Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ мира игры и его параллель с психическими заболеваниями.



Дрожащие острова - острова, также как и сознание их повелителя, двойственны и безумны. Все земли Дрожащих островов разделены на две части, являющиеся противоположностями друг друга: Манию и Деменцию. У него очень необычная флора и фауна, просто кипящая разнообразием видов. Как уже говорилось, Острова имеют двойственную натуру своего господина. Земли поделены на две сильно отличающиеся области, со своими особенностями и видами: яркая и живописная местность Мании, и угрюмая, болотистая местность Деменции.

Под стать этому и жители Островов. Жители Мании вспыльчивы, горделивы и склонны к зависимостям. Их идеалы — роскошь и удовольствие. В их землях находят приют безумные художники, артисты, писатели и простые обыватели. А пессимистичные граждане Деменции, напротив, кротки и несчастны, склонны к фобиям и трагичному восприятию мира. Они почитают боль и страх, а их обитатели зачастую являются маньяками, убийцами и параноиками. Соответственно жителям, на две категории разделены и стражи порядка. В Мании – золотые святые, в Деменции – темные соблазнители. Представители стражи не любят и даже презирают себе противоположных.

На островах существуют свои традиции, например, каждую неделю они поочередно молятся то в часовне Деменции, то в часовне Мании.

Признанная жемчужина Дрожащих островов — древний город Нью-Шеот, являющийся столицей царства. Город поделён на три части — Блисс, Крусибл и Дворец, являющийся резиденцией правителя, а также герцогов и герцогинь.

Районы столицы:

Блисс — район Нью-Шеота, принадлежащий Мании. Золочёные улицы, сверкающие парапеты, улыбчивые жители, струящиеся фонтаны — всё это особенности Блисса.

Крусибл — район Нью-Шеота, занятый жителями Деменции. Полная противоположность Блисса. Тусклые, грязные улицы, смрад, печальные и страдающие лица являются его неотъемлемой частью.

Дворец поделён на две части, символизирующих две стороны правителя.

Уже на данном начальном этапе игры нам четко видны разделения на две противоположности, которыми и являются заболевания мания и деменция. Проведём параллель и рассмотрим представленные заболевания с медицинской точки зрения.

Мания - психическое расстройство, болезненное психическое состояние с сосредоточением сознания и чувств на какой-либо одной идее. Для мании (или маниакального синдрома) характерна маниакальная триада, включающая в себя:

- гипертемию – приподнятое радостное настроение;

-ускорение ассоциативных процессов;

- двигательное возбуждение со стремлением к какой бы то ни было деятельности.

Человек в состоянии мании, как правило, эйфоричен, но может также быть раздражительным, придирчивым или откровенно враждебным к окружающим. (1)

Сама природа, состоящая из неведомой флоры и фауны ярких сочных цветов и мерцающих огней, словно представляет нам разум страдающего манией человека. Мы не можем заглядывать в сознание людей, мы можем только догадываться и предполагать, каким они видят наш мир с той, «другой стороны»? Я думаю, эта местность замечательно и красочно передает нам сознание пациента с диагнозом «мания». Область царства Мании и населена таковыми, но конкретные примеры мы рассмотрим во второй главе.

Деменция — это синдром, обычно хронический или прогрессирующий, при котором происходит деградация когнитивной функции (то есть способности мыслить). Происходит деградация памяти, мышления, понимания, речи и способности ориентироваться, считать, познавать и рассуждать. Нарушение когнитивной функции часто сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциональным состоянием, а также деградацией социального поведения или мотивации.

Признаки и симптомы, связанные с деменцией, проходят три стадии развития.

 

Ранняя стадия: ранняя стадия деменции часто остается незамеченной, так как развивается постепенно. Общие симптомы включают:

· забывчивость;

· потерю счета времени;

· нарушение ориентации в знакомой местности.

 

Средняя стадия: по мере прогрессирования деменции к средней стадии признаки и симптомы становятся более явными и все более суживающими возможности. Они включают:

· забывчивость в отношении недавних событий и имен людей;

· нарушение ориентации дома;

· возрастающие трудности в общении;

· потребность в помощи для ухода за собой;

· поведенческие трудности, включая бесцельное хождение и задавание одних и тех же вопросов.

 

Поздняя стадия: на поздней стадии деменции развивается почти полная зависимость и пассивность. Нарушения памяти становятся значительными, а физические признаки и симптомы более очевидными. Симптомы включают:

· потерю ориентации во времени и пространстве;

· трудности в узнавании родственников и друзей;

· возрастающую потребность в помощи для ухода за собой;

· трудности в передвижении;

· поведенческие изменения, которые могут усугубляться и включать агрессивность. (2)

 

Природа царства Деменции мрачна, однообразна и местами даже страшна. Болота, давно забытые пещеры с неведомыми агрессивными существами – вот сущность деменции. Обитатели мрачны и несчастны, обладают множеством фобий и навязчивых состояний.

 

Таким образом, рассмотрев природу Дрожащих Островов, определения мании и деменции, можно сделать вывод о том, что наглядно видна проведенная параллель между двумя данными явлениями, что позволяет лучше понять сознание пациентов с данными диагнозами.

 

Глава 2.

Анализ поведения персонажей Дрожащих Островов, постановка диагнозов.

Поскольку Дрожащие Острова населяют более 200 персонажей, я рассмотрю лишь наиболее ярких их представителей.

1) В одном из первых поселений дрожащих островов мы встречаем персонажа по имени Фелас Сарандас. По его словам, он ненавидит, когда кто-то дышит на него или прикасается к нему. Ниже приведены его фразы:

«Не дыши на меня», «постарайся не кашлять в мою сторону», «не стой слишком близко», «мне нужна ванна».

Симпатяга Фанриен — проживет в Блиссе. Его преследует страх быть погребённым заживо под развалившимися стенами. Несмотря на то, что постройки в Блиссе достаточно крепкие, Фанриен испытывает страх, даже находясь на улице, поэтому он всегда передвигается, испуганно прикрыв голову.

Диагноз:

Обсессивно-компульсивное расстройство – это психическое заболевание человека, иначе называемое неврозом навязчивых состояний. Например, патологическое стремление мыть руки по двести раз за один день из-за мыслей о бесчисленных бактериях, или пересчитывать страницы читаемой книги в стремлении точно знать, сколько времени тратиться на один лист, или же многократное возвращение домой перед работой в сомнениях, выключен ли утюг или газ.

То есть страдающий обсессивно-компульсивным расстройством мучается навязчивыми мыслями, которые диктуют необходимость в утомительных, многократно повторяющихся движениях, что приводит к стрессам и депрессиям.

У больного могут возникать периодические приступы паники:

· страх заражения из-за малейшего чужого чиха;

· боязнь соприкоснуться с «грязной» одеждой других прохожих;

· нервозность из-за «странных» запахов, звуков, взглядов;

· страх потерять личные вещи или стать жертвой карманников.

В связи с подобными навязчивыми расстройствами, человек с обсессивно-компульсивным неврозом старается избегать людных мест. (3)

 

2) Джейрид Ледяные Нервы.

Безумство Джейрида заключается в «умении» общаться с костями. Даже причину своего появления на островах он видит в костях: «Я последовал за костями. Они привели меня сюда. Я просто поселился тут. Никто вроде не возражал».

Мания костей у Джейрида выражается во всем. В его доме полно образцов скелетов и черепов. По мнению мужчины «Кости можно как следует разглядеть, только вынув их наружу. Кроме того, так их лучше слышно».

Диагноз: шизофрения.

Тяжёлое психическое заболевание, характеризующееся нарушением связности психических процессов и упадком психической деятельности.

Среди основных тематик бредовых идей, присущих шизофрении, преобладают бред воздействия, преследования и отношения.

Бред воздействия проявляется тем, что больной рассказывает, что кто-то с помощью невидимых лучей, токов, волн, радиации, колдовства руководит его мыслями, эмоциями. Больной приводит все новые и новые доводы (все менее убедительные). Тематика бредовых идей зависит от субкультуры, к которой относится больной, от времени, в котором он живет (в средневековье среди бредовых идей воздействия преобладало колдовство).

Бред преследования отличается заумностью и неопределенностью. Больной шизофренией рассказывается, что его преследуют какие-то террористические группы, таинственные организации, но конкретных преследователей он в большинстве случаев не называет.

Описывая первые симптомы шизофрении, нельзя не упомянут галлюцинации. Для данного заболевания характерны слуховые вербальные галлюцинации в виде голоса, отдающего приказания (императивные галлюцинации), комментирующих голосов. (4)

На примере данного персонажа ярко видна клиника шизофрении: несвязный бред, слуховые галлюцинации, отдающие указания, мания преследования.

3) Калдана Монриус — жительница Крусибла. Впервые встретив её на улицах города, герой обязательно отметит её странную походку и болезненный вид. Всё дело в том, что женщина находится в сильнейшей зависимости от скумы (игровые наркотики). Она почти постоянно находится в состоянии наркотической ломки и большую часть суток проводит на улицах Крусибла, бормоча себе под нос: «Тс-с. Скума есть? ». Если попытаться заговорить с ней, первое, о чём она спросит — это скума: «Есть у тебя немного скумы, да? Дружище? Товарищ? Поделишься? Давай, давай скуму! ».

Если спросить её о скуме, она продемонстрирует всю силу своей зависимости, варианты реплик при этом могут быть следующими:

«Ну ладно! Уже пора. Дай её сюда наконец! »

«Сладкая, сладкая скума. Дай её. Дай её сюда! »

«Хватит игр. Дай её! »

«Мне она нужна. Она у тебя есть? »

Если герой решит поделиться с Калданой скумой, она будет вне себя от радости:

«Я уже чувствую её вкус! Сладкая, сладкая скума. Вот, возьми. Это всё, что у меня есть.»

Награда, о которой говорит бедная женщина, в 80 % случаев будет представлять собой какой-нибудь малоценный или вовсе бесполезный предмет вроде одежды, посуды, метлы, ножниц и так далее.

Если же герой откажет Калдане в её просьбе, она грустно скажет:

«Не стоит так дразнить меня. Надеюсь, ты споткнёшься и упадёшь на свой меч.»

«Жестокость не красит! Надеюсь, ты умрёшь ужасной смертью.»

Распорядок дня

Практически неспособная заснуть, Калдана Монриус почти всю ночь, с полуночи до 6 утра, проводит на улицах Крусибла, невзирая на погоду. В 6 утра она всё же засыпает в своей постели, но уже в 9 утра встаёт и отправляется в. После чего она снова возвращается домой и опять ложится в постель, где дремлет до 2 часов дня. Окончательно проснувшись, она тратит 2 часа на обед и потом ещё 6 часов ходит из угла в угол по дому.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь