Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оттого, что христиане не имеют в сердце



Спасительной Божией благодати ; оттого ,

Что не жаждут своего вечного спасения , а по

Обольщению врага и собственному невниманию

пренебрегают им как чем-то маловажным " .

Св ятый прав едный Иоанн Кронштадтский.

Зачем этот библейский винный вопрос?

" Но как же, в каком отношении мы , – противники алкоголя , – стоим к „библейскому вопросу о вине”? – вопрошает святой митрополит Киевский,Этот вопрос, в сущности, в нашем движении играет совершенно второстепенную роль; мы должны это всегда строго и резко под­черкивать. Мы избегаем, насколько возможно, входить в обстоятельное его обсуждение, так как он , – у нас, по крайней мере , – окончательно еще не решен и потому способен прежде всего возбуждать безполезные споры и брань. Но так как со стороны чаще всего духовных, а иногда, как в настоящем случае, и мирян, очень часто с большим или меньшим искусством пускается в ход против нас и Библия и так как многие из этих противников думают сразить нас одним только указанием на брак в Кане Галилейской, то по сей причине мы вынуждены бываем, чаще, чем это было бы нам желательно, возвращаться к этому вопросу и за­нимать в отношении его определенную позиц и ю " .

Прежде чем понять эту позицию, дорогие братья и сестры, нужно задаться вопросом: почему Библия в вопросе о вине говорит по-разному – в одном месте строго осуждает употребление его, например: „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; в последствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное" (Притч. 23, 31-33) , а в другом благосклонно относиться к нему: "…вино, которое веселит сердце человека…" (Пс. 103, 14-15); здесь мы читаем: "Не царям, Лемуил, не царям пить вино и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" (Притч. 31, 4), а в другом месте находим: "О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у отроковиц!" (Зах.9:17). Употребление вина " как достоверно доказано, всюду и у всех народов приводило к неумеренности, и целые народы погибли от алкоголя, добываемого посредством брожения" , но в то же время безгрешный Христос пил, апостолы употребляли и Господь к тому же повелел этот напиток использовать для преложения в Пречистую Кровь Свою. Что это за противоречие такое в Святом Писании?

"М ожет ли Библия , учение которо й есть самое высокое и наилучшее и котора я строго и решительно осуждает все дурное, один и тот же напиток в одном месте хвалить, а в другом проклинать ?.. Может ли Премудрый и Всеведущий Бог на самом деле восхвалять и рекомендовать напиток, который играет такую печальную роль в жизни народов ?"

Эти вопросы от имени всех верующих в божественный авторитет Библии и приводит в своём докладе Владыка Владимир. Если вы никогда не задумывались над этим, то задумайтесь, братья и сестры, и не спешите далее читать сию заметку…

Размышление

А разрешается это кажущееся противоречие совершенно просто. Дело в том, что иудейский народ в качестве напитка использовал как перебродивший, алкогольний, так и неперебродивший, безалкогольный, виноградный сок, просто в Библии одно и другое называется одним общим словом "вино" (по-єврейски iajin – "яин"). Еврейское слово "яин", которое означает "вино", в Библии встречается 140 раз. "Яином" опьянел Ной, "яин" веселит сердце человека, и об "яине" говориться в Исайи (16, 10) и Иеремии (48, 33; 40, 10-12). Приводя эти тексты, митрополит Владимир говорит:

" Вытекает ли отсюда, что i ajin, т. е. вино, всегда в Библии обозначает перебродивший напиток? НЕТ! Напротив, i ajin в Библии есть генерическое выражение (родовое понятие) для обозначения виноградных ягод и виноградного вина, перебродившего и не перебродившего, алкогольного и неалкогольного, опьяняющего и неопьяняющего ".

А также:

" Неоспоримо то, что Иудейский народ в смысле напитка употреблял как перебродивший, так и неперебродивший виноградный сок, было ли это питательное, или только вкусовое средство. И очень вероятно, что под неперебродившим вином разумелся не один только свежий сок из ягод виноградных, но что евреи так же хорошо, как и другие народы, умели этот неперебродивший грозд предохранять от брожения и на долгое время сохранять его неперебродившим …

Мы имеем дело здесь в одном случае с даром Божиим, как чистым произведением природы, а в другом с вином, в коем совершился процесс брожения, которое есть „продукт искусства” человека, или, если можно так назвать, процесс ухудшения ".

Остсюда стаёт понятным такая разница Библии в отношении вина. И далее святитель Киевский приводит слова доктора Адлера, английского обер-раввина ортодоксальних иудеев:

" Я не знаю ни одного авторитета, котор ый ограничивал бы употребление слова "вино" только вином перебродившим".

Приведя ещё свидетельства многих древних писателей (Аристотеля, Плиния, Атенея, Диоскорида, блж. Августина, Колумеллы), ученых (Стюарта, Мейера, Гезения) и путешественников (Тавернира, Нибура) в пользу того, что в древности были развиты различные способы предохранения виноградного сока от брожения (это достигалось посредством кипячения, охлаждения и недопущения воздуха масляным слоем или другою плотною закупоркою, путем сгущения сока при помощи огня, а также при помощи и антисептических (предохраняющих от гниения) средств, серы и т.д.) и его широко употребляли в пищу многие народы, в том числе и еврейский, митрополит Владимир делает заключение, что там, где Библия предостерегает от вина, разумеется алкогольный перебродивший виноградный сок, а там, где о вине говорится в положительном смысле, имеется ввиду чистый безалкогольный виноградный напиток. Всё начинает выясняться, когда задаёш вопрос: где и в какой мере в Библии под словом "вино" необходимо понимать перебродивший (алкогольный) и где неперебродивший (свободный от алкоголя) виноградный сок?. Профессор Гарнак, против которого писал митрополит Владимир свой труд, а также другие противники трезвости, этого пункта винного библейского вопроса даже и не касаются, "что в высшей степени является странным, хотя, может быть, для противников воздержания и выгодным ". Может быть его намеренно обходят, – вопрошает Владыка, – хотя об этом "написаны знатоками дела целые тома".

Есть еще одно еврейское слово, которое также переводится как "вино" – это "тийрош". Под ним еще более вероятнее в большинстве случаев разумеется чистый виноградный непереброженый сок или даже сама виноградная ягода. В некоторых случаях "тийрош" в Синодальной Библии так и перевели – "сок" или "виноград". Кто не видит в приведённых ниже словах Библии даное утверждение, с тем спорить не буду.

"Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок /"тийрош"/, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить" (Ис.65:8)

" И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе … и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино /"тийрош"/ твое, и елей твой …" (Втор.7:12,13)

"И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком /"тийрош"/ и елеем" (Иоил.2:23,24)

"Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пре д собою землю обильную хлебом и вином /"тийрош"/ , и небеса его каплют росу" (Втор.33:28)

"Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином /"тийрош"/ " (Прит.3:9,10)

"И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина /"тийрош"/ и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего… " (Неем.10:37 ) "…И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина /"тийрош"/ и масла в кладовые "-Неем.13:12

" И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок /"тийрош"/ мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам? " (Суд.9:12,13) (Сравн. Пс.103,14)

Митрополит Владимир пишет:

" Яс но видно, что тирош близко стоит к виноград­ному грозду и к человеческому питанию именно в таком же стоит отношении, как и хлебное зерно. Он некоторым образом обозначает сырой, невыделанный продук т" .

"Э тим словом обозначается и часть винограда, готовая совсем для употребле­ния. Он мог быть перебродившим и неперебродившим, мог быть даже просто виноградною кистью, гроздом":

“Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда /"яин"/ в точилах: я прекратил ликованье” - Ис . 16, 10

„Вы же собирайте вино ("тийрош") и летние плоды и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли... И собрали вина и летних плодов очень много" ( Иер . 40 , 10—12).

"Все лучшее из елея и все лучшее из винограда /ти й рош/ и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе" ( Числ. 18:12 ).

И даже при дворе египетского фараона пили непереброженое вино: „И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараону" (Быт. 40, 11).

Пусть никто не думает, что автор данной заметки хочет с Библии вывести учение абсолютной трезвости – это не так. В Священом Писании нет такого обязательного для всех предписания. Просто священномученик Владимир хочет сказать, что если профессор Гарнак и ему подобные хотят в Библии под словом "вино", которое на еврейском означены словами "яин" и "тийрош", видеть исключительно алкогольное вино, то этого никто " никак и никогда не докажет ". Исключительно алкогольный "напиток" видно в Библии только под другим словом – "сикера".

" Еврейское слово сикера встречается в Библии 23 раза и всегда переводится словами „крепкий напиток” и „крепкое питие”. П ервоначально оно обозначало жидкости обильные сахаром . Позже под ним всегда единодушно подразумевали опьяняющий напиток , которы й содерж и т в себе от 30 до 50% алкоголя. Э ти сикеры производимы были также и из других плодовых соков (фиников, смоквы, изюма, граната и отчасти из меда ). Против этого крепкого напитка Священное Писание высказывается однозначно очень строго. Оно нигде не прославляет и не благословляет его, а напротив провозглашает :

" Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином " (Ис. 5, 2).

Или: " Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток” (Ис. 5, 22)"

Для священников есть отдельная заповедь в отношении вина и сикеры: "Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев.10:9,10).

Что мы назовём секерой в наше время? Конечно же водку, которая из всех растворов этилового спирта наносит найбольший духовный и социальный вред нашему обществу.

Наука об алкоголе

Не оставляет без внимания Владыка Владимир и медицинский научный аспект алкогольной проблематики. Об этом им говорится, что многие ветхозаветные увещания "удивительно гармонирует с позднейшими и новейшими исследованиями науки. Этой последнею догнано, что уже и незначительной дозы вина, постоянно употребляемой, достаточно для того, чтобы ослабить тончайшие и нежнейшие части нашего мозга, чтобы отуманить ясную способность рассудка, – этого высшего Божьего дара, который возвышает нас над всеми другими творениями. Сюда относятся и такие, например, количества вина, которые признаются нормальными, очень „умеренными” и позволительными, как в нравственном, так и в общественном и гигиеническом отношении. Даже и такие „умеренные” порции, которые часто позволяются как „укрепляющие и оживляющие” действуют, как это с достоверностию доказано, разрушающим образом на душевные и телесные функции и силы. И это происходит – чего не следует никогда забывать – таким образом, что подвергающийся этому губительному яду, нисколько этого не замечает и не чувствует".

Есть такая книга об алкоголе, которая называется "Сберечь свободу", её автор Алескандр Почекета. Он собрал в этой книге много информации об алкоголе из разных областей науки.

Некоторые выдержки из неё мне хочеться процитировать.

"…Наркотик или пищевой продукт?

Наиболее авторитетным (но почему-то почти неизвестным среди населения) является мнение Всемирной Организации Здравоохранения:

СПЕЦИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 28 сессии Всемирной Организации Здравоохранения (1975 год): АЛКОГОЛЬ — НАРКОТИК,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь