Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Г. – кружок Д.В.Веневитинова



                                                    («Общество любомудрия»)

ИДЕИ: - необходимо ввести в России естественные права и

                                                                                   свободы;

- необходимо просвещение;

- главная цель жизни образованного человека – служение общенародного благу.

Из этого кружка вышли представители различных идейных направлений либералов (западники и славянофилы).

Кошелев, Киреевский, Одоевский, и др.

Д Е К А Б Р И С Т Ы                                                                                                                                                                     У декабристов уже появляются идеи, которые станут весьма характерными для российского революционного движения. Это — упование на всемогущее организованное государство, которое жертвует интересами отдельного гражданина во имя “наибольшего благоденствия”, а также ставка на сильную дисциплинированную тайную организацию в борьбе с самодержавием. Надежды на госу­дарство в достижении социальной справедливости и материально­го благополучия иллюзорны, что показывает опыт российской ис­тории как до декабристов, так и после них, особенно в советское время. Эти иллюзии, к сожалению, сохраняются и поныне.

I  этап:  продолжение                               2) часть: оформление основных идеологических направлений ОПД

Сер. 20х гг. –  М.П.Погодин

(профессор МУ, публицист)

«Концепция самобытности»

ИДЕИ: - в основе рус. духа – отсутствие стремления к полит. борьбе и стремление жить вне насилия;

- «русский дух» - это православие и самод-е;

- креп. право органически присуще крест-ну.

Гг. –

- теория официальной народности Сергей Семенович Уваров

(министр  просвещения при Николае I )

ИДЕИ: - православие есть основа духовной жизни рос. общества с его глубокой религиозностью;

самодержавие – политич. основа общества и единственно возможная форма правления для Р.;

народность – это, сформировавшаяся за столетия духовная связь народа с монархом.

 

    

 

 

! Эта теория была идейной основой охранительного направления в течение всего XIX века.

Её поддерживали и развивали:

М.П. Погодин,

С.П. Шевырев,

Н.И.Греч

(писатель, публицист  ж. «Сев. пчела»),

Ф.В.Булгарин

(писатель, публицист, критик,

автор романа «Мазепа»),

М.П.Загоскин и др.

 

 

 После поражения восстания декабристов в общественной и умственной  жизни  России наступила  пора реакции и упадка. Но нельзя вытравить живую мысль раз и навсегда, и центрами оживления интеллектуальной и общественной жизни в России в начале 1830-х годов стали кружки Станкевича и Герцена в Москов­ском университете

1. 1831 – 1839 гг. – кружок Н.В.Станкевича (Москва)

К.С.Аксаков,  Т.Н.Грановский,  В.Г.Белинский,  М.А.Бакунин, М.Н.Катков,   Ю.Ф.Самарин                   (* в будущем они станут политическими противниками: Катков – консерватор, Грановский – либерал, Бакунин и Белинский – социалисты).

- интере­совались в основном вопросами этики и философии;

- изучали философию Шеллинга, Канта, Гегеля;

- осуждали крепостничество;

- важнейшую роль отводили просвещению, которое должно было

«привести к изменению быта общественного»;

- критиковали российскую действительность.

С отъездом Станкевича за границу кружок распался.

Гг. - кружок А.И.Герцена и Огарева

Сатин, Сазонов, Кетчер, Пассек и др.

- Главным интересом были политические и социальные про­блемы России и Запада;

- изучали французских просветителей;

Кружок Герцена скоро распался из-за ареста и ссылки его лидеров за исполнение революционных песен.

Гг. – литературное общество 11-го нумера,

                                                                                       В.Г.Белинский

 

 

Петр  Яковлевич  Чаадаев   (1794-1856  гг.)

Его историко-философская концепция прошла несколько стадий,  взгляды автора претерпели существенные изменения. Общим в них осталось одно – приверженность к идеям либерализма.

1 этап: - в истории России нет никаких положительных примеров;

- глав. беда Р. отставание от Запада и замедленное развитие;

- только при Петре I Россия начала догонять Запад.

И это единственный для нее путь развития;

- русское православие обособило Р. от цивилизованной Европы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь