Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Картотека практических заданий с использованием



Пояснительная записка.

Если ребенок не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели сделать

самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н. Толстой

       В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Это определило направление нашей работы – создание педагогических условий, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется моторика рук. Поэтому, важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки.

Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО. Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:

- расширению кругозора ребёнка;

- расширению знаний в области окружающего мира;

- созданию психологического комфорта при обучении;

 - развитию фантазии и творческих способностей.

 В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия плоскостных фигур, но и объемные фигуры: призмы, пирамиды, звезд Кеплера и т.д.

Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Использование технологии ТИКО-моделирования способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса начальной геометрии. Обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Конструктор мы используем  в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников.

   Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКО-моделирования обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. Кроме того, использование технологии ТИКО-моделирования в условиях реализации ФГОС ДО содержит педагогические и образовательные эффекты

Для педагогов:

- способствует организации образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

 - позволяет внести разнообразие в непосредственную образовательную деятельность;

 - формирует профессионально-личностную компетентность.

Для детей:

- успешное овладение основными приемами умственной деятельности;

 - ориентировка на плоскости и в пространстве;

 - умение работать в группе, коллективе;

 - увлекательный творческий процесс;

 - наглядная демонстрация результата творческой деятельности;

- повышение самооценки и самосознания.

Таким образом применение технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач, среди которых приоритетными являются задачи, направленные на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение его социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.

Основная цель и задачи использования технологии ТИКО-моделирования.

 

Главная идея технологии ТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности.

Основная цель использования технологии ТИКО-моделирования- формирование  у детей способности и готовности созидательному творчеству в окружающем мире.

  Задачи использования технологии ТИКО-моделирования:

-Развивать регулятивную структуру самостоятельной деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

-Формировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

-Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу, развивать художественно-эстетической вкус.

- Развивать психические процессы ( память, воображение, мышление, речь) и приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).

- Развивать сенсомоторные процессы (глазомер, руки и пр.).

- Создавать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений.

- Развивать у дошкольников интерес к исследовательской деятельности и моделированию.

- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).

 

Содержание проекта

 

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в старшей садиковой группе

Реализация идеи проекта с использованием технологии ТИКО-моделирования осуществляется по нескольким направлениям.

 

I направление

В рамках обязательной части образовательной программы предполагается реализация образовательной деятельности с использованием конструктора ТИКО. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением ТИКО-конструирования в регламент образовательной деятельности начиная с Модуля «Плоскостное моделирование» постепенным переходом на Модуль «Объемное моделирование».

 

Задачи работы с детьми 5- 6 лет:

-развитие фантазии и конструктивного воображения;

-развитие чувства симметрии;

-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;

- обучение самостоятельному поиску конструктивных решений.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, , развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

При обучении мы используем следующие методы:

· Объяснительно-иллюстративный- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.).

· Эвристический- метод творческой деятельности (создание творческих моделей ит.д.).

· Проблемный- постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми.

· Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

· Частично-поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога.

· Поисковый– самостоятельное решение проблем.

· Метод проблемного изложения- постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

· Метод проектов- технология организации образовательных ситуаций, в которых ребенок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребенка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II направление

Реализуется расширение и углубление содержания конструктивно-модельной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования ТИКО-конструктора.

Конструктор данного вида предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников старшей группы целостного представления об устройстве конструкций, механизмов итд. их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. В данном направлении производится  организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

Дидактический материал

· наглядно-демонстрационный;

· технологические карты.

· тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, автор ЛОГИНОВА И.В.;

· папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций для детей дошкольного возраста и инклюзивного образования детей, автор ЛОГИНОВА И.В.

 

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный) – изучение возможностей внедрения ТИКО-технологии в образовательный процесс в старшей садиковой группе, разработка алгоритма экспериментальной деятельности, повышение квалификации воспитателей, пополнение уголка  конструирования наборами конструктора ТИКО  и демонстрационным материалом.

Второй этап (внедренческий) - практическое осуществление экспериментальной деятельности:  организация работы с конструкторами, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей конструктивной деятельности в образовательном процессе детей: выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

Третий этап (рефлексивно-презентационный) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; презентация полученных результатов.

 

 

Алгоритм реализации проекта на учебный год

Работа по внедрению проекта Предполагаемые результаты в работе по реализации

I этап Подготовительный

Адаптация программы «ТИКО-ФАНТАЗЕРЫ» Программа
Анализ методической литературы, наглядно-дидактических пособий, ресурсов сети интернет по ТИКО -конструированию Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений по ТИКО-конструированию Подбор необходимого методического материала
Самообразование по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ТИКО-конструирование Материалы по самообразованию
Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в группе Обновление и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.
Разработать план мероприятий для 2 этапа План мероприятий

II этап Внедренческий

Разработка методических материалов Накопление практическогоматериала
Интеграция ТИКО-конструирования с различными образовательными областями. Практический и методическийматериал
Оформление  технологических карт Технологические карты  по ТИКО-конструированию
Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ. Сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.
Организация выставок тикоизобретений фотоматериал.

III этап Внедренческий

Подведение итогов работы по внедрению ТИКО-технологии в старшей группе ДОУ Сбор папок «Из опыта работы», презентация, фотоотчеты.
Оформление опыта работы по проекту. Оформление опыта работы
Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола с родителями и специалистами группы «Итоги работы по проекту». План проведения круглого стола, фотоматериал.
Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту. Презентация опыта по реализации проекта. Публикации в СМИ. Обобщение опыта работы на муниципальном, республиканском уровне (оформление сборника из опыта работы). Выступления на конференциях и семинарах (доклады, педагогические практики и др.).  

 

Методы эффективности проекта

 

· Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента

· Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности.

 

 

ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

№ п/ п

Ф.

И.

Умение правильно конструироватьплоскую поделку по инструкции педагога

Умение правильно конструиро-вать поделку по замыслу

Умение правильно конструиро-вать поделку по образцу

н/г к/г н/г к/г н/г к/г
1              
               

Уровень требований,    предъявляемых детям по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

 

Предполагаемые результаты.

- систематизируются знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия- улучшается восприятие информации

 - формируются навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

- улучшаются моторика рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развиваются творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

 - развивается художественный вкус и эстетическое восприятие

- повышается интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- формируются навыки Тико-моделирования (за счёт  вовлечённости в создание проекта).

    Таким образом  использование технологии ТИКО-моделирования в работе с детьми открывает для них новый мир технического знания. На начальных этапах дети учатся конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже конструируют по схеме, на слух. Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать плоскостную и объемную тематическую конструкцию.

 

Интеграция ТИКОмоделирования с образовательными областями

ТИКОМОДЕЛИРОВАНИЕ
Познавательное развитие -SKILS инструмент(знакомство с профессиями) -Элемент STEM (ФЭМП, поисково исследовательская деятельность)
Речевое -основы первоначальной грамоты    
Физическое Развитие мелкой моторики
Художественно-эстетическое развитие -коструктивно-модельная деятельность
Социально-коммуникативное -изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры


Приложение 1

 

Ассоциации

Задачи:

· Развивать  ассоциативные представления, воображение, речь.

· Закреплять умение различать и называть геометрические  фигуры, цвета.

В коробочку положить фигуры разных цветов и размеров: ребенок на ощупь достает предмет, называет фигуру и ассоциацию:

 Например: Ребенок достал треугольник красного цвета. 

В: Какую фигуру ты достал? Назови, пожалуйста, какие ты знаешь овощи (фрукты) красного цвета.

 

Листочки и грибочки

Задачи:

· Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов

· Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

· Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, цвета.

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать конструктивные способности.

 

1. Сконструируй листочки из треугольников

 

          

 

     2. Сконструируй столько же грибочков

 

3.Какие фигуры ты использовал?

Какого цвета?

                                  

Необыкновенный зоопарк

Задачи:

· Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

· Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать конструктивные способности.

 Воспитатель предлагает построить дома для жирафа, бегемота и енота. Сначала сравнивают животных. Затем конструируют домики для животных, и называют какие геометрические фигуры они используют.

   

 

*Можно использовать в виде карточек и предложить детям сначала обвести не высокий и не низкий домик, затем домик выше и самый низкий и сконструировать домики по образцу

Дорожки для поросят.

 

Задачи:

· Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: длинный –короткий, длиннее-короче.

· Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать конструктивные способности.

Что можно сказать о длине дорожек? Обведи самую длинную дорожку, самую короткую. По какой дорожке поросята быстрее доберутся домой?

Сконструируй дорожки по образцу.

 

 

 

 

 

 

Лесенка для Пупсеня

Задачи:

· активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

· закрепить использование усвоенных понятий - высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий.

· совершенствовать счётные навыки в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

· развивать догадку, логическое мышление;

Схемы лесенок умышленно сделаны одинаковой высоты. Дети путем логических выводов должны определить, какая лесенка самая высокая и сконструировать её

 

 

 

   

 

 

Старший возраст.

Весёлые фигуры

Задачи:

· Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

· Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

· Развивать мелкую моторику рук

Сконструируй из счетных палочек остроугольный треугольник. Посчитай, сколько палочек ты использовал? Почему треугольник называется остроугольным?

 

Равносторонний треугольник. Почему треугольник называется равносторонним?


Прямоугольный или разносторонний треугольник. Почему он так называется. 

 

 

Что общего в этих фигурах, чем они отличаются? Как называется объемная фигура? (призма).

Чем призма отличается от треугольника. Сконструируй призму. Покажи ребра у призмы. Посчитай сколько их. Сколько сторон у призмы

Кубик для игры.

Задачи:

· Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

· Развивать мелкую моторику рук






 

 


Соедини линией цифры и квадраты, с нужным количеством точек.

Сконструируй куб так, чтобы противоположные стороны составляли число 7.

 

Приложение 2

 Адаптированные дидактических игры с ТИКО.

Звуковые часы

Дидактические возможности : данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, развивать речевое творчество, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте

 

 


Кружками обозначена последовательность соедения фигур по цветам

Задачи:

· развивать умение определять в словах первый звук;

· закрепить понятия и умение определять на слух мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные;

· развивать зрительное внимание;

· развивать интерес к играм со звуками.

Ход игры

1 вариант игры «Найди рифму»

Педагог или кто-то из детей выкладывает на одну часть поля несколько карточек.

Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор подобрать картинку, на которой будет изображено что-то, звучащее в рифму к слову, расположенному наверху. За правильный ответ ребенок получает фишку-смайлик.

2 вариант игры «Звонкий – глухой»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится звонкий (глухой) согласный. Остальные игроки (один из игроков)должны на противоположный сектор подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова глухой (звонкий)согласный.

3 вариант игры «Твердый – мягкий»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится твердый (мягкий) согласный. Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор  подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова мягкий (твердый)согласный

4 вариант игры «Гласный- согласный»

Педагог выкладывает на одну часть поля несколько карточек с картинками, в названии которых в начале слова слышится в начале слова гласный или согласный. Остальные игроки (один из игроков) должны на противоположный сектор  подобрать картинку, на которой будет изображен предмет, в названии которого в начале слова согласный или гласный.

 

Вариантов игры может быть много.

*Можно детей попросить самих сконструировать часы по схеме

2. Закрой фигуру

Дидактические возможности : данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, а также формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте

 

 


 

 


 

 


 

 


*Кружками обозначена последовательность соедения фигур по цветам

Задачи:

· развивать умение определять в словах первый звук;

· развивать зрительное внимание;

· развивать интерес к играм со звуками.

· Развивать логическое мышление

 

 

Ход игры

Педагог раздает пустые коврики и фишки ( или просит сконструировать по образцу) и предлагает детям расположить фишки по цветам (можно фишки сконструировать из тико или вырезать из цветной бумаги). Дети берут фишки такого цвета, начальный звук которого соответствует начальному или конечному звуку предлагаемого слова. Например: сани- синий кружок, зубы- зеленый кружок.

Варианты слухового диктанта:

Начальный согласный.

1 вариант- для детей 5-6 лет

С иний        К отик    С лон

З убы          Ж ивотные З аяц

З онт           Ж аба       З емляника

С ахар        К олесо     С еледка

2 вариант

С удно        К люч       С текло

Ж ивот       С иница    Ж ираф

Ж елудь      З яблик     Ж ук

З вонок       К абан      З абор

3 вариант для детей 6-7 лет

                             

                              Педагог раздает набор геометрических фигур и коврики( или просит детей сконструировать коврики по образцу). Игроки должны взять такую фигуру. Которая соответствует начальным звукам названия цвета и фигуры.

                                Например:

                                   Г орькая т аблетка, ж ареная к отлета, с ладкий р улет,

                              к авказский т анец, с вежие о вощи, ч истый р одник,    г рустный о слик, з имний п арк, ж ивая в ода, ч истая к омната, с лоеное п ирожное

 

 

*Фигурами обозначена последовательность соединения тикоквадратов по цветам

 

Варианты ковриков могут меняться, подборку слов можно делать по тема. При ознакомлении с игрой можно подбирать слова, значения которых знакомы детям, а затем усложнять и объяснять значения незнакомых слов и словосочетаний.

 

 

Подготовительный этап.

Сконструировать вместе с детьми тикополе для игры, фишки и кубик. Обсудить с детьми, что обозначают станции и цветовые обозначения. Например: если ход попал на квадрат желтого цвета- + 2 ходаитд.

1 вариант игры - для детей 4-5 лет.

Посчитай точки на кубике и сделай столько же ходов.

2 вариант «Конструктор сказок»

Можно сделать цифровые станции (или цветовые) На какую цифру (цвет) попадет ход, под такой цифрой(цветом) берем карточку. Например: попалась карточка со сказочным героем- задание: загадай загадку про сказочного героя, назови сказки, где он встречается

Для детей старшего возраста применяем карты Проппа.

3 вариант «Прогулка по родному городу»

 Игра проводится с комплектом карточек с достопримечательностями города, вытягивая карточку, соответствующую ходу, ребенок называет достопримечательность города и где находится. Совместно с педагогом вспоминают историю той или иной достопримечательности.

4 вариант «Шифровальщики»

Игра проводится с комплектом предметных карточек. Вытягивая карточку, соответствующую ходу, ребенок шифрует слово, то есть делает звуковой анализ слова. Схему конструирует из тикоквадратов соответствующего цвета.

Для детей более старшего возраста, можно заранее сконструировать схемы и вытягивать схемы (зашифрованные слова), соответствующие ходу и подбирать предметные картинки, подходящие под схему.

 Вариантов игры может быть много.

Ассоциации

Подготовительный этап.

Сконструировать барабан, наполнить его фигурами. Ведущий крутит барабан, ребёнок достает фигуру и называет ассоциацию по цвету или форме.

 Можно усложнять дидактическую задачу: если ребенок называет ассоциацию овощ или фрукт, педагог или ведущий просит назвать блюдо, которое можно приготовить из данного продукта.

Более старшим детям можно поставить конструктивную задачу- сконструировать барабан самостоятельно.

Пояснительная записка.

Если ребенок не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели сделать

самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н. Толстой

       В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Это определило направление нашей работы – создание педагогических условий, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется моторика рук. Поэтому, важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки.

Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО. Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:

- расширению кругозора ребёнка;

- расширению знаний в области окружающего мира;

- созданию психологического комфорта при обучении;

 - развитию фантазии и творческих способностей.

 В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия плоскостных фигур, но и объемные фигуры: призмы, пирамиды, звезд Кеплера и т.д.

Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.194 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь