Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ персонажей психическими заболеваниями.



Анализ персонажей психическими заболеваниями.

Научно – практическая работа

 

 

Выполнила студентка группы 6401-о
Муртазина Дарья Романовна
Проверил преподаватель
Сабитова Лилия Минсагитовна
 

 

 

Казань, 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 3

1. Анализ мира игры и его параллель с психическими заболеваниями… 3

2. Анализ поведения персонажей Дрожащих Островов, постановка диагнозов 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

 

 

Введение.

В настоящее время очень актуален вопрос о контакте студентов образовательных учреждений медицинского профиля с пациентами. К сожалению, пообщаться с пациентами нам удаётся далеко не всегда. Из книг, методических пособий, от преподавателей студент получает много интересной и познавательной информации. Однако на практике далеко не всегда удаётся увидеть клинику тех или иных заболеваний. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Есть. Современное общество предлагает нам множество информации: видеоролики, рефераты, презентации, компьютерные игры. Многие полагают, что последнее несёт исключительно вред. Сегодня мы убедимся, что это не всегда так.

Объектом исследования являются персонажи игры TES ‘Oblivion’, имеющие психические расстройства.

Цель исследования: Рассмотреть поведение некоторых игровых персонажей.

Задачиисследования:

- Проследить клинику заболевания при общении с персонажем;

- На основе поведенческих особенностей и манеры речи установить диагноз для каждого из проанализированных персонажей;

Во введении - дается обоснование выбранной темы, указывается её актуальность.

В основной части – рассматривается поведение персонажей, осуществляется постановка диагнозов.

Выводы по проделанной работе представлены в заключении.


Основная часть.

«Всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами. Самое интересное – шизоидами. Самое доброе – депрессивными. Невозможное – психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю…»

(П. Б. Ганнушкин «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика»)

Глава 1.

Анализ мира игры и его параллель с психическими заболеваниями.

Дрожащие острова - острова, также как и сознание их повелителя, двойственны и безумны. Все земли Дрожащих островов разделены на две части, являющиеся противоположностями друг друга: Манию и Деменцию. У него очень необычная флора и фауна, просто кипящая разнообразием видов. Как уже говорилось, Острова имеют двойственную натуру своего господина. Земли поделены на две сильно отличающиеся области, со своими особенностями и видами: яркая и живописная местность Мании, и угрюмая, болотистая местность Деменции.

Под стать этому и жители Островов. Жители Мании вспыльчивы, горделивы и склонны к зависимостям. Их идеалы — роскошь и удовольствие. В их землях находят приют безумные художники, артисты, писатели и простые обыватели. А пессимистичные граждане Деменции, напротив, кротки и несчастны, склонны к фобиям и трагичному восприятию мира. Они почитают боль и страх, а их обитатели зачастую являются маньяками, убийцами и параноиками. Соответственно жителям, на две категории разделены и стражи порядка. В Мании – золотые святые, в Деменции – темные соблазнители. Представители стражи не любят и даже презирают себе противоположных.

На островах существуют свои традиции, например, каждую неделю они поочередно молятся то в часовне Деменции, то в часовне Мании.

Признанная жемчужина Дрожащих островов — древний город Нью-Шеот, являющийся столицей царства. Город поделён на три части — Блисс, Крусибл и Дворец, являющийся резиденцией правителя, а также герцогов и герцогинь.

Районы столицы:

Блисс — район Нью-Шеота, принадлежащий Мании. Золочёные улицы, сверкающие парапеты, улыбчивые жители, струящиеся фонтаны — всё это особенности Блисса.

Крусибл — район Нью-Шеота, занятый жителями Деменции. Полная противоположность Блисса. Тусклые, грязные улицы, смрад, печальные и страдающие лица являются его неотъемлемой частью.

Дворец поделён на две части, символизирующих две стороны правителя.

Уже на данном начальном этапе игры нам четко видны разделения на две противоположности, которыми и являются заболевания мания и деменция. Проведём параллель и рассмотрим представленные заболевания с медицинской точки зрения.

Мания - психическое расстройство, болезненное психическое состояние с сосредоточением сознания и чувств на какой-либо одной идее. Для мании (или маниакального синдрома) характерна маниакальная триада, включающая в себя:

- гипертемию – приподнятое радостное настроение;

-ускорение ассоциативных процессов;

- двигательное возбуждение со стремлением к какой бы то ни было деятельности.

Человек в состоянии мании, как правило, эйфоричен, но может также быть раздражительным, придирчивым или откровенно враждебным к окружающим. (1)

Сама природа, состоящая из неведомой флоры и фауны ярких сочных цветов и мерцающих огней, словно представляет нам разум страдающего манией человека. Мы не можем заглядывать в сознание людей, мы можем только догадываться и предполагать, каким они видят наш мир с той, «другой стороны»? Я думаю, эта местность замечательно и красочно передает нам сознание пациента с диагнозом «мания». Область царства Мании и населена таковыми, но конкретные примеры мы рассмотрим во второй главе.

Деменция — это синдром, обычно хронический или прогрессирующий, при котором происходит деградация когнитивной функции (то есть способности мыслить). Происходит деградация памяти, мышления, понимания, речи и способности ориентироваться, считать, познавать и рассуждать. Нарушение когнитивной функции часто сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциональным состоянием, а также деградацией социального поведения или мотивации.

Признаки и симптомы, связанные с деменцией, проходят три стадии развития.

 

Ранняя стадия: ранняя стадия деменции часто остается незамеченной, так как развивается постепенно. Общие симптомы включают:

· забывчивость;

· потерю счета времени;

· нарушение ориентации в знакомой местности.

 

Средняя стадия: по мере прогрессирования деменции к средней стадии признаки и симптомы становятся более явными и все более суживающими возможности. Они включают:

· забывчивость в отношении недавних событий и имен людей;

· нарушение ориентации дома;

· возрастающие трудности в общении;

· потребность в помощи для ухода за собой;

· поведенческие трудности, включая бесцельное хождение и задавание одних и тех же вопросов.

 

Поздняя стадия: на поздней стадии деменции развивается почти полная зависимость и пассивность. Нарушения памяти становятся значительными, а физические признаки и симптомы более очевидными. Симптомы включают:

· потерю ориентации во времени и пространстве;

· трудности в узнавании родственников и друзей;

· возрастающую потребность в помощи для ухода за собой;

· трудности в передвижении;

· поведенческие изменения, которые могут усугубляться и включать агрессивность. (2)

 

Природа царства Деменции мрачна, однообразна и местами даже страшна. Болота, давно забытые пещеры с неведомыми агрессивными существами – вот сущность деменции. Обитатели мрачны и несчастны, обладают множеством фобий и навязчивых состояний.

 

Таким образом, рассмотрев природу Дрожащих Островов, определения мании и деменции, можно сделать вывод о том, что наглядно видна проведенная параллель между двумя данными явлениями, что позволяет лучше понять сознание пациентов с данными диагнозами.

 

Глава 2.

Диагноз: шизофрения.

Тяжёлое психическое заболевание, характеризующееся нарушением связности психических процессов и упадком психической деятельности.

Среди основных тематик бредовых идей, присущих шизофрении, преобладают бред воздействия, преследования и отношения.

Бред воздействия проявляется тем, что больной рассказывает, что кто-то с помощью невидимых лучей, токов, волн, радиации, колдовства руководит его мыслями, эмоциями. Больной приводит все новые и новые доводы (все менее убедительные). Тематика бредовых идей зависит от субкультуры, к которой относится больной, от времени, в котором он живет (в средневековье среди бредовых идей воздействия преобладало колдовство).

Бред преследования отличается заумностью и неопределенностью. Больной шизофренией рассказывается, что его преследуют какие-то террористические группы, таинственные организации, но конкретных преследователей он в большинстве случаев не называет.

Описывая первые симптомы шизофрении, нельзя не упомянут галлюцинации. Для данного заболевания характерны слуховые вербальные галлюцинации в виде голоса, отдающего приказания (императивные галлюцинации), комментирующих голосов. (4)

На примере данного персонажа ярко видна клиника шизофрении: несвязный бред, слуховые галлюцинации, отдающие указания, мания преследования.

3) Калдана Монриус — жительница Крусибла. Впервые встретив её на улицах города, герой обязательно отметит её странную походку и болезненный вид. Всё дело в том, что женщина находится в сильнейшей зависимости от скумы (игровые наркотики). Она почти постоянно находится в состоянии наркотической ломки и большую часть суток проводит на улицах Крусибла, бормоча себе под нос: «Тс-с. Скума есть? ». Если попытаться заговорить с ней, первое, о чём она спросит — это скума: «Есть у тебя немного скумы, да? Дружище? Товарищ? Поделишься? Давай, давай скуму! ».

Если спросить её о скуме, она продемонстрирует всю силу своей зависимости, варианты реплик при этом могут быть следующими:

«Ну ладно! Уже пора. Дай её сюда наконец! »

«Сладкая, сладкая скума. Дай её. Дай её сюда! »

«Хватит игр. Дай её! »

«Мне она нужна. Она у тебя есть? »

Если герой решит поделиться с Калданой скумой, она будет вне себя от радости:

«Я уже чувствую её вкус! Сладкая, сладкая скума. Вот, возьми. Это всё, что у меня есть.»

Награда, о которой говорит бедная женщина, в 80 % случаев будет представлять собой какой-нибудь малоценный или вовсе бесполезный предмет вроде одежды, посуды, метлы, ножниц и так далее.

Если же герой откажет Калдане в её просьбе, она грустно скажет:

«Не стоит так дразнить меня. Надеюсь, ты споткнёшься и упадёшь на свой меч.»

«Жестокость не красит! Надеюсь, ты умрёшь ужасной смертью.»

Распорядок дня

Практически неспособная заснуть, Калдана Монриус почти всю ночь, с полуночи до 6 утра, проводит на улицах Крусибла, невзирая на погоду. В 6 утра она всё же засыпает в своей постели, но уже в 9 утра встаёт и отправляется в. После чего она снова возвращается домой и опять ложится в постель, где дремлет до 2 часов дня. Окончательно проснувшись, она тратит 2 часа на обед и потом ещё 6 часов ходит из угла в угол по дому.

Такое поведение включает: увлечение экстремальными видами спорта, рискованный скоростной пилотаж на автомобиле, добровольное участие в военных конфликтах, опасные для жизни путешествия и походы, злоупотребление алкоголем или наркотическая зависимость (в данном случае персонаж почти круглые сутки стоит на краю пропасти). Причем, чем больше убеждений и уговоров следует в их адрес, тем сильнее и осмысленнее становится их желание.

Основные признаки, сигнализирующие о суицидальных наклонностях:

Часто возникающие, длительные, эмоционально окрашенные высказывания человека на тему самоубийства, как способа избавления от «тягот» жизни. Например, фразы: «Лучше бы я вообще не родился», «Лучше умереть, чем так жить».

Поиск средств, которые могут быть применены для совершения суицида, например: колюще-режущих предметов, огнестрельного оружия, медикаментозных препаратов. (В данном случае – главный герой как средство достижения цели).

Пессимистическая оценка настоящего и будущего, отсутствие надежд на перемены к лучшему, ощущение бесконечной черной полосы. Человек считает себя беспомощным, ни на что не способным, не строит и не предпринимает действенных мер для изменения ситуации, полагая: «Выхода не существует».

Явно выраженный комплекс неполноценности: индивид винит себя за все происходящее, испытывает к себе ненависть и отвращение, стыдится себя, как личность. Частые высказывания: «Я ни на что не годен», «Без меня всем будет лучше».

У человека меняется уровень социальной активности. У окружающих создается впечатление, что его ничего не интересует, не увлекает. Индивид не может в полном объеме и качественно выполнять привычную деятельность. Он отказывается от увеселительных мероприятий, предпочитая побыть наедине. Часто возникает желание: «Оставьте все меня в покое». (6)

5) Бегающая-Кругами — жительница одной из деревень островов. Её маниакальное расстройство заключается в имени — бег по кругу вокруг поселения. Она не носит обувь, и может попросить её у героя. Кроме обуви, ей можно дать денег и еду. Если отказаться помогать ей, Бегающая-Кругами станет обиженной и начнёт повторять своё восклицание — «Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни! ».

Заключение.

Подводя итог сказанному выше, следует отметить, что в данной работе была предпринята попытка привести примеры поведения пациентов с тем или иным психическим заболеванием на примере персонажей компьютерной игры.

Окунувшись в игровой мир, в данном случае, у нас есть возможность «пообщаться» с больными, отметить их поведение, жестикуляцию, манеру речи, фразы и сопоставить эти симптомы с психическими заболеваниями.

Это предоставляет студенту возможность наглядно увидеть клинику психических заболеваний, повысить интерес к предмету, делать самостоятельные выводы и проводить параллели строения игрового мира с психическими заболеваниями, что улучшает мышление.

Данная работа направлена на то, чтобы показать: некоторые компьютерные игры могут пойти на пользу. В данном случае игра позволяет нам хоть и виртуально, но ПООБЩАТЬСЯ с больными и УВИДЕТЬ клинику, в то время как в действительности это не всегда представляется возможным. Согласитесь, что в последнее время все тяжелее заинтересовать студента. Одних лекций и учебников становится недостаточно, ученики хотят сами увидеть клинику и опросить пациентов.

В заключении можно отметить и то, что в работе приведены единичные примеры персонажей с психическими отклонениями, в то время, как в игровом мире их несколько десятков.


 

 

Список использованной литературы.

1) https: //ru.wikipedia.org

2) http: //www.who.int/mediacentre/factsheets/fs362/ru/

3) http: //prosindrom.com/psychopathological/obsessivno-kompulsivnoe-rasstrojstvo.html

4) http: //psi-doctor.ru/shizofreniya/pervye-priznaki-shizofrenii-nachalnye-simptomy.html

5) http: //narcoblock.ru/narkotiki/abstinentnyj-sindrom

6) http: //depressia.info/suitsidalnoe-povedenie/

7) http: //www.psyportal.net/7541/maniakalnyiy-psihoz/

8) https: //auno.kz/uchebnik-po-psixiatrii/156-urgentnye-sostoyaniya-v-psixiatrii.html

9) http: //myfamilydoctor.ru/ipoxondricheskij-sindrom-prichiny-simptomy-i-lechenie/

10) http: //medbooking.com/illness/paranojja

Анализ персонажей психическими заболеваниями.

Научно – практическая работа

 

 

Выполнила студентка группы 6401-о
Муртазина Дарья Романовна
Проверил преподаватель
Сабитова Лилия Минсагитовна
 

 

 

Казань, 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 3

1. Анализ мира игры и его параллель с психическими заболеваниями… 3

2. Анализ поведения персонажей Дрожащих Островов, постановка диагнозов 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15

 

 

Введение.

В настоящее время очень актуален вопрос о контакте студентов образовательных учреждений медицинского профиля с пациентами. К сожалению, пообщаться с пациентами нам удаётся далеко не всегда. Из книг, методических пособий, от преподавателей студент получает много интересной и познавательной информации. Однако на практике далеко не всегда удаётся увидеть клинику тех или иных заболеваний. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Есть. Современное общество предлагает нам множество информации: видеоролики, рефераты, презентации, компьютерные игры. Многие полагают, что последнее несёт исключительно вред. Сегодня мы убедимся, что это не всегда так.

Объектом исследования являются персонажи игры TES ‘Oblivion’, имеющие психические расстройства.

Цель исследования: Рассмотреть поведение некоторых игровых персонажей.

Задачиисследования:

- Проследить клинику заболевания при общении с персонажем;

- На основе поведенческих особенностей и манеры речи установить диагноз для каждого из проанализированных персонажей;

Во введении - дается обоснование выбранной темы, указывается её актуальность.

В основной части – рассматривается поведение персонажей, осуществляется постановка диагнозов.

Выводы по проделанной работе представлены в заключении.


Основная часть.

«Всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами. Самое интересное – шизоидами. Самое доброе – депрессивными. Невозможное – психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю…»

(П. Б. Ганнушкин «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика»)

Глава 1.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь