Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кейс 2. «Мы мейджор, без скидок»



Кейс 2. «Мы мейджор, без скидок»

Что сейчас происходит с «Фирмой Мелодия»: интервью «Ленты.ру»

Виниловый диск (грампластинка) с записью государственного гимна СССР

В 2014 году «Фирме Мелодия» исполнится 50 лет. Советскому рекорд-гиганту не отказать в славной истории, а вот текущее положение дел воспринималось многими как очень мрачное. Казалось, что «Мелодия» повторила судьбу других отечественных производителей культурной продукции, таких как «Ленфильм» или «Союзмультфильм». Действительно, крупнейший в Восточной Европе лейбл утратил настолько большую и ценную часть своего имущества, что многие вообще не были в курсе того, что «Мелодия» до сих пор существует. Тем не менее, несмотря на трудности, она продает более трех миллионов компакт-дисков ежегодно.

А незадолго до своего юбилея лейбл начал несколько амбициозных проектов. Сначала стало известно о переиздании нескольких старых пластинок — впервые за двадцать с лишним лет «Мелодия» вновь приступила к печати и продаже винила. В июне 2013 года лейбл даже открыл интернет-магазин, в котором продает свою архивную музыку по цене ниже средней по рынку.

«Лента.ру» поговорила с генеральным директором ФГУП «Фирма Мелодия» Андреем Кричевским о том, какого результата он планирует добиться с лейблом, и уточнила, в каком состоянии лейбл находится в настоящее время.

«Лента.ру»: Что сейчас представляет собой ФГУП «Фирма Мелодия»? Активы, основные средства, деятельность?

Андрей Кричевский: Вы спрашиваете прямо как служащие Министерства культуры, когда мы приходим туда, чтобы перейти в их подчинение от Росимущества, и они требуют справку: штатная численность, количество и размер помещений и так далее. Сегодня ФГУП «Фирма Мелодия» — это в первую очередь около пятидесяти специалистов, та команда, которая производит диски, издаваемые «Мелодией». Фонотека. Связи. Брэнд.

С 1990-х «Мелодия» пребывала в запустении. Очень много было распродано, часто даже не совсем легально. Производственные мощности пропали. В 2000-х годах мы лишились студии, исчезли все грам-оригиналы (металлические матрицы для печати пластинок).

При каких обстоятельствах?

При самых загадочных. Что-то было распродано, что-то и разворовано на металлолом. Руководство тоже пускалось во все тяжкие, продавало права, заключало кабальные контракты с BMG...

Вехой стал 2011 год, когда «Мелодия» фактически обанкротилась и был объявлен конкурс на замещение должности директора. Тогда я и заявился на конкурс, представил план действий. Он был достаточно логичен и предусматривал шаги, которые вытащили бы «Мелодию» на современное состояние рынка. Оцифровка, продажа современного контента, интернет-продажи. На сегодня оцифровано около половины фонотеки. До этого за весь цифровой век, с 2000-го по 2011 год, оцифровали около 7 процентов.

Дальше будет Курехин, «Полинезия»?

Да. Затем последует классика: Рихтер, Ойстрах, Шостакович — у нас будет целая серия. И, конечно, отдельной строкой — детская пластинка, то, чем мы отличаемся от западных брэндов. Без этого тоже нельзя представить «Мелодию». Я, кстати, недавно как раз переслушивал «Бременских музыкантов» (вторую переизданную пластинку «Мелодии» — прим. «Ленты.ру»).

Тогда вопрос о тиражах. Классика — это хоть и устойчивый, но, безусловно, нишевый рынок, а рок и детские пластинки нужны более широкой аудитории. Вы издаете пластинки тиражами в 500 экземпляров, «Ария», я слышал, разошлась вообще за три дня. Не маловато ли?

Мы бы рады напечатать 10 тысяч пластинок и их продать. Но, во-первых, сейчас абсолютно неясна покупательская возможность. Во-вторых, мы сами заинтересованы в том, чтобы был определенный дефицит винила, о котором говорят. Это создает больший интерес.

Ведь нам нужно воссоздавать рынок грампластинки. Тот, что есть, — очень условный. Винил продают для коллекционеров в каких-то специализированных магазинах. У них ограничен спрос. Мы не хотели бы, чтобы наш винил, изданный впоследствии, шел по той же тропе. Мы хотим, чтобы много людей знали о нем и стремились к его приобретению. И если сейчас мы намеренно создаем дефицит пластинок, которые заведомо будут пользоваться спросом, то затем на базе этого сформированного интереса мы будем выпускать релизы большими тиражами.

«Герой асфальта», к слову, выйдет впоследствии более широким тиражом, но попроще в оформлении. Сама пластинка будет та же. Сейчас мы старались сделать наши первые ограниченные релизы необычными, уникальными.

В каком состоянии сейчас находится фонотека?

В лучшем из возможного. В прошлые годы с лентами плохо обращались, не соблюдали температурные режимы хранения, варварски перевозили — это все, естественно, сказалось на их качестве. Сейчас они у себя дома, где им комфортно. И мы научились реставрировать, склеивать даже совсем старые, испорченные ленты. Это большая работа, и поэтому мы делаем оцифровку медленнее, чем хотелось бы. Хотя наши звукорежиссеры совершают подвиги, дойти до половины фонотеки — это по-настоящему круто.

Недавно — я наткнулся в интернете — один пользователь нашел у себя пластинку с воем матерого волка, молодого волка, брюхатой волчицы.

Да, вот это есть у нас. У нас есть очень странные вещи. В советское время писали вообще все. Про лекцию по технике безопасности я не шучу. Недавно мы ее оцифровали – нас об этом попросило МЧС.

Фотогалерея. Плоский мир

А эстрада?

С эстрадой чуть сложнее. Мы двигаемся поступательно: сейчас пока классика, дальше мы двинемся в сторону джаза, а уже затем потихонечку будем подбираться к эстраде. Мы делали небольшие релизы. Владимир Пресняков-старший выпускал у нас свои диски «Nostalgie», «Мой сын» — то были точечные, небольшие релизы. Мы будем двигаться к каким-то серьезным изданиям, но не сразу.

Кейс 2. «Мы мейджор, без скидок»


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Техники безопасности при подготовительных работах.
  2. II.Техника безопасности при возведении земляного полотна.
  3. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, АНТИДОПИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
  4. IV. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  5. IЭкономические последствия безработицы
  6. SecurityManager – менеджер безопасности
  7. V. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках
  8. Административно-правовой статус граждан РФ,иностранцев и лиц без гражданства.
  9. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
  10. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 20 КоАП РФ).
  11. Аксиомы ординализма. Кривая безразличия. Карта безразличия
  12. Анализ пожарной безопасности нефтехранилища


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь