Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком-индиго



• Исключить полностью даже нюансы авторитарного воспитания.

• Никакого давления на них.

• Постараться вести себя с собственным ребенком как его лучший друг.

• Направлять их мысли и дела в нужное русло таким способом, чтобы детям казалось, что это их желания, а не Ваши.

• Показывать свое уважение к мнению ребенка.

• Объяснять им, почему надо соблюдать в обществе правила этикета, почему Вы с ними поступили именно так, а не иначе, почему просите сделать их именно это.

• Не подчеркивать их особую избранность, даже тогда, когда они открыто заявляют о ней, а объяснять, какая ответственность лежит на плечах тех, кто действительно чем-то отличается от других, веря в это.

• Не критиковать ребенка, а помогать в исправлении ошибок, достаточно деликатно, не навязывая ему своего мнения.

• Даже если ребенок, как Вам кажется, делает многое не так, как положено, ободрять его в попытках любых позитивных начинаний.

• Дать возможность самостоятельного решения своих детских проблем.

• Давать право выбора в любых начинаниях.

• Дать ребенку право голоса в семье.

• Терпеливо относиться ко всем выходкам ребенка, охлаждая его спокойным обсуждением такого поступка, без ярко окрашенных негативных эмоций.

• В критических ситуациях не демонстрировать свою беспомощность перед ребенком.

• Не превращать воспитание в ситуацию «взятия Бастилии».

• Когда у ребенка превалируют симптомы аутизма или СДВ(Г), пользоваться рекомендациями, описанными в соответствующих разделах книги.

• Если речь пойдет о детском саде, постараться устроить в детский сад Монтессори, а когда ребенку надо будет пойти в школу – на первых порах для него лучший вариант – Вальдорфская школа. Во всех этих детских заведениях педагоги пытаются подстроиться под индивидуальные возможности ребенка, что для детей-индиго очень важно.

• Главное, чтобы Ваш ребенок чувствовал, что Вы доверяете ему и любите, даже несмотря на то, что у него много проблем.

 

КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком-индиго

• Критиковать.

• Все время давить на него.

• Использовать авторитарные методы воспитания.

• Высмеивать его недостатки.

• Показывать свою беспомощность перед выходками ребенка.

• Наказывать за плохое поведение и плохую успеваемость.

• Препятствовать общению со сверстниками.

• Демонстрировать свое пренебрежение к ребенку из-за его недостатков.

• Культивировать в нем чувство своей исключительности.

 

Ситуация для родителей

Когда мама восьмилетней Лизы рассказывала новым знакомым о том, что девочка не умеет вести себя в обществе, хотя прекрасно знает правила этикета, Лиза, прислушавшись к словам мамы, вдруг при всех обвинила ее в невоспитанности и самовольно ушла из музыкальной школы, не дождавшись своей очереди играть на праздничном концерте. И хотя мама, побежав за ней следом, попыталась попросить у нее даже что-то вроде прощения за необдуманную фразу, девочка, заткнув пальцами уши, сделала вид, что ничего не слышит. Но в школу так и не вернулась.

В чем была ошибка мамы Лизы?

 

* * *

 

Впервые узнав о детях-индиго, я поняла, что такое амбивалентность чувств: наряду с восхищением перед этими чудо-детьми меня постигло и какое-то смутное разочарование в своих собственных научных исследованиях, посвященных детям разного возраста, – почему же я их просмотрела? Да и все мои аспиранты, ординаторы и соискатели-педиатры изучали не только состояние здоровья детей, но и их психологические особенности. А дипломные работы выпускников психологического факультета университета, выполненные под моим руководством, вообще были посвящены только одаренным детям.

Однако даже самые неожиданные результаты и выводы из всех наших совместных научных работ, несмотря на то что дети-индиго уже должны были бы заполонить собой всю планету, не шли ни в какое сравнение с необычностью подобного феномена и не подтверждали его, разочаровывая меня все сильнее и сильнее. И тогда я решила, что дети-индиго – это чисто американское явление, связанное с особенностями американского менталитета и поэтому не воспроизводимое у нас.

Но когда наконец мне все-таки удалось прочитать первоисточник, где с подробностью описывались эти дети, и критически все оценить с позиций специалиста, посвящающего все свои научные работы симбиозу психологии с педиатрией, чтобы заглянуть хоть как-то «вглубь» ребенка, мой восторг стал таять воском догорающей свечи. И невольно почему-то вспомнилась вдруг самая прекрасная, романтическая, поэтическая мистификация начала прошлого века, связанная с появлением на горизонте российской поэзии необычной поэтессы Черубины де Габриак.

Потрясающими стихами незнакомки, поэтессы – графини испанского происхождения с таинственной судьбой, напечатанными в журнале «Аполлон», издателем и редактором которого был утонченный, аристократичный Сергей Константинович Маковский, мечтавший, чтоб его сотрудники являлись даже на работу в смокингах, наслаждались все любители поэзии. Сам Маковский до безумия влюбился в эту неземную поэтессу, ни разу в жизни не видя девушку, но плененный ее необычным даром и судьбой. Впрочем, эта участь выпала также и на долю поэта Николая Гумилева, и художника Константина Сомова… Да и Алексей Толстой не был к ней равнодушен, не говоря уже о многих других творческих личностях России. Феномен Черубины де Габриак коснулся многих знаменитостей государства.

Однако лично знал рыжеволосую красавицу, всех сводившую с ума своим талантом, только Максимилиан Волошин, написавший предисловие к ее стихам, впервые опубликованным в журнале в 1909 году.

Эта мистификация раскрылась совершенно неожиданно, как рано или поздно раскрываются все явления подобного рода: и прекрасной незнакомкой оказалась скромная учительница, с совершенно обычной внешностью и к тому же еще и хромающая, Елизавета Ивановна Дмитриева, пишущая довольно посредственные стихи.

Но зато каков был режиссер этого необычного розыгрыша!

Режиссером оказался сам Максимилиан Волошин, редактирующий и «полирующий» стихи таинственной поэтессы.

«Милый друг, / Вы приподняли/ Только край моей вуали…» – последнее стихотворение, которое получил от Черубины невольно разоблачивший ее влюбленный Маковский.

То же самое на сегодняшний день, как мне кажется, происходит и с феноменом детей-индиго, напоминающих чем-то Черубину де Габриак.

Не приподнимаем ли мы только лишь «край вуали», поднимая шумиху вокруг этих детей?

Никто толком не может, как правило, доказать их неповторимую уникальность, за исключением единичных случаев, которые были всегда и касаются в основном вундеркиндов.

Все невольно поверили в их необычность, прославляемую главными режиссерами этого современного «шоу» под руководством сегодняшних «Максимилианов Волошиных», несмотря на то что подобная «необычность» соответствует возрастным нормам развития ребенка. Просто с этими нормами, к сожалению, люди мало знакомы, а когда их специально выпячивают, это нечто внушительное.

Все находятся под гипнозом первых культовых американских книг так же, как был пронзен обаянием чар несуществующей рыжеволосой графини-испанки знаменитый издатель «Аполлона» Сергей Маковский.

Мало кто прислушивается к мнению врачей и квалифицированных психологов, ставящих это явление под вопрос.

И лишь единицы из тех, кто в силу своих профессиональных возможностей мог бы расставить все точки над «i», пытаются внушить, хотя бы самим себе, то, что сегодняшнее поколение детей рождается и вырастает в совершенно других условиях, по сравнению с предыдущим, находясь на искусственном вскармливании современными средствами массовой информации и экзотическими для их родителей диковинками прогресса, в связи с чем «рост» и «развитие» современного ребенка должны в корне отличаться от известных нам норм.

И дети-индиго всего-навсего тому подтверждение. И вряд ли, что главное в этом – цвет ауры, который вообще отвергается официальной медициной и не изучается ею. Важно то, что дети сегодня – это не дети вчера, хотя со времен Адама и Евы в организме человека ничего не изменилось – остались те же сердце и легкие, селезенка и печень… Не появилось ни одного нового органа, не появилось ни одной новой системы.

Да и эмоции и чувства – те же, что и у мифологических олимпийских богов… Все давно уже описаны в Библии…

Однако сегодняшних детей характеризует уже свой привкус времени, а значит, и другие взгляды на жизнь, другие возможности. Им действительно уже присущ другой колорит. Собственно, это, видимо, и подметила американская «ясновидящая», ведь, какой бы талантливой мистификацией ни была бы история с поэтическим даром Черубины де Габриак, она просто никогда бы не осуществилась, даже под руководством такого гениального мэтра, как Максимилиан Волошин, если бы сама Елизавета Дмитриева действительно не писала бы стихи, пускай даже ничем не приметные, если бы у нее не было бы никакого поэтического дара, пускай даже и не с большой буквы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь