Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Америка путается в хип-хопе



 

– Рад встрече, Канье![173]

Так Джеффри Дейч, известный торговец произведениями искусства и завсегдатай светских вечеринок, приветствовал одну знаменитую личность на ярмарке современного искусства Art Basel в Майами-Бич. Знаменитая личность, однако, была совсем не Канье Уэстом. Ею оказался Шон Комбс по прозвищу Дидди. Этот прокол стал мировой сенсацией, и Дейчу пришлось объяснять, как его угораздило так немодно ошибиться. Он стоял на том, что водит дружбу и с Комбсом, и с Уэстом.

От объективов телекамер Канье Уэст никогда не прятался. Просто многим в Америке нет до него никакого дела. Участникам исследования – среди которых оказались люди всех возрастов и с разными музыкальными вкусами – я показал портретные фотографии, по которым нужно было опознать звезд хип-хопа[174]. Лучше всего испытуемые справились с лицами тех, кто участвовал в реалити шоу и/или был белым. Снуп Дога узнали 77 %, а Эминема – 72 %. С Канье Уэстом справились 60 %, хотя Питбуля знают чуть лучше (62 %).

В исследовании предлагались возможные ответы, и, хотя был вариант «Не знаю», немало респондентов в вопросе об Уэсте допустило ошибку: 4 % решили, что это Джей Зи, и 2 % сказали, что это Крис Браун. Эта ошибка вполне типичная, когда дело касается черных хип-хоп-исполнителей. Напрашивается вывод, что для достаточно большой части слушателей исполнители хип-хопа в большей или меньшей степени взаимозаменяемы. Еще несколько примеров:

• 7 % считает, что Кендрик Ламар – это Асап Рокки.

• 4 % считает, что Асап Рокки – это Лил Уэйн.

• 1 % считает, что Лил Уэйн – это Дрейк.

• 4 % считает, что Дрейк – это Крис Браун.

• 4 % считает, что Крис Браун – это Кендрик Ламар.

Нет ничего удивительного в том, что знание популярной музыки – это своего рода возрастной тест. В исследовании на тему хип-хопа обнаружилась четкая корреляция между ответами испытуемых и их возрастом – точнее сказать, их молодым возрастом[175]. Это исследование оказалось одним из немногих, где, согласно среднестатистической картине, чем больше испытуемые знали, тем меньше они зарабатывали. Тем не менее обработка массива данных показала, что разница в доходах практически полностью обусловлена фактором возраста[176].

Для слушателей популярной музыки 33 года – это Рубикон. Недавний анализ данных на Spotify четко показал – большинство перестает слушать новую музыку, когда им перевалит за тридцать[177].

В Spotify изучили данные по прослушиванию потоковой музыки и обнаружили, что почти все подростки интересуются исключительно современной и популярной музыкой. С возрастом их вкусы становятся более разнообразными. Они больше времени проводят за прослушиванием малоизвестных групп и песен, не ставших хитами. Годы идут, и появляется интерес у кого к джазу, у кого к этнической или классической музыке. Но примерно к 33 годам слушать современную музыку большинство перестает совсем. У этого феномена даже есть название – «замораживание вкуса»[178]. Мужчины подвержены ему сильнее, чем женщины. Другой занятный факт: когда обзаводишься детьми, «актуальность музыкальных знаний» уравнивается с теми, кто на четыре года старше. Еще через какое-то время включишь MTV, посмотришь, кого награждают за лучшие клипы, и убедишься, что никого из этих музыкантов не знаешь.

Обозреватели этой индустрии утверждают, что дифференциация музыкальных вкусов по возрасту произошла из-за потоковых аудиосервисов. Радио потеряло прежнюю значимость, теперь каждый сам себе диджей. Мы создаем подборку аудиодорожек и делимся ею с друзьями, которые нам ровесники и имеют точно такой же вкус.

Фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла – это, пожалуй, самое влиятельное мероприятие, где молодые и уже состоявшиеся музыканты играют рок, инди, хип-хоп, электронную музыку. Когда в 2015 г. в Коачелле прошел очередной фестиваль, я опросил добровольцев, пытаясь выяснить, многие ли знают самых популярных и нашумевших там исполнителей.

Только три исполнителя 2015 г. уверенно преодолели 50 %-й рубеж узнаваемости по имени. И все трое стоят особняком: культовые для беби-бумеров AC/DC и Steely Dan, и с ними ультракоммерческий Дрейк. Модные исполнители, этот рубеж не преодолевшие, уступают по узнаваемости… ну вот хотя бы датскому философу Сёрену Кьеркегору (которого по имени знают 48 % опрошенных). Среди взрослых американцев музыкальные знания мало у кого актуальны.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь