Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как убить зомби / призрака.



Итак, мы с головой зарылись в предания, о привидениях всех видов и мастей, а не только о старых добрых зомби. Как, Крипке всемогущий, удержать их в гробах? И вот что мы нарыли: предания гласят… много всякого. И это всякое накладывается, дополняет или противоречит одно другому. То вам предлагают извлечь сердце, вымочить его в вине и положить назад, то забить иглы в ноги, то отрезать голову, руки и ноги прежде чем все это зарыть на ближайшем перекрестке, сжечь пепел и развеять над проточной водой или же – номер один в нашем личном хит-параде – положиться на местных волков или бродячих собак, которые сами уж как-нибудь раскопают могилу призрака, расчленят и схарчат. Но вот - самые распространенные способы:

 

· Отсечь голову и положить между ног.

Мы постоянно натыкаемся на этот способ, но лучше всего его иллюстрирует исландская сага о Греттире, повествующая о том, как он убил драуга по имени Глам.

 

И только Глам произнес проклятие, как сошла с Греттира напавшая на него слабость. Занес он теперь меч и срубил Гламу голову, и приложил ему к ляжкам. Тут появился и хозяин: в то время, как Глам говорил, он оделся, но не посмел выйти, пока тот не был убит. Торхалль воздал хвалу Богу и очень благодарил Греттира за то, что он одолел этого нечистого духа. Потом они взялись за дело и сожгли Глама дотла. После этого они сложили золу в кожаный мешок и зарыли подальше от пастбищ и дорог.

 

Другие случаи использования подобного метода датированы 1913-м годом, так что вероятно, что и сейчас что-то подобное происходит.

 

· Сжечь тело.

В устье реки Твид, во владениях короля Шотландии, высился благородный город имя которому Берик. В граде том жил некий муж, богатый, но, как оказалось, был он не чист на руку. И после смерти его не нашел он упокоения в могиле, каждую ночь восставая из нее и, в сопровождении своры псов, тиранил округу, чтобы возвратиться к могиле до восхода солнца. Сие продолжалось несколько дней и никто не смел выйти на улицу после наступления сумерек – все боялись столкнуться с кровожадным чудищем. Но если простолюдины боялись лишь нападений мертвеца, то люди более мудрые видели угрозу и в ином – воздух, зараженный вредоносным трупом, породил болезни и мор, и надлежало сделать то, что всегда делают в сиих случаях. Прежде всего избрали десятерых отважных мужей, кои должны были преследовать зловещего мертвеца, не подпуская его к пище и тем самым умаляя силы его. Кроме того, поскольку чудище управлялось Сатаной, то сказано было – не будем мира в граде сим, доколе не сожжен он будет. Когда же сожгли его, спокойствие, казалось, вернулось в город, но болезни и мор, возникшие из-за него, многих унесли в могилу. (Вильям Ньюбергский, около 1200-го года).

 

· Вырезать и сжечь сердце.

И еще выдержка из Вильяма Ньюбергского, хотя мы видели сотни подобных свидетельств со времен дикого Средневековья и до прошлой среды включительно.

 

Хоть и был он похоронен по христианскому обряду, но не принесло сие ему упокоения. Сподручный Сатаны ночью покидал могилу и в сопровождении своры бродячих псов блуждал круг домов, жители же закрывали двери и не смели покидать домов своих от заката до рассвета из страха быть избитыми до полусмерти сим зловредным чудищем.

И тогда вооружились они лопатами и поспешили на кладбище и начали копать. Но тело нашли они раньше, чем ожидали – открылся их взорам невероятно разбухший и залитый кровью труп, саван же был разорван в клочья. Молодые люди, однако, гневом ведомые, не испугались и начали наносить удары трупу, подобно пиявке насосавшемуся крови множества людей. Вытащив тело за пределы деревни соорудили они погребальный костер, но молвил один, что не загорится проклятое тело, покуда не вырвать ему сердце и не сжечь. И надавил он затупившейся лопатой, и вырезал проклятое сердце, и сжег его. А искалеченное тело вскоре тоже поглотил огонь.

 

В одном из выпусков журнала American Anthropologist за 1896 год говорится, что и по сей день подобный метод действует безотказно:

 

Тело недавно погибшего брата было эксгумировано и в его сердце обнаружилась «живая» кровь, сердце было изъято и кремировано, страдалец же начал вслед за тем приходить в себя и вскоре я встретил его – здорового, цветущего, энергичного человека 40 лет.

 

· Отрубить голову и извлечь сердце.

Способ не столь радикальный, как сжигание сердца, к тому же, не совсем понятно, что они вообще с этим сердцем делают. Собачкам скармливают? в реке топят? Понятия не имеем. Тем не менее, обезглавливание и обессердечивание – именно тот метод, который применили к сапожнику из Селезии, а так же некоему призраку, описанному аббатом Бартоном в Англии, в 1090 году:

 

Они появились вечером того же дня, что были преданы земле. Солнце еще светило, и они прикрывались от него гробами, в коих были похоронены. Всю ночь блуждали они, то в облике людей с гробами на плечах, то обернувшись медведями ли, псами ли, иными тварями. Они ломились в дома других крестьян, колотили в окна и двери, кричали, звали их с собой. Селяне начали болеть и умирать, но после тела призраков выкапывали, усекали головы и извлекали сердца, в коих и сосредоточены хвори.

 

· Проткнуть голову/рот/сердце/живот колом.

Универсальное средство. Как правило, нужно загнать труп в его родной гробик, но иногда достаточно остановить призрака/вампира, а потом уже оттащить его в гроб. Для кола лучше всего годится боярышник, дуб, осина – хотя некоторые цыганские племена умудряются использовать шиповник. В общем, если объединить все мифы, в которых говориться о том, что покойничка надо пригвоздить в гробу иглами, ножами и прочим колюще-режущим – то вы увидите, что исторические антивампирские хроники наконец-то достигли согласия. Другие методы, возможно, срабатывают в каком-то конкретном случае, но ничто не сравнится со старым добрым колом в сердце. Так что мы именно этот способ и опробовали: Сэма использовали, как приманку, заманили девочку-зомби в ее родной гробик и насадили… На серебряный кол. Тут и сказочке конец.

Другие призраки.

· Вриколакос

 

Похороненные неосвященными, они возвращаются, чтобы убивать людей на кладбище, или же вынудить их покинуть отчий дом. Иногда они являются в образе человека, иногда – вервольфа (хотя, говорят, вриколакос будет уничтожен, если его могилу разрыть и скормить его останки волку). Они высасывают жизненную силу у спящего человека, подобно суккубам/инкубам или Мара.

 

Истории о вриколакосах могут резко отличаться, иногда вплетаются элементы полтергейста. Порой вриколакосы нападают на людей и убивают их, порой – морят сном, порой – смерть настигает только детей, иногда же – просто выжидает, чтобы помочь своим живым родственникам выполнить обет. Предания о вриколакосах часто перекликаются с вампирскими. Я не уверен, являются ли одни подвидом других, или же просто путаница в легендах смешала разных тварей.

· Ветала

 

Враждебные духи, чтобы передвигаться они оживляют трупы – свои или чужие. Эти твари ютятся, в основном, на кладбищах. Там же и нападают, могут свести человека с ума. Убивают детей (возможно, ради пропитания) и вызывают выкидыши. Они попали в ловушку между материальным миром и загробным, и правильно проведенный погребальный обряд их освободит.

 

На заметку: экзорцизм на ветала не действует! Они не демоны в обычном, иудейско-христианском понимании. Если удасться подловить ветала в хорошем расположении – он расскажет вам прошлое и будущее, поэтому они очень популярны среди волшебников, к несчастью для этих же волшебников, потому что если у ветала денек не задался, он убет вас раньше, чем вы это осознаете. Лучше всего, похоронить их по всем правилам, это наставит мятежные души на путь истинный.

 

· Джиангши

 

«Прыгающий труп». Вернувшиеся к жизни мервецы из китайских преданий, убивающие живых, чтобы питаться жизненной силой (ки). Вероятно, обитают вдоль дорог, но мои знания о них ограниченны рассказами Бобби. Никогда не встречал. И надеюсь, не доведется.

Жнец.

Как-то раз нам попался черный алтарь, который соорудила жена бродячего проповедника, чтобы призывать Жнеца. Вообще, это настолько серьезная некромантия, что распоследнее место, где вы ожидаете с ней столкнуться – за палаткой чудотворца. Для соблюдения ритуала необходим пузырек с человеческой кровью, вмонтированный в коптский крест, водруженный на черный алтарь. Как только удалось разбить пузырек крови, Жнец явился за женой проповедника, чтобы восстановить баланс, который она нарушила. Если уж вы ввязались в некромантические игрища со столь нестабильной тварью, учтите, что вырвавшись из под контроля она первым делом порешит самого некроманта, чтобы восстановить баланс. В данном случае, Жнец взял жену проповедника и на этом успокоился.

 

Жнецы – не демоны, они не принимают сторону добра или зла, это просто смерть, принявшая определенную форму, и работают они проводниками душ в загробный мир, по-гречески – психопомпами. У отца были записи о нескольких видах психопомп:

 

Психопомп. Термин для бога или иного существа, отвечающего за переправу душ в загробный мир. В Греции им был Харон. В норвежских мифах – Валькирии. В Египте – Анубис. Вуду, чьи корни уходят в верования африканских народов – Гед. У ирландцев – Анку. В большинстве шаманских традиций, сам шаман является психопомпом, проводником в начале жизни и в ее конце. Он или она присутствует при рождении ребенка, сопровождая его в этот мир, и в момент смерти провожает душу в ее последнее путешествие. Средневековые европейские легенды о Мрачном Жнеце с косой, возможно, произошли из-за обычая некоторых европейских народов хоронить людей с косами. Настоящие Жнецы – существа, имеющие власть над временем и человеческим сознанием. Они могут изменить то, как человек видит окружающий мир и их самих, таким образом упрощая переход от жизни к смерти. Истинная форма Жнеца слишком сложна, чтоб ее можно было воспроизвести, но большинство людей видит их призрачными фигурами в лохмотьях, или же одетыми в погребальные одежды.

 

Мы только подтвердим, что Жнец – мастер иллюзий. Когда Дин был на волоске от смерти после стычки с демоном и последовавшей за тем автомобильной катастрофы, у него был долгий разговор со Жнецом, выглядевшим как Жанна Фриске в лучшие годы.

 

А еще мы читали, что Питер Пен – тоже своего рода проводник-психопомп, потому что в книге говорится, что когда дети умирают, то часть пути он сопровождает их, чтоб они не так боялись. Нефиговый такой способ испоганить милую детскую сказочку.

Ликантропия.

Такое впечатление, что в любой стране, в любом уголке, где водятся волки – есть и волколаки. А так же совколаки, медведколаки и фиг-знает-что-колаки. Упоминаний в фольклоре такое множество и они так противоречивы, что крайне трудно отделить правду от вымысла – разве что методом проб и ошибок.

 

Средневековые легенды про оборотней обычно связывают ликантропию с колдунами, носившими одежду из волшебной кожи или волшебный пояс. У отца есть запись о книге 1628 года «Restitution of Decayed intelligence» Ричарда Вестергана.

 

Вестерган пишет, что вервольфы это «колдуны, которые покрывают тело снадобьем, что создали по наущению дьявола, надевают зачарованный пояс, дабы не только выглядеть аки волк, но и мыслить, и вести себя подобно волку все то время, что они носят сей пояс. И они на самом деле ведут себя совершенно по-волчьи, в буйстве и убийствах превосходя любое человеческое существо». Верстеган дает понять, что находясь в состоянии трансформации вервольф не отдает отчета своим действиям и ничего о них не вспомнит. Другой источник, не Верстеган, свято верил, что верфольфы могут превращаться только во сне.

 

Позже веру в волшебный пояс полностью вытеснила версия, по которой оборотни могут превращаться самостоятельно, чаще всего – в полнолуние. Не то, чтоб это было откровением – еще римский писатель Петроний в своем «Сатириконе» описывал историю человека, перекидывавшегося волком в полнолуние – так что идея витала в воздухе еще с тех давних пор.

 

Хозяин по делам уехал в Капую, продать кое-что из старой одежды. Воспользовавшись случаем, я уговорил нашего жильца проводить меня до пятого столба. Это был солдат, сильный как сама смерть. Двинулись мы после первых петухов - луна сияла, было светло, как днем. Дошли до кладбища. Приятель мой остановился у памятников, а я прохаживался, напевая, и считая могилы. Потом посмотрел на спутника; а он разделся и платье свое у дороги положил. У меня серде оборвалось: стою ни жив ни мертв. А он обмочился вокруг одежды и вдруг обернулся волком. Не думайте, что я шучу; за все сокровища мира не стал бы я врать.

Но продолжу: обернулся он волком, завыл и ударился в лес! Я спервоначала забыл, где я. Затем подошел, чтобы поднять его одежду, а она окаменела. Если кто тут перепугался до смерти, так это я. Однако вытащил я меч и всю дорогу рубил тени, вплоть до самого дома моей милой.

Вошел я белее привидения. Едва духа не испустил; пот с меня в три ручья льет, глаза закатились; еле в себя пришел... Мелисса моя удивилась, почему я так поздно.

«Приди ты раньше, - сказала она, - ты бы нам пособил; огромный волк ворвался в усадьбу и весь скот передушил: словно мясник, кровь им выпустил. Но хоть он и удрал, однако и ему не поздоровилось: один из рабов копьем шею ему проткнул».

Как услыхал я это, так уж и глаз сомкнуть не мог, и при первом свете побежал быстрей ограбленного трактирщика в дом нашего Гая. Когда поравнялся с местом, где лежала окаменевшая одежда, вижу: кровь и больше ничего...

Пришел я домой. Лежит мой солдат в постели, как бык, а врач лечит ему шею. Я понял, что он оборотень, и с тех пор куска хлеба съесть с ним не мог, хоть убейте меня. Всякий волен думать о моем рассказе, что хочет, но да прогневаются на меня ваши гении, если я соврал.

 

Как и у Верстегана, в русских историях оборотничество преподносится как нечто добровольное и волшебное. Если вам захочется испытать – вот небольшое интересное заклинаньице:

 

Тот же, кто желает совершить оборот, пущай идет в чащу лесную, найдет дерево, расщепленное до низу, да вонзит в то дерево медный нож, да пойдет круг дерева, приговаривая:

 

На море, на океане, па острове па Буяне,

на полой поляне светит месяц

на осинов пень, в зеленый лес, в широкий дол.

Около пня ходит волк мохнатый,

на зубах у него весь скот рогатый,

а в лес волк не ходит,

а в дол волк не забродит.

Месяц, месяц — золотые рожки!

Расплавь пути, притупи ножи,

измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада,

чтобы они серою волка не брали

и теплой бы с него шкуры не драли.

Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской

 

И когда он трижды обойдет круг дерева – обернется волком серым и скроется в лесу дремучем.

 

В Новом Свете легенды об оборотнях часто сосредотачиваются на изгнанниках и неполноценных людях, нередко подчеркивая, что те, кто стали вервольфами – сами нарвались, будучи порочными натурами. Это не чисто американская заморочка – еще в армянском фольклоре упоминаются женщины, которые за кой-какие грешки схлопотали одержимость духом, превращающим их в волков и принуждающем убивать детей. В Новом Свете существует легенда о лу-гару, разнообразные родичи которого попадаются по всей Северной Америке – говорится, что это существо, которое получилось из-за того, что человек слишком долго пренебрегал причастием. Лу-гару прибыл к нам из Франции, которая по части наглых оборотней всей старушке-Европе даст сто очков вперед. Французские архивы ломятся от многотомных дел о Чудовище из Жеводана, распотрошившем более восьми десятков человек в 70 годы 19 века.

 

Легенды о лу-гару из доколониального Иллинойса утверждают, что после обращения оборотень обречен в течении 101 ночи превращаться в чудище, в то время как дни его будут полны тоски и страданий. Уменьшить этот срок можно было бы, если б кому-то удалось пустить кровь лу-гару, но ни одна сторона при том не смела говорить о случившемся до истечения 101-дневного срока. У Каюн есть своя разновидность лу-гару – ругару, что проживает в устье реки и превращается в крокодила. Как и лу-гару, ругару – человек, изгнанный людьми, не редко по религиозным соображениям.

 

Оборотни, насколько возможно, стараются избежать отравы - серебра и прочих артефактов. Скорей всего, их можно убить серебряной пулей, хотя не все охотники в этом уверены. Я тут кое-что выведал. Недавно был у Харвеллов, слышал, как трое охотников жаловались, что, то ли сами что-то напортачили, когда делали серебряные пули, то ли промазали – но вервольфы ушли невредимыми.

Впрочем, от ликантропии есть панацея. Если верить некоторым легендам, убив оборотня-основоположника вы снимете проклятие со всех тех, кого он заразил, со всего поколения. Стоит только разорвать цепочку.

 

Нам однажды довелось проверить эту теорию. Она ошибочна. Вервольф, на котором мы проводили испытания – секретарша по имени Мэдисон Оуэнс. Славная девушка, оказалась не в том месте, не в то время, да еще в полнолуние. На нее напали. Она не знала, что нападавший был оборотнем и грызонул ее за шею. В следующий лунный цикл она обернулась… Самое поганое, что она об этом даже не догадывалась. Она превращалась после того, как засыпала, а утром понятия не имела о своих ночных похождениях, что, потакая своей звериной сущности, потрошила, вырывала сердце у любого живого существа попавшегося ей на пути.

Мы нашли наше чудовище. Дин выследил оборотня, укусившего Мэдисон. Выстрелил ему в сердце серебряной пулей. Это не помогло. К тому моменту много чего произошло между ней и Сэмом, они сошлись. Ради ее спасения он был готов пойти на что угодно, но к сожалению, выхода не было. Мы испробовали все, что удалось найти, перерыли все источники, обзвонили всех знакомых охотников. Но раз уж вы стали оборотнем – спасения нет.

 

Так что сказочка про разрыв цепочки – полная лажа. Думаем, она произошла от старой европейской теории о том, что стоит убить папаню-вампира - и все его гнездо окажется в гробу в белых тапочках (ладно-ладно, оно и так там, но на сей раз окончательно дохлое).

 

Конечно, мы рассказали о малой части существ, способных к оборотничеству. Хамраммр, будас, брукса, асванг, илиму, камина – они о нас еще не слышали? Тогда мы идем к ним!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь