Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Т.Т. Шмаков. Тексты Пирамид и их космология. Омск 2005



Очерк

https://www.proza.ru/2007/12/07/542

 

Подобный

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/22.php

 

(См. имена) Википедия – Геропротекторы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Геропротекторы

(...) Издавна люди стремятся найти способы побороть старение, в том числе придумать вещества, замедляющие старение и им подобные. Возможно, первое запечатленное в истории упоминание философского камня, известного своей способностью продлевать жизнь, принадлежит Гермесу Трисмегисту (примерно II-III век). Геродот (V век) упоминает источник вечной молодости, содержащий особый вид воды, восстанавливающей молодость и дающей долгожительство каждому, кто её пьет. Этот источник был предметом поиска в экспедиции Понсе де Леона в XVI веке. Венгерской графине Елизавете Батори (XVI век) приписывается вампиризм: согласно легендам, она убивала молодых девушек, чтобы с помощью их крови сохранить свою молодость. Французский медик Шарль Эдуард Броун-Секар (XVIII век) полагал, что инъекции экстрактов семенников животных могут излечить многие физические старческие недуги. (...).

 

Из книги С.В. Рязанцева

 

С.В. Рязанцев. Танатология – наука о смерти

Жанр: Философия. Язык: русский. Год: 1994. Страниц: 77. Издатель: Библиотека психоаналитической литературы. Спб.

 

«Рязанцев Сергей Валентинович - доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора по научно-координационной работе Федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России, по совместительству – профессор кафедры оториноларингологии Северо-Западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, Главный оториноларинголог Северо-Западного федерального округа...». И ПР.

https://www.livelib.ru/author/151470-sergej-ryazantsev

 

ГЛАВА XX Мафусаилов Век

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/21.php

(долгожители)

 

ГЛАВА XXI В поисках эликсира бессмертия

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/22.php

 

«Знаменитый китайский историк Сыма Цянь (135–86 гг. до н. э.) в своих «Исторических записках» писал:

«Со времени государей Вэй-вана, Сюань-вана и Яньского Чжао-вана посылались в море люди, чтобы отыскать священные горы Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу. По преданию, они находятся в Бохае, и кто доберется туда, найдет там святых и лекарство бессмертия. Издали они подобны тучам, когда же приблизишься, горы уходят в воду; хочешь подплыть, но ветер гонит прочь; так никто и не добрался до гор. Не было среди властителей такого, кто бы не мечтал о них».

 

«...Когда люди на земле узнали, что недалеко в море возвышаются столь прекрасные и таинственные горы, у жителей которых хранится лекарство, дающее бессмертие, многие захотели побывать там. Эта легенда в конце концов стала известна правителям и властителям, которые начали снаряжать один за другим большие корабли, снабжали их провиантом и посылали даосов в море к священным горам, стремясь любыми средствами заполучить самую большую в мире драгоценность – снадобье бессмертия. Этот волшебный эликсир пытались достать в период Борющихся царств (IV–III вв. до к. э.) Вэй-ван и Сюань-ван, правители царсгва Ци, Чжас-ван, правитель царства Янь, Цинь Шихуан-ди – Первый циньский император (259–210 гг. до н. э.), ханьский император У-ди (141–88 гг. до н. э.) и многие, многие другие.

(...)

Граф Калиостро (так он стал себя называть, самовольно присвоив графский титул) стал демонстрировать свои магические познания при королевских дворах Европы и даже в России. Вероятно, именно к этому времени относятся слухи о якобы имевшемся у него чудесном эликсире бессмертия и вечной молодости. Однако бессмертия замечательному авантюристу достичь так и не удалось, и он умер в 1795 году, прикованный цепью к стене мрачного подвала замка святого Ангела в Риме, куда был брошен по приговору инквизиции как еретик, маг-обманщик и франкмасон...

(...)

Гораздо большая тайна окружает графа Сен-Жермена, современника Калиостро. В протоколах суда инквизиции сохранился записанный со слов Калиостро рассказ о его посещении Сен-Жермена, где он утверждал, будто бы видел сосуд, в котором граф

хранил эликсир бессмертия. Граф Сен-Жермен поражал современников своей необычайной осведомленностью о прошлом. Его появление приводило в изумление и растерянность пожилых аристократов, которые припоминали вдруг, что видели уже этого человека, видели давно, в детстве, в салонах своих бабушек. И с тех пор, поражались они, он совершенно не изменился внешне...

(...)

 

И т. д.

 

«...До нас дошел рецепт эликсира бессмертия, составленный личным врачом папы Бонифация VIII (1294–1303): «надо смешать в измельченном виде золото, жемчуг, сапфиры, изумруды, рубины, топазы, белые и красные кораллы, слоновую кость, сандаловое дерево, сердце оленя, корень алоэ, мускус и амбру».

 

И пр.

 

Википедия – Эликсир бессмертия

Эликсир бессмертия – сказочное вещество, обладающее свойством омолаживать человеческий организм и продлевать его жизнь до бесконечности. Эликсир бессмертия упоминается в легендах и преданиях многих народов как своеобразная «пища» богов. Боги Древней Греции вкушали амброзию, боги Древней Индии – амриту, иранские боги – хаому, боги Древнего Египта пили воду бессмертия.

 

Также,

Иммортализм https://ru.wikipedia.org/wiki/Иммортализм

Биологическое бессмертие https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическое_бессмертие

 

 

Шумер, Аккад

 

«Ниппурский царский список, дополненный из других древних источников. Древность и продолжительность правления царей значительно завышены».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_царей_Шумера_и_Аккада

 

«В шумерском списке царей Эриду назван городом первых царей[12]: «В Эриду, Алулим стал царём; он правил 28 800 лет. Аллалгар правил 36 000 лет. 2 царя; они правили 64 800 лет».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эриду

 

Зисудра

Зиусудра (также Зиудсудра, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; др.-греч. Xisouthros, Ξίσουθρος, Ксисутрос) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э. — девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа.

Последний из двух известных мифических царей пятого города-государства древнего Шумера Шуруппака, расположенного на юге древней Месопотамии и правивший 36 000 лет, согласно ниппурскому царскому списку. (...)

Ему приписывают божественное происхождение. Согласно царскому списку до всемирного потопа в Шумере поочерёдно правили 9 царей в поочерёдно сменяющихся 5 городах-государствах в течение невероятных 277 200 лет (а двое из них правили 54 600 лет). (...).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зиусудра

 

И т.д.

 

Египет

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Унис

Унис (или Унас) – фараон Древнего Египта, правил приблизительно в 2375 – 2345 годах до н. э.; из V династии. (...)

Унис стремился к укреплению египетского влияния на южных границах страны. В районе первых порогов Нила, на острове Элефантина была обнаружена наскальная надпись с именем этого фараона. Надпись гласит: «Хор Уадж-тауи, царь Верхнего и Нижнего Египта Унис, владыка чужих стран, да живёт он и правит вечно , любимый священными овнами Хнума, давшему ему жизнь». (...)

Ещё одна алебастровая ваза... находится в Национальном археологическом музе Флоренции. На вазе выбита надпись: «Хор Уадж-тауи, живущий вечно, царь Верхнего и Нижнего Египта, сын Ра, Унис, живущий вечно». (...)

До Униса не считали нужным увековечивать внутри пирамиды заупокойные заклинания; вероятно, прежние цари, в отличие от Униса, ещё вполне полагались на устное провозглашение этих заклинаний жрецами в будущие годы. Унис же впервые повелел высечь внутри пирамиды весь свод заклинаний, призванных обезопасить и облагодетельствовать царя на том свете. Эти тексты включают огромное количество магических средств, при помощи которых душа царя сможет защититься и преодолеть все преграды, которые могут встретиться на её пути на небо. Многие пассажи, вероятно, восходят к древнейшим временам и содержат упоминания о празднествах каннибалов и фетишах забытых веков первобытности. Царь в них действует как великий охотник, преследуя и поедая небесных духов и наводя ужас на обитателей страны теней.

Тексты опять и опять уверяют, что царь не умер:

«Царь не умер, он стал тем, кто поднимается [подобно утреннему солнцу] на горизонте. Он отдыхает от жизни [как садящееся солнце] на западе, но он снова взойдёт на востоке. О царь, ты не ушёл мертвым, ты ушёл живым! Вы сказали, что он умрёт? Нет, он не умрёт. Этот царь живёт вечно. Он избежал дня своей смерти. О высокий среди вечных звёзд! Ты никогда не погибнешь».

Подобные надписи были найдены и в пирамидах преемников Униса [6].

 

А.А. Богданов

 

(Настоящая фамилия – Малино́вский, 1873-1928) – российский учёный-энциклопедист, революционный деятель, врач, мыслитель-утопист, писатель-фантаст, один из крупнейших идеологов социализма. Член РСДРП в 1896—1909, большевик, с 1905 член ЦК. Организатор группы «Вперёд» и партийных школ РСДРП на Капри и в Болонье. В 1911 г. отошёл от активной политической деятельности и сосредоточился на разработке своих идей о новых науках – тектологии, и «науки об общественном сознании»; предвосхитил некоторые положения системного подхода и кибернетики. В 1918—1920 – идеолог Пролеткульта. С 1926 года – организатор и директор первого в мире Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт.

Википедия – А.А. Богданов https://ru.wikipedia.org/wiki/Богданов,_Александр_Александрович

 

Автор ранней системной теории («Тектология», «универсально-организационная наука»)

Автор термина «техническая интеллигенция».

Автор двух утопий – «Красная звезда» и «Инженер Мэнни». Первая многократно переиздавалась.

 

Бессмертие у Богданова. Скорее, долголетие, но точно не знаю.

 

К.Э. Циолковский

Вдобавок к теоретическим и прикладным научным работам – нечто вроде космической религии и роль пророка, «чистого источника знания» («Монизм Вселенной»).

«Вечное правление» – с замахом на Солнечную систему и дальше. Общество кастовое, руководимое «избранными», «умнейшими». Насаждается «почитание», «послушание», «исполнение воли избранного». «Царит абсолютизм». «Повиновение решению одного – беспрекословное. Но если избранный выказывает деспотизм, нарушает свободу, законы, выказывает слабость ума, делает ошибки и их довольно много или они крупны, то он меняется сейчас же на другого в экстренном собрании». («Причина космоса» и «Горе и гений»).

 

А также аморализм, бионегативность и пр. Кое-какие цитаты – в конце дока.

 

Бессмертие у Циолковского

 

«В некоторых своих работах Циолковский призывает не бояться смерти, указывая на ее относительный характер. Однако в других работах Циолковский все же указывает на некоторую нежелательность подобного процесса для живых существ... (...) Итак, мы подошли к необходимости иммортализма, т.е. стратегии, направленной на приобретение бессмертия для конкретного существа в физическом смысле

У Циолковского есть множество прямых указаний насчет необходимости подобных действий.

При этом в достижении бессмертия можно также выделить различные стратегии:

- Стратегия продления, при сохранении природы человека. (...)

- Стратегия изменения самой природы человека. (...)

- Стратегия перерождения. (...)»

Таким образом, мы видим, что работы Циолковского носят важное значение для научного иммортализма, в некотором роде являясь его теоретической базой.

http://transhumanism-russia.ru/content/view/557/116/

 

Автопоиском тут:

Цинь Ши Хуанди

«Император умер после употребления пилюль эликсира бессмертия, содержащих ртуть».

Википедия - эликсир молодости https://ru.wikipedia.org/wiki/Эликсир_молодости

 

Граф де Мильи

- А не существовало ли разногласий между Великим Востоком и Шотландской Ложей?

- Только на словах. Вот вам пример: в ложу Девяти Сестер вошел Франклин, (Бенджамин – авт. сб.) который старался навязать ей мирскую направленность. Его интересовали исключительно поддержка американской революции... В то же время одним из ее великих магистров был граф де Мильи, который занимался поисками эликсира долголетия. Но поскольку он был глупцом, то во время своих экспериментов отравился и умер».

Умберто Эко. Маятник Фуко. http://ligis.ru/librari/830.htm

 

«Де Мильи» быстро не находится.

 

Александр Богданов

Очередное переливание закончилось трагически: во время одиннадцатого обменного переливания со студентом наступило отторжение и смерть[14]. Студент выжил.

Википедия

 

Современное

Современное К началу

 

Обзорная статья

Обзорная статья

Журнал «Здоровье»

Forbes

Партнерский материал Clinique la Prairie 

В клинику устремляются знаменитости, не желающие мириться с возрастными изменениями, в числе которых Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, канцлер Германии Конрад Аденауэр, сэр Уинстон Черчилль и многие другие.

В 1971 году профессор Ниханс покидает мир в возрасте 91 года, оставив после себя колоссальное научное наследие в области клеточной медицины. На протяжении всей жизни он совершенствовал ревитализацию, ранее известную как «клеточная терапия Пола Ниханса».

 

Герцог и герцогиня Виндзорские

 

Страстные любовники, попиратели условностей, эталон элегантности. Старение? Точно не про них. Преисполненные решимости бороться с возрастом любыми доступными средствами, они полагаются на советы своих друзей Сомерсета Моэма и Греты Гарбо и в начале семидесятых совершают несколько поездок в Швейцарию, чтобы опробовать на себе омолаживающую процедуру профессора Ниханса в клинике Clinique La Prairie.

Герцог Эдвард, одержимый своей физической формой, часами «колдует» над собственной талией, начиная каждый день с многочасовых занятий в тренажерном зале. Еще один секрет его поджарой фигуры — прием пищи один раз в день. Пообедав, он непременно играет в поло или гольф. Сегодня становится очевидным, насколько стиль жизни этой звездной пары опередил свое время. Когда герцог оттачивал и без того безупречную фигуру, Уоллис проводила время в салонах красоты. В дни своего первого визита в La Prairie в 1972 году она находит «все, чего ожидала от клиники в Монтрё». Возвращаясь вновь и вновь, пара заверяет, что они в восторге как от результата чудо-процедуры, так и от региона, который они «просто обожают».

 

Марлен Дитрих

 

Комментируя паломничества Дитрих в клинику профессора Пола Ниханса, секретарь звезды говорил: «О! Она верила, истинно верила в то, что будет жить вечно!». Бесспорно, самый известный клиент клиники, Дитрих совершила сюда три поездки между 1960 и 1970 годами. Измученная беспощадными темпами киносъемок и шоу на Бродвее, она любила отдыхать на Швейцарской ривьере. Будучи глубоко суеверной, Дитрих следовала советам своего астролога, избегала полетов, предпочитая поезд, который доставлял ее в Лозанну. С вокзала внушительный черный Cadillac клиники доставлял ее в Монтрё, где все тяготы звездной жизни безразлично оставались позади. Через несколько недель она обретала былую форму и прекрасное самочувствие. И по сей день в клинике хранится портрет кинодивы с дарственной надписью профессору Нихансу:

«Я не знаю слов, чтобы поблагодарить вас за ваше трогательное внимание!».

 

Грета Гарбо

 

Божественная и холодная, как прозвали ее журналисты, Гарбо слыла самой загадочной и неотразимой женщиной Голливуда. Актриса шведского происхождения покоряла своей харизмой, магнетизмом и нордической красотой, храня тайну личной жизни за семью печатями. Она была одной из первых, кто в 1937 году по достоинству оценил диету на базе овощных соков от популярного немецкого диетолога. Икона стиля, Гарбо задавала моду подобно другим гламурным дивам того времени — Уоллис Симпсон, Полетт Годар и Клэр Блум. Через знаменитого диетолога она познакомилась с профессором Нихансом, став восторженным почитателем легендарной клеточной терапии.

 

Кэри Грант

 

«Ты стареешь лишь тогда, когда забыл, что молод», — говаривал любимый актер Хичкока. В 1953 году он решил сделать перерыв в своей карьере, чтобы открыть для себя мир. Вместе с женой, которой на тот момент была Бетси Дрейк, он устремляется в Европу и по настоятельному совету своего друга драматурга Ноэля Коуарда посещает клинику профессора Ниханса. Кто еще в то время, как не Кэри Грант, слыл воплощением мифа о безвременной мужской неотразимости? Ниханс позже вспоминал: «Он выглядел непобедимым, его радость жизни была сильнее, чем когда-либо!» Несколько месяцев спустя звезда уже с новыми силами снимается в романтическом детективе Хичкока «Поймать вора» вместе с Грейс Келли. Фильм получил несколько «Оскаров», а Грант в очередной раз удостоился статуса женского сердцееда.

 

Вид с балкона клиники Clinique La PrairieВид с балкона клиники Clinique La PrairieDR

 

С момента внедрения доктором Нихансом клеточной терапии, Clinique La Prairie продолжает совершенствовать технологии антиэйджинга, в том числе фирменную процедуру ревитализации, которая стоит на страже здорового долголетия и красоты высокопоставленных клиентов клиники.

 

Узнайте больше о легендарной программе «Ревитализация» на сайте клиники https://cliniquelaprairie.com/ru/revitalisation

 

Википедия – клеточная трансплантология (06.05.2019)

Википедия – клеточная трансплантология К началу

 

Клеточная трансплантология

https://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточная_трансплантология

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 января 2016; проверки требуют 7 правок.

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Кле́точная трансплантоло́гия, также известная как клеточная терапия (англ. Cell therapy), — комплекс терапевтических подходов, основанных на трансплантации клеток в больной организм с целью его лечения. Одно из широко известных и бурно развивающихся направлений клеточной трансплантологии — терапия стволовыми клетками[1].

Клеточная трансплантация включает последовательные этапы: выделение клеток из ткани, манипуляции вне организма в искусственной среде (очистка, фракционирование, культивирование, ген-модификация и другие) и их введение в организм реципиента (при аллогенной и ксеногенной клеточной трансплантации) или самого донора (при аутогенной)[1][2].

Несмотря на то, что трансплантация клеток имеет более чем столетнюю историю, её современный научно-клинический этап насчитывает только несколько десятилетий. Она может успешно применяться в регенеративной медицине (восстановление поврежденных тканей и органов), в лечении наследственных заболеваний и рака, при терапии трудноизлечимых сердечно-сосудистых, нейро-дегенеративных и аутоиммунных заболеваний[3]. Внедрение в клиническую практику методов клеточной трансплантации позволило излечить некоторые формы лейкемии, увеличить продолжительность жизни сотням нуждающихся в пересадке органов людей, существенно повысить качество жизни пациентов, страдающих сахарным диабетом, рассеянным склерозом и многими другими заболеваниями[2].

Содержание

  • 1История
    • 1.1Эмпирический этап
    • 1.2Современный (научно-клинический) этап
  • 2Применение нанотехнологий в клеточной трансплантологии
  • 3См. также
  • 4Примечания
  • 5Литература
  • 6Ссылки

История[править | править код]

В развитии клеточной трансплантологии можно выделить эмпирический и современный (научно-клинический) этапы.

Эмпирический этап[править | править код]

Ещё в 1667 году Жан-Батист Дени (Jean-Baptiste Denis, 1640—1704) во Франции сделал сообщение о первой попытке переливания человеку крови от овцы. Williams в 1884 году сообщил об имплантации фрагментов ткани поджелудочной железы овцы под кожу больному сахарным диабетом. В 1890 году в Нью-Йоркском университетеThomson в эксперименте проводил трансплантацию клеток головного мозга от кошки к собаке. В 1907 году в Нью-Йорке в госпитале Маунт-Синай Рубен Оттенберг (англ.)русск. (Reuben Ottenberg, 1882—1959) впервые в мире произвёл переливание совместимой крови от человека к человеку с учётом групп системы AB0, которые в 1901 году были открыты Карлом Ландштейнером (Karl Landsteiner, 1868—1943)[4]. Выполненная Оттенбергом гемотрансфузия с использованием метода перекрёстной совместимости считается первой научно обоснованной клеточной трансплантацией у человека[2].

В 1931 году Поль Ниханс (англ.)русск. (Paul Niehans, 1882—1971) в Швейцарии впервые в мире произвёл пересадку суспензии клеток паращитовидной железы телёнка пациентке, находившейся в судорожном статусе вследствие ошибочного хирургического удаления паращитовидных желёз. Для заморозки клеток животных с целью проведения последующей клеточной терапии Ниханс успешно применил метод лиофилизации. После этого в Западной Европе получила широкое распространение терапия и омоложение замороженными клетками животных («метод Ниханса»)[5]. В период развития клеточной терапии ксеногенными и аллогенными фетальными клетками появились сообщения о летальных исходах вследствие инфекций и иммунных реакций, в том числе и после применения «метода Ниханса», что было освещено в научной медицинской литературе. После этих событий клеточная терапия была в 1980-х годах запрещена в Германии, а затем и в США[2].

Современный (научно-клинический) этап[править | править код]

Началом современного этапа развития клеточной трансплантологии считается 1968 год, когда E. D. Thomas из Миннесотского университета впервые в мире произвёл пересадку костного мозга, взятого у сиблинга, больному лейкемией. Однако ещё до этого в 1951 году Lorenz продемонстрировал выживаемость летально облучённых животных после трансплантации костного мозга, а в 1958 году G. Mathe произвёл не слишком эффективную трансплантацию костного мозга облучённым физикам-ядерщикам (эффективность была недостаточной из-за того, что совместимость определялась только по группам крови и перед пересадкой не проводилась иммуноабляция). С течением времени была доказана клиническая эффективность метода трансплантации костного мозга, который стал практически единственным способом лечения онкогематологических заболеваний. Связанные с трансплантацией костного мозга научные исследования значительно продвинули технологии выделения и сепарации клеток человека[2].

В 1972 году W. F. Ballinger и P. E. Lacy в эксперименте обосновали эффективность трансплантации островковых клеток поджелудочной железы для лечения сахарного диабета (первое клиническое испытание трансплантации этих клеток пациентам с сахарным диабетом было произведено в 1986 году). В 1981 году M. J. Evans и M. H. Kaufman выделили эмбриональные стволовые клетки из бластоцисты мыши, а G. R. Martin ввёл термин эмбриональная стволовая клетка. После этого в большом количестве научных работ были показаны плюрипотентные возможности дифференцировки этих клеток и перспективы их применения в клеточной трансплантации. В 1986 году Paul Lacy основал Общество Клеточной Трансплантации (Cell Transplant Society — CTS)[2].

В 1987 году группа учёных во главе с Lindvall O. в Швеции выполнила трансплантацию ткани надпочечников в головной мозг двух пациентов, страдающих болезнью Паркинсона. Позднее эта же группа стала выполнять пересадки человеческой фетальной нервной ткани. В этом же году в Австралии были произведены попытки «клеточной терапии» синдрома Дауна, которые признаны неэффективными. В 1988 году во Франции Gluckman E. с сотрудниками произвели первую успешную трансплантацию клеток пуповинной крови пятилетнему мальчику, страдающему анемией Фанкони[2].

Использование традиционных медикаментозных (афферентных) методов, имитирующих детоксикационную функцию печени, тормозят не только регенераторный восстановительный процесс в пораженном органе, механически удаляя из организма не только токсичные вещества, но и факторы, необходимые для репаративной регенерации печени[6]. В 1992 Mito M. et al.[7] и 1994 году Habibullah C. M. et al.[8] произвели первые трансплантации гепатоцитов для лечения печёночной недостаточности[2].

Применение нанотехнологий в клеточной трансплантологии[править | править код]

В клеточной терапии могут применяться нанотехнологии:

  • Наноразмерные магнитные частицы, поверхность которых покрыта специфическими антителами, могут использоваться для выделения определенного типа стволовых (или иммунных) клеток из тканей;
  • Наноразмерные системы доставки (липосомы, конструкции на основе вирусных частиц и т. п.) используются для генетической модификации трансплантируемых клеток; генетическая инженерия позволяет придать клеткам новые функции или повысить выживаемость после трансплантации;
  • Создание наноразмерного рельефа на поверхности искусственных материалов, применяемых в качестве имплантатов, улучшает адгезию и последующую пролиферацию клеток[1].

См. также[править | править код]

  • Регенеративная медицина
  • Трансплантация гемопоэтических стволовых клеток
  • Генотерапия
  • Аутотрансплантация
  • Инкапсуляция клеток

 

 

Стволовые клетки – справка

Стволовые клетки – справка К началу

 

Заметки на полях

 

С давних пор «власть рождается на суровой почве». Там же растет эго. Всё это «освящаеся мифологией». Верования распространяются, соприкасаются, спорят, совместимые – сливаются, несовместимые – воюют, меняются, рождают химеры. В чехарде религий постепенно тает вера в посмертное «я», начинаются всякие с ним манипуляции – «это я», «это не я», «я не существует» «я есть всё», «всё во мне и я во всём». Но вертится это вокруг эго. «Самость – тусклая призма», и властный ум склонен скорее менять вещи, чем понимать их – и менял быстрее, чем понимал. В наше время «причины» ясны, однако мир уже основательно запутан и накопилась огромная инерция – биологическая, культурная.

 

«Из всех дисгармоний человеческой природы самая главная есть несоответствие краткости жизни с потребностью жить гораздо дольше». – И.И. Мечников. Интересно, чем он объяснял «дисгармонию» и почему приписал ее всем. При Дарвине было замечено, что в эволюции развитие одной способности может привести к ослаблению другой или кофликту между ними. Здесь очевидный конфликт двух индивидуальных качеств – разума/самосознания и инстинкта самосохранения. Но «эволюция» на разной почве разная.

 

* * *

 

...Ранняя эволюция человека почти целиком определялись внешними обстоятельствами. Археология показала, что сильное чувство индивидуальности появилось в течение 4-го тысячелетия до н. э. в тех обществах, которые попали в полосу природной катастрофы – необратимой засухи. Факты на этот счет, например, в книге Стивена Тэйлора «Грехопадение», у Марии Гимбутас и других. Речь об индоевропейцах и семитах. Экологический шок заставил их «поумнеть», закалил волю, ожесточил и превратил в агрессивных кочевников. Последнее еще подстегнуло рост самомознания, так как привело к разделению с себе подобными – окружающими племенами, до известной степени и между соплеменниками. А с природой их уже разделила засуха. Известный эксперт по сравнительной мифологии Д. Кэмпбелл характеризует мифы первых кочевников-воинов как «беспрецедентный переход от безличного к личному». Это личное элитарно – «я» господина и «мы» народа господ. Параллели – майя, ацтеки, некоторые народы африки и др., сложившиеся на «суровой почве».

 

«В целой природе нет осколков и отрывков». – Д. Мюир. Природная языческая «душа» – это «всё». Вернее, всё богатое, просторное, прекрасное, безопасное, в чем она сформировалась. Проблем, которые занимали индоевропейцев и семитов. здесь не отмечено. Отмечена «беспечность» (Тацит).

 

Вставка

Для сравнения

 

«Не опасаясь ни людей, ни богов, они (фенны) достигли самого трудного — им даже нечего желать».

Тацит. Германия

https://ru.wikisource.org/wiki/Германия_(Тацит/Моравский)

 

«В покое от богов и от других людей фенны достигли той труднейшей цели, что им не требуется даже желать еще чего-нибудь».

Тацит. Германия

Tacitus. Germania. trans. Thomas Gordon

http://legacy.fordham.edu/halsall/basis/tacitus-germanygord.asp

 

Тацит, древнеримский историк, в 98 г. нашей эры писал в своем очерке «Германия» о бедных, но счастливых «феннах»: «В покое от богов и от других людей фенны достигли той труднейшей цели, что им не требуется даже желать еще чего-нибудь».

"Secure against the designs of men, secure against the malignity of the Gods, they have accomplished a thing of infinite difficulty; that to them nothing remains even to be wished". www.fordham.edu/halsall/basis/tacitus-germanygord.asp

Полная цитата на английском

In wonderful savageness live the nation of the Fennians, and in beastly poverty, destitute of arms, of horses, and of homes; their food, the common herbs; their apparel, skins; their bed, the earth; their only hope in their arrows, which for want of iron they point with bones. Their common support they have from the chase, women as well as men; for with these the former wander up and down, and crave a portion of the prey. Nor other shelter have they even for their babes, against the violence of tempests and ravening beasts, than to cover them with the branches of trees twisted together; this a reception for the old men, and hither resort the young. Such a condition they judge more happy than the painful occupation of cultivating the ground, than the labour of rearing houses, than the agitations of hope and fear attending the defence of their own property or the seizing that of others. Secure against the designs of men, secure against the malignity of the Gods, they have accomplished a thing of infinite difficulty; that to them nothing remains even to be wished.

Tacitus: Germania, trans. Thomas Gordon http://legacy.fordham.edu/halsall/basis/tacitus-germanygord.asp

 

* * *

 

Майя верили в бессмертие, небеса и ад. Те, кто исполняли обряды, то есть «хорошие» умершие люди, отправлялись в край под сенью «первого дерева мира» и пили под ним свое какао. Куда отправлялись другие, неясно. У ацтеков была сложная система богов и мест загробного мира, которая заслужила бы похвалу от самих древних греков. Мы не знаем, насколько близкую параллель проводили майя между этими понятиями. Символы имен девяти владык ночи и загробного мира у майя были установлены (у ацтеков было тринадцать небес и девять преисподних), но все девять остаются неназванными. Это является свидетельством того, что у майя, как и у ацтеков, существовал вертикально организованный мир, состоящий из небесных уровней и кругов ада, куда отправлялись в путь души умерших людей. Эти места загробной жизни не имели нравственного значения. В мифологии майя человек не вознаграждался, как у христиан, за праведные или полезные дела. Место, куда человек отправлялся после смерти, больше зависело от того, кем он был в жизни, нежели от того, что сделал. Воины, рыбаки, жрецы, женщины, умершие при родах, – все они отправлялись в ту часть небес или преисподней, где обитали их духи-покровители. Самоубийцы отправлялись на свое собственное небо; они считались священными. У них даже была своя богиня, Иш-Таб (Иштаб). Ее изображали висящей на веревке, и в таком виде Иштаб можно увидеть на рисунке в «Дрезденском кодексе».

Виктор фон Хаген. Ацтеки, майя, инки. Великие царства древней Америки. Глава 2. Майя

http://www.k2x2.info/kulturologija/acteki_maija_inki_velikie_carstva_drevnei_ameriki/p3.php

 

 

Индоевропеец и семит времен «ego explosion» тоже не имели душевных проблем, – потому что «всем» были лично сами. Их эго вырастало настолько, что не мыслило себе границ во времени и пространстве. Эти эпохи оставили после себя множество пирамид, курганов, мавзолеев, череду царей-богов и богов-царей, множество «имен власти» – Владимир, Всеволод, Максим, Панкрат, Эльдар, Али, Мустафа, Ахмет, Раймонд, Ричард, Эрик и мн. др. Унаследованный от них язык пропитан отношениями власти.

 

Границы осознавались только в столкновении с другими непомерными эго. Бремя этих неудач копилось в истории, подтачивая властный дух. «Уж нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею». – А. Теннисон. Хуже всего была анархия разных верований. С некоторых пор властный тип стал радеть о времени больше, чем о пространстве. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?» (Матф. XVI, 26)15. Всякую прочую духовность надлежало истребить.

 

Христианство предложило коллективное господство – через объединение поверх племенных границ и культур, и личное спасение поверх всех враждующих верований. Чемпион выживания ради этого мог поступиться многим, включая свое главное эволюциронное достижение, разум. Если раньше он не мыслил границ, то теперь не желал их мыслить. «Верую, ибо нелепо».

 

Всякое «я», пребывающее в мире, уязвимо перед ним – значит, нужно иметь эталонное «я», и подальше от этого мира...

...отождествление с Богом – то есть обособленной, всемогущей, тотально властвующей личностью, с «абсолютным «я».

 

Те, кто не отказались от разума, существовали в виде сект, и стали наукой. «Великое восстановление наук» (Бэкон). Материализм – попытка вернуться от воображаемой власти к власти действительной и действенной, от коллективного к индивидуальному... от веры к разуму, от «спасительной глупости» Тертуллиана к парменидовскому тождеству бытия и мышления.

Картина, конечно, сложнее, но это был самый широкий путь. (...)

 

«Рационализм, уступив на время религиозному иррационализму, сохранившись в неявной форме в христианской теологии, а позднее в схоластике Фомы Аквинского и в научной мысли Возрождения, вновь поднял голову, чтобы утвердиться в новоевропейской философии и науке, снова вернувшимся к традициям античного рационализма».

Додельцев Р.Ф. Введение в науку о науке. Учебное издание

 

«Обеспечение высшего и безусловного саморазвития всех способностей... для безусловного господства над всей Землей есть тот тайный стимул, который подстегивает новоевропейского человека на все новые и новые порывы и понуждает его к обязательствам, которые обеспечили бы ему надежность его методов и достижение намеченных целей.

Эта история новоевропейского человечества, лишь в 20 веке впервые в полном согласии со своим внутренним законом выходящая на простор самосознающего порыва необоримой воли к неуклонно достигаемой цели, косвенно подготовлена христианским человеком с его нацеленностью на достоверность спасения. (...).

Хайдеггер, Мартин. Европейский нигилизм. Глава «Господство субъекта в Новое время»

 

Стив Тейлор . Грехопадение

 

The Fall: The Evidence for a Golden Age, 6000 years of Insanity and the Dawning of a New Era

Steve Taylor| See: http://www.stevenmtaylor.com/ Published 22nd August 2008 Articles, Author of the Month

 

Аннотация: «В своей книге «Грехопадение» Стив Тейлор представляет обзор психологической и духовной истории человечества, который объясняет, почему столь многое в человеческом поведении – как индивидуальном, так и коллективном – представляется безрассудным и безумным. Первые признаки нашего помрачения совпадают со «взрывом эго», произошедшим несколько тысяч лет назад. В сильном чувстве эго, существующем с тех пор, коренятся причины войны, мужского господства, разрушения окружающей среды, материализма и других человеческих патологий, отсутствовавших в доисторические времена. В обзоре более поздней истории Тейлор предполагает, что в течение последних трех столетий мы переживаем эволюцию, которая возвращает нас к здравомыслию».

 

«...Всё это прямо противоречит представлению о доисторическом человеке как грубом варваре, единственной заботой которого было выживание и чья жизнь была полна жестокости и конфликтов, поскольку мужчины соревновались друг с другом за статус, пищу и секс. Война, социальный гнет и мужское господство, – и жизнь, которая согласно Томасу Гоббсу, была «полной опасностей, жестокой и короткой», – относятся к более поздней человеческой истории. Археологические находки, включая произведения искусства, предметы, найденные в погребениях и на полях битв, свидетельствуют о том, что в течение 4-го тысячелетия до нашей эры произошло «извержение» этих социальных патологий, начиная с Ближнего Востока и Центральной Азии. Коренной причиной этих изменений могла быть перемена ландшафта. Приблизительно в то же самое время огромные площади земель, плодородные в течение тысяч лет, стали превращаться в пустыни. Это происходило по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии, создавая обширный пояс засушливой или бесплодной земли, протянувшийся через южнорусские степи до арабских и иранских пустынь. Люди, которые жили в этих районах, включая ранних индоевропейцев и семитов, были вынуждены искать новые земли, образуя массовые волны миграции.

Экологическая катастрофа, похоже, изменила психику этих народов. Если раньше они были мирными и эгалитарными, то теперь они становятся агрессивными, иерархическими и патриархальными. В последующие века они распространялись по Европе, Ближнему Востоку и Азии, уничтожая и завоевывая миролюбивые народы «старого мира», с которыми они сталкивались, включая цивилизацию Старой Европы. К 500 г. до н.э. они более или менее полностью завоевали всю Евразию, кроме нескольких коренных народов Скандинавии, Сибири и Индии. В континентальной Европе из коренных народов сохранились лишь баски Северной Испании (дожившие до наших дней) и этруски Италии, впоследствии уничтоженные римлянами.

В своей книге «Грехопадение» я пытаюсь объяснить, как эти новые люди отличались (и отличаются) от мирных народов, которые им предшествовали. Моя теория заключается в том, что природная катастрофа (высыхание плодородных земель) вызвала «взрыв эго» – развитие более сильного и отчетливого чувства личности или индивидуальности, которое обусловило бОльшую обособленность по отношению к природе и другим людям, склонность к агрессии, стремление к власти и статусу. Мы – современные евразийцы – являемся потомками этих народов и унаследовали их сильное эго. В этом заключаются основное различие между нами и «не падшими» народами, такими как коренные американцы, австралийцы, народы Океании, и причина их гораздо более уважительного отношения к природе и более духовного видения мира. Наше сильное чувство эго «отгораживает» нас от других людей и от природы, не позволяет ощущать мир вокруг нас как живой и в конечном счете может привести к исчезновению нас как вида.

 

Эта перемена в душевном складе народов подтверждается археологией, регистрирующей первые проявления сильного чувства индивидуальности в течение 4-го тысячелетия до нашей эры в некоторых ближневосточных и центральноазиатских обществах. В доисторические времена почти во всех сообществах были общие захоронения, но в течение 4-го тысячелетия до н. э. они сменяются индивидуальными. Прежде захоронения были анонимными и без личных вещей. Но с этих пор у покойного появляется личность и собственность, как если бы они были необходимы посмертно. Как пишет шведский археолог Матс Мальмер, новая форма погребения (и связанный с ней новый акцент на частной собственности) являются частью «удивительного изменения, произошедшего в Европе, новой социальной системы... предоставляющей индивидууму бОльшую свободу и право личного владения».

Обращаясь к началу третьего тысячелетия до нашей эры, Мальмер называет эти новые европейские народы «первыми индивидуалистами». (7) Тексты и надписи четвертого тысячелетия до нашей эры больше касаются индивидуальности и личности, в то же исторический период в Европе и на Ближнем Востоке появляются новые мифы, которые показывают, по словам Джозефа Кэмпбелла, «беспрецедентный переход от безличного к личному». (8)

 

Очерк

https://www.proza.ru/2007/12/07/542

 

Подобный

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/22.php

 

(См. имена) Википедия – Геропротекторы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Геропротекторы

(...) Издавна люди стремятся найти способы побороть старение, в том числе придумать вещества, замедляющие старение и им подобные. Возможно, первое запечатленное в истории упоминание философского камня, известного своей способностью продлевать жизнь, принадлежит Гермесу Трисмегисту (примерно II-III век). Геродот (V век) упоминает источник вечной молодости, содержащий особый вид воды, восстанавливающей молодость и дающей долгожительство каждому, кто её пьет. Этот источник был предметом поиска в экспедиции Понсе де Леона в XVI веке. Венгерской графине Елизавете Батори (XVI век) приписывается вампиризм: согласно легендам, она убивала молодых девушек, чтобы с помощью их крови сохранить свою молодость. Французский медик Шарль Эдуард Броун-Секар (XVIII век) полагал, что инъекции экстрактов семенников животных могут излечить многие физические старческие недуги. (...).

 

Из книги С.В. Рязанцева

 

С.В. Рязанцев. Танатология – наука о смерти

Жанр: Философия. Язык: русский. Год: 1994. Страниц: 77. Издатель: Библиотека психоаналитической литературы. Спб.

 

«Рязанцев Сергей Валентинович - доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора по научно-координационной работе Федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России, по совместительству – профессор кафедры оториноларингологии Северо-Западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, Главный оториноларинголог Северо-Западного федерального округа...». И ПР.

https://www.livelib.ru/author/151470-sergej-ryazantsev

 

ГЛАВА XX Мафусаилов Век

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/21.php

(долгожители)

 

ГЛАВА XXI В поисках эликсира бессмертия

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ryazantzev/22.php

 

«Знаменитый китайский историк Сыма Цянь (135–86 гг. до н. э.) в своих «Исторических записках» писал:

«Со времени государей Вэй-вана, Сюань-вана и Яньского Чжао-вана посылались в море люди, чтобы отыскать священные горы Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу. По преданию, они находятся в Бохае, и кто доберется туда, найдет там святых и лекарство бессмертия. Издали они подобны тучам, когда же приблизишься, горы уходят в воду; хочешь подплыть, но ветер гонит прочь; так никто и не добрался до гор. Не было среди властителей такого, кто бы не мечтал о них».

 

«...Когда люди на земле узнали, что недалеко в море возвышаются столь прекрасные и таинственные горы, у жителей которых хранится лекарство, дающее бессмертие, многие захотели побывать там. Эта легенда в конце концов стала известна правителям и властителям, которые начали снаряжать один за другим большие корабли, снабжали их провиантом и посылали даосов в море к священным горам, стремясь любыми средствами заполучить самую большую в мире драгоценность – снадобье бессмертия. Этот волшебный эликсир пытались достать в период Борющихся царств (IV–III вв. до к. э.) Вэй-ван и Сюань-ван, правители царсгва Ци, Чжас-ван, правитель царства Янь, Цинь Шихуан-ди – Первый циньский император (259–210 гг. до н. э.), ханьский император У-ди (141–88 гг. до н. э.) и многие, многие другие.

(...)

Граф Калиостро (так он стал себя называть, самовольно присвоив графский титул) стал демонстрировать свои магические познания при королевских дворах Европы и даже в России. Вероятно, именно к этому времени относятся слухи о якобы имевшемся у него чудесном эликсире бессмертия и вечной молодости. Однако бессмертия замечательному авантюристу достичь так и не удалось, и он умер в 1795 году, прикованный цепью к стене мрачного подвала замка святого Ангела в Риме, куда был брошен по приговору инквизиции как еретик, маг-обманщик и франкмасон...

(...)

Гораздо большая тайна окружает графа Сен-Жермена, современника Калиостро. В протоколах суда инквизиции сохранился записанный со слов Калиостро рассказ о его посещении Сен-Жермена, где он утверждал, будто бы видел сосуд, в котором граф

хранил эликсир бессмертия. Граф Сен-Жермен поражал современников своей необычайной осведомленностью о прошлом. Его появление приводило в изумление и растерянность пожилых аристократов, которые припоминали вдруг, что видели уже этого человека, видели давно, в детстве, в салонах своих бабушек. И с тех пор, поражались они, он совершенно не изменился внешне...

(...)

 

И т. д.

 

«...До нас дошел рецепт эликсира бессмертия, составленный личным врачом папы Бонифация VIII (1294–1303): «надо смешать в измельченном виде золото, жемчуг, сапфиры, изумруды, рубины, топазы, белые и красные кораллы, слоновую кость, сандаловое дерево, сердце оленя, корень алоэ, мускус и амбру».

 

И пр.

 

Википедия – Эликсир бессмертия

Эликсир бессмертия – сказочное вещество, обладающее свойством омолаживать человеческий организм и продлевать его жизнь до бесконечности. Эликсир бессмертия упоминается в легендах и преданиях многих народов как своеобразная «пища» богов. Боги Древней Греции вкушали амброзию, боги Древней Индии – амриту, иранские боги – хаому, боги Древнего Египта пили воду бессмертия.

 

Также,

Иммортализм https://ru.wikipedia.org/wiki/Иммортализм

Биологическое бессмертие https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическое_бессмертие

 

 

Шумер, Аккад

 

«Ниппурский царский список, дополненный из других древних источников. Древность и продолжительность правления царей значительно завышены».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_царей_Шумера_и_Аккада

 

«В шумерском списке царей Эриду назван городом первых царей[12]: «В Эриду, Алулим стал царём; он правил 28 800 лет. Аллалгар правил 36 000 лет. 2 царя; они правили 64 800 лет».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эриду

 

Зисудра

Зиусудра (также Зиудсудра, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; др.-греч. Xisouthros, Ξίσουθρος, Ксисутрос) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э. — девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа.

Последний из двух известных мифических царей пятого города-государства древнего Шумера Шуруппака, расположенного на юге древней Месопотамии и правивший 36 000 лет, согласно ниппурскому царскому списку. (...)

Ему приписывают божественное происхождение. Согласно царскому списку до всемирного потопа в Шумере поочерёдно правили 9 царей в поочерёдно сменяющихся 5 городах-государствах в течение невероятных 277 200 лет (а двое из них правили 54 600 лет). (...).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Зиусудра

 

И т.д.

 

Египет

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Унис

Унис (или Унас) – фараон Древнего Египта, правил приблизительно в 2375 – 2345 годах до н. э.; из V династии. (...)

Унис стремился к укреплению египетского влияния на южных границах страны. В районе первых порогов Нила, на острове Элефантина была обнаружена наскальная надпись с именем этого фараона. Надпись гласит: «Хор Уадж-тауи, царь Верхнего и Нижнего Египта Унис, владыка чужих стран, да живёт он и правит вечно , любимый священными овнами Хнума, давшему ему жизнь». (...)

Ещё одна алебастровая ваза... находится в Национальном археологическом музе Флоренции. На вазе выбита надпись: «Хор Уадж-тауи, живущий вечно, царь Верхнего и Нижнего Египта, сын Ра, Унис, живущий вечно». (...)

До Униса не считали нужным увековечивать внутри пирамиды заупокойные заклинания; вероятно, прежние цари, в отличие от Униса, ещё вполне полагались на устное провозглашение этих заклинаний жрецами в будущие годы. Унис же впервые повелел высечь внутри пирамиды весь свод заклинаний, призванных обезопасить и облагодетельствовать царя на том свете. Эти тексты включают огромное количество магических средств, при помощи которых душа царя сможет защититься и преодолеть все преграды, которые могут встретиться на её пути на небо. Многие пассажи, вероятно, восходят к древнейшим временам и содержат упоминания о празднествах каннибалов и фетишах забытых веков первобытности. Царь в них действует как великий охотник, преследуя и поедая небесных духов и наводя ужас на обитателей страны теней.

Тексты опять и опять уверяют, что царь не умер:

«Царь не умер, он стал тем, кто поднимается [подобно утреннему солнцу] на горизонте. Он отдыхает от жизни [как садящееся солнце] на западе, но он снова взойдёт на востоке. О царь, ты не ушёл мертвым, ты ушёл живым! Вы сказали, что он умрёт? Нет, он не умрёт. Этот царь живёт вечно. Он избежал дня своей смерти. О высокий среди вечных звёзд! Ты никогда не погибнешь».

Подобные надписи были найдены и в пирамидах преемников Униса [6].

 

Т.Т. Шмаков. Тексты Пирамид и их космология. Омск 2005

http://refill.ru/egypt2/unis/

http://refill.ru/egypt2/unis/essay4/1.htm

...То, что эти тексты и изложенные в них взгляды на судьбу умершего царя существовали до царя Униса, не вызывает никаких сомнений. Унис - это лишь первый царь, который высек эти тексты на стенах двух камер и двух проходов в эти камеры в своей пирамиде в Саккара, древнем Мемфисском некрополе. Скорее всего, эти тексты помещались и в гробницы предшественников Униса, но написаны они, в таком случае, должны были быть на папирусе, и вследствие этого такие тексты до нас не дошли.

 

 

Орфизм

 

Орфизм (с 6 в.). Орфический культ. Учения об аде, чистилище и небесах, о борьбе тела и души, об убиенном и воскресшем сыне бога, сакраментальное причащение плоти, крови и бессмертной силе бога.

 

«...Влияние этой секты было обширным и прочным. Возможно, именно у орфиков пифагорейцы заимствовали свою диету, платье и теорию переселения душ… Хотя многое в орфизме Платон отвергал, он принимал его противопоставление тела и души, его пуританские тенденции, его надежду на бессмертие. Влияние орфизма на Эмпедокла. Проповедь безбрачия и бездетности. Известная доля стоического пантеизма и аскетизма может быть возведена к орфическому источнику. Учения об аде, чистилище и небесах, о борьбе тела и души, об убиенном и воскресшем сыне бога, равно как и сакраментальное причащение плоти, крови и бессмертной силе бога – прямо или опосредованно – повлияли на христианство, которое и само являлось мистериальной религией искупления и надежды, мистического единства и освобождения. Основные идеи и ритуал орфического культа живут и процветают и поныне».

 

Вилл Дюрант. Жизнь греции

 

Птолемей II Филадельф

 

Жизнь, которую вел Птолемей II Филадельф, была так полна дипломатией, искусством, наукой, литературой и любовью, что мы вовсе не удивляемся, услышав, что царь желал наслаждаться ею дольше, чем отпущено обычному земному человеку, и увлекался еще и всевозможными мистическими обрядами в поисках эликсира бессмертия. Тем не менее у него были и проблемы, главная из которых — плохое здоровье. И когда его особенно сильно мучила подагра, он смотрел на феллахов, работавших на палящем солнце или отдыхающих за скромной полуденной трапезой, и мечтал быть здоровым, как они. Зато он и его супруга были богами, им поклонялись, как Филадельфам, и канефора Арсинои пользовалась большим влиянием, как и великие жрицы в Аргосе и других городах.

Неудивительно, что Филадельф, со всеми своими докторами и магическими зельями, не достиг преклонных лет своего великого соперника Антигона Гоната. Он умер в возрасте 63 лет, изнуренный многочисленными трудами и наслаждениями своей чудесной жизни. Но он оставил крепкую и очень богатую империю своему блестящему сыну. Родос, Пергам, Антиохия, несомненно, были великими и прекрасными, но никто так и не смог сравниться с Александрией в своем влиянии на мировую цивилизацию.

Артур Джилман. Империя Александра Великого. https://history.wikireading.ru/244347

 

«В царствование Птолемея II Филадельфа в Александрии работали или сотрудничали с александрийскими учеными филологи и поэты Филемон, Феокрит, Каллимах, Зенодот Эфесский, Тимон Флиунтский, математики Евклид и Аристарх Самосский, врачи Герофил и Эрасистрат, механик и математик Архимед».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Птолемей_II_Филадельф

 

««Птолемей Филадельф... стяжавший себе бессмертие предпринятым по его желанию переводом Пятикнижия на греческий язык».

Иосиф Флавий

 

Френсис Бэкон

 

(1561-1626) — английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Один из первых крупных философов Нового времени, Бэкон был сторонником научного подхода и разработал новый, антисхоластический метод научного познания... Главные произведения: «Опыты, или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

С 20 лет заседал в парламенте. Крупный государственный деятель при короле Якове I, благоволившем Бэкону и даже доверившем ему управлять государством на время своего отъезда в Шотландию[2]. С 1617 года лорд-хранитель Большой печати, затем лорд-канцлер и пэр Англии — барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский.

Википедия – Френсис Бэкон

 

Родоначальник английского материализма и методологии опытной науки. Лорд-канцлер Англии в 1618-21.

Автор фразы «Знание – власть» (Knowledge is power)

 

«Новая Атлантида» Бэкона. «Дом Соломона»

 

«Новая Атлантида» «В утопической повести... Б. изложил проект государственной организации науки. Прерогативу «Дома Соломона»... составляют не только организация и планирование научных исследований и технических изобретений, но и распоряжение производством и природными ресурсами страны, внедрение достижений науки и техники».

 «Дом Соломона» послужил прообразом научных обществ и академий».

ФЭС

 

 «Дом Соломона» – научно-технический центр утопического общества, и если почитать У. Эко – оккультный центр мировой власти.

«Новая Атлантида» есть в русском переводе 1962 г.

 

Проект «Дома Соломона» очерчивает поистине удивительные достижения в сфере научной деятельности и технико-практического приложения полученных знаний. В государстве Бенсалем воплощаются идеи о передаче света на дальние расстояния, о летательных аппаратах всевозможных конструкций, о печах, сохраняющих заданную температуру, об искусственных моделях, реконструирующих поведение животных и людей, о предсказании погоды, землетрясений и эпидемий, о создании искусственного климата, об оживлении живых существ и даже о сотворении «вечного двигателя». Словом, все то, что пыталась осуществить магико-алхимическая традиция тайноведения и тайнодействия, нашло свое выражение в научно-практической ориентации бэконовского идеала государственного устройства. Фрэнсис Бэкон по-прежнему вдохновляется идеей алхимиков создать золото из менее благородных металлов и получить посредством «испытания» природы эликсир «вечной молодости», однако, в отличие от мастеров тинктурного дела, он словно бы уже обладает рецептом и «медикаментом» для осуществления собственных намерений и устремлений, ибо считает, что привлекавшиеся до этого средства и теории имели явно ошибочное представление. Зная же истинные пути и средства в раскрытии и «испытании» природы, можно посредством опытного эксперимента прийти к великому результату. Бэконовский человек, «вооруженный» наукой с ее строго-практическим методом исследования мироздания, в своем могуществе уподобляется самому Богу, создавая новые и неизвестные вещества. Умение человека «улавливать» единство в природных вещах и явлениях, казалось бы, совсем не сходных, позволяет «открыть и произвести то, чего до сих пор не было, чего никогда не привели бы к осуществлению ни ход природных явлений, ни искусственные опыты, ни самый случай»9. Бэкон уверен, что наука предоставляет человеку такую возможность, которая побеждает любую случайность в природе вещей, помогает не только предвидеть, казалось бы, случайные явления природы, но и воссоздавать их в опыте.

 

Представитель «Дома Соломона» в «Новой Атлантиде» открыто провозглашает: «Целью нашего общества является познание причин и скрытых сил всех вещей; и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным»7. Таким образом, речь идет о потенциальном открытии всех тайн природы, вплоть до тайны бессмертия человека. «Бэкон мечтал не просто об индуктивном опыте, не просто о человеческом прогрессе и не просто о могуществе человека, но о таком состоянии человека, когда он сумеет научно-техническими средствами создавать и преобразовывать всю природу наподобие бога»8. В государстве Бенсалем, в этом «обществе всеобщего благоденствия», воплощаются идеи бэконовского понимания роли науки, выражаются сокровенные чаяния и надежды человека Нового времени. Вряд ли можно рассматривать «Новую Атлантиду» в качестве одного из утопических проектов, скорее, в государстве Бенсалем осуществляется программная установка того мышления, которое «улавливает» суть и философски оформляет политико-экономическую реальность буржуазной цивилизации».

Ю. Е. Смагин. Понимание науки в философии Ф. Бэкона. 2009

https://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-nauki-v-filosofii-f-bekona

 

Попытки реализации идеи «Дома Соломона»: Франция и Англия

Удалил, наверное это лишнее.

 

Парацельс

 

Гартман Франц. Жизнь Парацельса и сущность его учения. Эликсир жизни

https://history.wikireading.ru/404881

 

Там короткая глава, не стал выписывать. Колорит

 

Граф Сен-Жермен (Умберто Эко. Маятник Фуко)

 

http://ligis.ru/librari/830.htm

«Перелистывая именной указатель книги о розенкрейцерах, я обнаружил там графа Сен-Жермена. Смотри-ка, сказал я сам себе, прямо как на заказ.

Вольтер писал о нем: "человек, никогда не умиравший, который знал все", но Фридрих Прусский был с ним не согласен и именовал Сен-Жермена "смехотворный граф". Хорас Уолпол полагал, что это был некий итальянец, или испанец, или поляк, разбогатевший в Мексике, а после этого бежавший в Константинополь вместе с драгоценностями жены. Самые достоверные сведения о нем содержатся в воспоминаниях мадам Оссе, камеристки маркизы де Помпадур (хорошая рекомендация, скептически вставила Ампаро). Он сменил великое множество имен: в Брюсселе был Сюрмоном, в Лейпциге Уэллдоном, в других местах - маркизом Эмар, Бедмар, Бельмар, графом Салтыковым. До своего ареста в Лондоне в 1745 году, он был там славен как музыкант, играл по салонам на скрипке и на клавесине. Через три года в Париже он предложил свои услуги Людовику Пятнадцатому в качестве специалиста по красителям, взамен истребовав себе резиденцию в замке Шамбор. Король использует его для дипломатических поручений в Голландии, там он впутывается в некрасивую историю и вынужден снова бежать в Лондон. В 1762 году он в России, потом - опять в Бельгии. Там его встречает Казанова, который рассказывает о том, как граф превратил монету в золото. В 1776 году он при дворе Фридриха II, показывает тому разнообразные химические проекты, а через восемь лет после этого умирает в Шлезвиге, у ландграфа Гессенского, для которого устраивал фабрику для производства красок.

Ничего экстраординарного, стандартная карьера авантюриста восемнадцатого века, меньше амуров, чем у Казановы, и надувательства не так театральны, как у Калиостро. В конечном счете, за вычетом нескольких провалов, в глазах сильных мира его репутация не так уж плоха, он ловит их всех на алхимическую наживку, однако с промышленным уклоном. Но именно вокруг его фигуры, безусловно в результате его же направленных усилий, складывается легенда о бессмертии. Не раз и не два в салонной беседе от него слышали рассказы о событиях глубоко древних так, как будто он их видел собственными глазами. Он создавал свой миф непринужденно, под сурдинку.

В книге цитировался также "Гог" Джованни Папини , где описана ночная встреча героя на палубе трансатлантического парохода с Сен-Жерменом. Истомленный тысячелетним возрастом и воспоминаниями, переполняющими память, граф находится в отчаянии, как знаменитый борхесовский Фунес8 - только текст Папини написан раньше, в 1930 году. "Не думайте, что наша участь так завидна, - говорит Гогу граф. - Столетия два проходит, и невыразимая докука охватывает собою несчастных бессмертных. Мир монотонен, история ничему не учит людей и в каждом поколении все те же страхи, все те же страсти, события не повторяются, но одно напоминает другое... новости, открытия, откровения - все изживает себя Я могу признаться только вам, сейчас, когда нас двоих слышит только Красное море: мое бессмертие мне надоело. Земля уже не готовит мне секретов, а на мне подобных я не надеюсь"».

 

Бессмертие и долголетие – новое время

Бессмертие и долголетие – новое время К началу

 

А.А. Богданов

 

(Настоящая фамилия – Малино́вский, 1873-1928) – российский учёный-энциклопедист, революционный деятель, врач, мыслитель-утопист, писатель-фантаст, один из крупнейших идеологов социализма. Член РСДРП в 1896—1909, большевик, с 1905 член ЦК. Организатор группы «Вперёд» и партийных школ РСДРП на Капри и в Болонье. В 1911 г. отошёл от активной политической деятельности и сосредоточился на разработке своих идей о новых науках – тектологии, и «науки об общественном сознании»; предвосхитил некоторые положения системного подхода и кибернетики. В 1918—1920 – идеолог Пролеткульта. С 1926 года – организатор и директор первого в мире Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт.

Википедия – А.А. Богданов https://ru.wikipedia.org/wiki/Богданов,_Александр_Александрович

 

Автор ранней системной теории («Тектология», «универсально-организационная наука»)

Автор термина «техническая интеллигенция».

Автор двух утопий – «Красная звезда» и «Инженер Мэнни». Первая многократно переиздавалась.

 

Бессмертие у Богданова. Скорее, долголетие, но точно не знаю.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.341 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь