Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Алкоголь и свобода христианская.



А митрополит Владимир направляет нас к блаженному апостолу Павлу, который говорит:

„Все мне позволительно, но не все полезно, в се мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы друг о го " ( 1 Кор. 10, 23, 24 ).

„Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает” . (Рим. 14 , 21 )

и 31-й стих: „Итак едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию”.

" Таким образом , – пишет Владыка, – суть дела заключается в том, к чему приводит пример, а потому-то апостол Павел так убедительно и предостерегает от злоупотребления не алкогольными напитками, – нет, а от злоупотребления христианской свободой. Вот на что преимущественно должны обратить внимание те, которые ссылаются против нас на апостола Павла, на учение его о том, как нужно пользоваться свободой!

„Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли - ничего не теряем. Берегитесь однако ж, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных” (1Кор. 8, 8).

"Соблазн для немощных"… Ох как нам, современным людям, нужно помнить эти слова. Священномученик Владимир в применении этих слов к алкогольной проблеме поясняет:

" Все те, которые хмельные напитки употребляют как вкусовое средство, только для удовольствия, содействуют распространению этой вредной привычки между своими собратиями.

Те, которые пьют умеренно, могут соблазнить более слабых своих собратий, увлечь к употреблению того, что хотя они то сами и могут преодолеть, но что может оказаться выше сил слабых братий и погубит их.

Эта кажущаяся безопасность может подвергнуть их великой опасности. Тысячи людей, которые умерли пьяницами, сделались таковыми потому, что в своей жизни подражали умеренно пьющим… Такие люди несут ответственность за принудительное питье, которое приводит очень многих к погибели ".

Какие сильные, но главное правдивые слова! И это говорит не какой-то там сектант или активист современного трезвенного движения, но сам православный митрополит, святой жизни человек, который в духовной жизни разбирается куда лучьше современных христиан, придерживающихся "умеренности" в отношении спиртного. Он жил сто лет назад, когда алкогольная ситуация в русском обществе хотя и была острой, но совсем не настолько, как мы имеем её угрожающей уже сейчас. В его время много православных людей, видя этот соблазн, совсем отказались от вина и вступали в общества борцов против пьянства или сами организовывали антиалкогольную работу.

Мы же, чада Православной Церкви ХХІ века, почему не видим ту настоящую реальность величайшего соблазна "культурного" употребления спиртного? Нам как никогда необходимо внять учению Владыки Владимира. Нужно понять, что в наших праздничных застольях найбольшую опасность может иметь даже не то, что мы сами можем попасть в зависимость от спиртного, но то, что своим беспечным "умеренным" употреблением или угощением алкоголем мы толкаем в алкогольную пропасть своих мужей, детей и всякого ближнего, устойчивость которого к алкогольной страсти мы не знаем и не хотим знать.

"Конечно, – продолжает митрополит Владимир, – православному христианину не обязательно быть непременно абстинентом (трезвенником – авт.), но к то не видит всего того бедствия, которое происходит в настоящее время от алкоголя, кто с легкою душею может способствовать развитию господствующей страсти к винопитию, кого не угрызает совесть, когда он видит лежащ е го на пути в безпомощном состоянии своего собрата, замученн о го убийцею — алкоголем и кто еще может ставить вопрос „кто мой ближний? ”, у того, конечно, нет никакого нравственн о го побуждения принимать самоличное участие в деле спасения ближн е го от губительн о го алкоголизма. Но не все же, благодарение Богу, таковы! ..

Есть люди и с другого рода совестью…

Существуют, именно, многи е тысячи христиан, воздержание которых от алкогольных напитков свидетельству е т о том, что и они имеют ту „христианскую свободу”, которой учит апостол Павел. Они хотят именно завоевать свободу и разрушить тиранию привычки к пьянству, которая господствует в настоящее время и господствует именно так жестоко и деспотично, что кажд о го, кто не пьет алкогольных, опьяняющих напитков, выдают за слаб о го, больного человека и странн о го чудака ".

Мы все больны

Без сомненья, трудно выйти чистыми и неосквернёнными из алкогольных перипетий современного общества. Сильнейшая алкогольная пропаганда, сплошная алкогольная безграмотность людей, бездействие и неправильный пример тех людей, которые, по славам митрополита Владимира, " по своему звани ю и служебному положению обязан ы более, чем другие, работать в деле уврачевания народа от недуга " , а также наша врождённая немощь и удобопреклонность ко греху привели наших страждущих близких к глубокому падению в пьянство и другие тяжёлые пороки. Какой врач вылечит, какой батюшка вымолит, какая "бабка" "исцелит" – терзаются душой многие родственники пьяниц и алкоголиков. Но не эти вопросы в первую очередь нужно решить. Сначала необходимо разобраться в себе и устранить те причины алкогольной болезни наших близких, которые исходять именно от нас. Во многих случаях родные алкоголика играют решающую роль в их алкогольной зависимости или исцеления от неё. Кого не убедили слова апостола Павла или митрополита Владимира, послушайте ещё современных специалистов медиков:

В и тал и й Морозов, вице-президент "Медицинский центр "Бехтерев": "Не бывает безопасных доз алкоголя. Почему? Вот мы не приделяем вниманию медицинскому аспекту. Вот мы говорим: надо заставить пьющего человека себя контролировать. Вы поймите, что в принципе это невозможно. Потому что ключевой синдром алкоголизма – это синдром первой рюмки. Человек выпивает стартовую дозу – ему уже не остановится. Причем синдром этот формируется не сразу. Чтобы сформировался алкоголизм, нужен достаточно длительный промежуток времени. Это очень много зависит от наших генов. По наследству нам передается то, сколько рюмок мы можем выпить, прежде чем у нас разовьется клинические проявления алкогольной болезни. Если у человека плохая генетика, то он выпил первый раз в своей жизни, и у него происходит бурное развитие алкогольной болезни, он спивается буквально за месяц или за год".

Юрий Вяльба, врач психотерапевт-нарколог, эксперт Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнезом: "Как можно больному человеку или обществу давать хоть 30 г алкоголя, если он уже болен? Вот мы все больны. И как нам можно вот эти 30 г принимать?"

Алексей Шабашов, глава правления Асоциации "Здоровые регионы": " Колеги и друзья! Необходимо осознать тот момент, что мы сегодня находимся в страшной ситуации. Собравшись, мы можем поговорить и разойтись. Но необходимо думать о том, что сегодня за этот день уже помрёт не меньше 2000 росиян через то, что они выпили алкоголь. Кого-то убьют, кто-то сам совершит преступление, кто-то пьяный сядет за руль, у кого-то будет инфаркт миокарда, у кого-то будет гострое нарушение мозкового кровообращения. Что бы мы не говорили о каких-то мерах, эти меры не реализовываются в России в полной мере, потому что мы проирываем войну алкогольной отрасли. Алкоголизация фантастичская. У нас всех алкоголь-ориентированное поведение. Мы не осознаём масштабов катастрофы, мы не осознаём масштабов проблемы Всё общество должно переосмыслить своё отношение к алкоголю. Алкоголь – зло, алкоголь – яд".

Исходя из всех вышеприведённых высказываний и внимательно всматриваясь в алкогольную ситуацию в наше время, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство людей в противостоянии алкогольному соблазну – это духовно и нравственно (часто и телесно) слабые братья и сестры: они сильно ослабели в вере, пали нравственно, заблудились в познании истины, а потому очень трудно им или даже невозможно духовно бороться с грехами, в т. ч. и с алкогольным грехом. Для них преодолеть соблазн, какой они постоянно встречают почти на всех праздничных застольях, в том числе (лучше сказать особенно) и на "православных", который исходит от самых близких им людей "выше сил", он рано или поздно, по словам святого, "погубляет их". Приведённая в начале этой брошюры "Исповедь русского алкоголика" не наиболее ли убедительно свидетельствует нам всем об этом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь