Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особый взгляд Вадима Верника



Символично, что у нее два имени: на сцене она Анжелика ВАРУМ, а за ее пределами — Маша. Нежная, воздушная, очень романтичная — это всё Анжелика. А вот у Маши сильная воля, жесткий характер, и она умеет решать любые, даже самые сложные проблемы. Насколько гармонично в такой красивой обаятельной женщине уживаются два, казалось бы, совсем разных человека?

 

Особый взгляд Вадима Верника

Один момент, Маша, вызвал у меня приятное удивление — то, что ты предложила встретиться дома. Я уже не помню, когда это случалось в моей журналистской практике. Обычно все предпочитают кафе или ресторан в центре Москвы. А ты была категорична: дома и только дома. Почему так?

 

Я домосед, и дома чувствую себя комфортнее всего. В публичных местах я, как и многие мои коллеги, испытываю дискомфорт и чувствую себя довольно скованно.

 

То есть в публичных местах ты ненастоящая?

 

Нет, почему же? Быть ненастоящей и испытывать дискомфорт — это разные вещи.

 

Как тебе вообще может быть дискомфортно? А плечо мужа?

 

Ну, вариант «мы с Тамарой ходим парой» не про нас. Нам достаточно делить сцену на двоих, дом на двоих, быт на двоих. А ходить везде вместе — это вообще не моя история. Я человек самодостаточный, да и Лёня тоже.

 

Друзья-то общие у вас есть?

 

Друзья общие есть.

 

Но у каждого своя территория. Так изначально повелось?

 

Да. Нам о многих вещах пришлось договариваться на берегу, ведь начинали мы как пара, когда нам было уже почти по тридцать. Конечно, это договор негласный, на уровне интуиции. Вообще, думаю, нам повезло, что мы люди одной профессии, потому что нам всё понятно без слов. Объяснить человеку другой профессии, что такое потребность в абсолютной тишине, когда хочется просто помолчать и не быть каждую минуту вовлеченным в быт и повседневную суету, не всегда возможно.

А ты в быт сильно вовлечена?

 

Для меня кухня — это просто культ. Я люблю готовить, всё свободное время провожу на кухне. Правда, в отношении стирки подобного энтузиазма не испытываю. У меня с самого начала сложились непростые отношения со стиральной машиной. Но тут на помощь приходит муж.

 

Ты готовишь для Лёни...

 

...Для Лёни. Для себя. Для наших детей, когда они приезжают в гости, для друзей. Я и ем больше Лёни. Я мясоед, в отличие от него. Лёньку с трудом можно заставить съесть даже куриную котлету, он мясу предпочитает рыбу и овощные блюда. А я стейки обожаю.

 

Ни за что бы не подумал! Ты такая стройная — как статуэтка.

 

Я просто человек очень беспокойный. Думаю, в основном это помогает сохранять фигуру. Перед большим концертом я могу сбросить полтора-два килограмма за ночь из-за волнения. Потом, правда, быстро набираю.

 

Получается, для поддержания формы нужно, чтобы почаще было беспокойство, такая вечная нервотрепка.

 

Не нужно. Муж, например, любит, когда я немного округляюсь. Ему нравится. Плюс два килограмма — и я становлюсь такой симпатичной матроной. Щечки появляются.

Мы встречаемся с тобой в одиннадцать часов вечера. Тебя это время сразу устроило, когда я предложил?

Да. Мы же начинаем работать вечером, в семь часов — самое раннее. Если это какие-то закрытые мероприятия или клубные выступления, то это может быть и десять вечера, и два часа ночи. А после концерта заснуть очень сложно.

 

Но сегодня-то не было концерта.

 

Как же! Был концерт. Ты думаешь, я тебя встречаю дома специально в концертном мейкапе? (Улыбается.)

 

Вы вместе с Лёней выступали?

 

Нет, я одна.

 

А муж в такое позднее время где?

 

Недалеко. В соседней комнате.

 

Знаешь, что еще меня удивило и совершенно восхитило? То, что ты не помнишь номер своей квартиры. Я у подъезда задал об этом вопрос, а ты не смогла ответить.

 

Я жертва прогресса: у меня есть электронная визитка с адресом, которую я рассылаю всем моим гостям, та же история и с номером телефона. Самой мне эта информация ни к чему: что-что, а уж дорогу к дому я всегда найду.

 

Прекрасно. Вот сейчас у тебя замечательная пора. Вышел совместный диск с Игорем Крутым. Очень красивые мелодии, у вас получился отличный дуэт, и у Игоря проникновенный вокал.

 

Да, бархатный такой.

 

Я слышал, что это была твоя инициатива и Игорь Крутой поначалу не верил, что из этого может что-то получиться. Или это такое кокетство?

 

Нет, не кокетство абсолютно. Игорь готовился к своим юбилейным концертам. На то время в моем репертуаре была всего одна его песня. Игорь позвонил и сказал: «Мань, давай еще одну-две песни сделаем для моего шоу, а то ты всего с одной песней — как-то несолидно». И прислал мне несколько композиций на выбор. Я послушала и поняла, что ничего меня не цепляет. Пришлось набраться смелости, перезвонить Игорю и честно сказать: «Не мое». Он спросил: «А что твое? » На то время я уже послушала пластинку Лары Фабиан, от которой была в полном восторге. Я сказала, что готова спеть песню Лары Фабиан. На это Игорь ответил, что там вообще такие вокальные вещи, мол, ты не потянешь... Я оскорбилась. Ведь всё дело не в силе голоса, а в темпераменте певца и его философии. Я, например, всегда предпочитала Нору Джонс и Лизу Стэнсфилд более темпераментным Тине Тёрнер и Пинк. Они мне как-то ближе и понятнее.

 

Я ответила Игорю, что «компенсирую» всё русскими текстами, села и написала стихи на две его англоязычные песни. А когда записала их в студии, Игорь послушал и предложил сделать русскую версию целого диска. Так появилась наша совместная пластинка «Женщина шла».

Здорово. Скажи, ты всегда берешь инициативу в свои руки?

 

Да, у меня даже дома кличка — Начальник.

 

Ты с виду такая хрупкая, нежная. Кошечку, которая уютно расположилась у тебя на коленях, так красиво гладишь.

 

(Улыбается.) Я мягкий начальник, но со стержнем.

 

Это от природы или воспитание?

 

Я думаю, в первую очередь это продиктовано профессией. Мой папа всегда говорил: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам». Вообще, если честно, папа очень не хотел, чтобы музыка стала моей профессией.

 

Удивительно, а почему?

 

Сложный путь и очень мало шансов на успех.

 

Изначально ты же хотела стать драматической актрисой.

 

Хотела. Я поступала в театральный институт, не поступила — и слава богу. Профессия актрисы слишком зависимая, а я очень свободолюбивый человек.

А что, музыкант — профессия независимая?

 

Да. Если тебе повезло и ты прорвался, дальше ты уже сам диктуешь правила игры.

 

То есть когда ты не поступила в театральный, то решила: «Эврика! Буду певицей! »

 

Мне нечем было заниматься целый год. Папа привлек меня к работе в студии: он писал песни, а я записывала к ним бэк-вокал, напевала «демки» для начинающих певиц. Знаешь, это такое волшебство, когда надеваешь наушники и впервые чувствуешь свой голос. Я поняла, что мне это очень нравится и очень хочется этим заниматься. (Из комнаты выходит Леонид Агутин.)

 

Вот и Леонид появился. Привет!

 

Леонид: Привет! Я за чаем. Как всегда, неожиданно. Ну, не буду вам мешать. (Возвращается обратно.)

 

У тебя, Маша, кажется, нет музыкального образования?

 

Ну, как сказать, у меня папино музыкальное образование. Но классического нет. Папа никому меня не доверял. Он считал, что занятия музыкой должны подкрепляться энтузиазмом. А в классической музыкальной школе очень часто педагоги этот самый энтузиазм убивают на корню. Папа вообще не терпел любой формы зависимости и мне это чувство передал.

 

А зависимость от мужа?

 

Ну, это не зависимость, это свободный выбор.

 

В чем разница?

 

Ты сам принимаешь решения, ты сам ищешь компромиссы, и ты точно знаешь, во имя чего это делаешь. А зависимость — это что-то помимо тебя, помимо твоей воли.

 

Ясно. Тебе никогда не ставили в укор отсутствие образования?

 

Мне было девятнадцать лет, когда вышла моя первая пластинка, и почти сразу началась гастрольная деятельность. Так что мне вообще некогда было об этом задумываться.

 

Сейчас тоже много читаешь?

 

Стыдно признаться, но всю мою любовь к чтению вытеснили сериалы. Вот недавно села и посмотрела замечательный сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу. Всю ночь прорыдала. Смотрела сутки напролет, потому что остановиться и выключить было просто невозможно. Я понимаю, что такая степень вовлеченности — это не очень здорово. Эмоции — как положительные, так и отрицательные — дело энергетически затратное. Я, например, «Голос» начинаю смотреть только с полуфиналов. Переживаю за ребят, нервничаю очень сильно. Первый сезон «Голоса» смотрела полностью. Помню свои стенания по поводу Артёма Качаряна, он был моим любимчиком. Очень обаятельный парень с хорошими вокальными данными. Но ему так и не удалось выйти в полуфинал. Вообще я с детства была очень впечатлительной. Как-то бабушка впервые повела меня в оперный театр (мне было лет пять), примерно на десятой минуте спектакля я разрыдалась в голос, и нам пришлось выйти из зрительного зала. По дороге домой она спросила, почему я расплакалась, я ответила: «Тетя на сцене так кричала, ей было больно». А в прошлом году на премьере спектакля Кости Райкина у меня был фактически сердечный приступ.

Я понимаю, о чем ты говоришь. Вот мы с братом Игорем вели «Новую волну» в Сочи, я перед началом очень волновался, и это понятно. Но я видел, как за кулисами в этот же самый момент был сосредоточен и весь в себе Филипп Киркоров, как сосредоточена и абсолютно отрешена Алла Пугачёва, которой нужно было сказать на сцене всего несколько слов и представить нас с Игорем. Я спросил: «Алла Борисовна, вы всегда так готовитесь перед выходом на сцену? » «Да, — отвечает, — всегда».

 

Всё верно. Когда я была еще ребенком, папа был музыкальным руководителем коллектива Валерия Леонтьева. Помню, как за кулисами наблюдала за Валерием Яковлевичем. Я понимала, что человек очень нервничает. И я к нему однажды подошла и говорю: «Вы что, волнуетесь, да? » И он говорит: «Да, очень». А Леонтьев в то время уже был звездой.

Мама сейчас в Москве живет?

 

Да. Она много лет жила в Одессе с моей бабушкой, а потом, когда бабушки не стало, я забрала ее к себе.

 

Как долго ты не могла петь?

 

Я полгода разговаривала басом.

 

Какая же ты сильная, Маша.

 

Этого не отнять. (Смеется.)

 

Почему?

 

Потому что им нужно чувствовать себя действующими, живыми. А для того чтобы чувствовать себя живыми, многим нужна энергия конфликта, потому что энергия конфликта — одна из самых мощных.

 

О чем можно говорить?

 

А мы не разговариваем практически, мы в том возрасте, когда нам уже есть о чем помолчать. Помнишь, по Пелевину: сплелись хвостами, сели на диван, посмотрели киношку. И очень комфортно. Я не представляю рядом с собой человека, который бы постоянно зудел чего-нибудь на ухо. И Лёня тоже не в претензии на ежеминутное общение. У меня вообще иногда складывается такое ощущение, что мы в каком-то колене родственники. Серьезно. Знаешь, когда я увидела фотографию Лёниной бабушки в молодости (звали ее, кстати, тоже Мария), у меня было ощущение, что смотрю на свое отражение. Даже жутковато стало.

 

Не случайно многие вас с Леонидом воспринимают как одно целое... На сегодняшний день что у тебя в приоритете?

 

Сейчас я горю, конечно, проектом с Игорем Крутым. Для меня это новая ступень. Лёня занят в «Голосе». Совместного мы пока ничего не планируем, кроме гастрольных дуэтных туров. Каждому периодически в жизни нужно что-то менять.

 

Символично, что у нее два имени: на сцене она Анжелика ВАРУМ, а за ее пределами — Маша. Нежная, воздушная, очень романтичная — это всё Анжелика. А вот у Маши сильная воля, жесткий характер, и она умеет решать любые, даже самые сложные проблемы. Насколько гармонично в такой красивой обаятельной женщине уживаются два, казалось бы, совсем разных человека?

 

Особый взгляд Вадима Верника

Один момент, Маша, вызвал у меня приятное удивление — то, что ты предложила встретиться дома. Я уже не помню, когда это случалось в моей журналистской практике. Обычно все предпочитают кафе или ресторан в центре Москвы. А ты была категорична: дома и только дома. Почему так?

 

Я домосед, и дома чувствую себя комфортнее всего. В публичных местах я, как и многие мои коллеги, испытываю дискомфорт и чувствую себя довольно скованно.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь