Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком, вынужденным жить в режиме многозадачности



• Не перегружать всевозможными просьбами и поручениями, создавая искусственный дефицит времени.

• Учить концентрироваться на выполнении одного задания.

• Объяснять, что благодаря концентрации внимания на каждом из заданий ребенок сможет гораздо быстрее и лучше выполнить все необходимое, делая их по очереди, чем выполняя одновременно.

• Не превращать телевизоры и компьютеры в нянь или в эрзац-пап и мам.

• Проводить как можно больше свободного времени с ребенком.

• Сделать все от Вас зависящее, чтобы не гас для ребенка домашний очаг.

• Учить состраданию и эмпатии.

• Знать все проблемы, волнующие Ваших детей, и помогать искать выходы из них.

• Знакомить своих детей со всевозможными радостями жизни, не связанными с современными новинками прогресса.

• Помнить, что чем меньше ребенок, тем более противопоказана ему многозадачность, которая в основном ему вообще не под силу и может служить источником разочарования в себе.

 

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя с ребенком, предпочитающим режим многозадачности

• Ругать и упрекать за холодность и отчужденность, плохую успеваемость.

• Не разрешать работать на компьютере, писать SMS-cообщения, не объясняя почему.

• Хвалиться перед всеми в присутствии ребенка, что даже Юлий Цезарь в сравнении с ним – никто; ему подвластна сотня дел одновременно.

• Создавать искусственный дефицит времени, поощряя многозадачность.

 

Ситуация для родителей

Мама 12-летнего Коли всегда радуется, когда он одновременно делает несколько дел, считая, что это пригодится ему в будущем. Она покупает сыну самые современные новинки технического прогресса и не скрывает своего восторга, когда мальчик общается с кем-то неведомым в чате, одновременно объясняя кому-то что-то по телефону. Но, имея такого смышленого сына, ей никак не понять, почему в классе Коля не лучший ученик, а посредственный, плохо спит и всегда раздражен, когда кто-то его отвлекает от компьютера или мобильного телефона.

Как бы Вы вели себя на месте мамы мальчика?

 

* * *

 

«Я хочу создавать чудеса…» – писал Он во введении к своему грандиозно-фундаментальному труду по анатомии, всю жизнь создавая шедевры Чудес.

Уже буквально с рождения Он не мог насытиться красками и нюансами мира, в который пришел, гоняясь за всем, что возможно увидеть, узнать, понять суть, перегоняя себя в этой гонке, а также Эпохи, Века…

Его можно по праву назвать гением многодела – современной многозадачности.

Кем был Он – художником или скульптором? Ученым или изобретателем? А может, все-таки архитектором и музыкантом? Нет, инженером и астрономом! Как разбирался Он в математике! Как в оптике! Как в анатомии! А было ль что-то на Белом Свете, в чем Он не разбирался совсем?

Он пять веков тому назад в своих набросках предвидел даже аэроплан с подводной лодкой, придумывая в то же время печатные станки и водяные мельницы, а также часовые механизмы.

Его рисунки трех перспектив зародыша в знаменитой «Анатомии…» сегодня подтверждает современное УЗИ.

А главное… Он создал «Мону Лизу»… Он сотворил шедевр для поклонения Веков… Он сотворил шедевр для преклонения перед талантом, вернее, гениальностью людей… И только бы одна эта картина его поставила в ряды Великих…

Но, как считает автор знаменитой книги «Сто великих людей» Майкл X. Харт, «самый талантливый человек на Земле, Леонардо не принадлежал к ста самым влиятельным людям».

Не принадлежал потому, что все его озарения и прозрения остались большей частью лишь в незаконченных или же неосуществленных, пусть гениальных, но только замыслах. Реальными их сделали другие, позже, и то идя своим проторенным путем…

Ему на это все лишь не хватало, пожалуй, самого элементарного, что у других в избытке, – времени. Ведь замыслы Его для своего осуществления потребовали бы ста Его жизней сразу и одновременно.

А если бы он выбрал лишь архитектуру? А если б его увлекала лишь анатомия? А если бы он предпочел всему другому музыку? А если б заболел лишь только скульптурой или живописью?

А если бы вообще не распылялся, не став рабом своей многозадачности, ведь мозг его не мог же превратиться в бездушный кремниевый процессор сегодняшних компьютеров, специально приспособленных для этого.

Тогда б, наверное, Он все же стал бы первейшим из первейших в своей области, возглавив, наконец, шеренгу ста самых Великих…

Но был бы Он тогда ль для нас сегодня тем Леонардо, каким есть, кумиром более пяти Столетий, пытающимся обнять целый мир одновременно, чтоб заглянуть хотя бы в щелку его тайн, не зная, что был сам одной из них…

«Я хочу создавать чудеса…» – мечтал Он, Леонардо да Винчи, всю жизнь, создавая шедевры Чудес! Леонардо да Винчи – гений многозадачности.

 

Плееродети

 

И еще одно веяние нашего времени – это дети с наушниками, дети с плеерами, отрешенно скользящие своими взглядами по нам, случайно встретившимся им на пути. Дети с плеерами, своего рода «плеерные аутисты», живущие в своем собственном мире музыки со всевозможными ее стилями, где рок и кантри ходят в обнимку друг с другом, а танцевальные мелодии с немыслимыми ритмами вызывают непроизвольные покачивания, не замечаемые даже самим ребенком, пританцовывающе идущим Вам навстречу.

Таких детей можно встретить повсюду – и просто на улице, и в общественном транспорте, и даже в театре. Они как кошки, гуляющие сами по себе. Ни с кем не разговаривают, никого ни о чем не расспрашивают, стереотипно совершая свой каждодневный маршрут. На лицах их мелькают эмоции, направленные в глубь себя.

Вот этот мальчишка идет к Вам навстречу с какой-то странной усмешкой, а у того законсервировалась грусть на лице. Но что это – грусть перешла уже в радость, но что это – на лице уже как будто бы невероятная гамма чувств. Наверное, просто сменилась мелодия, а с нею и ритм.

Таинственные незнакомцы невольно привлекают наше внимание своим отсутствующим присутствием среди нас, своим безразличием к нам. Своей вынужденной общностью с нами. Они, казалось бы, не выясняют ни с кем отношений, они не играют в азартные игры, они не нарушители порядка – удобно-аморфные в обществе во время своих отрешенных прослушиваний.

Но тем не менее что-то невольно вдруг нас беспокоит в присутствии их: ну что заставляет детей и подростков отречься от нашего мира, хотя бы на время своих переходов откуда куда-то, своих переездов, своих нескольких свободных минут. Не лучше ли им пообщаться друг с другом, не лучше ли им рассмотреть этот мир без этой туманности в их странных взглядах? Зачем убегать от него им сегодня, пускай даже в ритмы их юных сердец.

Что это – умиротворение музыкой или же подобная страсти любовь? А может, обычный побег от действительности? Но если побег – почему?

На первый взгляд все объясняется просто: издержки возраста и веяние моды. Идти со всеми в ногу, быть в одной шеренге. К тому же музыка – путь к самовыражению. А самовыражение – возможность реализации себя. Лишь надо только найти подходящий стиль музыки среди потоков стилей. Пусть даже будет он не самый современный. Условие, чтобы он будоражил душу, и душу именно твою, а не чужую.

Ребенок с плеером находит этот стиль. И удаляется от нас все дальше, придерживаясь «заповедей» стиля. А «заповеди» так несовершенны. Но он пытается придерживаться их в обычной жизни, когда и без наушников. И с этого – начало всех конфликтов с рутиной проживаемой им жизни – конфликты дома, в школе, в среде сверстников, придерживающихся других «заповедей» или стилей.

И вновь такой ребенок сам в себе, наедине со своим «другом» – плеером, дающим ему безграничные возможности общения с «единомышленниками», которых рядом нет. Словом, общение с плеером и в самом деле интровертирует Вашего ребенка, заменяя естественные человеческие коммуникации надуманными – неосуществимыми. А если к тому же Ваш меломан и так интроверт, то в конце концов ему может быть уготован путь гордого одиночки и своеобразного изгоя в среде экстравертированных ровесников. Так что общение и дружба с плеером уже не так и безобидны.

Неадекватная интровертированность Вашего ребенка, вечно погруженного в музыку, если вначале даже и чем-то удовлетворяет Вас – сидит себе дома, под кайфом мелодий, а не от наркотиков, всегда на виду, не дружит с отпетыми сверстниками, – то потом неожиданно вдруг начинает и раздражать: занялся б лучше все-таки хотя б каким-то делом. Он что, и в самом деле всю свою жизнь проведет в наушниках, такую скрытую от всех других свою «наушниковую», неведомую всем нам жизнь?

Раздражение может вызвать также его потрясающая рассеянность и беззаботность – он не слышит звонка телефона и входной двери, хотя в эти моменты находится дома. Он включает обычно для себя телевизор на полную громкость, так, как будто вокруг все глухие. И почти кричит, говоря с Вами.

Однако эти случаи вовсе не поводы для раздражения, а повод задуматься Вам о здоровье Вашего подрастающего ребенка – не снижается ли у него слух. Ведь о снижении слуха у детей, атрибутами которых являются наушники и плееры, в последнее время твердят все научные исследования, посвященные этой проблеме. Ученые всех развитых стран, от Америки до Великобритании, начали предупреждать о грозящей опасности, поджидающей плеероманов, вплоть до полной потери слуха, при длительном прослушивании плеера, причем не только ребенком, но и взрослыми людьми.

И для всего этого есть веские аргументы. Громкая музыка из плеера способна повреждать волосовидные клетки в улитке, расположенной во внутренней части уха. В то же время волосовидные клетки помогают переносу звуковой информации музыки в мозг, и если они повреждаются, а тем более полностью разрушаются, то восстановление их практически невозможно. А это прямой путь к потере слуха. Кроме этого, длительное воздействие громких музыкальных звуков на внутреннее ухо также повреждает слуховой нерв.

Звуковые волны после их попадания во внутреннее ухо преобразуются там из обычных механических колебаний в нервные импульсы. В свою очередь, нервные импульсы благодаря слуховому нерву поступают в мозг. В то же время мы уже знаем, что слуховой нерв очень уязвим, не только разрушаясь от сильных звуков, но и легко инфицируясь при всевозможных вирусных инфекциях. А любой звук и шум, интенсивность которого превышает 80 децибел, уже способен оказывать свое негативное влияние на состояние внутреннего уха. Не секрет, что сила звука плеера способна намного превысить эту цифру, особенно сегодня, когда старые громоздкие плееры стали заменяться миниатюрными МР3-плеерами, популярность которых возрастает день ото дня.

В связи с этим ведущие британские специалисты из Королевского национального института по изучению нарушений слуха, учитывая резко возрастающую популярность МР3-плееров, качественный звук которых заставляет слушать их владельцев CD буквально по 12 часов в сутки и при этом на полной мощности звука, предложили указывать во всех инструкциях к этим плеерам возможность опасности их для здоровья людей. Причем главное, что беспокоит врачей, так это то, что ухудшение слуха, скорее всего, проявится только через несколько лет, когда помочь уже будет почти невозможно.

А так как подобные плееры уже начали завоевывать мир, то «проблемы со слухом станут столь же обыденным явлением, как и сами плееры». Ведь современные МР3-плееры способны производить звуки силой 120 децибел. И безусловно, если такое давление на барабанные перепонки окажется постоянным, то негативные последствия этого на орган слуха не заставят себя долго ждать. Сила звука 120 децибел – это шум взлетающего самолета, это начало болевого порога. И вовсе не мудрено, что дети, зависимые от плеера, чувствуют себя хуже других, накапливая в себе всевозможные тревожащие родителей симптомы – от нарушения сна до нарушения общего состояния, напоминающего чем-то синдром хронической усталости у взрослого человека.

Но тем не менее даже такие грозные прогнозы, что современный ребенок-плеерослушатель на тридцать лет раньше своих родителей начнет жаловаться на слух, не останавливают любителей плееромузыки. Они просто игнорируют их.

По данным американских исследователей из Гарвардской медицинской школы, у современных детей и подростков, предпочитающих времяпрепровождение с плеером, включенным практически на всю мощь, слух нарушается уже «в 23, в 24 или в 25 лет». И как бы такие больные потом ни лечились, восстановления его практически не произойдет.

Но, к сожалению, дети не понимают роль профилактики в этом вопросе, а их родители смотрят на все сквозь пальцы, не веря действительно в то, что даже пятиминутное прослушивание музыки, включенной на оптимальную громкость, начало пути к глухоте.

Ученые из Гарвардской медицинской школы пришли также к выводам, что если звук плеера превышает 80 % возможной громкости, то это уже опасно для слуха. А если Вы предпочитаете все же тихой громкую музыку, то не должны ее слушать более 90 минут в день. Потеря слуха грозит только тем, кто превышает 80 %-ный порог громкости и слушает эту музыку более полутора часов в день, причем достаточно продолжительное время.

В исследованиях, проведенных службой «Зогби Интернэшнл» (США), подчеркивается, что потеря слуха в связи с использованием плееров грозит не столько взрослым, сколько подросткам, потому что взрослые люди удовлетворяются негромким звучанием мелодий и не имеют возможности этому уделять все свое свободное время.

Оказалось, что CD-плееры слушают около 62 % опрошенных детей и лишь 36 % взрослых, а МР3-плееры – 25 % подростков и 12 % взрослых. В то же время почти треть этих детей и подростков-плееропользователей предпочитают слушать громкую музыку, а у 17 % из них в ушах стоит постоянный звон.

Результаты исследований, проведенных с пассажирами московского метро аналитической группой SmartMarketing, показали, что число людей, пользующихся плеерами на этом виде транспорта, несмотря на практически запредельный грохот самого метрополитена, постоянно растет, так как новые современные плееры могут перекрывать шумы даже двигающегося вагона. Среди этих людей значительная доля подростков. Безусловно, это самая ранимая группа из всех групп риска. На ребенка, слушающего музыку в метро, одновременно оказывают влияние и громкая музыка, и шум метро, и вибрация в этом виде общественного транспорта. Суммация всех этих факторов неблагоприятно влияет на внутреннее ухо подростка и за очень короткие сроки может дать уже знать о себе начинающейся потерей слуха.

 

В скором времени переход нью-йоркских улиц с одновременным прослушиванием плеера, разговором по мобильному телефону или использованием каких-то других современных электронных устройств будет наказываться штрафом в 100 долларов и запрещаться законом. По мнению сенатора штата Нью-Йорк Карла Круджера, из-за этих устройств люди не видят и не слышат приближающихся автомобилей, что угрожает их жизни.

(По материалам прессы)

 

В то же время, по мнению сурдологов, занимающихся этой проблемой, даже официальные запреты на пользование плеерами в метро навряд ли дадут положительные результаты, если не проводить серьезную профилактическую разъяснительную работу среди детей и подростков, зависимых от плеероудовольствия.

Пытаясь решить все чаще и чаще заявляющую о себе эту насущную проблему, связанную с времяпрепровождением подрастающего поколения с плеерами, ученые попытались понять, какие наушники, внешние или вкладыши, окажутся безопаснее для потребителя. По мнению ряда исследователей, наушники-вкладыши сами еще могут увеличивать силу звука на 9 децибел, в то время как у внешних наушников такой возможности нет. Поэтому детям предпочтительнее использовать их.

Для того чтобы как-то нивелировать негативное влияние плееров, а еще лучше – предотвратить их, британские ученые из исследовательской организации Deafness Research UK, занимающиеся этой проблемой, для профилактики у плеерозависимых детей нарушений со стороны органа слуха предлагают придерживаться правила «60–60», что, в сущности, означает: уровень громкости музыки в плеере не должен превышать 60 % от максимально возможного при длительном прослушивании ее не более 60 минут.

Если музыка, играющая в наушниках, слышна окружающим людям, то громкость ее уже такова, что может сопровождаться негативными последствиями. Когда же плееропользователь способен услышать речь других людей, то громкость звучащего плеера, скорее всего, в пределах физиологической нормы. Но если ребенок общается с кем-то, не сняв для общения свои наушники, общается не говоря, а крича, то это – сигнал повышенной громкости плеера.

По мнению ряда исследователей, человеку лучше всего слушать негромкую музыку и не использовать для этой цели наушники. В связи с тем, что плееры продолжают внедряться в нашу жизнь, инженеры американской компании Munchkin изобрели уникальный МР3-плеер для будущего ребенка, находящегося еще в материнском организме, с учетом того, что шестимесячный плод способен различать звуки. Одна из целей создания этого плеера – дородовое воспитание будущего ребенка. Ученые показали, что прослушивание классической музыки отражается на развитии будущего ребенка, в какой-то степени делая его более гармоничным и, кроме того, давая предпосылки его музыкальному воспитанию.

Предварительные испытания уникального плеера Womb Song Punatal Sound System показали его безопасность, сертификаты которой гарантируют будущим матерям целесообразность использования этого ультрасовременного устройства и метода воздействия на еще не родившегося младенца во второй половине беременности.

Говоря о воздействии плеера на современного ребенка, помимо его негативного влияния на орган слуха, родителям также желательно знать, какую музыку предпочитают слушать наедине сами с собой их дети. Скорее всего, вряд ли классическую. Хотя классическая музыка – это, пожалуй, музыка, в которой все подчинено законам гармонии. И прослушивание ее гармонизирует мир наших эмоций и чувств, давая нам бесконечную духовную пищу. Недаром сейчас многие ученые пытаются изучить «эффект Моцарта», усиливающий нашу мозговую активность и улучшающий даже показатели интеллекта.

Классические ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 и т. д. совпадают с ритмами основных жизненных процессов людей. Когда же эти ритмы искаженны, появляется и «искаженная» музыка, не стремящаяся к гармонии, а разрушающая ее, разрушающая провоцированием разных низменных чувств и зависимостей. Музыка, опустошающая человека, но… безумно любимая многими подростками, потому что для них вызов в ней – к переменам и возможность в конце концов все-таки вырваться из застоя сегодняшних будней.

И поэтому немудрено, что из плееров слышим мы то вдруг рок, то вдруг рэп или же «поп-панком», «техно», «крастом», «металл». Этих стилей сегодня не счесть. И не все они так безобидны для «фарфоровой» психики наших подростков.

Безусловно, родителям надо бы знать, что внушает их детям из плеера музыка. Надо знать для того, чтоб суметь спрогнозировать негативность последствий от ее бесконечных внушений или же установок, учитывая, что музыка воздействует на наш организм или посредством прямого воздействия, подразумевающего под собой ее влияние на клетки и органы, или же косвенно – через эмоции.

А эмоции наших детей и подростков способны наделать такое! Вплоть до головокружения. А головокружение – это парящая неустойчивость в нашем мире. Но парить можно как над обрывом, так и в обрыв…

Словом, плеерозависимость наших детей – не самая легкая из зависимостей, если зависимости вообще можно классифицировать как легкие или тяжелые.

 

* * *

 

Я присела в метро возле девочки лет десяти, на блаженном лице ее то и дело мелькала улыбка, из ушей почему-то тянулись тонкие провода, из кармана пальто раздавались какие-то звуки. Я прислушалась и поняла – это плеер. Слова песни уже начали будоражить меня своей низменностью и вульгарностью мысли. Было трудно поверить, что такие слова вообще слушает этот ребенок.

Подошедшая женщина стала просить девочку уступить свое место. Но она вряд ли это услышала, отвечая ей только блаженной улыбкой в состоянии кайфа от низменных чувств, отрешенная полностью от нашей действительности.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь