Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Используйте данный комментарий. Определите источник.



В Переменах сказано: “Само Небо помогает этому — счастье и ничего неполезного” (№ 14/6).

Учитель сказал:

— Помощь — это поддержка. То, посредством чего Небо поддерживает, — это послушание. То, посредством чего человек поддерживает, — это правдивость (синь). Если поступаешь с правдивостью и думаешь о послушании, то тем самым возвысишь достоинство. Вот почему: “Само Небо помогает этому — счастье и ничего неполезного” (№ 14/6).

Пример анализа гексаграммы.

 

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

_________ 1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию

___ ___ упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

_________ 2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им)

_________ не достигнуть. - Счастье.

_________ 3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

___ ___ Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. - Несчастье.

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой-

кость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье.Ничего неблагопри-

ятного.

 

Пример анализа гексаграммы.

 

 

различение номера гексаграммы, названия, общего прогноза и текста афоризмов и определение из каких триграмм, обозначающих какие первостихии состоит гексаграмма

 

 

номер 50

название жертвенник

 

общий прогноз изначальное счастье. свершение

 

По месту в круге -- от водоема к небу

Вместе с тем гексаграмма состоит из двух триграмм, обозначающих

 

__________

____ ____ огонь

__________

 

_________

_________ ветер

____ ____

 

 

ветер и огонь

 

 

1) место в круге Варианты Фу- Си или Вэнь- Ван

 

Вэнь Ван

 

Место в круге -по Вэнь Вану Сторона закрепления и распада. См 50 в схеме Вэнь Ван

 

Подтверждаем характер трансформаций текстами Сюй Гуа Чжуань и Си Цы Чжуань ( Конфуций).

Сюй гуа чжуань – краткое описание хода трансформации в круге перемен. Динамика трансформаций. -Бездна- обновление- покой- утрата. Опрокинутость и восстановление треножника, не выдержавшего ноши ( Си цы чжуань)- символ обновления.

В Сюй гуа чжуань говорится о том после бездны - «колодца» ( 48) –обновление ( 49), способ обновления- треножник ( 50)., после обновления - покой дао(51) и непоколебимость(52).потом неспешное продвижение(53) к чему то, что обретается (54)– в данном случае вещи, вследствие обретения вещей –увеличение( 55), но в вещах нет ценности и поэтому утрата ( 56).

Треножник для жертвоприношения в данном ходе изменений -способ обновления.

«Среди того, что обновляет вещи, нет ничего лучше, чем треножник. Поэтому принимаются они Цзин (“Треножник”, № 50).»

 

Подтвердить текстом.

 

В тексте значительное место уделяется оформлению жертвенника -чистый он или выпачкан, какие у него ушки и дужка, состоялась ли церемония жертвоприношения, не опрокинулся ли жертвенник.

 

Но начинается и ситуация распада в начале внешнего развития ситуации – четвертая черта-надломилась нога у жертвенника, опрокинуты жертвы князей. В итоге- жертвенник восстановлен и оформлен еще лучше.

 

 

Вэнь Ван

 

 

 

 

 

 

2) место в квадрате ( глава «Монолитность текста»// Ю.Щуцкий указанная. монография) - сохранность, импульс, развитие, оформление

 

Подтвердить текстом гексаграммы.

 

Место в квадрате - оформление.

 

 

Значительное внимание уделяется оформлению места жертвоприношения и жертвенника- изменены ли ушки, дужка, в каком состоянии жертвенник. Золотая дужка и неизмененная форма ушек -признак благоприятного прогноза.

 

 

 

3) определить из каких триграмм состоит гексаграмма и соотнести указанные триграммы со стихиями по месту в круге. Учесть влияние противоположных стихий. Соотнести с текстом гексаграммы.

 

По месту в круге по Вэнь Вану-( схема огонь вода – ведущая триграмма) от водоема -к небу.это движение от триграммы водоема к триграмме неба.Вместе с тем гексаграмма состоит из триграмм ветра и огня – таким образом влияние четырех стихий- водоема, неба, ветра и огня.

 

Пик оформления опасности и разрушения- 48 триграмма водоема( бездна, колодец) – пройден, начинается попытка восстановления, обновления ( жертвенник), покоя- сохранности ( 51), обретения вещей и их увеличения, но в итоге все равно распад- утрата вещей ввиду понимания того, что вещи - не ценность, обретения ценностей духовных и поэтому переход трансформация на новый уровень.

Поэтому, если 50 гексаграмма- обновление, то 56 гексаграмма – утрата, но понимание неценности вещей.

 

 

Схема первостихий - до образования Поднебесной.

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

_________ 1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию

___ ___ упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

_________ 2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им)

_________ не достигнуть. - Счастье.

_________ 3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

___ ___ Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. - Несчастье.

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой-

кость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагопри-

ятного.

 

 

Используем Шо гуа чжуань, древние комментарии, характеризующие первостихии и схему восьми первостихий после образования Поднебесной. Выбираем подходящие ассоциации.

 

 

Из Шо гуа Чжуань.

Небо Цянь — могущество (цзянь). Земля Кунь — послушность (шунь). Гром Чжэнь — возбуждение (дун). Ветер Сюнь — одаривание (жу).беспокойство. Вода Кань — упадок (сянь). Огонь Ли — процветание (ли). Гора Гэнь — сдерживание (чжи). Водоем Дуй — благодарение (шо).

 

 

Цянь — это Небо. Это … правитель, нефрит, металл, ярко-красное

Сюнь — это Дерево. Это ветер, ...длинное, высокое, приходяще-уходящее, неловкость, пахнущее. — это триграмма беспокойства.

Дуй — это Водоем. порча и поломка, удаление и соединение. Это наложница. Это овца.

Ли — это Огонь. Это солнце, молния, латы и шлем, копье и меч. Это триграмма жары.

Из чжана 6 ( Си цы чжуань).

Ли — это устои (цзи) дэ; гармонизация и совершенствование.

Чжан 6

Разве не к эпохе средней древности относится появление Перемен? И разве тем, кто создавал Перемены, не были знакомы печали и заботы?

Таким образом, Ли (“Поступок”, № 10) — это устои (цзи) дэ; Цянь (“Уступчивость”, № 15) — это сдержанность (бин) дэ; Фу (“Возврат”, № 24) — это исток (бэнь) дэ; Хэн (“Неподвижность”, № 32) — это укрепление (гу) дэ; Сунь (“Убыток”, № 41) — это расплата (сю) дэ; И (“Прибыль”, № 42) — это изобилие (юй) дэ; Кунь (“Изнеможение”, № 47) — это распознание (бянь) дэ; Цзин (“Колодец”, № 48) — это местопребывание (ди) дэ; Сюнь (“Мягкость”, № 57) — это устроение (чжи) дэ.

Ли гармонизирует (хэ) и совершенствует (чжи); Цянь благоговеет (цзунь) и почитает (гуан); Фу уменьшает (сяо) и разделяет (бянь); Хэн смешивает (цза) и не пресыщается (янь); Сунь затрудняет (нань) и оставляет (хоу) легкое (и); И взращивает (чан) изобилие (юй) и не ограничивает (шэ); Кунь истощает (цюн) и упускает (тун); Цзин занимает (цзюй) место (со) и принимает переселенцев (цянь); Сюнь взвешивает (чэн) и укрывает (инь).

Ли гармонизирует (хэ) действия (син); Цянь подчиняется (чжи) ритуалу (ли); Фу себя (цзы) познает (чжи); Хэн объединяет (и) дэ; Сунь отстраняет (юань) и вредит (хай); И поднимает (син) пользу (ли); Кунь обездоливает (гуа) и обижает (юань); Цзин защищает (бянь) справедливое (и); Сюнь реализует (син) уравновешенность (цюань).

 

Обращаемся к тексту гексаграммы. От водоема к небу. Водоем- символ благодарения ( шо гуа чжуань).Речь идет о жертвоприношении. Речь идет также о жертвах князей. Говорится и о наложнице для продолжения потомства. Вода как женское начало плодородия, но и поломка жертвенника.

 

 

1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию

___ ___ упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

 

 

Водоем как символ - это порча и поломка. Жертвенник выпачкан и подломилась ножка жертвенника.

 

3) соотношение со стихиями по месту в круге. Влияние противоположных стихий

 

 

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан. - Несчастье.

 

Влияние неба- символ могущества, правитель. Небо также означает нефрит, металл, ярко- красное.

Цянь- подчинение ритуалу ( Си цы чжуань). Небо может быть и символом сдерживания ситуации ( Си цы чжуань), уступчивость

 

Возможно металл- это материал, из которого изготовлен жертвенник.Нефрит- его украшение. Ярко красное – жертвенная кровь. Речь идет о жертвах, приносимых правителями.

Например, бараны. Символ водоема- овца.

 

Небо может быть и символом сдерживания ситуации ( Си цы чжуань), уступчивость.Согласие на потомство от наложницы. Небо -Цянь как подчинение ритуалу.

 

Небо -Цянь как подчинение ритуалу.

Цель- надлежащее( форма и материал ушек жертвенника) - оформление жертвенника и его восстановление.

 

Небо порождает духов, ниспосылает образы.( Си цы чжуань).Цянь- благовение и почитание( Си цы чжуань).

Речь идет о почитании богов и благоговении при церемонии жертвоприношения.

 

 

Сюнь - Ветер- символ одаривания. но и символ беспокойства. Сюнь- ветер - затруднение, оставление и устроение( Си цы чжуань).

Ситуация ветра. Одаривание. Речь идет о жертвах богам.

Пахнущее, неловкость. Вполне сравнимо с процедурой жертвоприношения.

Беспокойство, неловкость.- трудности, возникшие в связи с процедурой жертвоприношения. Жертвы не удается принести.Конфуций считает(Си цы чжуань), что недостойны были те, кто приносит жертвы.Раскаяние в связи с трудной неловкой моральной ситуацией.

Жертвенник опрокинут Жертвы князей не состоялись. Изменение ушек жертвенника.

Не удается благополучно без трудностей провести церемонию жертвоприношения.

Оставление. Не удается получить наследника, придется брать наложницу.

Устроение.Восстановление жертвенника.

 

 

Ситуация огня. Процветание. Ли – устои дэ, гармонизация действий и внутреннее совершенствование дэ( Си цы чжуань).

Процветание.Наследник обеспечен благодаря наложнице.

Ситуация гармонизации действий. Надлежащее оформление жертвенника. Золотая дужка жертвенника.При переразвитии ситуации еще более надлежащее ритуальное оформление обновление жертвенника.Совершенствование дэ.Состоявшееся раскаяние.

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

_________ 1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию

___ ___ упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

_________ 2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им)

_________ не достигнуть. - Счастье.

_________ 3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

___ ___ Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. - Несчастье.

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой-

кость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье.Ничего неблагопри-

ятного.

 

4)соотношение с первоэлементами - расположение неправильное -вверху должен быть юг - огонь

 

( перевернуть)

 

 

 

 

По месту первоэлементов первоэлемент металл. Плавкость металла означает изменчивость.

Текст гексаграммы.Опрокинутый жертвенник несостоявшиеся жертвы -и восстановление жертвенника. Изменчивость ситуации.Изменение и восстановление ситуации. Нет наследника и обретение наследника.

 

 

5) определить ситуацию по божеству, символизирующему сторону света

 

Сторона света- запад. Агрессивное божество в образе тигра , символизирующее опасность. Опасность в том, что боги не принимают жертв, или жертвенник не выдержал ноши, или им жертв недостаточно( имеется только жир фазана).

 

6) Соотношение афоризмов при каждой черте яо с четной иньской слабой чертой и нечетной янской сильной. Раскройте принципы представления через гексаграмму

действия проти.воположностей света и тьмы через чередование сильных и слабых черт ( яо) Как это отражается на прогнозе гадания, трактовках афоризмов, принадлежащих к каждой черте?

 

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

 

 

__­______

____ ___

________

 

________

________

___ ____

 

1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует

изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет

 

Первая черта ( снизу) иньская. Не на своем месте. жертвенник опрокинут.Придется взять наложницу для потомства. Иньская женская черта. Ситуация зачатия, брака. Но не все в порядке - от супруги нет наследника.

 

2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им)

не достигнуть. - Счастье.

 

Янская черта не на своем четном месте. Жертвенник наполнен. Но говорится о нужде противника.Негативная ситуация возможности нападения соседей или. может быть о необходимости помочь соседям и помощь не состоялась, что затемняет позитивную оценку ситуации ( счастье).

 

 

3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

 

Янская черта на своем месте. Динамика ситуации с неблагоприяным исходом внешнег действия.. Изменение ушек жертвенника. Иссякает жир фазана. но на внутреннем уровне – раскаяние- динамика позитивная, а это более значимый уровень. Раскаяние --начало благоприятной ситуации.

 

4.У жертвенника подломилась ножка. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан - Несчастье.

 

 

Янская черта не на своем месте. Неблагоприятная динамика. Опрокинуты жертвы князей, испачкан жертвенник.

 

 

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой-

кость.

 

 

Иньская не на своем месте.У жертвенника желтые ушки, но лучше подойдут яшмовые. Ситуация покоя, сохранности, но жертвенник может выглядеть лучше.Ситуация исправлена на внешнем уровне- подготовлен и обновлен жертвенник, произошло раскаяние. но церемония возможно еще в будущем.

 

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагопри-

ятного.

 

Янская не на своем месте. Великое счастье. Но нет динамики, развития. Ситуация покоя не считается идеальной. Жертвенник восстановлен, но возможна церемония жертвоприношения еще не состоялась.

 

 

7) Раскройте представление структуры мира, ( небо), социальной ситуации ( земля), черт человеческой психики ( человек) через деление гексаграммы на диграммы. Афоризмы сверху вниз – черты яо --снизу вверх.

 

 

__­______

____ ___

________

 

________

________

___ ____

 

1-2 афоризмы к чертам -вселенная начала инь или ян- тьма или свет, уступчивость или динамика.

 

 

3-4-человек желание или долг?

 

5-6 поднебесная покой или напряжение?

 

 

1-2 афоризмы к чертам -вселенная начала инь или ян, тьма или свет, уступчивость или динамика?.

 

 

1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию

упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им)

не достигнуть. - Счастье.

 

 

------------

----- ------

 

Первые две черты иньская и янская – вторая ( пик внутренней ситуации) -более определяющая черта в прогнозе, чем первая, определяющим является начало света, динамика.Иньская- наложница ради потомства. Янская – наполненность жертвенника.

Возможность нападения соседей. Динамика с ситуацией опасности. Может быть соседям можно было помочь. Здесь жертвенник наполнен, но тот, кто приносит жертвы – недостоин внимания богов( Си цы чжуань, комментарий к 50 гексаграмме).Афоризмы при первой и второй чертах.

 

Аргументация текстом в целом.

 

 

Ситуация опрокинутости жертвенника.Но опрокинутость истолковывается необходимость взять наложницу- женское начало иньское..

Жертвенник наполнен, но тот кто приносит жертвы- недостоин внимания богов.

.-.Ситуация света – связь с божественным – жертвоприношением.

Ситуация Вселенной определяется преобладанием света и динамики, янским началом, но динамика неблагоприятная..

 

3-4-человек желание долг

 

3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. - Несчастье.

 

 

_______

_______

 

третья и четвертая черты—янские.

 

 

Афоризмы при третьей и четвертой чертах говорят о препятствиях в принесении жертв ввиду недостоинства тех, кто их приносит, но в результате раскаяние. Раскаяние говорит о преодолении желания и о преобладании чувства долга в человеческой ситуации.

 

 

5-6 поднебесная покой напряжение

 

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стой-

кость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье.Ничего неблагопри-

ятного.

 

 

__________

____ _____

 

 

Пятая и шестая черты – иньская и янская.Афоризмы при пятой и шестой чертах свидетельствуют о восстановлении жертвенника и о возможности лучшего оформления жертвенника, что говорит о состоянии покоя, а не о состоянии напряжения в ситуации Поднебесной или земной ситуации.

 

Но этот покой относителен, так как жертвоприношение еще не состоялось, только обновлен жервенник.

 

 

8). Раскройте отображение внутреннего и внешнего,

через деление гексаграммы на триграммы, 1-2 афоризмы к чертам -внутренняя ситуация. 2 черта – пик внутренней ситуации.

 

3- кризис.

4-5- внешняя ситуация. 5 черта- пик внешней ситуации и прогноз.

6 черта – переразвитие ситуации, подготовка к следующей проиивоположной гексаграмме, то. что может быть, но не состоялось.

 

Раскройте внутреннюю и внешнюю ситуации.

 

Аргументируйте афоризмами при чертах и ситуацией текста в цклом.

 

Афоризмы при первых двух чертах свидетельствуют о преодолении упадка благодаря тому, что взята наложница для потомства и наполнен жертвенник. но те, кто приносит жертвы- недостойны церемонии ( Си цы чжуань).. Конфуций считает(Си цы чжуань), что недостойны были те, кто приносит жертвы..Это пик внутренней ситуации. Возможность нападения соседей обостряют внутреннюю ситуацию. Третью черту можно истолковать как кризисную, но частично обозначающуюи внутреннюю ситуацию - говорится об опрокинутости жертвенника как о препятствии к жертвоприношению.Говорится раскаянии - завершение внутренней ситуации, что свидетельствует о совершенствовании дэ- нравственном совершенствовании, то есть о внутренней ситуации.. Четвертая черта говорит о том, что окончательно не приняты жертвы князей. Это завершение внутренней и начало внешней ситуации.

 

Пятая и шестая черты посвящены только ритуальному восстановлению и оформлению жертвенника, его состоянию -это другой - внешний уровень ситуации

 

Пятая ситуация- неизмененность ( восстановление) ушек жертвенника, что свидетельствует о благоприятной ситуации в будущем для жертвоприношения, о гармонизации действий.афоризм при шестой черте свидетельствует о продолжении темы оформления жертвенника.

 

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

 

1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им) не достигнуть. - Счастье.

 

3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. - Несчастье.

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стойкость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье.Ничего неблагопри-

ятного.

 

9) 1-4 внутренний уровень, начало выхода на внешний уровень, 3- кризис, 5- локальный прогноз, соотнести с прогнозом общим ( название гексаграммы).

Третья черта афоризм при третьей черте – препятствия к жертвоприношению. По Конфуцию- причина недостаточный уровень накопления дэ участников церемонии.Раскаяние выводит дэ на необходимый уровень.Но жертвы не приняты ( четвертая черта).Пятая черта. Афоризм при пятой черте говорит о восстановлении жертвенника. Это и есть локальный прогноз. но жертвенник восстановлен не на самом лучшем уровне. Недостаточно яшмы для оформления жертвенника. В

говорится о возможности окончательного восстановления жертвенника.

 

10) Первая черта не имеет определяющего значения. Это начало ситуации. Представьте комментарий исходя из афоризмов. Вторая черта -пик развития внутренней ситуации имеет определяющее значение. Раскройте вторую черту как пик развития внутренней ситуацуии и четвертую как начало внешней.

Четвертая черта не имеет определяющего значения -начало выхода ситуации на внешний уровень. докажите афоризмом.Пятая черта- собственно прогноз. Шестая – переразвитие ситуации, так как следующая гексаграмма будет иметь противоположное значение. Докажите афоризмом положение шестой черты.

 

Первая черта менее значима. О наследнике больше не говорится в тексте. Но вторая значима для развитии ситуации – начало темы жертвоприношения.

Четвертая черта говорит о том, что не приняты жертвы князей. Это начало внешней ситуации, говорящей о несчастье.Но более значима пятая черта, особенно когда она янская.

Пятая черта окончательное оформление жертвенника и его восстановление -благоприятный прогноз.Переразвитие ситуации в возможности полного покоя и оформлении жертвенника яшмой.

 

11) мантические формулы стойкость, счастье, несчастье, встреча с великим человеком, переход через великую реку ит.д.Найдите в тексте.

 

 

В прогнозе говорится о свершении. первая черта хулы не будет, вторая счастье, – третья – счастье, четвертая-несчастье.Пятая- стойкость. Шестая – великое счастье. Почти в каждом афоризме – мантическое обозначение благоприятного или неблагоприятного прогноза.

 

 

50.ДИН.Жертвенник.

Изначальное счастье. Свершение.

 

1.Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства.- Хулы не будет.

2.Жертвенник наполнен. У моих противников нужда. (Но до) меня (им) не достигнуть. - Счастье.

 

3.Ушки жертвенника изменены. В этом действии (будут) препятствия.

Жиром фазана не напитаешься. Как только (будет) дождь, (так он

и) иссякнет.- Раскаяние. (Но) в конце концов - счастье.

4.У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и сна-

ружи он выпачкан. Несчастье.

5.У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.- Благоприятна стойкость.

6.У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагопри-

ятного.

 

12) примените древние комментарии Шо гуа чжуань Сюй гуа чжуань Сы цы чжуань к тексту И Цзин к анализу гексаграммы

 

В Си цы чжуань говорится о комментарии Конфуция к 50 гексаграмме.

Ситуация – жертвы не приняты, так как недостойны те. кто их приносит – дэ ничтожна.

 

 

«Учитель сказал:

— Когда дэ ничтожна, а положение высокое, познания малы, а замыслы велики, сил мало, а ноша тяжела, то истощишься и ничего не достигнешь.

В Переменах сказано: “У треножника подломились ножки, и опрокинуты жертвы князя. Снаружи он замочился — несчастье” (№ 50/4). Сказано о том, что не перенес своей ноши.»

 

Ситуация трансформации в круге перемен от водоема к небу..

Сюй гуа чжуань – краткое описание хода трансформации в круге перемен. Динамика трансформаций. -Бездна- обновление- покой- утрата.треножник, не выдержавший ноши- символ обновления.

В Сюй гуа чжуань говорится о том, треножник для жертвоприношения в данном ходе изменений способ обновления. После колодца ( 48) –обновление ( 49), способ обновления- треножник ( 50), после обновления - покой дао(51) и непоколебимость(52).потом неспешное продвижение(53) к чему то, что обретается (54)– в данном случае вещи, вследствие обретения вещей –увеличение( 55), но в вещах нет ценности и поэтому утрата ( 56)

«Среди того, что обновляет вещи, нет ничего лучше, чем треножник. Поэтому принимаются они Цзин (“Треножник”, № 50).»

 

Из

Шо гуа чжуань – толкование первостихий. Ветер -триграмма беспокойства. опасность со стороны соседей, нет наследника, опрокинут треножник.

 

Вода- также - упадок, возрастающая скорбь- триграмма крови, первостихия воды. В гексаграмме речь идет о раскаянии, жертвы отвергнуты богами.

 

Древние комментарии к гексаграммам И Цзин

 

См Приложение.

___________________________________________________________________________________________

Ранний даосизм.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.164 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь