Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основы телевизионного контента



 

Основными элементами телевизионного программирования являются программы и сериалы. [4]

Три основных вида телевизионных программ - это новости, развлекательные программы и интервью.

Новости - это самый официальный вид телепрограмм, который предназначен для объективной подачи информации. В новостях специально подготовленный ведущий, излагает только лишь факты, не приписывая рядом свое субъективное мнение. В России новости на трех основных федеральных каналах («Первый канал», «Россия-1», НТВ) идут раз в три часа, чтобы не пересекаться в эфирной сетке: так, например, «Новости» «Первого канала выходят в 09: 00, 12: 00, 15: 00, 18: 00 и итоговый выпуск (программа «Время») в 21: 00 (не считая новостных блоков в утреннем и ночном эфире). Соответственно, информационная программа НТВ «Сегодня» транслируется в 10: 00, 13: 00, 16: 00, 19: 00, а на «России-1» в 11: 00, 14: 00, 17: 00 и 20: 00.

Спрос на новости повышается во время глобальных изменений в мировой политической ситуации. Как отмечает генеральный директор канала «Перец» Дмитрий Троицкий, на фоне присоединения Крыма к Российской Федерации и санкций США по отношению к РФ растет доля аудитории информационных программ и, соответственно, каналов, на которых они выходят, по этой причине развлекательные каналы без информационного вещания (СТС, ТНТ, «Перец», «Пятница! », «Ю») начинают терять аудиторию, в частности, аудитория «Перца» в феврале-марте 2014 года уменьшилась на 10%. [22]

Развлекательные программы тоже могут нести некую информационную нагрузку. Но, как правило, строятся в легкой демократичной форме, чтобы зритель мог, не напрягаясь, получать информацию либо музыкального, либо познавательного характера. Разновидностей таких программ существует также немало: скетчкомы («6 кадров», «Даешь молодежь! »), инфотейнмент («Галилео», «Чудо техники»), реалити-шоу («Дом-2: Город любви», «Каникулы в Мексике»), life-style программы («Модный приговор», «Орел и решка»), конкурсы («Минута славы», «Голос»). Формат такого рода телепередач сам по себе представляет свободную форму подачи материала, чем и пользуются редакторы и авторы.

Особенности интервью на телевидении могут быть весьма разнообразны. Так как этот формат очень распространен на телеканалах, как инструмент для создания самых разных видов телепрограмм. Это может быть и социологический опрос, и интервью в формате развлекательного ток-шоу, и деловой разговор с политическим деятелем, которое будет показано в новостной программе. Одним из самых уважаемых интервьюеров страны является Владимир Познер, ведущий программы «Познер» на «Первом канале».

По мнению кинопродюсера, в 2002-2008 гг. генерального директора канала СТС Александра Роднянского рейтинг-мейкерами телеканалов являются сериалы, а программы являют собой лишь наполнение эфира. [10]

Сериалы - телевизионные фильмы с продолжением - появились в мире в начале телевизионной эпохи, став развитием идеи радиосериалов. В Советском Союзе первым отечественным телесериалом стала 4-серийная военная приключенческая драма «Вызываем огонь на себя» (1964), первым зарубежным сериалом - показанная Центральным телевидением СССР в 1971 году 26-серийная британская теленовелла «Сага о Форсайтах» (1967).

В перестроечные годы страна познакомилась с латиноамериканскими и американскими «мыльными операми». В 1990-е годы российский зритель начал проявлять настойчивый интерес к показу отечественной действительности, и телеэкраны наполнили вначале адаптированные, а затем и оригинальные российские телепостановки разных жанров и продолжительности. [15]

Рынок сериалов в России стремительно рос вплоть до второй половины 2000-х годов, к российским продюсерским компаниям и некоторым (немногим) сериалам проявили интерес зарубежные рынки. Ведущим трендом российского сериала 2000-х годов стало упрощенчество, что с неудовлетворением отмечали сами кинопроизводители. Во второй половине 2000-х годов российский рынок телесериалов достиг пика и замедлил рост. Процессы стагнации усилил экономический кризис 2008-2009 годов.

В России второго десятилетия XXI века специалисты ожидают увеличения доли зарубежных фильмов, роста так называемых «вертикальных показов» (одна серия-фильм показывается в определённое время определённого дня единожды в неделю), появления качественных по содержанию и исполнению сериалов. Ожидается также, что продюсерские центры и телеканалы в процессе пополнения собственных библиотек прав на показ телеконтента не смогут избежать споров. В целом же спрос на телесериалы в России не изменится. [10]

Процесс работы над сериалом идёт по одному из трёх основных бизнес-сценариев. Во-первых, сериал может создаваться по заказу телекомпании. Так работают, например, «Студия 2В» и «Story First Production». Во-вторых, для создания сериала продюсерская компания может нанимать производителей-подрядчиков. Так работают «Централ Партнершип» и «Профит». В-третьих, продюсерская компания может самостоятельно создать сериал, причём такие сериалы, как показывает практика, становятся наиболее рейтинговыми. По этому производственному сценарию работают «Леан-М», «Амедиа» и «Феникс-фильм». [21]

«Леан-М», например, начинает работу подготовкой индивидуального по цене, содержанию и качеству исполнения предложения для каждого телеканала, обсуждает его с телеканалом, а затем совместно с ним воплощает проект. Генеральный директор канала «РБК», в прошлом первый заместитель гендиректора телеканала «Россия» Александр Любимов указывает, что технология производства телесериала подразумевает совместную работу телеканала и компании-производителя: производитель создаёт продукт, а каналы поставляют данные об аудитории. [15] Основными действующими лицами в процессе создании современного российского сериала являются продюсер, сценарист, режиссёр, актёры и зритель. [5]

По мнению продюсера кинокомпании «СТВ» Сергея Сельянова, процесс сериального производства стал в России продюсерским - не режиссёр несёт идею продюсеру, а продюсер под собственную идею ищет режиссёра. [20] При этом популярность сюжетов, по словам главы «Амедиа» Александра Акопова, хотя и подвержена моде, но «сюжеты актуальны всегда и все». [19] На практике дело оказывается не в количестве сюжетов, а в их содержании, качестве. Так, в работе телеканала «Россия» постоянно находятся 2-3 тысячи идей, из них оригинальными, по словам Александра Любимова, оказываются около 20. [15] Телеканал СТС ежегодно рассматривает около 300-500 сценариев сериалов всех жанров. Для сравнения, в Голливуд ежегодно поступает около 10 тыс. новых сериальных сценариев, причём до стадии прочитывания доходит лишь около тысячи.

Основной проблемой для сценаристов стали требуемые продюсерами сжатые сроки подготовки сценариев, что породило упрощенчество - продюсеры желают и получают более простые, более «серые», по выражению сценариста и режиссера Михаила Угарова («Черчилль», «Любовь на районе»), тексты. [14] Для сравнения, в США, как рассказывает исполнительный продюсер СТС Константин Наумочкин, пилотные сценарии пишутся 2-3 месяца за круглым столом несколькими авторами, с обсуждением всех деталей. [10] В России один автор пишет сценарии для 2-3 телепроектов, в дополнение подрабатывая редакторством, ведением блогов и написанием статей для СМИ.

Другая проблема для сценариста - фактическое завершение своей работы над фильмом после сдачи готового сценария, в то время как, например, в США драматург контролирует идею вплоть до завершения съёмочного процесса, что и рождает детальную скрупулёзность, а как следствие - и достаточно высокое качество телесериала.

Современные режиссёры телесериалов профессиональны с точки зрения технологии создания фильма, но, по мнению продюсера Сергея Сельянова, им не хватает жизненного опыта. [14] Сериал, по мнению сценариста Елены Греминой («Петербургские тайны», «Тридцатилетние»), больше похож на театр. [21] Если в кино можно снимать эпизоды в любой последовательности, то в сериале так не происходит. А в соответствии с американской моделью съёмки телесериал вообще может сниматься параллельно с эфиром. Так, например, снималась «Бедная Настя». Начиная со студенчества во ВГИКе, молодых режиссёров начинают привлекать к съёмкам сериалов, и соглашающиеся на это молодые люди становятся успешными профессионалами-технологами, однако уже не способны стать режиссёрами игрового художественного кино. [19]

В отличие от кино, в телефильмах зритель ищет прежде всего привычные лица, конкретных знакомых актёров, поэтому в сериалы приглашают тех, кто уже стал известным и полюбившимся лицедеем. Однако в силу того, что в России нет разделения (и, соответственно, обучения) профессий кино- и телеактёра, многие исполнители ощущают неудовлетворённость от игры в телесериалах. Чтобы предотвратить вызываемую потоковой съёмкой профессиональную выхолощенность и, в конечном итоге, творческую гибель, многие киноактёры либо сразу отказываются сниматься в телесериалах, либо находят в себе силы вовремя остановиться.

Аудитория каждого сериала конкретна, её можно описать и измерить. Как правило, каждый сериал ориентирован на социальную группу зрителей определённого пола, возраста, рода занятий, стиля жизни. Зритель должен легко - частично или более-менее полно - отождествлять себя с героями сериала, в свою очередь являющими собой типичного стереотипного зрителя, участника целевой аудитории. Аудиторию, зрителя придумывают себе продюсер вместе с телеканалом. По опыту Александра Акопова, создание имиджа зрительской аудитории представляет собой творческий процесс, результат которого выражается одним словом - «попал» или «не попал». [19]

Таким образом, мы подробно изучили, что представляют собой программы и сериалы, почему такой жанр находит отклик у массовой аудитории, и по каким причинам сериал может стать успешным и получить большие рейтинги и серьезные награды, а в других случаях сериал может показаться зрителю неудобоваримым произведением, не достойным внимания.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь