Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зачем спрашивать Авраама?
В этой истории есть еще один интересный момент — Сарра рассмеялась, но вопрос задали Аврааму.
«Но Господь сказал Аврааму: что это Сарра смеется: „Мне ли, старухе, рожать ребенка?“» (Быт. 18:13, совр. перев.).
Зачем спрашивать Авраама о том, что сделала Сарра? Раз- мышляя над этим отрывком, я действительно чувствую, что разговор, описанный в семнадцатой главе книги Бытие, Сар- ре не передали. Может быть, Авраам еще обдумывал то, чем Бог с ним поделился. Может быть, он не хотел говорить Сар- ре. Бывают случаи, когда мы с Джоном забываем передать ин- формацию друг другу. Или, может быть, они поговорили и за- были это обетование. Но одно очевидно: обетование о сыне, в том числе данное Сарре и предназначенное исполниться че- рез нее, еще не воплотилось в ее жизни. Посланники спроси- ли Авраама:
«Разве есть что-нибудь невозможное для Господа? Я вернусь к тебе примерно в это время в следующем году, и у Сарры будет сын». (Быт. 18:14, совр. перев.).
Через год у Сарры должен будет родиться сын. Мне до- вольно смешно от того, что Сарра солгала, когда стала отри- цать, что она смеялась, ведь спрашивали даже не ее, но Авраама. И особенно меня утешает то, что наш Отец, Бог вечного завета, услы- шал ее внутренний смех, потому что это лишь убеждает меня в том, что Он слышит молча- ливый плач сердца. Между тем, чтобы смеяться над какой-то идеей и смеяться от радости, есть большая разница. Жизнь Сарры была лишена смеха. Рождение Исаака изменит все. Авраам и Сар- Богу необходимо было желание и глубина Сарры, чтобы создать Свой народ завета. ра когда-то начали свой путь вместе, и они исполнят обе- тование, когда снова научатся смеяться вместе. Обетования требуют, чтобы мужья и жены, братья и сестры, мужчины и женщины разговаривали. Слишком долго женщины прята- лись. Бог хочет, чтобы вы знали, что Он хочет вашего участия в разговоре. Богу необходимо было желание и глубина Сар- ры, чтобы создать Свой народ завета. В Послании к Галатам читаем: «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот ро- жден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию» (Гал. 4:22, 23).
Кто защитит Сарру? До того как Сарра убаюкивала на руках Исаака, был еще один разговор, в котором она пожелала не участвовать. Для меня абсолютная загадка, что на этот раз Сарра не сказала ни слова и солгала, но Бог Сам вмешался.
«И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И при- шел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты ум- решь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа» (Быт. 20:2, 3).
Я рада, что Бог заговорил от ее имени, потому что, очевид- но, они оба не тяготились этим молчанием. О чем они дума- ли? Бог творил что-то новое, а они по-прежнему относились друг к другу по-старому. Не нужно им было представлять себя как брата и сестру, и тем более на этот раз. Они уже по-
лучили новые имена, и теперь Сарра должна была вот-вот за- чать Исаака. Сарра, очевидно, была женщина несравненной красоты… Но ведь ей было девяносто лет! Должно быть, она чрезвы- чайно хорошо сохранилась, или, возможно, Бог кардинально обновил ее юность в подготовке к рождению Исаака. В лю- бом случае Авраам, зная, что Сарра должна зачать и родить ребенка в течение года, должен был защитить свою жену от притязаний царя Авимелеха. Иначе как он может быть уве- рен, что она родит именно его ребенка? Слишком часто мы думаем, что молчание — это подчинение, в то время как это не так… это ложь. Подчинение означает знать, что и когда го- ворить. В этом случае необходимо было проявить такое под- чинение. В силу своего возраста Авраам и Сарра, возможно, уже жили друг с другом, как брат и сестра, но те дни прошли. Если их отношения не изменились, после того как Бог изме- нил их имена, то они несомненно должны были измениться после посещения ангелов. Обновленные имена Сарры и Ав- раама нужно было перевести в обновленные интимные отно- шения. Они оба понимали, что она забеременеет их ребенком меньше чем через год. Сарра согласилась на полуправду, но давайте попробуем узнать, о чем они думали?
«И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают» (Быт. 20:9).
После того как Авраам объяснил невразумительную при- чину своего обмана, царь Авимелех все-таки благословил
его и пригласил их поселиться на его земле. Авраам помо- лился за царя, и Бог открыл чрево всех женщин в его доме. Забавно, что Авраам помолился именно за то, что сам дол- жен был вскоре увидеть в своей жизни. Бог защитил Сарру, даже когда ее муж поставил собственную безопасность выше ее интересов. Бог обратился к царю во сне, чтобы защитить Сарру, потому что она для Него была дорогим сокровищем. И мы тоже можем верить Богу, что Он даст нам безопасность и приведет в исполнение обетование, которое есть на нашей жизни, когда наши родные и близкие, и даже наши мужья, подведут нас.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы