Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Конкурс «Педагог-артист»
Задания: 1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни педагога и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации. 2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка и т.д.). IV. Конкурс «Педагог-художник» Задания: 1. Команда должна нарисовать эскиз «Учреждение дошкольного образования будущего» и защитить свой проект (выполнение домашнего задания). 2. Каждой команде показывают 2-3 репродукции картин известных художников. Через 30 секунд команда должна назвать автора и название картины, а также подобрать художественное слово (пословицу, загадку, потешку, стихотворение и т.д.) к содержанию картины. V. Конкурс «Педагог, прояви свою находчивость» Задания: 1. Командам предлагаются каверзные детские вопросы (используется ТСО), им необходимо дать остроумный и понятный ответ ребенку. Командам показывают рисунки из жизни учреждений дошкольного образования. Участники должны дать остроумный ответ на вопрос: «Что бы это означало»? VI. Конкурс «Педагог должен уметь все» Задания: 1. Составить рассказ для воспитанников об одном из достопримечательных мест родного города. 2. Придумать игровую ситуацию к предложенному наглядному материалу. 3. Изготовить игрушку из бросового материала (яичной скорлупы, бумаги, ваты, пенопласта и пр.). VII. Подведение итогов конкурса педагогического мастерства. Приложение 17 ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: учить общению в малых коллективах; практиковать в навыках быстрого принятия решений коллегиально; формировать умение рассуждать, аргументированно защищать свои позиции, выразительно, сжато высказывая свои мысли; при необходимости продемонстрировать умения и навыки. Замысел игры: согласно теме и цели деловой игры составить конспект занятия, продумать действия «педагога » и «детей», организовать и провести занятие с коллегами. Распределение ролей: все участники игры делятся на группы по 5 человек. Выбираются члены жюри (3 чел.) или экспертная группа.
ХОД ИГРЫ 1. «Погружение» методом «мозговой атаки»: - какие формы организации детей на физкультурных занятиях вы считаете нетрадиционными?; - назовите самые эффективные методы обучения детей физическим упражнениям; - какие темы занятий вы можете предложить; - назовите игровые приемы, сюрпризы, способствующие повышению эффективности занятий. 2. Основная часть Работа в группах. Каждая группа получает задания в конверте, выбирает лидера и составляет модель занятий по примерным темам: а) «Незнайка прислал письмо» (старшая группа); б) «Путешествие в лес» (средняя группа); в) «В цирке» (средняя группа); г) по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа) и др. Перед началом демонстрации своей модели каждая группа выбирает «педагога» и «детей». Демонстрация моделей каждой группы. Проведение анализа членами жюри или экспертной группы. Критерии оценки занятий: соответствие содержания теме занятия, поставленным задачам, возрасту детей, взаимосвязь частей занятия; рациональное использование дидактического материла и времени занятия; соответствие методов обучения возрасту детей; наличие и место художественного слова на занятии; решение оздоровительных и закаливающих задач во время проведения занятия; оптимальность физической нагрузки на организм ребенка; общая и моторная плотность занятия; место игры на занятии; решение воспитательных задач на занятии; стиль педагогического общения. Заключительная часть. Подведение итогов экспертной группой, выбор лучшей модели, оценка руководителя. Составление памятки педагогу «Способы повышения эффективности физкультурных занятий в учреждении дошкольного образования». Приложение 18
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы