

ЖЕНА. Я вам предлагала, давайте я сяду за руль.

БЕРЕМЕННАЯ. С чего? Эта машина моя, а не ваша!

ЖЕНА. Да, но вам сейчас ездить нельзя… Не желательно.

Смотрят на ангела.

ЖЕНА. Нам надо что-то делать…

БЕРЕМЕННАЯ. Поедем.

ЖЕНА. У вас всё так просто…

БЕРЕМЕННАЯ. А вы любите усложнять… Он шел где не надо!

ЖЕНА. Вам нельзя волноваться.

БЕРЕМЕННАЯ. Да я не волнуюсь, он сам виноват.

ЖЕНА. Конечно…

БЕРЕМЕННАЯ. Вы не согласны?

ЖЕНА. Согласна. (Открывает бутылек, дает капсулы.) Вам нужно съесть витамины.

БЕРЕМЕННАЯ. Да хватит! Они мне надоели! Я жру их каждые два часа!

ЖЕНА. Вы должны их съесть.

БЕРЕМЕННАЯ. Нет, я сказала!

ЖЕНА. Вы обязаны!

БЕРЕМЕННАЯ. Хер ли.

ЖЕНА (с угрозой). Я сказала, ты будешь их жрать сколько надо! Понятно?!

Беременная грызет витамины.

ЖЕНА. Они укрепляют твой таз и кости ребенка.

БЕРЕМЕННАЯ. Вы должны купить мне новую машину…

ЖЕНА. А эта уже разонравилась?..

БЕРЕМЕННАЯ (указывая на ангела, и затем на машину). Он помял бампер своей башкой, поглядите.

ЖЕНА. Ладно.

БЕРЕМЕННАЯ. Только мне нужна машина дороже. Вы обещали быть щедрой, а щас что-то скупитесь. Дороже.

ЖЕНА. Что еще?

БЕРЕМЕННАЯ. Пока всё.

ЖЕНА. Поедем. (Вглядывается в темноту.) Мы, кажется, заблудились.

БЕРЕМЕННАЯ (глядя на ангела). А как же он?

ЖЕНА. Что – он?

БЕРЕМЕННАЯ. Он, вроде, жив… Что-то шепчет…

Смотрят.

ЖЕНА. Даже крылья везут из Китая… Поедем.

БЕРЕМЕННАЯ. Как «поедем»??? Вы такая правильная, честная вся из себя, а его тут оставляете?

ЖЕНА. Что ты предлагаешь?

БЕРЕМЕННАЯ. Скорую вызвать, ментов…

ЖЕНА. Ну да, дура наивная, чтоб тебя привлекли…

БЕРЕМЕННАЯ. Почему меня? Вас.

ЖЕНА. Но ведь ты же его сбила.

БЕРЕМЕННАЯ. А вы сядите вместо меня. (Улыбается.) Вам же нужен ребенок. (Кладет руки на свой живот.) Вы уже имя ему придумали?

ЖЕНА. Да.

БЕРЕМЕННАЯ. Какое?

Пауза.

ЖЕНА. Не твое дело.

БЕРЕМЕННАЯ. Почему «не мое»? Я же мать…

ЖЕНА. Ты не мать. Ты производитель. Я плачу тебе.

БЕРЕМЕННАЯ. А если я передумаю?

ЖЕНА. У нас договор. Машина – аванс, квартира – по факту отказа.

БЕРЕМЕННАЯ. Мне квартира нужна прямо сейчас.

ЖЕНА. А вдруг ты урода родишь?

БЕРЕМЕННАЯ. А вы не скупитесь, тогда не рожу.

ЖЕНА. Я не скуплюсь. Я создала тебе идеальные условия, чтобы ты родила мне здорового ребенка.

БЕРЕМЕННАЯ. Насрать. Еще триста рожу.

Смотрят на ангела.

БЕРЕМЕННАЯ. Отвезем сейчас его в больницу.

ЖЕНА. Зачем?

БЕРЕМЕННАЯ. Ему надо помочь.

ЖЕНА. Всё равно он умрет через десять минут.

БЕРЕМЕННАЯ. Если мы оставим его здесь, меня бог сто пудово накажет.

ЖЕНА. Успокойся. Ты богу совсем не нужна.

Смотрят.

БЕРЕМЕННАЯ. Накажет!

ЖЕНА. Нет!

БЕРЕМЕННАЯ. Да! И тогда я урода рожу, и умру… (Достает спички, закуривает.)

ЖЕНА (бьет беременную по руке с сигаретой). Брось! Я тебе говорила?! Ты, харя ты деревенская! Нельзя! И выплюнь эту жевачку! Жует и жует целыми днями, корова…

БЕРЕМЕННАЯ. Я что, уже ничего не могу???

ЖЕНА. Родишь – и гудбай, до свиданья, делай что хочешь, хоть сдохни… А пока слушай меня. (Пауза.) В чем дело? Ты плачешь?

БЕРЕМЕННАЯ. У меня будет синяк…

ЖЕНА. Успокойся… Я больше не буду. (Обнимает, гладит.) Прости.

БЕРЕМЕННАЯ. Два ресторана, три магазина имеет, а ребенка родить не может, тоже мне бизнесменша! (Вырывается из объятий, идет.) Да пошла ты! Ребенок мой! Не отдам!

ЖЕНА. Стой! Ты куда?! Быстро вернись!

БЕРЕМЕННАЯ (бежит, вдруг замирает, хватается за живот). Ой!.. (Садится на землю.) Я урода рожу…

ЖЕНА. Успокойся… Всё будет нормально.

БЕРЕМЕННАЯ. Ой… Ой… Я умру…

ЖЕНА. Не волнуйся, обычные схватки… (Поднимает беременную с земли, ведет к машине.)

БЕРЕМЕННАЯ. Я умру…

ЖЕНА. Дыши… Квартира – по факту отказа… Я сказала – дыши!

Садятся в машину, уезжают.

Ангел лежит на дороге.

Сцена десятая.

Смотрят.

ВОДИТЕЛЬ. Мертвый…

ЭКСПЕДИТОР. Даже если живой, что из того?

ВОДИТЕЛЬ. Ну как, скорую б вызвали, откачали…

ЭКСПЕДИТОР. Какую «скорую»?! У нас 10 тонн мяса! Через час всё протухнет! И так, целый день потеряли, ездим кругами! (Идет назад в машину.)

ВОДИТЕЛЬ. Стой!

ЭКСПЕДИТОР. Ну, чего?!

ВОДИТЕЛЬ. Видишь?

ЭКСПЕДИТОР. Что?

ВОДИТЕЛЬ. Крылья…

ЭКСПЕДИТОР. Врешь.

ВОДИТЕЛЬ. Сам погляди.

Смотрят.

ЭКСПЕДИТОР. Значит, он не человек…

ВОДИТЕЛЬ. А кто же?

ЭКСПЕДИТОР. Значит, старуха мне не врала.

ВОДИТЕЛЬ. Какая «старуха»?

ЭКСПЕДИТОР. Соседка. Она на птицеферме работала. И там курица родила человека.

ВОДИТЕЛЬ. Как?

ЭКСПЕДИТОР. Очень просто. На ферме летом солдаты пахали. Ну, знаешь, корму подать, вычистить клетки… Солдаты – народ диковатый, дурной… И вот, один подружился с хохлаткой. Он с курицей даже на танцы ходил. Уехали потом в Самару, расписались, он взял ее фамилию «Хохлаков» и у них сын родился совершенно куриный! Человек – как есть человек, только с крыльями.

ВОДИТЕЛЬ. Так это что, может он? (Смотрит на ангела.)

ЭКСПЕДИТОР. Очень возможно. Хотя… Если курица способна рождать человека, их должно быть уже миллионы.

ВОДИТЕЛЬ. Хороший бройлер весит килограмм пять.

ЭКСПЕДИТОР. А этот - все шестьдесят.

ВОДИТЕЛЬ. Ну да, плюс потроха…

Смотрят.

ЭКСПЕДИТОР. Это, считай, крупный бизнес лежит на дороге. Давай, свое дело откроем.

ВОДИТЕЛЬ. Давай. А если дома узнают? Моя жена меня даже к курицам ревнует…

ЭКСПЕДИТОР. А ты дома-то не кудахтай…

Смотрят.

ВОДИТЕЛЬ. Когда ж мы начнем?

ЭКСПЕДИТОР. Завтра же.

Смотрят.

ВОДИТЕЛЬ. А этого как?

ЭКСПЕДИТОР. Он не свежий уже.

Сцена одиннадцатая

Пауза.

СЛЕПАЯ. Я удивляюсь, как ты ездишь.

СЛЕПОЙ. Чутье. Слепой за рулем – это сам слух и внимание. Ты же не боишься ездить со мной?

СЛЕПАЯ. Наоборот. Я очень спокойна.

СЛЕПОЙ. Тебе тоже нужно сдать на права.

СЛЕПАЯ. Я не смогу.

Пауза.

СЛЕПОЙ. Ты улыбаешься?

СЛЕПАЯ. Да.

СЛЕПОЙ. Ты счастлива?

СЛЕПАЯ. Да.

СЛЕПОЙ. Но голос у тебя не очень веселый.

СЛЕПАЯ. Я боюсь, что наш ребенок родился слепой.

СЛЕПОЙ. А что врачи говорят?

СЛЕПАЯ. Они тоже слепые, не видят.

СЛЕПОЙ. А почему он всё время молчит? Может, он мертвый?

СЛЕПАЯ. Нет, он писает, какает, значит, он жив.

СЛЕПОЙ. Быть слепым – не так уж и плохо. Мои бабушка, дедушка, мама и папа, брат и сестра – все слепы как я. И все живут счастливо. Главное – слышать друг друга и понимать.

СЛЕПАЯ. А тебе снятся сны?

СЛЕПОЙ. Разумеется.

СЛЕПАЯ. А мне сегодня ангел приснился. Будто мы едем с тобой по дороге, и ангела видим. Ты обнял его, и прозрел. Странно, к чему это? 

СЛЕПОЙ (вглядываясь в темноту). К перемене погоды. (Пауза.) Ладно, поедем.

Садятся в машину, переезжают лежащего ангела, едут дальше.

Сцена двенадцатая

Смотрят на крылья ангела.

ВРАЧ. Первый раз встречаю такое…

МЕДСЕСТРА. Это – свинья.

ВРАЧ. С крыльями???

МЕДСЕСТРА. Хромосомный мутант.

ВРАЧ. Как интересно! Давайте его заберем для науки. 

МЕДСЕСТРА. Мы возим только людей…

ВРАЧ. Ну и что?

МЕДСЕСТРА. А если у него вирус птичьего гриппа, ведь он из отряда пернатых! 

ВРАЧ (смотрит на ангела). Жаль, придется оставить…

МЕДСЕСТРА. Покурит, ни чо, до утра… А днем ветеринарка поспеет. 

Садятся в машину, уезжают.

Сцена тринадцатая

Удар, визг тормозов.

Смотрят.

КОМПОЗИТОР. Жив?

РЕЖИССЕР. Жив.

Пауза.

РЕЖИССЕР. Слава богу. (Показывает на крылья.) Смотри.

КОМПОЗИТОР. Представь себе, ты задавил ангела.

РЕЖИССЕР. Какой-то больной нацепил крылышки.

КОМПОЗИТОР. А может, это кто-то из наших?

РЕЖИССЕР. Нет, он не похож на артиста.

КОМПОЗИТОР. Позвони в скорую.

РЕЖИССЕР. Тут не ловит.

Пауза.

КОМПОЗИТОР. Может он, в самом деле ангел?

РЕЖИССЕР. Ты шутишь?

КОМПОЗИТОР.  А что?

РЕЖИССЕР. Он – психбольной.

КОМПОЗИТОР. А вдруг?

РЕЖИССЕР. «Вдруг» не бывает.

КОМПОЗИТОР. А если он ангел?

РЕЖИССЕР. Ты это серьезно?

КОМПОЗИТОР. Серьезно. 

РЕЖИССЕР. Может, проверим по Станиславскому?

КОМПОЗИТОР. Полетит.

РЕЖИССЕР. Не полетит. Если он ангел, взлетит как ракета!..

Пауза.

КОМПОЗИТОР. В тюрьме есть театральная самодеятельность.

РЕЖИССЕР. Ты на что намекаешь?

КОМПОЗИТОР. Просто если тебя посадят, то придется сесть всем артистам, даже Марье Антоновне.

РЕЖИССЕР. Да! Они пойдут за мной, потому что они меня очень любят! А ты?..

КОМПОЗИТОР. При чем здесь я… Я – композитор.

РЕЖИССЕР. Но ты ведь пишешь музыку для моих спектаклей!

КОМПОЗИТОР. Музыка – это другое. Музыка сама по себе.

Пауза.

РЕЖИССЕР. То есть, первая крыса бежит с корабля?!

КОМПОЗИТОР. Я не крыса, я – композитор.

РЕЖИССЕР. Я так и знал, что ты предашь меня! Ты не человек, ты – дерьмо! Друг, называется!

КОМПОЗИТОР. Сам - говно! И спектакли твои супер-бубер-жопа-говенные!

РЕЖИССЕР. Что ж ты все эти годы молчал?!

КОМПОЗИТОР. Надо иметь мужество остановиться, и сказать себе, что жизнь прошла, и прошла зря, глупо и бездарно! 

РЕЖИССЕР. Откуда этот монолог, твою мать??? (Пауза.) Во что человек верит, то и будет. Верит в Рай – будет Рай, верит в Ад – получит Ад, верит в - ничто, будет ничто!

КОМПОЗИТОР. А как же душа?

РЕЖИССЕР. Что, душа? Где душа? Погляди, пока мы говорили, он уже умер, и души никакой над ним не витает! И вообще, каждый раз, когда ты говоришь об этих вещах, всегда впадаешь в банальность. Жизнь устроена грубо, никаких чудес не бывает!

Быстро идут к машине.

КОМПОЗИТОР (глядя на ангела). Объедешь?

РЕЖИССЕР. Объеду.

Садятся в машину, уезжают.

Сцена четырнадцатая

Визг тормозов. Удар.

Смотрят.

СТАРУХА. Такой грех на душу… Куда шарами глядел, ты, убийца?!

СТАРИК. Мой грех, а не твой…

СТАРУХА. Щас, разбежался… 50 лет в браке, теперь грехи общие!

СТАРИК. Помолчи, баба дурная... 

СТАРУХА. Убийца. Убийца. Убийца.

Смотрят.

СТАРИК. Погоди… кто это???

Пауза.

СТАРУХА. Ангел…

СТАРИК. А?

СТАРУХА. Ангел!

СТАРИК. Какой???

СТАРУХА (радостно). Я тебе говорила, ангелы существуют. А ты мне не верил!

СТАРИК. Надо же, крылья…

СТАРУХА. Я с детства мечтала увидеть ангела… Мне мама еще говорила: увидишь ангела – вечное счастье прибудет…. Вот, всю жизнь прожила, всё думала, что это за вечное счастье, и вот в старости вижу… Ангел… Гляди, как нам повезло! Ангел! Сам ангел явился…

Смотрят.

СТАРИК. Жалко, что он уже мертвый… Он мог бы многое нам рассказать.

СТАРУХА. Не беспокойся, ты все равно никогда не досмотришь свой сериал до конца… На том свете нет телевизоров.

Смотрят.

СТАРИК. Жив?..

СТАРУХА. Жив?!

СТАРИК. Погляди…

СТАРУХА. Что? Где? Как? Жив?! Он жив! Глаза открыл… Что за глаза! Я вижу, вот оно, счастье… Боже ты мой… Ангел жив! Нам второй раз повезло! Скорей же, беги за аптечкой!

Старик убегает к машине.

Пауза.

СТАРИК. Я – тоже…

Пауза.

СТАРУХА. Очки? Очки… Очки… Очки! Точно!..

Всматриваются в темноту.

СТАРУХА. Может, мы едем к Марье Петровне?

СТАРИК (с радостью). Ну, да! Ну, конечно! 

Пауза.

СТАРУХА. Но она сорок дней как скончалась…

СТАРИК. Ты думаешь?

СТАРУХА. Я уверена. И потом, она жила в городе, а здесь…

Всматриваются в темноту.

СТАРИК. Снег, снег, снег… А когда будет дождь?..

СТАРУХА. У тебя рябенье в глазах. Жуй таблетки, и вспомнишь. Мы говорили что-то о сострадании…

СТАРИК. Я вспомнил! Как же я мог забыть?! (Пауза.) Дорогая, мы едем на кладбище! 

Пауза.

СТАРУХА. Зачем???

СТАРИК. На могилу к Петру Николаичу!

Пауза.

СТАРУХА. Ночью???

Пауза.

СТАРИК. Похоже, мы совсем заблудились. Поедем скорее…

Открывают двери машины.

СТАРУХА. Стой.

СТАРИК. Ты чего?

СТАРУХА. (Пауза.) Я, кажется, что-то забыла… Самое важное…

СТАРИК. Поедем, потом вспомнишь.

Садятся в машину, уезжают.

Сцена пятнадцатая

Подходят к ангелу, смотрят.

ДЬЯВОЛ. Полагаю, на этом мы кончим нашу комедию? (Смотрит на ангела.) Лично мне было смешно. Что касается вас, вы опять проиграли… Никто не спас вашего ангела. Никто… Я был прав, я даже сбился со счета! (Пауза.) Что ж вы молчите? Ну, конечно, что тут сказать… Люди – это пустая затея. Я давно предлагаю удавить всех, слишком много с ними мороки, а отдачи совсем никакой. Хотя… Две тысячи лет назад на этой дороге вообще никто из них не остановился… (Пауза.) Но, скажите, как люди милы, наивны… Едут куда-то, спешат… А там, вон за тем поворотом дороги, их всех ожидает сюрприз. (Глядя в темноту.) Они и не знают: там - пропасть, обрыв. Если падаешь вниз, то падаешь навсегда, и без остановок! Давайте спустимся вниз, и как следует разглядим эти падшие души… (Пауза.) А ангела что, вы с собой не берете???

БОГ. Он останется здесь.

ДЬЯВОЛ. Здесь??? Но зачем?.. (Пауза.) Будем ждать Судного дня? А по мне - всё и так очевидно… Давайте с людьми разом покончим?

БОГ. Нет.

ДЬЯВОЛ. Но здравый смысл говорит – пора прекратить эту комедию…  

БОГ. Нет. Мы продолжим. Ступайте на место. 

Пауза.

ДЬЯВОЛ. Вы до сих пор уверены, что среди них найдется хоть один человек???

 

Сцена шестнадцатая

Рассвет.

Ангел лежит на дороге.

Занавес

 

 

Олег Богаев

Dawn - Way

Дорога вниз без остановок

В одном действии


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (1.229 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь