Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хиджама (кровопускание) во время поста.
Вокруг вопроса хиджамы существуют большие разногласия среди учёных. Большинство учёных (джумхур) говорят, что хиджама не нарушает поста, но она является нежелательной (макрух). Имам аш-Шафии (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если во время поста человек откажется от хиджамы из осторожности, то это будет лучше для него; если же он всё-таки сделает хиджаму, то мы не считаем, что этим он нарушит свой пост». Аль-Хаттаби (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «После хиджамы человек теряет силы, вследствие чего пост может стать обременительным для него, и тогда он решит прервать пост, и получится, что хиджама стала причиной прерывания поста. Также и тот человек, который делает хиджаму, может нарушить пост, потому что он всасывает воздух в банках, и частицы крови могут попасть ему в рот и затем внутрь его организма». Учёные ханбалитского мазхаба сказали, что хиджама нарушает пост. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя считал, что у человека, которому делают хиджаму, пост будет нарушен, а у того, кто проводит эту процедуру, пост остаётся действительным, если только кровь не попала в горло. По данной теме существует много хадисов. Имам Ибн аль-Кайим провёл бесподобное исследование по этой теме в своём толковании к «Краткому сборнику хадисов „Сунан”Абу Дауда» («Мухтасар Сунан Аби Дауд»). Если есть желание, то вы можете обратиться к этой работе, чтобы увидеть, каким образом учёные согласуют данные по противоречащим друг другу хадисам. В этом замечательном труде раскрываются глубокие познания имама Ибн аль-Кайима (да одарит его Аллах своей милостью) в области фикха. Лучше всего воздерживаться от хиджамы, так будет надёжнее и безопаснее. Если же человек нуждается в кровопускании, то он может сделать хиджаму, но будет лучше, если он всё-таки восполнит этот день после Рамадана. Использование сурьмы (туши). Использование сурьмы дозволено и не наносит никакого вреда посту. Глазные капли и умащение век маслами. Закапывание капель в глаза не нарушает поста, таково мнение Ибн Таймийи (да одарит его Аллах своей милостью), которое он основывал на утверждении, что глаза не являются проходом, через который пища поступает в организм. Маликиты и ханбалиты сказали, что пост будет нарушен, если закапываемое вещество проникнет в горло. Они принимают в расчёт сам факт проникновения чего-либо в горло вне зависимости от того, каким путём это вещество туда поступило. Купание и погружение в воду с целью охлаждения. Купаться и погружаться в воду, а также оборачиваться в смоченную материю или одеваться в мокрую одежду ради охлаждения тела разрешается, и в этом нет ничего порицаемого. Ныряние во время поста. У некоторых людей работа напрямую связана с нырянием: это водолазы, исследователи и строители в нефтедобывающих компаниях, добытчики жемчуга. Такие люди могут продолжать свою работу и во время поста, если нет опасности проникновения воды внутрь организма. Некоторые учёные считали нежелательным излишеством во время купания такие действия, когда постящийся с головой ныряет в воду, много играет и забавляется в воде. Поэтому следует соблюдать рамки разумного и оберегать свой пост от нечаянного его нарушения. Если человек скажет: «В Рамадане я пойду в бассейн, займусь спортом и попрактикую прыжки с трамплина», мы скажем: «Неужели ты не нашёл другого времени?! Если уж так хочешь, прыгай ночью, а лучше – в следующий после Рамадана месяц». 80) Если ребёнок достиг возраста половозрелости (булюг), но ему трудно поститься, является ли пост обязательным для него. Существуют четыре признака половозрелости: 1) достижение 15-летнего возраста; 2) рост волос на лобке; 3) поллюция (семяизвержение во сне), но это касается только мальчиков; 4) менструация, и это касается только девочек. Если после достижения ребёнком девяти лет у него проявится хотя бы один из этих признаков, то он считается половозрелым (балиг), и в этом возрасте на него налагается обязанность соблюдения всех религиозных обрядов. Поэтому ребёнок обязан поститься, но если в ходе поста выяснится, что это слишком тяжело для него, то так же, как и взрослому человеку, ему в подобной ситуации разрешается прервать пост и затем восполнить его в другие дни, когда будет возможность.
Пост будучи в плену или заключении, как поступать находясь в перелётах, забор крови и т.д. в десятой лекции " Сто полезных слов о Рамадане" Пост в заключении или в плену. Если человек, находясь в тюрьме в заключении, не знает, какой сейчас месяц и не может определить время Рамадана, то обязанность держать пост тем не менее не снимается. Если нет никого, кто мог бы предоставить ему достоверную информацию о начале месяца Рамадан, то заключённый должен постараться хотя бы примерно вычислить его и определить для себя предположительный отрезок времени длинной в месяц, и так он должен поститься с намерением, что соблюдает Рамадан. Если впоследствии заключённый так и не сможет узнать точное время Рамадана, то пост его будет действительным, ведь он постарался и сделал всё возможное, чтобы не нарушить религиозных обычаев, а Аллах не налагает на душу то, что ей не по силам. Но если позднее он узнает о точном времени Рамадана, то далее может быть два варианта: Если он узнал, что его пост действительно совпал с Рамаданом, тогда пост его действителен, и в этом вопросе нет никаких затруднений. Если пленник не различает дня и ночи. Если пленник сидит в полностью закрытом помещении и не знает о наступлении дня и ночи, то он по мере возможности должен постараться определить день и ночь и поститься тот отрезок суток, который, по его мнению, является днём. Искусственное побуждение организма к менструации. Если женщина не может забеременеть и врачи говорят, что для лечения нужно восстановить правильный менструальный цикл и велят употреблять препараты, вызывающие наступление менструации, то можно ли делать это искусственно в месяце Рамадан, что естественно приведёт к прерыванию поста? Ответ: да, учёные современности вынесли фетву, что в этом нет ничего предосудительного, если это делается с целью лечения. Вопрос: Можно ли пилоту авиалайнера опустить самолёт ниже того уровня, на котором видно солнце, чтобы ускорить для себя время ифтара? Ответ: Нет, так поступать не разрешается, потому что это является хитростью против Религии. Если же пилот опустил самолёт по делу, совершив в воздухе необходимый манёвр и при этом солнце скрылось за горизонтом, то в таком случае лётчик может принять пищу. Вопрос: Если человек совершил ифтар в аэропорту, затем поднялся на самолёте в небо и увидел солнце, надо ли ему воздерживаться от приёма пищи, пока не сядет солнце. Нет, в таком случае человек уже не обязан воздерживаться от еды, если на земле он довёл свой пост до конца, в соответствии с земными признаками наступления вечера. Вопрос: Если человек увидит, что диск солнца полностью скрылся за горизонтом, нужно ли ждать, пока исчезнет яркая красная полоса на горизонте, и нужно ли ждать азана? Ответ: Нет, если солнце скрылось за горизонтом, то не нужно ждать ни азана, ни исчезновения красной полосы, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: إ ذ ا أ ق ب ل ا ل ل ي ل م ن ه ا ه ن ا و أ د ب ر ا ل ن ه ا ر م ن ه ا ه ن ا و غ ر ب ت ا ل ش م س ف ق د أ ف ط ر ا ل ص ا ئ م «Если ночь надвигается оттуда (с востока), а день уходит туда (на восток), и село солнце, то постящийся совершает ифтар». |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 3125; Нарушение авторского права страницы