Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочтите отрывок из папского послания, датированного серединой XIII в.



Прочтите отрывок из папского послания, датированного серединой XIII в.

 

«Вот о чем светлость твою просим, напоминаем и ревностно увещеваем, дабы ты матерь Римскую церковь признал и её папе повиновался, а также со рвением поощрял твоих подданных к повиновению апостольскому престолу, чтобы вкусить тебе от неувядаемых плодов вечного блаженства. Да будет тебе ведомо, что, коль скоро пристанешь ты к людям, угодным нам, более того - Богу, тебя среди других католиков первым почитать, а о возвеличении славы твоей неусыпно радеть будем.

Ведомо, что от опасностей легче бежать, прикрывшись щитом мудрости. Потому просим тебя об особой услуге: как только проведаешь, что татарское войско на христиан поднялось, чтоб не преминул ты немедля известить об этом братьев Тевтонского ордена, в Ливонии пребывающих, дабы, как только это (известие) через братьев оных дойдёт до нашего сведения, мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом, с помощью Божией, сим татарам мужественное сопротивление оказать».

Кому было адресовано данное послание, и в какой исторической обстановке оно было создано? Ответ обоснуйте.

Послание римского папы Иннокентия IV великому князю Александру Ярославичу 23.01.1248 г.

Великий князь Александр Ярославич, - прозванный в народе Александром Невским за доблесть и мужество, проявленные им в битве со шведскими легионерами на берегах Невы (1240 г.), - всю свою жизнь посвятил непрерывному и многотрудному служению Русскому Отечеству. Годы его правления выпали на один из самых драматических периодов в истории Древнерусского государства. Уже пала Византия - важнейший духовный союзник православной Руси. Активизировались в своем агрессивном стремлении, направленном на завоевание исконно русских земель, молодые центрально-европейские монархи и рыцарские ордена, подстрекаемые римско-католическим духовенством. С востока, на Русь всей своей мощью обрушились многотысячные орды монголо-татарских завоевателей.

Над православным Русским государством, и без того ослабленным приступами межфеодальной конфронтации, в этот период нависла угроза его полного порабощения. И перед Великим князем Александром Ярославичем в связи с обострившейся двусторонней угрозой встал острейший политический выбор: «в ком искать своего союзника, - а с кем биться насмерть?!.». Тогда же, воспользовавшись драматизмом политической ситуации, сложившейся вокруг русских княжеств с приходом к их восточным границам монголо-татарских завоевателей, численно многократно превосходивших русское воинство, - понтифик влиятельнейшей римско-католической церкви Папа Иннокентий IV поспешил направить в Новгород своих вездесущих легатов со специальной грамотой, в которой он настоятельно призывал Великого князя Александра Ярославича «к союзу со святым престолом и со всем христианским миром».

 

Прочтите отрывок из средневековой духовной грамоты (завещания)

 

«Во имя отца и сына и святого духа. Я грешный, ничтожный раб божий…, пишу духовную грамоту, идя в Орду, никем не принуждаем, в здравом своём уме, в полном здоровье. На случай, если бог что решит о моей жизни, даю завещание сыновьям моим и княгине моей. Завещаю сыновьям своим отчину свою Москву, а раздел учинил им такой. Дал я сыну старшему Семёну: Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми Коломенскими волостями… 4 цепи золотых, 3 пояса золотых, 2 чаши золотых с жемчугами, блюдце золотое с жемчугом, с драгоценными камнями, 2 ковша золотых больших… Даю сыну моему Ивану: Звенигород… 4 цепи золотых, пояс золотой большой с жемчугом, с драгоценными камнями… Я дал сыну моему Андрею: Лопасню, Северскую, Нарунижское… А из золота я дал сыну моему Андрею: 4 цепи золотых, пояс золотой фряжский с жемчугом… А княгине моей с меньшими детьми даю: Сурожик, Мушкину гору…»

Кто автор данного завещания? Какой след он оставил в русской истории? Ответ обоснуйте.

Вторая духовная грамота великого князя Иоанна Даниловича Калиты.

Духовная грамота (завещание) московского князя Ивана Даниловича Калиты составлялась в сложный для России период. С сер. XIII в. русские удельные княжества попали в феодальную зависимость от одного из государств Чингисидов - Золотой Орды. Русские земли были обложены данью, кроме того, ханы утверждали князей на «отчих престолах» и великого князя владимирского и суздальского. Нередко поездки в Орду для русских князей кончались смертью - например, 15 сентября 1326 г. в Орде был убит тверской князь Дмитрий Грозные Очи. Поэтому князья перед поездкой туда составляли завещание. Так было составлено и первое дошедшее до нас завещание московского князя Ивана Даниловича. В начале грамоты Иван Данилович заявляет, что физически и психически здоров («никим не нужен, целым своим умом, в своем здоровьи»). Далее следуют его распоряжения («даю ряд сыном своим и княгине своеи»). Московский князь перечисляет как унаследованное от отца, так и приобретенное имущество - «вотчины и купли», из которых постепенно складывается собирательная картина Московского княжества едва ли не в самом начале его становления. Калита уже владел такими городами, как Можайск, Коломна, Руза, Звенигород, Серпухов, не считая огромного количества сел и волостей. Все это раздавалось именно сыновьям, то есть Иван Данилович впервые пренебрег правилами так называемого лествичного восхождения, когда старшим в роду считался не старший сын, а старший брат. Доли для иной родни, кроме собственных детей, собиратель Москвы не предусмотрел. Не выделялась вдовья часть и для супруги - душеприказчиком Иван назначил своего старшего сына Симеона и поручил ему заботится о княгине и младших братьях («по бозе ты им будешь печалник»). Грамота Ивана Калиты дошедшая до наших дней дает представление о территориях которые принадлежали к Московскому княжеству, таким образом представляет историческую ценность.

 

Прочтите отрывок из смертного приговора некоему лицу

 

«Ты, злодей, богоотступник и бунтовщик…, забыв страх Божий и присягу на верность его величеству великому государю… и защитнику всея Великия, Малыя и Белыя России, произвёл против него мятеж и, возмутив других казаков, пошёл с ними на реку Волгу, дабы привести там во исполнение злодейский замысел свой. И придя туда, причинил ты великий убыток множеству людей, захватив насады - большие лодки, груженные солёной рыбой и солью, принадлежащие патриарху и монастырям. И ещё захватил ты насады многих купцов и так грабил и разбойничал повсюду до самых стен Астрахани.

…А когда прислали к тебе из Астрахани в город Яик воеводу и двух московских полковников с солдатами, дабы склонить тебя по добру отстать от разбоя и принести повинную государю, ты полковников тех повесил, и вместе с казаками твоими ушёл из Яика, и пошёл от моря на Волгу, и, идучи туда, разорял все рыбные промыслы и сжигал поселения татар».

О каком «злодее» и событии русской истории идёт речь? Ответ обоснуйте.

Смертный приговор и казнь Степана Разина. Смертный приговор, читанный Стеньке Разину на месте казни 6 июня 1671 года.

Степан Тимофеевич Разин, известный также как Стенька Разин - донской казак, предводитель восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. В конце апреля 1671 года Разин вместе с младшим братом Фролом (Фролкой) донскими властями был выдан царским воеводам, которые доставили их в Москву (2 июня). Разин был подвергнут жестоким пыткам, во время которых сохранял непоколебимое мужество. 6 июня 1671 Степан Разин после оглашения приговора был четвертован на эшафоте на Болотной площади. Прочитали длинный приговор. Разин выслушал его спокойно, потом повернулся к церкви, поклонился на три стороны, минуя кремль с царём и сказал: «Простите». Палач сперва отрубил ему правую руку по локоть, потом левую ногу по колено. Его брат Фрол, видя мучения Степана, растерялся и закричал: «Я знаю слово и дело государево»! «Молчи, собака! » - прохрипел Степан. Это были его последние слова: после них палач спешно отсёк ему голову.

 

Прочтите отрывок из папского послания, датированного серединой XIII в.

 

«Вот о чем светлость твою просим, напоминаем и ревностно увещеваем, дабы ты матерь Римскую церковь признал и её папе повиновался, а также со рвением поощрял твоих подданных к повиновению апостольскому престолу, чтобы вкусить тебе от неувядаемых плодов вечного блаженства. Да будет тебе ведомо, что, коль скоро пристанешь ты к людям, угодным нам, более того - Богу, тебя среди других католиков первым почитать, а о возвеличении славы твоей неусыпно радеть будем.

Ведомо, что от опасностей легче бежать, прикрывшись щитом мудрости. Потому просим тебя об особой услуге: как только проведаешь, что татарское войско на христиан поднялось, чтоб не преминул ты немедля известить об этом братьев Тевтонского ордена, в Ливонии пребывающих, дабы, как только это (известие) через братьев оных дойдёт до нашего сведения, мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом, с помощью Божией, сим татарам мужественное сопротивление оказать».

Кому было адресовано данное послание, и в какой исторической обстановке оно было создано? Ответ обоснуйте.

Послание римского папы Иннокентия IV великому князю Александру Ярославичу 23.01.1248 г.

Великий князь Александр Ярославич, - прозванный в народе Александром Невским за доблесть и мужество, проявленные им в битве со шведскими легионерами на берегах Невы (1240 г.), - всю свою жизнь посвятил непрерывному и многотрудному служению Русскому Отечеству. Годы его правления выпали на один из самых драматических периодов в истории Древнерусского государства. Уже пала Византия - важнейший духовный союзник православной Руси. Активизировались в своем агрессивном стремлении, направленном на завоевание исконно русских земель, молодые центрально-европейские монархи и рыцарские ордена, подстрекаемые римско-католическим духовенством. С востока, на Русь всей своей мощью обрушились многотысячные орды монголо-татарских завоевателей.

Над православным Русским государством, и без того ослабленным приступами межфеодальной конфронтации, в этот период нависла угроза его полного порабощения. И перед Великим князем Александром Ярославичем в связи с обострившейся двусторонней угрозой встал острейший политический выбор: «в ком искать своего союзника, - а с кем биться насмерть?!.». Тогда же, воспользовавшись драматизмом политической ситуации, сложившейся вокруг русских княжеств с приходом к их восточным границам монголо-татарских завоевателей, численно многократно превосходивших русское воинство, - понтифик влиятельнейшей римско-католической церкви Папа Иннокентий IV поспешил направить в Новгород своих вездесущих легатов со специальной грамотой, в которой он настоятельно призывал Великого князя Александра Ярославича «к союзу со святым престолом и со всем христианским миром».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь