Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ссылки : 2002 Magickal Almanac



http://groups.msn.com/FullMoonParadise/articles.msnw?action=get_m essage& mview=0&ID_Message=56167&LastModified=4675396343487139651

Quercus " Выбираю Дуб Солнца " - старая шотландская поэзия Mara Freemen 1996

Из всех деревьев в Великобритании и Ирландии, дуб считается королем. Знаменит за его выносливость и долговечность, даже сегодня это синоним прочности и стойкости в популярном смысле. Джон Эвелин в его ' Sylva . Или Беседа о Лесных деревьях", называет дуб "гордостью и славой леса", а в "Мистическом вероисповедании кельтских Стран", возвещает Evans - Wenze -  "дуб - самое святое дерево Европы. В Классическом мире он олицетворялся как Дерево Жизни, поскольку его длинные корни проникают столь же глубоко в Преступный мир как взлет его ветвей к небу, это считалось священным для Зевса и Юпитера. В Скандинавии дуб был деревом Бога грома, Тора, и его финского аналога Jumala .

Его имя (дуб) происходит из англосаксонского слова, ‘ ac ’, на ирландском языке слово - ' daur ', и на уэльсском ' dar ' или ' derw ', вероятно родственно с греческим, ' drus '. Те же самые ученые считают, что и происхождение термина 'друид", так как Друиды всегда олицетворялись со священными рощами, связано дубовыми лесами. Густые дубовые леса когда-то покрывали большую часть Северной Европы, таким образом не удивительно понять что это дерево почиталось священным людьми, которые "живут в дубовых лесах, используют древесину дуба для строительства, ветки дуба для топлива, а желуди дуба для пищи и фуража." (1) Объединенное с индоевропейским корнем " wid ": слово "Друид", можно, ассоциировать с "познанием дуба," "Мудрые Дубравы". От санскритского слова, " Duir ", произошло не только слово ‘дуб’, но и английское слово "дверь", которое предполагает, что это дерево открывает большую мудрость, как лестница непосредственно в другой мир.

Впервые мы узнаем о дубе, который был священным для Друидов, в известном изречении из Писаний Плиния, который жил в Галлии в 1-ом столетии нашей эры. Он пишет, что Друиды исполняли все свои религиозные обряды в дубовых рощах, где они собирали омелу с деревьев при помощи золотого серпа. Strabo также описывает три племени Галатов (Кельты, живущие в Малой Азии), которые проводили свои собрания в месте, называемом " Drunemeton ", "святилище дубовой рощи". 2-ое столетие Максим из Тиры (нынешний Ливан), описывает Кельтов, поклонявшихся Зевсу - вероятно обращавшихся к романо-кельтскому богу грома - Taranis , похожему на высокий дуб. В другом писании мы узнаем, что Друиды Галлии ели желуди, чтобы прорицать будущее. Другой римский автор именовал их "Дриад", которых он определил как "тех, кто восхищается дубами". (2)

Мы никогда не узнаем наверняка, совершали ли Друиды Британских островов и Ирландии свою обряды в дубовых рощах, так же как их континентальные братья, но это вполне вероятно. Мы знаем, что замкнутые Кельты, которые поклоняются в рощах, или " nematon ", происходили из Ирландии и делали это вероятнее всего в дубовых рощах. Ирландия была покрыта дубовыми лесами, чему свидетельством являются, как отголоски прошедших времен, названия, такие как Дерри, Derrylanan , Derrybawn (белый дуб), Derrykeighan и, конечно, Лондондерри, так же Дерри Кэлгэг, дубрава, названная именем жестокого воина.

Много раннехристианских церквей были расположены в дубовых рощах, вероятно потому что прежде там были языческие молитвенные дома. Килдэр, где Святая Бриджид основала свое аббатство, происходит от " Cill - dara ", Церковь Дуба. Легенда гласит, что она любила и благословляла большой дуб и считала ее настолько священным, что никто не смеет вредить даже его листу. Под его тенью она построила свою обитель. (Это вполне соответствует дохристианской традиции, поскольку языческая богиня Бриджид была дочерью Бога солнца Dagda , считавшему дуб священным.)

Святой Columcille , также известный как Коламба, был Друидом прежде, чем он принял новую веру, так же основал церковь в дубовой роще в Дерри ( Doire ), в монастыре в Durrow ( Dairmag , 'Равнина Дубов) и монастыре в Kells , где он жил под сенью дуба. Согласно ирландской "Жизни Святых Columcille " человек взял немного коры этого дерева продубил кожу своих башмаков, в результате чего не заболел лепрой (проказой).

Когда Святой Columcille основывал церковь в Дерри, он сжег дотла город и форт короля, чтобы труд мирян и освятить участок для его церкви. Но огонь был неуправляемый, и он должен был молиться, чтобы спасти дубовую рощу. Он любил эти деревья так, что он построил свой храм, стоящим по направлению между севером и югом вместо обычной христианской ориентации восток - запад, таким образом, не повредив ни одного дерева. Он завещал своим преемникам, не касаться любого дерева, которое могло бы упасть, но позволять дереву лежать в течение девяти дней (священное кельтское количество) прежде, чем разрубить его и раздать дрова бедным людям. Позднее, когда он жил в аббатстве, которое основал на Острове Айоны в Шотландии, он заявил, что, хотя он меньше боится смерти и ада, чем звука топора в Дерри.

Есть некоторые места, на которых остались призрачные сделы дохристианских рощ. Мы слышали о дубовой роще около Loch Siant на Острове Ская, которая когда-то считался настолько священной, что ни одному человеку не дано право срубить даже маленький прут с деревьев. Есть в Шотландии священный дуб на острове в Замке Maree . Местная история гласит, что " Eilean - a - Mhor - Righ (остров Великого Короля), был фактически языческим богом. В Англии, остатки древних дубов были обнаружены около романо-британского храма в Lydney , освященному в честь бога Нодонса. В ранней литературе есть много свидетельств значения дуба для языческих Кельтов. Великий дуб был одним из пяти священных деревьев, привезенных в Ирландию странниками, называемыми Trefuilngid Tre - ochair , внезапно появившимися в Tara в день распятия Христа. Представитель другого мира он носил ветвь, на которой были желуди, яблоки, орехи и ягоды, которые он стряхивал на землю. Эти дивные фрукты были перенесены в пять различных частей Ирландии, из них выросло пять больших деревьев, которые наблюдали за каждой провинцией, пока они не были вырваны с корнем - с одобрения Церкви - в 7-ом столетии. Среди них был большой Дуб Mugna , который стоял в южном Килдэре. Эта 'желчь' или священное дерево было знаменито в Эдинбурге Dinnsenchas как:

"Дуб Мугны без пятна был нам пищей и фруктами, Его вершина была столь же широка точно Как большая равнина без …" (3)

Говорили, что он приносил девятьсот бушелей (мера емкости -36,3 литра) желудей 3 раза в год и красных яблок, что ясно дает понять его сверхъестественное происхождение. В тот миг, когда последний желудь падал, появлялось первое цветение напоминая о бесконечном цикле смерти и возрождения.

Другой богоподобный персонаж, носящий печать дуба описан в "Празднике Bricrui ", где три знаменитых воина, включая Cuchullain поочередно охраняли буланого Curoi , когда тот отсутствовал. Двое из них тогда отдыхали, только Кучуллэйн наблюдал, как гигантский воин нападает на поселение, и швыряет большие ветви дуба в Кучуллэйне. После тяжелой схватки Кучуллэйн побеждает его. Позже, становится ясно, что противником был Curoi , иначе называемый - Мак Дэр - Сын Дуба. В истории также оспаривается факт того, что Кучуллэйн убил его или сам был убит им. Понятно, что этот рассказ - предшественник средневекового стихотворения, "Сэр Гэвейн и Зеленый Рыцарь", и символическое отсечение главы Короля Дуба связывает эти рассказы с известной ритуальной жертвой старого короля в дубовой роще Nemi , о котором повествует Фрэзир в "Золотой Ветви".

Жертва в Nemi была принесена в период Летнего солнцестояния, которая переносит нас к сражению между Королем Дуба, персонифицирующим год бурного роста, и Королем Падуба (остролист), который правил в год упадка. В разгар лета, поскольку год начался в темный период, Падуб победил, но в Середине зимы, Король Дуб снова побеждает силы темноты, проявляя себя Богом Растительности, которая должна умирать каждый год так, чтобы возродится вновь. Не удивительно, что образ Зеленого Человека, вырезанного из дерева или камня в средневековых церквях, чаще всего имеет дубовые листья, растущие из его ушей и рта.

Связь Дубов с жертвоприношениями отражена в уэльской истории, "Мэт сын Мэтонви". Герой Ллеу предан и убит, но после его "смерти" он превращается в орла и сидит на волшебном дубе на равнине (место, где расположено большинство священных деревьев), где он перенес "девять трудностей". Исход Ллеу напоминает нам об известной жертве Одина "непосредственно к самому себе" на большом ясене, Yggdrasil . Это новый аспект открытой символики дубов ясно, что репутация дуба как дерева прочности, изобилия и выносливости зависит от ее ежегодной смерти и возрождения: если мы не присоединяемся к большому циклу Жизни "и" Смерти, вв Весенней не может быть и речи об истинном возрождении.

Дуб занял достойное место в британском пейзаже, так как почитался ранними Кельтами. Джон Эвелин сказал, только один большой дуб пребывает в почитании, это не ублюдок, рожденный в богатстве и роскоши, поэтому ни мать, ни ребенок (сказано относительно дуба) не могут подвергаться обычному тяжелому наказанию или осуждению ни церковью, ни судом.

Деревенские жители часто обращались к дубу за его лечебными силами, которые в некоторых местах считались настолько значительными, что заживление могло наступить просто, во время прохождения вокруг дерева с желанием, чтобы болезнь была унесена первой птицей, севшей на его ветви. В Корнуолле гвоздь, забитый в дуб, вылечивал зубную боль, в Уэльсе - если считалось, что если потереть дуб ладонью Вашей левой руки в День летнего солнцестояния, то будешь здоровым целый год. Это придало специфические свойства другим растениям, находящимся на его стволе или ветках, таким как омела и сладкий папоротник. Травник Джерард сказал, "что, растет на теле старого дуба - предпочтительнее перед остальным: а семена лучше использовать те, что найдены под кроной дуба..." (4).

Как было отмечено выше, дуб в Северный культурах - особенное дерево богов грома, и эта традиция сохраняется в также Великобритании. В англосаксонские времена Thor был известен как Гром, и дубовые рощи освящались в его честь на юге и востоке Англии, хотя первоначальное это произошло в деревне Thundersley в Эссексе. Говорят, что ясень "добивается удара молнии": но молния, как предполагается, ударяет дуб чаще, чем любое другое дерево. Многие деревья часто переносили удар и продолжали жить, впредь становились известными, как "дубы молнии." Люди часто брали кусочки этих деревьев, чтобы отнести домой для удачи. В шаманских культурах человек, который пережил поражение молнией, становился шаманом, поскольку молния известна во всем мире как внезапное духовное освещение, которое разрывает темноту с ужасающей и безвозвратной силой преобразования.

Во времена Христианства большие дубы часто называли "Святыми Дубами", давая начало топонимам, таким как Святой Oakes в Лестершире и Cressage в Шропшире, оригинальное название Cristesache , или Дуб Христа. Во многих английских городах сегодня есть места, называемые "Дуб Евангелия", что переносит нас во времена, когда дуб отмечал приходскую границу. Каждую весну при молитвенном ходе, прихожане пересекали границы территории церемонии, известные как 'перенесение границ", и собрались, чтобы слушать евангелие, прочитанное под деревом.

Дубы всегда расценивались как великие защитники и опекуны добродетели. Когда Король Чарльз II бежал из Roundheads после сражения в Вустере, он нашел убежище под ветвями большого дуба, и после реставрации монархии в день его рождения 29-ого мая 1660 этот день всегда праздновался как "День Королевского Дуба", верноподданные носили дубовые желуди, ветки и листья в петлицах и на головных уборах, и украшали лошадей дубовыми гирляндами. Огромная популярность этого дня ясно указывает на языческое происхождение этого обычая, вероятно связанного с обрядами Первого Мая, которые в пуританские годы были запрещены во многих городах из-за их сексуальной направленности. Житель Херефордшира уже в начале 20-ого столетия объяснял: "29-ого мая был наш первый настоящий Майский день в Бромъярде. Мы видели майские деревья вниз по Овечьей улице, украшенные ветвями дуба и цветами, людей, танцующими вокруг них, с прикрепленными дубовыми листьями на верхней одежде." (5)

Дуб обычно был деревом-опекуном семейства, как в случае с известным Дубом Errol в Шотландии, который олицетворялся с удачливостью семейства Сена. Потомок семейства девятнадцатого века писал, "считалось, что веточка Омелы, рассеченной членом семейства Сена в канун дня всех святых, новым кинжалом, после трехкратного прохождения по часовой стрелке вокруг дерева и произнесения определенного заклинания, была верным средством против волшебства и чар, и надежным хранителем в день сражения. Пыльца, собранная таким же образом, помещалась в младенческую колыбель, и считалось, что она защищает от эльфов и Фей.". (6)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь