Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Четвертый столп: вера в посланников, включающая в себя четыре составные части.



(ПОСЛАННИКОВ) Под посланниками здесь подразумеваются те люди, которым путем откровения свыше ниспосылается религиозный закон вместе с повелением довести его до сведения людей.

Первым из посланников был Нух Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах Всевышний сказал: «Мы ведь открыли тебе также, как открыли Мы Нуху и пророкам после него…».Коран сура «Женщины», 163.

В одном из хадисов о заступничестве, передаваемом со слов Анаса бин Малика (да довольствуется им Аллах) говорится о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упоминал о том, что люди придут к Адаму, чтобы он заступился за них, но он принесет им свои извинения и скажет: «Явитесь к Нуху, первому посланнику, которого Аллах направил к людям». Этот хадис приводит Бухари.

Что же касается Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) то о нем Аллах Всевышний сказал так: «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков». Коран сура «Сонмы», 40.

И не было такого народа, к которому Аллах Всевышний не направил бы отдельного посланника или Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)внушив ему, что он должен обновить действующий религиозный закон. Аллах Всевышний сказал: «Мы направили к каждому народу посланника: ‘Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества’».Коран сура «Пчелы», 36. Всевышний также сказал: «Нет ни одного народа, в котором не прошел бы увещеватель».Коран сура «Ангелы», 24. Всевышний также сказал: «Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки покорившиеся тех, кто исповедует иудаизм…». Коран сура «Трапеза», 44.

Посланники являлись людьми, сотворенными Аллахом и не обладающими никакими свойствами, присущими лишь Аллаху как Господу и Богу. О Своем пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) являющемся господином посланников и самым великим из них пред Аллахом, Аллах Всевышний сказал так: - Скажи: «Сам я не могу ни принести себе пользу, ни повредить, если того не пожелает Аллах, а если бы я знал сокровенное, то умножил бы для себя благо, и меня не касалось бы зло. Поистине, я – только увещеватель и вестник радости для людей верующих». Коран сура «Преграды», 188.

Аллах Всевышний также сказал: - Скажи: «Я не могу ни повредить вам, ни вывести на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и никогда не найду я помимо Него убежища!». Коран сура «Джинны», 21-22.

Посланникам было не чуждо ничто человеческое, ибо они так же болели, так же умирали и так же нуждались в еде, питье и всем прочем, как и все остальные люди. Так, например, Аллах Всевышний передал, что, характеризуя своего Господа, Ибрахим, да пребудут над ним благословения и мир, сказал: «…который меня кормит и поит, а когда я болею, Он меня исцеляет, и которые меня умертвит, а потом оживит…».Коран сура «Поэты», 79-81.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я – человек, подобный вам, и я забываю, подобно вам, и если я забуду что-нибудь, напомните мне об этом».

Аллах Всевышний упоминал о поклонении пророков, воздавая им хвалу за это. Так, например, о Нухе (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал: «…поистине, был он рабом благодарным!».«Ночное путешествие», 3.

Что же касается Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) то о нем Всевышний сказал так: «Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал увещателем для миров…».«Различение», 1.

Вот слова Всевышнего об Ибрахиме, Исхаке и Йа’кубе, да благословит их Аллах и да приветствует: «И вспомни рабов Наших Ибрахима, и Исхака и Йа’куба, творивших благодеяния и обладающих проницательностью. Поистине, Мы очистили их чистыми – памятью об этом жилище, и они ведь у Нас среди избранных, благих». «Сад», 45-47.

А об Исе, сыне Марйам (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал так: «Он – только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исраиля». «Украшения», 59.

Вера в посланников включает в себя четыре составные части:

ПЕРВАЯ: вера в то, что послания, которые они приносили с собой, действительно исходили от Аллаха Всевышнего, ибо тот, кто не верует в истинность послания хоть одного из них, не верует и во всех остальных, как сказал об этом Аллах Всевышний: «Народ Нуха счел посланников лжецами». «Поэты», 105. Таким образом, Аллах указал на то, что они посчитали лжецами всех посланников, хотя в то время был всего лишь один посланник, которого они и сочли лжецом. Следуя той же логике, можно сказать, что христиане, которые сочли лжецом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и не последовали за ним, сочли лжецом также и Христа, сына Марйам, и не последовали за ним, тем более, что он принес им радостную весть о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) ибо то, что он сообщил им об этом означало лишь то, что он был послан к ним Аллахом, который через его посредство пожелал спасти их от заблуждений и вывести на прямой путь.

ВТОРАЯ: вера в тех из них, которых мы знаем по имени, то есть в Мухаммада, Ибрахима, Мусу, Ису и Нуха, да благословит их Аллах и да приветствует, и которые относились к числу посланников, обладавших решимостью. Аллах Всевышний упоминает о них совместно в двух местах Корана.

Так, например, Аллах Всевышний сказал: «Вот взяли Мы с пророков завет – и с тебя, и с Нуха, и с Ибрахима, и с Мусы и с Исы, сына Марйам…». «Сонмы», 7.

Аллах Всевышний также сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Мы Ибрахиму, и Мусе и Исе: ‘Придерживайтесь этой религии и не разделяйтесь в ней’». «Совет», 13.

Но мы верим и во всех тех из них, кого мы не знаем по имени, ибо Аллах Всевышний сказал: «Мы уже посылали посланников и до тебя; о некоторых из них Мы рассказали тебе, о других же не рассказывали». «Верующий», 78.

ТРЕТЬЯ: подтверждение достоверных сообщений о них.

ЧЕТВЕРТАЯ: действия, сообразующиеся с религиозным законом, который принес с собой тот, кого Он послал к нам из них, то есть печать пророков Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) посланный ко всем людям. Аллах Всевышний сказал: «Но нет, клянусь Господом твоим, не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьей в возникающих между ними спорах. Потом не будут твои решения стеснять их, и они подчиняться полностью». «Женщины», 65.

Вера в посланников приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Знание о милости Аллаха Всевышнего и той заботе, которую Он проявляет по отношению к Своим рабам, ибо Он направил к ним посланников, чтобы они вывели их на путь Аллаха Всевышнего и разъяснили им, как следует поклоняться Аллаху, так как разум человека не в состоянии познать это самостоятельно.

2 – Чувство благодарности по отношению к Всевышнему за эту величайшую милость.

3 – Чувство любви к посланникам, да пребудут над ними благословения и мир, и восхваление их достойным образом, ибо они были посланниками Аллаха Всевышнего, поклонялись Ему, донесли до людей Его послания и давали Его рабам добрые наставления.

Вместе с тем люди, упорствовавшие в своем неверии, считали посланников лжецами, утверждая, что настоящие посланники Аллах Всевышнего не могут быть людьми. И Аллах Всевышний упоминает об этом, опровергая подобные утверждения Своими словами: - А когда приходило к людям руководство, удерживало их от того, чтобы уверовать, лишь то, что они говорили: «Неужели же направил Аллах человека в качестве посланника?» Скажи: «Если бы обитали на земле ангелы, степенно ходящие, то Мы бы низвели к ним с неба посланником ангела».«Ночное путешествие», 94-95.

Таким образом, Аллах Всевышний показал несостоятельность этого утверждения, указав на то, что поскольку посланник направляется к обитателям земли, которые являются людьми, то и он сам должен быть человеком, а если бы на земле жили ангелы, то Аллах обязательно направил бы к ним такого же ангела в качестве посланника, чтобы он был подобен им. И Аллах Всевышний передал, что люди, считавшие посланников лжецами, говорили: «Вы - только люди, такие же, как и мы, и вы желаете отвратить нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам явное доказательство!» Говорили им те, кто был послан к ним: «Поистине, мы – только люди, такие же, как и вы, но Аллах оказывает благодеяния тем из Своих рабов, кому пожелает, и мы не может привести вам никакого доказательства, иначе как с дозволения Аллаха».«Ибрахим», 10-11.

 

 







Читайте также:

  1. III. Вера, доверие и видение
  2. VII. Не направляй свой поиск вне себя
  3. А. В сосуде 1. Б. В сосуде 2. В. В сосуде 3. Г. В сосуде 4. Д. Во всех четырех одинаково.
  4. В теплые морские воды африканского побережья заплывают ненароком четыре громадные акулы — Джавс, Тофи, Манч и Малыш Белч. Их разговор, естественно, обращается к излюбленной радости — еде.
  5. Вера в воскресение и указание на него.
  6. Вера и разум: основные проблемы.
  7. Видение и вера: двухколейная система
  8. Второй столп: вера в ангелов, включающая в себя четыре составные части.
  9. Выход за пределы самого себя и социальное бессмертие
  10. Галилей и вера в подзорную трубу
  11. Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  12. Глава II. Состояние Европы в 1660 г. — Вторая Англо-Голландская война — Морские сражения: Лоустофтское и Четырехдневное


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.008 с.) Главная | Обратная связь