Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как распрощались они с отцом его и как опечалился город



И распрощались [с царем] они и удалились. И прежде всего разместили Сион они ночью в повозке средь многих никчемных вещей, и грязных одежд, и всевозможных припасов. И [когда] все повозки были нагружены, восстали (т.е. поднялись - rose up) каравана начальники, и рог прозвучал, и город пришел в возбужденье, и юноши подняли крик, и страх (благоговейный, священный ужас - awesomeness) увенчал его (it - Ковчег) и милость его окружила. И причитали старцы, и дети кричали, и плакали вдовы, и скорбно девы рыдали о сыновьях знатных/знати их, о мощных мужах Израиля, собравшихся выйти/удалиться. Но город рыдал не только по ним одним, но потому что величие города с ними похищено было. И, хоть во ту пору не знали они, что отъята Сион от них, сердца их не ошибались, и плакали горько они; и было им так же тогда, как было им прежде, когда истребил Бог* египетских первенцев (firstborn of Egypt). Не было дома, где б не было плача людей, а равно животных; выли собаки, ревели ослы, и слезы всех тех, кто остался, смешались между собой. Было все также, как если б начальники мощного войска город великий (сей) осадили, и взяли бы приступом, и разорили, и захватили народ его в пленники, и истребили меча острием** его; точно таким был тогда город Сион - Иерусалим.

И Царь Соломон был встревожен тем плачем и воплями в городе, и наблюдал он с крыши дворца его, крепости царского дома, и видел как город весь с плачем движется следом за ними. И словно дитя, которого мать его, от груди своей удалив, оставила, следует по стопам ее с криком и плачем, в точности также народ и вопил и рыдал; и посыпали они свои головы прахом, и изливали они слезы глазами своими. И Соломон, увидев величие тех, кто удалялся, премного взволнован был, и трепетал он, и дрожало нутро его, и слезы его капля за каплей падали на одежды его, и молвил он: " Горе мне! слава моя удалилась, и пал венец великолепия моего, и живот мой сгорел, ибо вот, сын мой ушел, и величие города моего и мужи свободные, дети могущества моего, (с ним) удалились. В это мгновенье прошла наша слава, и отойдет наше царство народу чужому, который не ведает Бога, так же пророк говорит: " Люди, которые не искали Меня, нашли Меня." 12 Отныне и впредь будут даны им закон, и мудрость, и разум. И отец мой предрек о них говоря: " Эфиопия преклонится Ему и враги Его будут есть прах." 13 И в другом [месте] говорит он: " Эфиопия протянет руки свои к Богу, и примет Он с честью ее, и цари земные восхвалят Бога." 14 И в третьем [месте] он говорит: " Вот филистимляне, 14 и жители Тира, и народ Эфиопии14, кто рождены без Закона. Закон будет дан им, и скажут Сион они " мать наша" 15 из-за некого мужа, кто будет рожден." Не будет ли мужем этим мой сын***, от меня порожденный? "

Примечания

*Справедливости ради первым убивать еврейских младенцев в Египте приказал фараон, Исход (1.15-17, 22.): " Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, (16) и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. (17) Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.... (22) Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых." А уже после того, в период " казней египетских", см. Исход 11.5: " ... в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота." - случилось по Воле Бога как бы ответное истребление египетских младенцев. По поводу последнего, если следовать логике повествования книги Исход, израильтяне никак не могли горевать. В прочем, *эту фразу, наверное, стоит рассматривать просто как хронологическое указание на время наибольшего из бедствий, которое когда-либо прежде довелось пережить Израилю - угнетение в земле Египетской, предшествовавшее Исходу.

**with the edge of the sword - В примечании 7 к " Сказанию о походе царя Амда Сиона" Б.Тураев пишет об аналогичном выражении: " острием меча - Собств. «устами железа»" , вероятно это можно отнести и к нашему выражению.

12. Исайя 65. 1: " Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. " Вот Я! вот Я! " говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим."

13. Псалом 71 ст.9-10: " (9) Падут перед ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах. (10) Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары."

14. Псалом 67 ст.32: " Прийдут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. (33) Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа"; Псалом 83.7 (? ). Псалом 86 ст. 4: " вот Филистимляне, и Тир с Ефиопиею, - скажут: " такой-то родился там"."

15. Ср. Псалом 87.2-4; Исайя 51.16: " И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: " ты Мой народ"."

*** На самом деле эти пророчества относятся к Иисусу Христу.

51. Как он сказал Садоку священнику: " Ступай принеси Покров, что над ним (т.е. Ковчегом)"

И сказал он Садоку священнику: " Ступай принеси тот покров, что над Сион, и возьми покров, который лучше чем тот, и возложи его поверх двух [покровов], что под ним." [А покров сей из нитей был сделан поволоки чистейшего золота, в узор заплетенных и скованных, а не тканных подобно пурпура нитям.] И пять мышей* 16, что приданы были Сион, и десять17 изображений постыдных* (figures of their shame (i.e., the emerods)), которые знатные филистимлян сделали для своего избавленья - и вот, по краям расположены золотые изображенья, которые произошли из страны Кадес (Kâ dê s -? Кадеш - оазис на севере Синая? ), и которые вышить велел Моисей на Синае по краям одеянья Аарона, брата его - собери это все от покрова Сион и отдай сыну моему Давиду. Ибо просила мать его через Тамрина, слугу ее: " Дай часть каймы от покрова Сион нам, с тем чтоб могли мы ей (it - части каймы покрова) поклоняться, мы и кто в подчиненьи у нас, и все наше царство." Так что отдай ему это, и также скажи: " Возьми (и) поклоняйся сему покрову Сион, ибо прислала об этом послание мать твоя, и так говорила тебе самому: " Дай часть каймы от покрова Сион нам, чтобы могли мы ей поклоняться, с тем чтобы мы не могли подобно язычникам поклоняться иному [богу]." И Сион, Ковчег Закона Божьего, да будет тебе руководством, где бы ты ни был. Но должно ему (Ковчегу) с нами остаться навечно, хотя мы всей почести должной ему и не оказали, и вам, хоть он будет не с вами, следует чтить его и почитать его, как должно и как подобает. Ибо сказал Бог Эли/Элию (Eli - Илий**) через уста/устами Самуила Пророка: " Хотел Я, чтобы остались вы, ты и дом отца твоего, предлагать (т.е. жертвовать) фимиам Ковчегу Закона Моего, и предо Мною пребыли вовеки, но ныне раскаялся. Лик Мой Я отверну от тебя, ибо ты к жертвам (offerings - букв.подношениям) Моим отнесся с презрением, и предпочел Мне сыновей твоих. И ныне, того, кто Меня почитает, почту Я, и того, кто почитает неважным Меня, почту Я неважным; и истреблю я семя твое (т.е. потомков твоих)." 18 Так Он сказал, поскольку левиты сочли Его легким (неважным, малоценным). И скажи ему: Возьми покров сей Сион, и дар этот обетованный/во исполненье обета/ (votive gift) да заместит его (т.е. заменит вам, эфиопам, самый Ковчег), и помести его в святилище твоем. И когда будешь клясться ты или брать клятву с другого, сам им (покровом Сион) клянись, и он пусть клянется им, с тем чтоб не поминать тебе имен прочих богов языческих. И когда жертву приносишь ты, да обращен будет лик твой во сторону нашу, и жертву (твою) приноси Иерусалиму и святой Сион, и, когда молишься ты, да обращен будет лик твой к Иерусалиму, и молись во сторону нашу."

Примечания

16. Царств 6. 1-5: " И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев. (2) И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место. (3) Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но принесите Ему жертву повинности; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его. (4) И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; (5) итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею..."

17. В английском переводе 1 Царств (6. 4) " five emerods" (Emerod - рубцы запекшейся крови (т.е. попросту болячки - что напоминает симптомы таких страшных болезней как оспа или бубонная чума).

*the ten figures of their shame - т. е. 5 наростов + еще 5 мышей = в сумме 10. В русском переводе Библии " five emerods" соответствуют " пять наростов" (см. чуть выше), См. также главу 61.

** Илий [евр. Эли, " высокий", возм., сокращ. от " Бог высок" ]: первосвященник в Силоме и судья Израиля на протяжении 40 лет (1Цар 1: 9; 4: 18). И. происходил из рода Ифамара, младшего сына Аарона (ср. 3Цар 2: 27 и 1Пар 24: 3, 6), и, вероятно, был первым первосвященником, принадлежавшим к этой линии священнич. рода. О том, как он получил эту должность, к-рой явно не соответствовал, и кто был его предшественником, неизвестно. И. стал также первым судьей из рода священников. Когда состарившийся И. уже не мог справляться со своеволием сыновей (1Цар 2: 12-17, 22-25; 3: 13), пришел человек Божий и возвестил суд над его домом (1Цар 2: 27-36). Затем Бог повторил Свое предупреждение через юного Самуила (1Цар 3: 11-14, 18). И., 98-летний слепой старик, упал замертво, услышав скорбную весть о поражении израильтян при Авен-Езере, гибели сыновей и об утрате ковчега завета (1Цар 4: 1-18). После смерти И. сан первосвященни-ка потерял свое значение на то время, пока ковчег находился сначала у филистимлян, а затем в Кириаф-Иариме. Пророк и судья Са-муил становится также и религ. вождем народа. Окончат. суд над домом И. совершился в тот момент, когда Соломон отстранил от должности первосвященника Авиафара и поставил на его место Садока, происходившего из рода Елеазара (3Цар 2: 27, 35). Илий [евр. Эли, " высокий", возм., сокращ. от " Бог высок" ]: 1) первосвященник в Силоме и судья Израиля на протяжении 40 лет (1Цар 1: 9; 4: 18). И. происходил из рода Ифамара, младшего сына Аарона (ср. 3Цар 2: 27 и 1Пар 24: 3, 6), и, вероятно, был первым первосвященником, принадлежавшим к этой линии священнич. рода. О том, как он получил эту должность, к-рой явно не соответствовал, и кто был его предшественником, неизвестно. И. стал также первым судьей из рода священников. Когда состарившийся И. уже не мог справляться со своеволием сыновей (1Цар 2: 12-17, 22-25; 3: 13) - http: //www.hope-church.cc/enziclopediya/9.htm

См. также 1 Царств 1.3: "... там (в Силоме) были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа."

Не путать!!! с пророком Ильей, жившим в IX в. во время правления Северным царством царя Ахава (869-850).

18. 1 Царств 4. 29-34: " Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: " дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. (31) Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем; (32) и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни, (33) Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах..."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь