Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос.Основные философские направление: объективный идеализм.



Объективный значит не зависящий от субъекта. Объективный идеализм это философское направление, в котором первично надличностное сознание, воля, дух. Одним из первых обьективных идеалистов был Платон, в его философии первичны эйдосы. К числу идеалистических философских отношений относится также неотанизм — официальное религие Ватикана. В неотанизме действует принцип Фомы «Гармония разума и веры»: Неотанистикие ученые-священники пытаются объединить научные и религиозные представления: -Например, Те Яр Дешарден: антропологически человеческий род пережил на земле эволюцию, но эта эволюция часть божьего промысла. В целом человечество стремиться в своем развитии к Богу ( к центру Омега).

-Еще пример: Астрофизики считают, что вселенная это результат первичного взрыва исходной материи. Об этом же неотомисты: это исходное состояние материи называют Атом-отец.

Одним из самых выдающихся объективных идеалистов был Гегель: он создал философскую систему в которой показал, теоретически продемонстрировал основные законы саморазвития природы, общества и мышления. {Гегель считал, что природа и общество это результат отчуждения (порождения) абсолютной идеей сначала природы, а затем общества. Гегель рассматривал исторический процесс как последовательное переселение абсолютной идеи в различные историко-культурные эпохи. Переселяясь в различные цивилизации абсолютная идея познает саму себя на их материале, как только потенциалы этого материала исчерпываются в данной цивилизации, абсолютная идея переселяется в другую цивилизацию и та переживает рассцет, а покинутая упадок}.

12 вопрос. Основные философские направление: субъективный идеализм.

Субъективный значит зависящее от субъекта.

Первычном считается — идвидуальное сознание, чувство, воля, ощущение.

Основателем в новом времени является Джордж Беркли — английский эпископ. Беркли: Вещи это комплекы ощушений субъекта, существовать это быть воспринимаемым. Нет объекта без субъекта.

Вишня состоит от ощущений: запах, вкус, цвет. Субъективный идеализм: Девид Юнн.

Представителем субъективного идеализма был Кант и он создал философия права.

Субъективный идеализм получил во второй половине 19 и далее 20 веке коллосальное развитие.

1. С.И. Лежит в основе позитивизма Агюста Конта (середина 19 века).

2. Суть позитивизма задача философии — систематизации научного знания полученным опытным путем. Опыт лежит в основе научного знания. Истина относительна.

На рубеже 19-20 веков второй этап позивитизма: научная истина резтат конвенции, истина относительна истина результат соглашения.

В 20 веке на основе с.идеалистический воззрений сформировался 3 этап позитивизма — неопозитивизм: верификация научных понятий: научный является только понятие имеющее опытное потверждение. Поэтому все фил.категории метофизики не являются научными. Принцип Айера: «Понятие не имеющее опытного потверждение позновательно бессмысленны». Патнем критикуя Айера: «Принцип Айера самоопревержим потому что не удовлетворяет самодержащему в ней условии научности».

На основании субъективного идеализма в конце 19в нач. 20 в.основе идеализма возникли экзистенциалистские философские направления.

13 вопрос. Основные философские направления: материализм.

Материализм — фил. Направление, в котором первична материя, материальное, вещественное. Пережил сложную эволюцию:

1. Наивный материализм.

В 6-5вв до н.э в Древней Греции воникают ранние формы материала: 1)поиски первоосновы вещей, первопричин: понятия «материя» еще нет, есть только представления «наивного материализма » о том, что все произошло из воды, воздуха, огня, из четырех стихий, т.е материя сводилась к конктретным вещам (учебник посмотреть у кого что). 2)постепенно возникают более абстактные представления о первоосновах:

а)Парменит считается первооткрывателем понятия «бытия», оно неизменно вечно, шарообразно, неподвижно, неизменно. Оно может быть представлена только в понятии (эпистемия), а не в мнении.

б)В основе всего лежит апереон (беспредельное).

в)Все состоит из первичных семян «гомеомерий».

г)Все состоит из атомов буквально неделимых частиц «демокрит».

 

2. Более сложные представления о материи: Аристотель, Парменид

3. Механистический материализм 17-18вв. Человек и природа — это машина.

4. Диалектический материализм:

Материя развивается, форма движения от низшего к высшему. Основатель: Маркс и Энгельс.

Уровни: социальный, биологический, химический, физический.

Маркс разработал концепцию пеервичности объективных (материальных) общественных отношений. Который составляют базис общественно-экономической формации. На этом базисе выстраивается государственно-правовая настройка.

14 вопрос. П роблемы бытия в философии. Онтология в античной философии (период архаики, наивный материализм).

 

В 6-5вв до н.э в Древней Греции воникают ранние формы материала: 1)поиски первоосновы вещей, первопричин: понятия «материя» еще нет, есть только представления «наивного материализма » о том, что все произошло из воды, воздуха, огня, из четырех стихий, т.е материя сводилась к конктретным вещам (учебник посмотреть у кого что). 2)постепенно возникают более абстактные представления о первоосновах:

а)Парменит считается первооткрывателем понятия «бытия», оно неизменно вечно, шарообразно, неподвижно, неизменно. Оно может быть представлена только в понятии (эпистемия), а не в мнении.

б)В основе всего лежит апереон (беспредельное).

в)Все состоит из первичных семян «гомеомерий».

г)Все состоит из атомов буквально неделимых частиц «демокрит».

15 вопрос. Философия Платона. Методологическое значение теории эйдосов для теории практики правового государства

Определения философии:

1. Философия- это самосознание культуры (общество «смотриться» в три зеркало: это три рефлексивные формы культуры: а)искусство(говорит на языке худ.образа); б)религия (говорит на языке мифа и символа); в)философия(говорит на языке понятий);

Рефлексивные формы культуры служат для самопределения человека в этом мире, для общества — с точки зрения оценки, прогнозирования, стратегической постановки целей в историческом процессе.).

2. Философия есть там и тогда где есть искания единства человеческого духа на путях его рационализации.

3. Философия — это особое проективное форма агрессивной самоекспанцией индивида аффекцированого страхом.

Философия Платона, ее методологическое значение для теории государства.

Онтология Платона.

2 вида бытия:

· бытие эйдосов (идей), эйдосы располагаются в гиперуранее, за пределами земли. Эйдосы распалагаются строго иэрхично(высшие эйдосы: блага, красоты, справедливости, и по нисходящей типо эйдос лошади, эйдос горшка.)

· Бытие вещей — бренное, конечное бытие. Каждое вещь явление воплощает в себе соответствующий эйдос, но никогда не может воплотить в себя полностью.

Методогический означает что:

-не может быть ничего идеального, потому что все что отягощено материей не может быть совершенного, не может быть идеального мужчины, идеальной женщины, идеального гос-ва, все что отягощено материей не может быть совершенным.

-для любого утопического проекта теория эйдосов является безусловным основанием для его критики и для его отрицания. В каждом утопии сидит «тоталитарист». Он лучше других знает пути счастья и ради этого может принести огромное жертвы для реализации цели. Первую утопию написал Платон. Его обвиняют в крайнем этатизме, тоталитаризме. Карл Поппер книга «Открытое общество и его враги». Однако это критика не справедлива. Теория эйдосов Платона является исчерпывающим методологическим основанием для отрицания любой утопии. Сам Платон создавал утопические проекты, но главный из них называется утопия, место где его нет.

Гносеология Платона.

С точки зрения Платона познание — это припоминание душой человека того чего она видела в мире эйдосов. Душа философа лучше чем души других припонимает эйдосы.

В человеческой деятельности именно они являются той основой на которой человек создает творит вообще действует.

16 вопрос. Философия Аристотеля, её методологическое значение в современном мире.

Каждая вещь явление является результатом соединения бесформенной материей и бесплотного эйдоса.

Каждая вещь имеет 4 причины: рисунок дом.

-материя.(то из чего сделано)

-идея.

-движение.

-цель.

Учение о 4 причинах:

Понятие это другая форма бытия, считал Аристотель. Вообще каждое явление существует в понятийной и предметном форме. Некоторые вещи могут исчезнуть в предметном форме. Но останутся в понятийном форме.

Есть сущности которые в принципе не могут быть отягощены материей, например, бог. Само существования понятия «бог» есть свидетельство бытия бога.

У Декарта само существование бытия бога есть свидетельство сущ. Бога, но это духовное бытие.

Аристотель автор понятия «субтранция» сам термин С латинский а не древнегреческий.

субстанция — это бытие, ничем в не себя не обусловлена, т.е не имеющая внешних причин, С — причина самой себя.

Методологическое значение каким бы не было ослабленным гос-во оно суверенно в него нельзя вторгаться для наведения порядка.

Сущность — совокупность всех свойств, которыми определяем вещи.

Сущность — это основа всех свойств вещи.

Каждая вещь явление определяется соответствующим понятием на основе совокупности имеющихся у нее свойств — путем сопоставления этих свойств сущностью выражаемый данным понятиям.

Вещь(явление).

Обозначающее

понятие. (каждое слово

по отношения к вещи явлению

может выступать в качестве:

имени, обозначающего

соответствующий класс понятия,

термина(как средство мыслительных операций).)

Аристотель: «от сущности нельзя отнять ни кусочка, т.е она всегда целостна и неделима; а от конкретной вещи можно отделять отдельные фрагменты, но при этом сущность сохраняется. Однако до определенных пределов». Это имеет отношение к методологии международного права: каким бы ослабленным, или несоответствующим некоторым извне устанавливающим критериям не было конкретное государство, оно тем не менее является государством. Поэтому в отношении его должны соблюдаться все предусмотренные нормами международного права правила. Как в случаях с Ираном. Сегодня в сфере международного права этот принцип не всегда наблюдается, например, войска НАТО нелегитимно нарушают границы суверенных государств, на основании непроверенных подозрений, как в Ираке или недовольство некоторых влиятелен других государств. При этом достаточно заметны тенденции двойных стандартов в оценке данных действий.

Философское понятие субстанция методоголически соотноситься с понятием государственного суверенитета.

Философское понятие сущность методологически служит решению вопросов, связанных с необходимостью четкого определения самого предмета (его отношение к определенному классу предметов).

17 вопрос. Зарождение интеллектуальных традиций номенализма и реализма в средневековой философии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь