Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Намеренный прием пищи и питьё во время Рамадана.



Нет никаких разногласий, что нарушение поста является грехом и что мусульманин обязан покаяться пред Аллахом и восполнить этот день. Но существуют разногласия среди учёных, должен ли человек, который намеренно попил или поел в месяце Рамадан, совершать большое искупление (каффара).

Ханафиты и маликиты считают, что за намеренный приём еды или питья нужно не только восполнить (када) пропущенный день поста, но и необходимо совершить большое искупление (каффара), такое же, как и за половой акт.

Шафииты и ханбалиты утверждают, что искупление (каффара) не обязательно, они аргументируют своё мнение тем, что в тексте хадиса говорится только о совокуплении, а приём пищи и питья не имеет к этому никакого отношения, и нет причины проводить аналогию между этими вещами.

Поэтому тот, кто намеренно поел или попил в дневное время Рамадана, должен покаяться за свой грех нарушения поста, воздержаться от еды и питья в оставшуюся часть дня и затем восполнить этот день после Рамадана.

60) Разница между восполнением (када), искуплением (каффара) и кормлением (фидья).

Восполнение (када)– это замещение поста, пропущенного в Рамадане по причине болезни, поездки или по другим уважительным причинам, некоторые из которых уже были указаны выше.
Искупление (каффара)– это суровые искупительные действия за намеренное нарушение поста путём полового акта. А также, по мнению многих ученых, искупительное действие обязательно и для тех, кто нарушил свой пост путём приёма пищи и питья без уважительной причины. Искуплением (каффара) является освобождение раба на волю. Если нет возможности освободить раба, то необходимо выполнить двухмесячный пост без перерывов. И только если человек не в состоянии соблюсти такой пост, тогда искуплением станет кормление шестидесяти бедняков.
Кормление (фидья)– это искупление поста для тех, кому по причине старости пост обременителен, и для тех, кто вообще не в состоянии поститься из-за того, что страдает хроническими заболеваниями. Такие люди должны накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста.

Сноски:

[1] 2: 184.
[2] Большинство ученых считают, что кормление фидьи до наступления месяца Рамадан не будет правильным и засчитанным как фидья, так как оно было произведено до наступления обязывающей причины (т.е. на него ляжет обязанность выплаты фидьи только с момента оставления поста в день Рамадана). Поэтому это кормление будет засчитано как обычная садака.
[3] Са – арабская мера объёма, которая состоит из 4-х муддов. 1 мудд это мера объёма, равная пригоршне из двух сомкнутых ладоней взрослого человека средней комплекции. Это значит, что если взрослый мужчина сложит ладони и отмерит ими продукт, насыпав его доверху, то четыре таких пригоршни (4 мудда), составят один са. Следовательно, 0, 5 са это 2 мудда (две полные пригоршни).
[4] — Этого мнения придерживается большинство ученых. Но Ученые ханафиты считают разрешенным выделение фидьи в виде денег, так как это более выгодно для нуждающихся. Потому что цель выделения фидьи бедному — это помощь в борьбе с нуждами, а это в большей мере может проявиться если фидья будет выделена в виде денег. Ученый Ибн Таймия согласился с мнением ученых ханафитского мазхаба, если в выделении фидьи в виде денег есть необходимость и польза для нуждающегося:
ف ق ا ل ر ح م ه ا ل ل ه ف ي ك ت ا ب ه م ج م و ع ا ل ف ت ا و ى: » و َ أ َ م َ ّ ا إ خ ْ ر َ ا ج ُ ا ل ْ ق ِ ي م َ ة ِ ل ِ ل ْ ح َ ا ج َ ة ِ أ َ و ْ ا ل ْ م َ ص ْ ل َ ح َ ة ِ ، أ َ و ْ ا ل ْ ع َ د ْ ل ِ ف َ ل َ ا ب َ أ ْ س َ ب ِ ه ِ
[5] Аль-Бухари.
[6] Анальный секс строго запрещён в Исламе, и наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что проклятие пребудет над человеком, который совокупится со своей женой через задний проход. Однако шейх, автор данного материала, упомянул об этом на случай, если кто-то по своему невежеству или пренебрежению сочтёт, что близость через задний проход не является тем совокуплением, которое портит пост.
[7] Всё это является большими грехами и абсолютно омерзительными поступками, но бывает так, что человек объединяет в себе как хорошие дела (такие как намаз и пост), так и скверные (прелюбодеяние и мужеложество). Пусть Аллах убережёт всех мусульман от зла сатаны и от зла наших душ, защитит нас и наших детей от грехов и соблазнов.

Окрашивание волос, проглатывание рвоты, поллюция, полное осквернение и многое другое в восьмой лекции " Сто полезных слов о Рамадане"

Умащение и окрашивание волос во время поста.

Если человек умащает волосы маслами или окрашивает их хной и другими красителями, то это не нарушает поста, поэтому нет надобности восполнять его, даже если постящийся почувствует вкус красящих веществ в горле. Таково мнение подавляющего большинства учёных. Если что-либо вошло в организм через кожу, это не нарушает поста.

62) Поллюция (ихтилям)[1] во время поста.

По общему мнению всех учёных, поллюция (ихтилям) не портит поста. Аналогично, если человек до рассвета был в состоянии полного осквернения (джунуб)[2] и затем, не совершив полного омовения (гусль), вступил в пост и даже после рассвета оставался в полном осквернении, то пост его действителен. Что же касается хадиса, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

م ن أ ص ب ح ج ن ب ا ً ف ل ا ص و م ل ه

«Кто оказался (или начал день) в состоянии полного осквернения (джунуб), то нет у него поста»[3], то ввиду других доказательств и общего мнения всех учёных (иджма) этот хадис следует либо отнести к категории отменённых хадисов (мансух), либо в нём идёт речь о желательности совершения полного омовения до рассвета (фаджр).

Если полное осквернение (джанаба) наступило днём вследствие поллюции во сне, то пост будет действительным.

63) Действительность поста для того, кто встретил утро в состоянии полного осквернения (джунуб).

Если человек начал пост, будучи ещё с ночи в состоянии полного осквернения (джунуб) и совершил полное омовение только после рассвета (фаджр), то пост его действителен. В достоверном хадисе сообщается, что жёны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умму Саляма и Аиша говорили:

ن ش ه د ع ل ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ن ك ا ن ل ي ص ب ح ج ن ب ا ً م ن غ ي ر ا ح ت ل ا م ث م ي غ ت س ل ث م ي خ ر ج

«Мы замечали, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уже утром (т. е. после наступления рассвета) был в состоянии полного осквернения (джунуб) не по причине поллюции. Затем он совершал полное омовение (гусль), после чего выходил из дома».

«Не по причине поллюции» – это значит, что причиной осквернения был половой контакт. В этом хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал полное омовение уже после рассвета (фаджр), а значит состояние полного осквернения (джанаба) не влияет на пост при условии, что сам половой акт состоялся до наступления рассвета. Если же произошла поллюция, то нет никакой разницы, когда это случилось, – до или после рассвета.

Пища, оставшаяся во рту и между зубами.

Если с наступлением рассвета человек проглотит незначительное количество еды, оставшейся во рту, чего трудно избежать, и если эта пища уже смешалась со слюной, то пост не нарушается. Некоторые учёные говорили, что пост не портится при условии, что постящийся не будет проглатывать пищу намеренно. Если он не может «определить» пищу во рту, т. е. отделить её от слюны и выплюнуть, то пост не нарушается. Если же постящийся может отделить пищу от слюны, он должен избавиться от неё, не глотая еду.

Влажность во рту после полоскания его водой.

Если постящийся прополоскал рот водой, затем выплюнул всю воду, а в полости осталась влага, которую он проглотил вместе со слюной, то пост не нарушается. Постящийся не в состоянии избавиться от всей влаги, но тем не менее он не должен во время поста брать в рот много воды, а также не должен слишком сильно втягивать воду носом во время омовения, как об этом говорится в достоверном хадисе.

Проглатывание крови.

Если у человека кровоточат дёсны или нёбо или же есть какая-то ранка и вследствие этого кровь смешалась со слюной, и он проглатывает это, то пост не нарушается, если от этого невозможно избавиться. Многие люди страдают от кровотечения нёба и дёсен, и кровь постепенно, смешиваясь со слюной, проходит в желудок без каких-либо усилий на то человека. В таком случае пост не нарушается. Если же кровь набирается в полости рта и постящийся чувствует её ощутимое количество, то он должен выплёвывать её по мере возможности, потому что кровь является нечистой (наджас) и её в принципе нельзя глотать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь