Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Использование взгляда (Mezukai)
Когда мы смотрим на кого-то или на что-то, наш ум концентрируется только на том, что мы видим, и мы забываем о духе и теле. Таким образом, самым важным элементом постановки взгляда (Metzuke) является обращение к сердцу и принятие на себя в нем главенствующей роли. Состояние Metzukai оказывает большое влияние на дыхание и осанку.
Во время стрельбы на мишень смотрят только во время постановки стоп (Ashibumi), при проверке тетивы (Tsuru-Shirabe), при постановке взгляда на мишень (Monomi), и при прицеливании (Nerai).
С древних времен технике взгляда обучали весьма строго, использую такие понятия, как Kumo no Kane* и Yuki no Metsuke**. Эти концепции применимы ко всем формам человеческой деятельности.
*Kumo no Kane: речь идет о Kumo – пауке и Kane – плотничьем угольнике. Как плотник, примеривающий положение угольника, паук внимательно оценивает направление ветра и рост ветвей прежде, чем бросить первую важную нить, вокруг которой будет строиться вся его сеть. С той же точностью и концентрацией, что и у паука, следует выполнять постановку стоп (Ashibumi). При этом основа всего выстрела строится, когда проводится воображаемая линия между собой и мишенью.
** Yuki no Metsuke: это выражение означает связь между снегом (Yuke) и взглядом (Metsuke) и описывает созерцание отдельных падающих снежинок. Именно так останавливается на мишени мысленный взор, не мигая, и не отвлекаясь (Monomi). 5. Работа духа (Kokoro) и духовной энергии (Ki)
Ум человека отвлекают иллюзии, мирские желания, страсти и привязанности, которые в большинстве случаев связаны с поиском опыта и знания. Ум поддается искушению зрения и слуха, которые нападают и тревожат дух. Чтобы физическое тело работало правильно, и присутствовала полнота духа, необходимо достичь стабильности духа. Это одно их основных требований в стрельбе из лука.
Одна из основных отличительных особенностей Кюдо состоит в том, что это искусство требует строгого самоконтроля и эмоционального равновесия. Чтобы добиться этого в нашей практике, как и в обычной жизни, требуется движущая сила, и такой силой является собственная сила воли.
Вы должны практиковать непоколебимость духа и сохранять его полноту посредством приложения воли и усилий, направленных на выполнение действий с искренностью, основанной на правильных убеждениях. ВОСЕМЬ СТАДИЙ СТРЕЛЬБЫ (SHAHO-HASSETSU)
Правильное применение критериев техники стрельбы известно как принципы стрельбы (Shaho). Для тренировок в кюдо необходимо, прежде всего, обладать пониманием критериев, определенных принципами стрельбы.
В древние времена форма Shaho описывалась как «Семь способов»(Shichido). Таким образом, процесс выстрела (одной стрелой) разбивался на семь стадий. В современной стрельбе произведение выстрела имеет восемь стадий, т.к. была включена стадия Дзансин-Zanshin (сохранение духа и сохранение формы). Т.о. восемь стадий выстрела представлены следующим образом:
1) Ашибуми-Ashibumi – постановка ног 2) Додзукури-Dozukuri – формирование торса/осанка 3) Югамае-Yugamae – подготовка лука 4) Учиокоши-Uchiokoshi – подьем лука 5) Хикиваке-Hikiwake – натяжение в стороны 6) Каи-Kai – полное натяжение тетивы 7) Ханаре-Hanare – выпуск стрелы 8) Дзансин-Zanshin – сохранение духа (формы)
При стрельбе эти восемь ступеней должны рассматриваться от начала до конца как единый цикл. Их можно сравнить с бамбуковым стеблем, имеющим восемь «узлов». С одной стороны они выглядят как отдельные части, но, с другой стороны, они неразрывно взаимосвязаны друг с другом и составляют единый стебель.
1) Ашибуми- Ashibumi – постановка ног Ashibumi-Ашибуми это первое движение, которым осуществляется постановка ног. Оно является фундаментом для последующей стрельбы. Для того, чтобы стрела правильно попала в цель, необходимо создать правильное положение тела. Для этого необходимо осуществить правильную постановку ног.
Ашибуми/Ashibumi производится на позиции стрельбы (Shai), стоя боком к мишени (боковая позиция Waki-Shomen). Стопы ног разводятся в стороны под углом, формируя букву «V». Большие пальцы ног при этом должны быть на одной линии, ведущей в центр мишени. Угол между стопами должен составлять около 60 градусов, а расстояние между большими пальцами ног должно бать примерно равно длине стрелы (Yazuka).
Существует два метода постановки ног. Допустимо применение любого из этих методов.
1) Метод одного шага: Глядя на мишень, сдвиньте левую стопу на полшага в направлении мишени. Затем подтяните правую стопу к левой, а после этого отведите правую стопу вправо (движение должно напоминать раскрывающийся веер) на полный шаг (длина стрелы). Выполняйте эти движения, не глядя вниз. 2) Метод двух шагов: Глядя на мишень, сдвиньте левую стопу на полшага в направлении мишени. Затем, направив взгляд вниз, сделайте оставшиеся полшага правой стопой вправо. При совершении постановки ног, коленные суставы должны быть естественно выпрямлены. Стопы должны «плотно стоять на земле» т.о., чтобы устойчивость нижней части тела являлась основой для формирования положения торса ( Додзукури Dozukuri). Методы постановки ногРасстояние между большими пальцами
N.B. (1) Расстояние и угол между стопами одинаков как для мужчин, так и для женщин. (2) Существуют следующие плюсы и минусы в широкой или узкой постановке ног, а также в углах между стопами (Ашибуми\Ashibumi): При слишком широкой постановке ног положение тела становится более устойчивым в отношении параллельной оси, идущей справа налево, но менее устойчивым по отношению перпендикулярной оси, идущей спереди назад. Это положение является неустойчивым, что затрудняет натяжение вертикальной оси тела. В этом случае, стрела летит слишком высоко. При слишком узкой постановке ног положение тела устойчиво по перпендикулярной оси, но не устойчиво по параллельной оси. Это может привести к наклону тела в сторону мишени (Kakari-Do) или от нее (Noku-Do). В этом случае, стрела летит слишком низко.
2) Додзукури/Dozukuri – формирование положения торса После выполнения Ашибуми телу придается положение при котором центр тяжести тела распределяется в бедрах, спина и шея выпрямлены, верхняя часть тела «установлена» как на фундаменте, ровно и без напряжения. Вместе с этим, духовная энергия располагается в районе живота (Tanden). В это же время нижний конец лука (Мотохадзу - Motohazu) располагается на левом колене, а правая рука заводится на правое бедро.
Данные движения способствуют установлению равновесия, что в сочетании с правильным дыханием составляет ненапряженное, но сконцентрированное положение тела. При данной постановке корпуса вы как бы тянетесь вверх к «небесам», вниз – к «земле» и по горизонтальной линии влево и вправо.
Спокойствие и концентрация, при помощи которых формируется Додзукури – это состояние, предшествующее переходу к следующей, более динамичной стадии стрельбы. Принятие положения Додзукури является фундаментом, который определяет качество стрельбы на последующих стадиях. На первый взгляд Додзукури может показаться положением простым и незначительным. На самом же деле, это очень сложная и важная внутренняя подготовка к стрельбе.
Нижний конец лука (Мотохадзу-Motohatzu) упирается в левое колено.
N.B.
(1) существует пять способов формирования положения торса (Dozukuri). Эти пять способов называются «Пять Торсов» (Go-Do), а также «Пять Тел» (Go-Shin). Любые из этих способов могут применяться опытными лучниками в зависимости от цели и случая.
(2) вышеупомянутые пять способов выглядят следующим образом: · Soru-Do …………….. верхняя часть тела наклонена назад · Kagamu-Do…………..верхняя часть тела наклонена вперед · Kakaru-Do……………тело наклонено в сторону мишени · Noku-Do……………...тело наклонено вправо · Chu-Do………………..умеренная и ровно сбалансированная позиция, при которой центр тяжести тела наиболее устойчив – это самый распространенный Додзукури
(3) нижний конец лука (Мотохадзу-Motohazu) не должен находиться между ног.
3)Югамаэ-Yugamae – подготовка лука
Югамаэ-Yugamae – это подготовительная стадия непосредственно перед стрельбой. Следовательно, движения на этой стадии должны гармонировать с дыханием, т.о. чтобы духовная энергия развивалась, а основные положения ног (Ашибуми) и торса (Додзукури) сохранялись.
Существует два вида Югамаэ. Первый – когда лук держится перед собой ( Shomen no Kamae ) и второй – когда лук держится слева под углом к телу ( Shamen no Kamae ). В обоих случаях, Югамаэ состоит из трех движений: формирование положения правой руки (Torikake), формирование положения левой руки (Tenouchi) и направление взгляда (Monomi).
Фронтальное положение. Наклонное положение.
В положении с луком перед собой, сперва укладываются пальцы правой руки на тетиве (при этом расстояние между луком и тетивой должно быть на одной линии с лицом). Когда используется перчатка с четырьмя пальцами, большой палец прижимается к безымянному, а средний и указательный пальцы прижимаются к безымянному. Однако же, если используется перчатка с тремя пальцами, большой палец прижимается к среднему пальцу, а указательный укладывается сверху. В обоих случаях, большой палец должен быть выпрямлен; хват должен быть мягким. Это называется Торикакэ-Torikake.
После того, как установлен хват правой рукой, производится постановка левой руки (Теноучи-Tenouchi).
В случае фронтального положения (лук перед собой) постановка правой руки (Торикакэ) производится перед собой. Однако в наклонном положении (лук под углом слева) после установки правой руки на тетиве перед собой, лук наклоняется и левой руке придается положение Теноучи уже при наклонном положении лука. При этом производится начало натяжения тетивы. В этой позиции лук готов к выстрелу (Югамаэ).
При придании положения Торикакэ правой кисти, предплечье правой руки и тетива должны образовывать угол 90 градусов. Необходимо следить за тем, чтобы запястье не сибалось. Т.о. образуется перекрестье тетива-большой палец перчатки (Kakekuchi Jumonji).
Теноучи имеет решающее значение в эффективной «работе» лука, скорости стрелы, силе проникновения в мишень, полете и концентрации стрелы. Чтобы достигнуть хорошего результата, важно помнить, что нельзя слишком сильно сжимать лук. Его надо держать так, как держат яйцо – цепко, чтобы не уронить, но мягко, чтобы не разбить.
После того как все готово для натяжения тетивы (выполнены Торикакэ и Теноучи), лук и стрелу держат так, как будто обхватив/обняв что-то локтями и запястьями. Затем лицо поворачивается к цели и взгляд направляется на цель. Фиксация взгляда на цели называется Monomi-o-Sadameru.
N.B. U-no-Kubi описывает положение большого пальца и изогнутого указательного пальца, напоминающего шею большого баклана, который вот-вот войдет в воду.
Momiji-Gasane описывает идеальное положение левой кисти (Теноучи), которое остается неизменным даже после выстрела. Если сложить на кисть кленовые листья, то они не должны упасть.
Ranchu описывает положение левой кисти при полном натяжении тетивы (Kai). При правильном положении, в ладони левой руки вы как бы удерживаете яйцо баклана.
Akuran описывает хват, которым плотно, но мягко держится лук.
4)Учиокоши-Uchiokoshi – поднятие лука Учиокоши – это движение, при котором лук и стрела поднимаются вверх перед началом натяжения тетивы. Существует два метода поднятия лука; из фронтального положения (лук перед собой) и наклонного положения (лук слева под углом).
Поднятие лука из фронтального Поднятие лука из наклонного положения. положения.
Высота подъема рук (Учиокоши) должна быть примерно 45 градусов (что является стандартом), но может отличаться в зависимости от возраста и физических данных стреляющего.
Во время поднятия лука следите за дыханием и сохраняйте расслабленное и спокойное состояние духа и тела. Сохраняйте правильное положение торса (Додзукури). Не напрягайте кисти рук. Стрела должна всегда быть расположена горизонтально полу и параллельно телу. Следите за тем, чтобы не поднимать плечи.
Движение Учиокоши должно выполняться очень спокойно. Как будто солнце медленно встает на небе, или как дым, медленно поднимающийся вверх в безветренный день. Т.о. желательно производить поднятие лука, не спеша, в гармонии с дыханием.
5)Хикивакэ-Hikiwake – натяжение тетивы
Хикивакэ – это растяжение лука и тетивы равно вправо и влево после того, как лук был поднят над головой ( выполнено Учиокоши). Это движение является центральным при определении качества стрельбы. Следовательно, оно имеет большое влияние на последующие движения – полное натяжение тетивы (Kai) и выпуск стрелы (Hanare).
Ранее это положение называли Hikitori – натяжение в себя. Сейчас же оно называется Hikiwake – натяжение в стороны. Данное определение более точно описывает то, как лук «толкают» влево, а тетиву тянут вправо.
Есть три метода натяжения тетивы: 1) Лук поднимается из фронтального положения, и, принимая во внимание промежуточную стадию натяжения Дайсан, движение производится без остановки. 2) Из фронтального положения лук поднимается и тетива натягивается до промежуточного положения Дайсан, в котором создается баланс прилагаемой к натяжению силы: две трети - слева и одна треть - справа ( Oshi-Daimoku-Hikisanbunno-Ichi). Затем переходят к дальнейшему натяжению тетивы. 3) Лук поднимается из левого наклонного положения без остановки или натягивается до двух третей натяжения (Sanbun-no-Ni), а затем производится полное натяжение тетивы.
1), 2) Дайсан (среднее натяжение) 3) Дайсан – тело, лук и стрела параллельны друг другу.
Все эти виды Хикивакэ одинаково эффективны. Во всех случаях при выполнении Хикивакэ необходимо следить за тем, чтобы кулаки были подняты не слишком высоко, но и не слишком низко. Следует также следить за тем, чтобы стрела была параллельна полу (собственно кончик стрелы должен быть слегка опущен) и параллельна телу. Растяжение лука и тетивы должно быть сбалансировано вправо и влево. Стрела не должна задираться вверх.
Во время натяжения тетивы, правый кулак движется по ровной линии (Tsuru-Michi) на расстоянии в один или два кулака ото лба, доходя до уровня правого плеча (достигается натяжение тетивы на полную длину стрелы). Одновременно с этим, левый кулак толкает лук вперед по направлению к центру мишени, а стрела подносится ближе к лицу (как будто для того, чтобы коснуться щеки ( Hoozuke )) до тех пор, пока не коснется рта ( Kuchiwari ). Это касание является завершением движения. (Стрела не должна опускаться ниже линии рта.) В результате этого движения формируется Вертикальное и Горизонтальное перекрестье (Tateyoko-Jumonji). В этом положении тетива слегка касается тела в районе груди (Muna-Zuru).
В промежуточной стадии Дайсан (или Sanbun-no-Ichi) активная работа тела не прекращается (напряжение - Hari), хотя внешне может создаться впечатление, что положение статично.
Центр движения натяжения тетивы (Хикивакэ) должен находиться в бедрах. Из этого центра, принимая во внимание ритм дыхания, совершается натяжение, равно направленное как вправо, так и влево (движение выполняется спокойно, с естественной скоростью – как скорость медленно текущей воды). В то же время необходимо использовать мышцы и кости груди и спины, как будто раскрываясь вправо и влево из центра груди. Должно присутствовать ощущение, как будто тело входит в пространство между луком и тетивой.
Очень важно правильно выполнить данное движение, чтобы сформировать вертикальное и горизонтальное перекрестье (Tateyoko-Jumonji), образованное из тела, лука и стрелы. Тело и лук, т.о. будут соединены в единое целое.
N.B.
(1) Во всех движениях задействованы мышцы брюшной полости и бедер.
(2) Растяжение лука производится не за счет пальцев, а за счет костей и мышц груди и спины. Пальцы правой руки не препятствуют движению тетивы, что позволяет использовать при натяжении силу плеча (руки от локтя до плеча) Mette (Katte). Т.о. тетива натягивается за счет движения правого локтя.
(3) Всегда следите за тем, чтобы при натяжении тетивы (Хикиваке) вертикальная линия была осью движения.
(4) Левая рука действует в согласии с правой. Когда левая рука является «толкающей рукой» (Oshide) правую руку называют «побеждающей рукой» (Katte). Если же левая рука называется Yunde (пояснение на английском в книге отсутствует – прим. перев.), то правую руку называют Mete (пояснение отсутствует).
(5) Термин Kinkotsu означает «сухожилия/мускулатура и кости» и определяет правильное взаимодействие мышц и костей скелета при выполнении натяжения.
6) Каи-Kai – полное натяжение тетивы
С точки зрения формы, стадия полного натяжения (Каи) – это момент, когда натяжение тетивы (Хикивакэ) выполнено полностью/завершено. Однако, с психологической точки зрения, оно должно пониматься как состояние постоянного и бесконечного растяжения лука и тетивы.
Все предыдущие стадии выполнялись до этого с целью достижения данного состояния (Каи), в котором дух, тело, лук и стрела гармонично взаимодействуют как единое целое. В этом состоянии необходимо выждать момент, когда дух «наполнит тело до краев», бесконечно стремясь к «небесам» и «земле», вправо и влево (Nobai). Это и есть момент выпуска стрелы. Достижение этого состояния есть достижение совершенства в искусстве стрельбы.
Полное натяжение тетивы включает в себя два важнейших состояния, которые называются Tsumeai и Nobiai. Основное условие для выполнения полного натяжения тетивы (Каи) – это сохранение положения вертикально-горизонтального перекрестья (Tateyoko-Jumonji), что, в свою очередь, возможно только при правильном выполнении предыдущей стадии натяжения тетивы – Хикивакэ.
При полном натяжении (Каи) важно помнить о формировании и сохранении формы «пяти перекрестий» (Goju-Jumonji) (см. главу «Основы принципов и навыков стрельбы» (Shaho-Shagi no Kihon) ).
Важно помнить о том, что Tsumeai и Nobiai являются важнейшими условиями для правильной стрельбы. Они, также, не могут существовать/выполняться отдельно друг от друга.
Tsumeai-Цумеай – взаимодействие зафиксированных точек тела В положении Каи необходимо правильно создать вертикальное и горизонтальное перекрестья (Tateyoko-Jumonji). Для этого необходимо правильное взаимодействие определенных точек тела – Tsumeai.
Создание вертикальной линии перекрестья.
Если смотреть на стреляющего сверху, то подошвы ног, бедра и плечи должны быть расположены друг над другом на одной линии. Спина и шея должны быть выпрямлены (как бы тянутся вверх). Выпрямление верхней части тела должно придавать устойчивости нижней части тела. Данное положение называется Sanju-Jumonji/Санджу-Джумонджи (крестообразная форма, получаемая при «складывании» вертикальной линии/оси позвоночника и трех горизонтальных линий/осей, образованных подошвами ног, бедрами и плечами). Для большей устойчивости ног необходимо выпрямить и напрячь заднюю поверхность коленей (Hikigami).
Создание горизонтальной линии перекрестья.
При создании горизонтальной линии, плечи являются основой для работы обоих локтей и сбалансированного напряжения в правой и левой руках. Чтобы получить сбалансированное напряжение нужно использовать сухожири рук. Помните о том, что если применять только силу пальцев и кистей рук, достичь баланса не удасться. Чтобы реализовать баланс напряжения между основанием большого пальца (Tsunomi) левой руки (Oshide) и правым локтем надо постараться «раскрыться» вправо и влево из центра груди. С давних времен это состояние называлось Tsumeai или Gobu-no Tsume – укрепление пяти частей, или Shibe-no-Hanare – выпуск из четырех частей.
Nobiai-Нобиай – объединение энергетического/духовного «устремления» тела
Объединение энергетического «устремления» тела «к небесам и земле», а также вправо и влево (Нобиай) - абсолютно необходимое условие для полного натяжения тетивы (Каи). Стрельба без данного состояния (Нобиай) превращается просто в спуск тетивы при помощи пальцев. Необходимо понимать, что Нобиай - это не просто натяжение тетивы на полную длину стрелы. Нобиай достигается только при наполнении духовной энергией.
Дух «фокусируется» в основании вертикально-горизонтального перекрестья (Tateyoko-Jumonji). ( Это состояние спокойствия называют Hejoshin). Под действием «фокусировки» энергии (Kiai), духовная энергия постепенно нарастает до высшей точки напряжения, а затем, также как лопается воздушный шарик, наполненный воздухом до отказа, происходит выпуск стрелы. Это и является состоянием Nobiai.
Некоторые учителя кюдо уделяют особое внимание состоянию под названием Yagoro. Этот термин определяет состояние, предшествующее выстрелу (Ханарэ), это решающий момент, в который стрела отделяется от лука. В этот момент должна быть задействована не только техника, но и движение духовной энергии (техника воплощается в жизнь при помощи движения духовной энергии). Думая об этом, необходимо помнить выражение «Дух (Ki) предшествует технике (Gi)».
С психологической точки зрения, полное натяжение тетивы (Каи) – это поддержание состояния невозмутимости духа. Отстранив привязанности, желания и мирские мысли, на стадии Каи необходимо отбросить все негативные чувства, такие как сомнение, волнение, страх, самоуничижение и малодушие. Необходимо приложить все усилия, чтобы наполнить свой дух самообладанием, спокойствием, терпением/выносливостью и решимостью, основанными на вере. Подобная самодисциплина связана с утверждением Shasoku-Jinsei – Стрельба – это жизнь.
N.B.
«Hiku-Yazuka Hikanu-Yazuka ni Tada-Yazuka, Hanatsu Hanare ni Hanasaruru Kana.» Hiku-Yazuka – означает выпуск стрелы только при помощи техники пальцев. Hikanu-Yazuka – это устойчивость разума, наполненность духовной энергией и выпуск стрелы в правильный «назревший» момент. Tada-Yazuka – значит натянуть тетиву на полную длину стрелы, а затем просто сохранять это положение. Из всего перечисленного выше, Hikanu-Yazuka – это то, что следует практиковать.
Nerai – прицеливание. При полном натяжении тетивы (Каи) стрела должна быть направлена по линии, ведущей в центр мишени. Прицеливание (Nerai) (выполняется обоими глазами) - производится, глядя в центр мишени, поверх левого кулака, с левой стороны лука, глядя из внешнего угла левого глаза и из внутреннего угла правого глаза (см. схему). Обычно стрела направлена горизонтально к мишени на расстоянии 28 метров. Однако, высота левого кулака варьируется в зависимости от расстояния до мишени, силы натяжения тетивы и веса стрелы.
Прицеливание.
7) Ханарэ-Hanare – выпуск стрелы Выпуск стрелы является результатом правильного выполнения полного натяжения тетивы. Выпуск стрелы производится вместе с движением сфокусированной энергии духа (Киай), «раскрываясь» вправо и влево из центра груди.
Считается что термины Каи и Ханарэ происходят из буддистского выражения «Esha-Jori; встреча – это расставание», они должны восприниматься как единое целое. Точнее говоря, на стадии Каи (встреча) энергия достигает полной концентрации и передается стреле, в результате чего и происходит Ханарэ (расставание) – выпуск стрелы.
Ханарэ должно быть естественным движением. Движение должно выполняться тогда, когда «назреет» соответствующий момент – как будто капля росы, постепенно набрав вес на краю листа, естественно падает на землю. N.B.
(1) Строго сохраняйте основную форму вертикально-горизонтального перекрестья (Tateyoko-Jumonji). При распространении энергии (Nobiai), как бы разделяя тело на две части по центральной линии, стремясь вправо и влево, выполняется выпуск стрелы.
Движение Ханарэ не может считаться правильным, если выстрел производится только левой рукой (Yunde Hanare), или только правой рукой (Mete-Banare), или же без «раскрытия» тела и энергии (Nobiai), в случае чего используется только пальцы (Awase-Banare).
(2) Сказано, что Ханарэ должен быть резким/отточенным и отличаться изысканной красотой. Отточенный Ханарэ не может быть выполнен одними только пальцами. Он производится внутренней взрывной силой, движением сконцентрированной энергии духа (Киай). Все это должно основываться на работе техники и наполнении духовной силой.
8) Дзансин-Zanshin – сохранение духа (и формы). Положение, следующее за выпуском стрелы, называется Дзансин. Нельзя считать, что выстрел завершен как только выпущена стрела. После выпуска стрелы работа тела продолжается: это выражается в духовном отношении, как сохранение духовной энергии, и в отношении формы – как сохранение положения тела.
Так как Дзансин является продолжением выстрела (Ханарэ), следует сохранять положение тела/осанку. Энергия духа (Киай), при этом, должна быть сохранена в теле и распространена к «небесам», «земле», вправо и влево. Взгляд должен быть зафиксирован на точке попадания стрелы в мишень.
Дзансин – это финальная стадия, выполняемая с чувством собственного достоинства, c сохранением вертикально-горизонтального перекрестья (Tateyoko-Jumonji).
Когда выстрел выполнен слаженно/последовательно и превосходно завершен, Дзансин также будет выполнен превосходно. Движение при опускании лука (Yudaoshi) будет величственным и осознанным. Вся стрельба судится по тому, хороша ли или плоха завершающая форма. В этом отражается достоинство и стиль стреляющего.
После завершения стадии Дзансин, в гармонии с дыханием, лук опускается (Yudaoshi), взгляд (Мономи) возвращается перед собой, стопы ставятся вместе. При выполнении этих действий необходимо помнить, что все они являются частью стадии Дзансин.
Вы не должны небрежно опускать лук (Yudaoshi), в результате удовлетворения или неудовлетворения от произведенного выстрела. Каким бы ни был результат стрельбы, лук опускается не спеша/бережно/осторожно.
Сохранение Вертикального и Горизонтального Перекрестья (Tateyoko-Jumonji) и стремление к «небесам и земле», а также вправо и влево.
Метод постановки ног вместе (Ashi no Toji Kata).
Существуют следующие три метода постановки ног вместе:
(1) В боковой позиции (Waki-Shomen), начиная с правой стопы, обе стопы ставятся рядом, совершая по полшага навстречу друг другу. (Также, в некоторых случаях, если Вы стоите лицом к позиции Kamiza, можно начать движение с левой стопы). (2) Повернув лицо в сторону мишени, подтяните левую стопу к правой. (3) Повернув лицо в сторону мишени, подтяните сначала правую стопу на полшага «внутрь», затем левую.
N.B.
Метод постановки ног вместе должен соответствовать методу постановки ног перед стрельбой (Ашибуми). Основные правила таковы: (а) При выполнении Ашибуми в один шаг, применяется метод постановки ног вместе, описанный выше в пункте (2). (б) При выполнении Ашибуми в два шага, при постановке ног вместе, применяется метод, описанный в пункте (3). (см. выше «Ашибуми – постановка ног»)
Критерии стрельбы на дальнюю дистанцию (Enteki no Shaho) Схематично критерии стрельбы на дальнюю дистанцию выглядят следующим образом:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы