Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сценическая личность у женщин
Эти пациентки демонстрируют эгоцентричное, самоизвиняю-щсе поведение, которое может также сопровождаться сильной зависимостью от окружающих, но их льнущая зависимость не обнаруживает той взаимности, которая характерна для отношений при истерическом расстройстве личности. В то же время сценические пациентки обладают большей способностью к эмоциональной вовлеченности, чем эмоционально отстраненные и дистантные женщины с нарциссическим расстройством личности. Цепкость и стабильность их крайне незрелых привязанностей контрастируют с отсутствием этой черты у нарциссических личностей. В отличие от истерического расстройства личности сценические личности проявляют диффузную эмоциональную лабильность, недифференцированные отношения со значимыми другими и незрелые, эгоцентричные эмоциональные привязанности. В противоположность социально приемлемой экстраверсии истерических личностей сценические личности склонны к сверхидентификации с другими и проекции на них своих нереалистических, фантазий-ных намерений. Драматизация аффекта у такой женщины, эмоционально непостоянное и лабильное поведение, общая возбудимость и изменчивость реакций говорят о лежащей за ними эмоциональной поверхностности и неспособности к дифференцированным объектным отношениям. Сценические личности испытывают большие трудности в глубоком понимании самих себя и других людей, а детская прилипчивая природа всех их объектных отношений контрастирует с истерическими личностями. Выбор ими супруга или сексуального партнера также часто совершенно неадекватен. Зависимые и эксгибиционистские черты при сценическом расстройстве личности менее сексуализированы, чем при истерическом расстройстве личности. Сценическая личность может использовать сексуальное поведение глубоко и неадекватно для проявления своих потребностей в эксгибиционизме и зависимости, у нее меньше сексуальных торможений, и она гораздо чаще склонна к промискуитету по сравнению с истерической личностью. В сексуальной жизни сценической личности существует меньше особенностей, связанных с вытеснением, но гораздо больше общих диссоциатив-ных особенностей, таких как чередование противоречивых сексуальных фантазий и поведения (выражающихся в полиморфной инфантильной сексуальности). Уровень патологичное™ каждых конкретных межличностных отношений зависит от степени вовлеченности в эти отношения или близости с другим человеком. Сценическая личность может проявлять мазохистские склонности, но последние не имеют тесной связи с сексуальным поведением. Она диффузно импульсивна, что приводит к непредсказуемости, объясняющей нестабильность и интенсивность отношений с окружающими, и проявляет неадекватную, сильную или неконтролируемую злость и быстрые смены настроения. Она склонна к суицидальным жестам и попыткам, использует суицидальные фантазии и желания для привлечения внимания и получения поддержки. Манипулятивные угрозы суицида являются только одним из аспектов в целом манипулятивных межличностных отношений. Такие пациентки часто лгут, проявляют антисоциальное поведение и pseudologia fantastica. Такие случаи надо отличать от антисоциального, дополняющего нарциссическое, расстройства личности: прогноз и при лечении, и без него для антисоциальной личности намного хуже. У сценических пациенток есть склонность к возникновению чувства деперсонализации и (в условиях крайнего стресса) к появлению временных психотических симптомов, не достаточных по тяжести или продолжительности для постановки дополнительного диагноза. Эти характеристики в дополнение к нарушениям идентичности и уже описанным общим особенностям также соответствуют характеристикам, указанным для пограничного расстройства личности в DSM-III-R. С этими ограничениями диагностические критерии сценического расстройства личности, выделенные в DSM-III-R, адекватно отражают существенные характеристики пациенток с таким расстройством личности. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы