Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пути совершенствования деятельности ЗАО «Сеть телевизионных станций»



 

На основе разработанного нами прогноза развития телеканала СТС можно приступить к разработке путей совершенствования деятельности канала, чтобы усилить позиции канала в Интернете и завоевать лидерские позиции в аудитории «мужчины и женщины 10-45 лет».

В первую очередь, следует расширить прайм-таймовую линейку канала. В настоящее время, прайм-тайм канала выглядит следующим образом: с 20-00 до 21-00 выходят получасовые комедийные сериалы (свежая серия в 20-30, повтор предыдущей - в 20-00), в 21-00 выходят сериалы жанра «драмеди» (с повтором предыдущей серии в 19-00), в 22-00 начинается кино, по окончании которого показывают нарезки скетчей программы «6 кадров». В тех случаях, когда сериал проваливается (как, например, стартовавший в начале марта сериал «Неформат»), он убирается из эфира, а дыру в эфирной сетке закрывают повторами «6 кадров» и «Ворониных». То есть, зрителю показывают 1, 5 часа премьерного сериального контента в прайм-тайм. Но, как показывают исследования зрительской аудитории, зритель способен проводить перед экраном телевизора больше времени - 2, 5 часа, с учетом того, что ему будет представлено не более 3 разных телепроектов. Учитывая тот факт, что кино перестало быть уникальным предложением для аудитории канала и уже не приносит таких же высоких рейтинговых показателей, как пять лет назад, его можно было бы заменить в сетке на приключенческие, фантастические и мистические сериалы, которые смогут благодаря качеству съемки, оригинальности идеи и разножанровости конкурировать с «ТНТ-комедиями». Показанный в ноябре 2013 года фантастический сериал «Выжить после» (в тайм-слоте «понедельник-четверг, 22: 00-00: 00») в среднем собирал на 5% аудитории больше, чем обычно собирает голливудское кино. На наш взгляд, замена кино на оригинальные сериалы будет эффективной, особенно с учетом ужесточения политики студий-мейджоров в отношении продажи прав на пакетный показ фильмов.

Во-вторых, дополнительный доход каналу может принести производство фильмов для кинопроката, продолжающих сюжет наиболее рейтинговых сериалов канала. Известно, что адаптировать хиты СТС в формат полного метра руководители канала собирались с середины 2000-х годов, однако, обещанные киноверсии «Моей прекрасной няни», «Кадетства» и «Папиных дочек» так и не вышли по причине того, что к моменту подготовки проекта к съемкам выше указанные форматы изжили себя в телевизионном эфире. На наш взгляд, помимо планируемого к выходу в мае 2014 года фильма «Кухня в Париже» (продолжение сериала «Кухня») такие проекты как «Молодежка» и «Закрытая школа» тоже могли бы удачно подойти для показа в кино. При съемке фильмов за 1, 5-2 миллиона долларов и при максимальном использовании ресурсов «СТС-Медиа» для продвижения фильма вполне можно было бы получить итоговые кассовые сборы в размере 8-10 миллионов долларов и впоследствии продолжить монетизацию данных фильмов как в Интернете, продавая возможность просмотра онлайн, так и в телевизионном эфире, за счет неоднократного повтора.

В-третьих, следует поддерживать тех кинопроизводителей, аудитории проектов которых психографически совпадают с аудиторией СТС, как например, комедии студии «Enjoy Movies» («Легок на помине», «Мамы»), мультфильмы студии «СТВ» («Иван Царевич и Серый Волк», «Алеша Попович и Тугарин Змей»), фантастические фильмы компании «Базелевс» («Черная молния», «Дневной дозор»). Причем можно присоединяться к проекту как на стадии продвижения фильма, в обмен на рекламное время в эфире канала получая долю от прокатных сборов фильма, права на первый показ фильма в телевизионном эфире, так и участвуя в непосредственном создании фильма и обеспечивая ему всестороннюю финансовую и информационную поддержку в обмен на переход прав на фильм в библиотеку канала.

В-четвертых, следует решить проблему наполнения дневного эфира канала. Как мы ранее писали, тематические каналы переманивают аудиторию за счет выпуска премьер в дневное время, а лояльный зритель СТС рано или поздно перестанет по 6 часов подряд смотреть повторы сериала «Воронины». В 1990-е и 2000-е годы дневной эфир заполнялся показом американских мультфильмов и молодежных сериалов. Эти две ниши уже заняли канал «2х2» и Интернет-порталы. Предпринятая же в сентябре 2012 года попытка заполнить дневной эфир повторами миниатюр КВН («КВН на бис»), любительскими видео с юмористическими комментариями («Животный смех») и сериалами других каналов («Карамель», ТВ-3) успехом не увенчалась. При учете того, что минута рекламы на канале в дневное время стоит примерно два миллиона рублей, то доход от часового эфира трансляции днем принесет 500 000 долларов. В связи с этим мы бы рекомендовали каналу начать производство дневных комедийных сериалов с бюджетом 100 000 долларов за получасовой эпизод. В свое время за такие деньги снимались вечерние ситкомы с закадровым смехом («Папины дочки», «Моя прекрасная няня»), но усиление конкуренции с со стороны ТНТ, начавшего снимать сериалы в кинокачестве (однокамерная съемка, камера «Red», натурные площадки, цветокоррекция изображения, приглашение актеров первой величины) заставило СТС производить контент, который бы соответствовал той планке, которую подняли ТНТ. Зато для дневного эфира недорогие и более простые и быстрые в производстве ситкомы могли бы оказаться весьма кстати.

В-пятых, возможности канала расширило бы вертикальное программирование сериалов: показ эпизода сериала строго раз в неделю в конкретный день недели, как в США и Великобритании, позволит производить более качественный прайм-таймовый продукт благодаря уменьшению количества эпизодов (до 20 в год) и возможности снимать новую серию еженедельно, реагируя на реакцию публики. Позитивный опыт ТНТ с вертикальным показом сериалов «Интерны» и «Моими глазами» в 2013 году можно применить и на СТС, например, поставив сериалы в сетке в субботнем эфире после стабильно рейтинговых «Уральских пельменей» вместо киносеанса в 21-00. Экспериментировать с вертикальным программированием в будни не стоит, поскольку опыт «Первого канала» с показом сериала «Побег» удачных результатов не принес.

В-шестых, следует перевести канал в HD-формат вещания с разрешением кадра 16: 9 и при этом выкладывать свежие и архивные эпизоды сериалов в Интернет в HD-качестве. Рост популярности домашних кинотеатров и плазменных панелей среди платежеспособной аудитории должен учитываться каналом СТС.

В-седьмых, мы рекомендуем СТС создать оригинальный платный контент в Интернете. На волне успеха американского портала «Netflix», первым начавшим выпускать премьерные сериалы в платном режиме («Лиллехаммер», «Карточный домик») можно попробовать повторить данный трюк в рамках портала «Videomore», предложив зрителям первый эпизод посмотреть бесплатно, а следующие - за деньги. В таком случае, качество съемки сериала и его драматургии должно быть максимальным, чтобы заставить аудиторию, привыкшую скачивать сериалы бесплатно с торрент-трекеров, платить за достойный контент. В случае провала эксперимента затраты на сериал можно будет возместить, показав сериал традиционным способом - в телевизионном эфире. Для того, чтобы окупить сериал стоимостью 400 000 $ за серию, продавая возможность просмотра серии за 50 рублей, выйти в ноль удастся, собрав 280 000 просмотров. С учетом того, что отдельные хиты СТС, как «Молодежка» собирают в Интернете до 35 000 000 просмотров, то вполне вероятно, из числа этих людей 0, 8% из них готовы платить за качественный контент.

В-восьмых, завоевать лидерство в Интернете невозможно, если не замечать успехи ведущих Интернет-блоггеров и не привлекать их в качестве сценаристов, креативных продюсеров и ведущих в качестве новых Интернет-проектов «СТС-Медиа». На наш взгляд, блоги в Интернете в скором времени могут усиливать влияние на телеэкран и сместить КВН с лидерской позиции по созданию новых креативных кадров для ТВ.

В-девятых, мы считаем, что те средства, которые канал активно направляет на наружную рекламу (так, например, реклама в вагоне московского метро в течение месяца может стоит от 20 до 40 тысяч рублей), можно направить на рекламу в социальных сетях: «Twitter», «Facebook» и, особенно, «ВКонтакте», так как создавая группы новых проектов, можно ускорить действие сарафанного радио и повысить популярность проекта мгновенно - за счет размещения в группе свежих эпизодов сериала.

В-десятых, с учетом роста конкуренции, постоянной нехватки профессиональных креативных и административных кадров и профессиональной непригодности выпускников специализированных творческих вузов, было бы разумно открыть при каком-либо из киновузов платное специальное отделение «Школа СТС», в которой студентов будут обучать ведущие специалисты СТС - сценаристы, режиссеры, продюсеры - основам создания развлекательных форматов (ситкомы, драмеди, скетчкомы) и давать им возможность сразу же применять полученные навыки, работая на проектах канала. Тем самым, будет не только решена проблема с поиском новых талантливых специалистов, способных удовлетворять растущие потребности зрителей СТС, но и проблема безработицы выпускников ВГИКа и СПбГУКиТ.

Подведем итоги. Нами был предложен прогноз развития деятельности СТС, согласно которому роль Интернета усилится и телеканалу придется расширять способы взаимодействия с аудиторией «Всемирной паутины», а также были разработаны десять идей для совершенствования деятельности СТС, которые помогут каналу прогрессировать и динамично развиваться, оставаясь интересным и ярким брендом для аудитории канала как на ТВ, так и в Интернете и на экранах кинотеатров.


Заключение

 

С распадом СССР, во времена которого существовало три канала без особых различий, которые продвигали идеи одной единственной функционировавшей политической партии, российский федеральный эфир далеко не сразу разделился на непохожие друг на друга и нацеленные на разные аудитории каналы. С развитием телерынка и увеличением каналов появилась необходимость еще более точно сформулировать особенности каналов, чтобы выделяться среди конкурентов.

Перед тем, как приступить к анализу деятельности телеканала СТС, нами были подробно рассмотрены теоретические основы понятия «конъюнктура рынка», которая представляет собой конкретную экономическую ситуацию, сложившуюся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

Кроме того, мы рассмотрели отличия ключевых элементов телевизионного программирования - программ и сериалов, выяснили, что сериалы являются более выгодным и востребованным телепродуктом, а также рассмотрели их развитие и изменения под воздействием растущих запросов телезрителя.

Нами была рассмотрена деятельность канала СТС (ЗАО «Сеть телевизионных станций»), его трансформации от ретранслятора зарубежных сериалов без четкой целевой аудитории до нацеленного на разделяющих семейные ценности зрителей 10-45 лет (ядро аудитории - «м/ж 25-35 лет») развлекательного канала с программами и сериалами собственного производства. Мы разработали ряд действий, которые помогут каналу поддерживать конкурентоспособность и быть актуальным для зрителей, которые ушли из телевизора в Интернет:

1.       Расширить прайм-таймовую линейку канала, заменив киносеанс в 22-00 на высокобюджетные сериалы востребованных аудиторией жанров.

2. Производить фильмы для кинопроката, преимущественно по мотивам наиболее рейтинговых проектов канала.

.   Поддерживать лидирующие кинокомпании-производители развлекательного кино как финансово, так и обеспечивая эфирное время для рекламы их новинок в обмен на долю от проката, права на телевизионный показ и монетизацию в Интернете.

.   Начать производство дневных ситкомов и драмеди стоимостью не более 100 000 $ за эпизод с целью выдерживать конкуренцию с тематическими каналами.

.   Внедрить вертикальное программирование сериалов в эфир выходного дня.

.   Перевести канал в HD-формат и широкоэкранный режим изображения.

.   Начать производство сериалов для Интернета, стоимостью 400 000 $ за эпизод, и продавать их на портале «Videomore» по цене 50 рублей за просмотр серии. Если желающих смотреть сериал будет более 280 000, проект можно счтитать успешным.

.   Привлекать Интернет-блоггеров к креативному участию в работе канала.

.   Сделать уклон на рекламу в социальных сетях.

.   Открыть «Школу СТС» для обучения и практики новых специалистов канала.

Выполнение данных задач приведет к усилению возможностей канала, повысит его конкурентоспособность в телевизионном эфире, поможет усилить влияние на платежеспособную аудиторию и закрепить позиции в Интернете, тем самым усилив бренд канала в глазах рекламодателей.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь