Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Где встречаются мир и человек



Глава 1. Живая картина мира

Сеанс 610, 7 июня 1972 года, среда, 21: 10

Сеанс 613, 11 сентября 1972 года, понедельник, 21: 10

 

Глава 2. Реальность и личные убеждения

Сеанс 614, 13 сентября 1972 года, среда, 21: 36

Сеанс 615, 18 сентября 1972 года, понедельник, 21: 32

Сеанс 616, 20 сентября 1972 года, среда, 21: 28

 

Глава 3. Внушение, телепатия и группировка убеждений

Сеанс 617, 25 сентября 1972 года, понедельник, 21: 21

Сеанс 618, 28 сентября 1972 года, четверг, 21: 45

Сеанс 619, 9 октября 1972 года, понедельник, 21: 06

 

 

Глава 4. Воображение, убеждения и несколько слов об их происхождении

Сеанс 620, 11 октября 1972 года, среда, 22: 00

Сеанс 621, 16 октября 1972 года, понедельник, 21: 40

Сеанс 622, 18 октября 1972 года, среда, 21: 40

Сеанс 623, 25 октября 1972 года, среда, 21: 45

 

Глава 5. Постоянное творение физического тела

Сеанс 624, 30 октября 1972 года, понедельник, 21: 45

Сеанс 625, 1 ноября 1972 года, среда, 21: 03

Сеанс 626, 8 ноября 1972 года, среда, 21: 06

 

Глава 6. Тело ваших убеждений и их силовые структуры

Сеанс 627, 13 ноября 1972 года, понедельник, 21: 21

Сеанс 628, 15 ноября 1972 года, среда, 21: 29

Сеанс 629, 29 ноября 1972 года, среда, 21: 28

Сеанс 630.1 1 декабря 1972 года, понедельник, 21: 26

 

Глава 7. Живая плоть

Сеанс 631, 18 декабря 1972 года, понедельник, 21: 37

Сеанс 632, 15 января 1973 года, понедельник, 21: 00

 

Глава 8. Здоровье, хорошие и плохие мысли, рождение «демонов»

Сеанс 633, 17 января 1973 года, среда, 21: 14

Сеанс 634, 22 января 1973 года, понедельник, 21: 19

Сеанс 635, 24 января 1973 года, среда, 21: 44

 

Глава 9. Природная благодать, структура творения, здоровье вашего тела и разума. Рождение сознания

Сеанс 636, 29 января 1973 года, понедельник, 21: 28

Сеанс 637, 31 января 1973 года, среда, 21: 05

Сеанс 638, 7 февраля 1973 года, среда, 21: 09

 

Введение. Джейн Робертс

 

Я с гордостью публикую эту книгу под своим именем, хотя и не понимаю до конца способ ее возникнове­ния или природу личности, которую я принимаю, передавая текст. Сознательно я вообще не работала над этой книгой. Я просто дважды в неделю впадала в транс и служила медиумом Сету, говорила за Сета, диктуя слова моему мужу, Роберту Баттсу, который все записывал.

Я считаю эту книгу «своей», потому что не верю, что она могла бы быть написана без меня и некоторых моих способностей. С другой стороны, я понимаю, что это далеко не все. Например, мне приходилось по­том читать рукопись, чтобы узнать ее содержание, и в таком смысле эта книга не кажется моей. Но что это значит?

Вкратце моя идея такова: обычно мы почти пол­ностью сфокусированы в том, что считаем «реаль­ным» миром, но на самом деле реальностей много. Изменяя сознание, мы способны взглянуть на эти иные реальности. Все они — облик, который Реаль­ность (с большой буквы) принимает в определенных условиях. Я не верю, что мы смогли бы описать одну ее форму в терминах другой.

Долгие годы я пребывала в замешательстве, пыта­ясь воспринимать Сета через понятия обычного мира фактов, «правду или ложь». В этом мире научное со­общество признает его независимым духом — говоря языком метафизики, духовным наставником, — или некоей отдельной частью моей собственной личности. Я не согласна ни с одной из этих идей, по крайней мере, полностью.

Если я скажу: «Видите ли, я не думаю, что Сет представляет собой дух в том смысле, в каком вы это понимаете», эти слова истолкуют как утверж­дение, что Сет представляет собой всего лишь часть моей собственной личности. Некоторые люди думали, что я пыталась «выключить» Сета или отказать им в помощи сверхсущества в тот момент, когда они на­конец-то отыскали его.

На самом деле я считаю, что известные нам в обычной жизни личности — всего лишь трехмерные актуализации иных источников — душ, от которых мы получаем энергию и жизнь. Их реальность не­возможно ограничить рамками нашего мироздания, хотя они постоянно проявляются в наших нынешних личностях.

Понятие «духовный наставник» удобно для симво­лического обозначения этой идеи, но я не утверждаю, что духовных наставников не существует. Я утверж­даю, что эта идея заслуживает подробного исследова­ния, поскольку духовный наставник может оказаться совсем не тем, что мы себе представляем. Эта идея может оказаться ограничивающей, так как помещает открывающееся знание вне нас самих и пытается дать простое толкование некоторым экстраординарным явлениям, которые выходят далеко за рамки подоб­ной интерпретации.

Пока я пыталась определять Ceтa таким образом и задавалась вопросом, является он духовным наставни­ком или нет, я была в некоторой степени закрыта для его большей реальности, которая существует в поня­тиях безграничной творческой и созидательной силы. Она больше, чем мир фактов, и не может вместиться в него. Например, во время наших сеансов отчетливо видна личность Сета, но не источник этой личности. Правда, если говорить об этом, происхождение любой личности загадочно и не проявляется в объективном мире. Моя задача — расширить измерения этого мира и человеческие представления о нем.

Книги Сета могут быть порождением другого из­мерения моего собственного сознания, не сосредо­точенного в этой реальности, плюс еще чего-то, для чего у нас не существует слов. А Сет — великое сверхъ­естественное создание, более реальное, чем любой «факт». Его существование может просто лежать в другой последовательности событий, чем та, к кото­рой мы привыкли.

Я не утверждаю, что мы не должны применять то, что мы узнаем, в повседневном мире. Я сама пы­таюсь так поступать, и Сет писал эту книгу, чтобы помочь людям эффективнее разбираться со своей повседневной жизнью. Я настаиваю, чтобы мы были очень аккуратны с буквальными толкованиями, чтобы не ограничивать многомерные явления попытками уложить их в трехмерную систему фактов.

Интуитивно и эмоционально мы часто понима­ем больше, чем осознаем интеллектуально. Попытки определить открывшееся знание или Сета через по­нятия наших ограниченных идей о человеческой личности подобны, скажем, попыткам перевести розу в число три или объяснить одно в понятиях другого.

Забавно, но личность, не сосредоточенная в на­шей реальности, способна помочь людям более эф­фективно и приятно жить в этом мире, показав им, что существуют и другие реальности. В этой книге Сет говорит, что вы можете изменить свою жизнь; изменив свои представления о себе и о физическом существовании.

Яперестала считать Материалы Сета постоянно пополняющимися записями интересных теорий, ко­торые надо строго проверять реальностью. Каким-то образом они ожили. Эти концепции действительно жизнеспособны. Яиспытываю их на себе, и поэтому моя личная реальность расширяется. Яначала видеть огромные внутренние измерения, из которых рож­дается наша повседневная жизнь, и ознакомилась с альтернативными методами восприятия, которые можно применять не только для того, чтобы видеть иные «миры», но и для более эффективного взаимо­действия с этим миром.

Когда Сет работал над этой книгой, моя жизнь неизмеримо обогатилась совершенно непредвиден­ным образом. Материалы Сета подкреплялись па­раллельными психоделическими переживаниями, и мои творческие и духовные способности росли в абсолютно новых направлениях.

Например, непосредственно перед тем, как Сет взялся за «Природу личной реальности», я начала новый проект, который назвала «развитием Сумари», Сумари — это «семья» сознаний, которые обладают некими общими качествами. Их язык не является языком в обычном понимании. Ядумаю, он действует как психологическая и физическая структура, которая освобождает меня от обычных вербальных связей и позволяет выражать и передавать внутренние чувства и информацию, которые невозможно уместить в фор­мальные словесные конструкции.

Развитие Сумари продолжалось, пока Сет ра­ботал над этой книгой. С этим связаны различные альтернативные состояния сознания. В одном из них я пишу стихи Сумари, а в другом перевожу их. На другом уровне я пою песни Сумари, демонстрируя музыкальные познания и способности, которые на­много превосходят мои обычные умения и подготов­ку. Песни тоже можно перевести, но они передают эмоции вне зависимости от того, понятны их слова или нет. В еще одном состоянии сознания я получаю материалы, которые предположительно относятся к древним манускриптам Говорящих (их я потом тоже перевожу). Сет определяет Говорящих как учи­телей, как; физических, так и нефизических, которые на протяжении веков перерабатывают и сообщают внутреннее знание. Мой муж тоже писал на Сумари, но перевожу за него я.

Пока Сет диктовал «Природу личной реально­сти», я написала поэтический сборник «Диалоги души и смертного Я во времени», в котором изложила собственные убеждения с учетом советов, которые Сет давал в этой книге. Это привело к созданию следу­ющего цикла стихов, «Говорящие». На мой взгляд, это означает, что богатый источник творчества и знания находится сразу под поверхностью обыденного со­знания и открыт каждому в меру его способностей, Я верю, что это часть нашего человеческого наследия, в определенной степени доступная тем, кто исследует внутренние измерения разума.

«Диалоги души и смертного Я во времени», «Гово­рящие» и несколько стихов Сумари собраны в книге, которая скоро выйдет в издательстве «Prentice-Hall». Я считаю ее дополнением к данной книге. Она пока­зывает, что происходило в моей личной реальности, пока Сет писал свою книгу на эту тему, и демон­стрирует, как творческие импульсы воздействуют на все области личности. Сет часто говорит о стихах и переживаниях, которыми они вызваны. Многое из этого происходило, когда я пыталась понять взаимо­отношения между его миром и моим и связь между внутренним и внешним опытом.

Кроме того, когда Сет диктовал эту книгу, я вне­запно начала писать роман «Обучение Оверсоула Севена», который возник фактически сам по себе. Оверсоул Севен, главный герой этой книги, обрел не­зависимую реальность. Я говорила мысленно: «Пре­красно, Севен, давай сделаем следующую главу», — и она возникала с такой скоростью, с которой я была способна писать. Части текста являлись мне во сне.

Я знаю, что Севен и его учитель Кипрус в опреде­ленном смысле существуют, хотя их реальность тоже невозможно объяснить в обычном мире фактов. На­пример, в роман включено много стихов Сумари и отрывки манускриптов Говорящих. Когда я пою Су-мари, я отождествляю себя с Кипрусом, предполо­жительно вымышленным персонажем Я выяснила, что, когда сталкиваюсь с личными проблемами, могу настроиться на Севена

Я люблю на полной скорости мчаться вперед, сво­бодно используя свои способности. И все-таки за­частую я бываю шокирована событиями, которые интересны мне на интуитивном уровне, или их истол­кованиями. Бесполезно притворяться, что это не так, и я думаю, что эта сложная смесь интеллектуальных и интуитивных реакций имеет свои причины.

Я все лучше понимаю, что оба этих элемента равно важны в работе и для меня, и для Сета. Возможно,

именно отказ принимать готовые ответы привел меня к серьезным исследованиям и в определенной степе­ни объясняет то, что я «провожу» Сета, а не Безум­ного Шляпника

Развитие Сумари и опыт, связанный с «Обучением Оверсоула Севена» и «Природой личной реальности», вызвали столько вопросов, что мне пришлось искать более обширную структуру для понимания проис­ходящего. В результате сейчас я работаю над книгой под названием «Аспектная психология», в которой надеюсь представить достаточно широкую теорию личности, которая вместила бы природу и деятель­ность человеческой психики. В этой книге Сет иногда ссылается на «Аспекты.» (название пока условное), которые будут опубликованы в 1975 году.

Пока что я могу сказать вот что: мы живем в мире физических фактов, но они происходят с более глубо­кого уровня творения. Факты суть вымысел, ожива­ющий в нашем восприятии. Любые факты. Следова­тельно, Сет такой же факт, как вы или я, и странным образом проявляется в обоих мирах. Я надеюсь, что «Аспекты» тоже помогут соединить мир фактов и богатые внутренние реальности, из которых они при­ходят, потому что наш опыт включает все это.

«Природа личной реальности» не только обога­тила мою творческую жизнь, но и стала проверкой моих идей и убеждений. Я полностью согласна с кон­цепциями, которые здесь представляет Сет, хотя и понимаю, что они противоречат многим общеприня­тым религиозным, общественным и научным догмам Несомненно, эта книга — ответ всем, кто спрашивал в письмах, как применять идеи Сета в повседневной жизни. Я уверена, что книга многим поможет раз­бираться с различными событиями и проблемами повседневной жизни. Главная идея Сета состоит в том, что мы создаем нашу личную реальность посредством сознательных убеждений относительно себя, других и мира в целом. Из этого следует концепция о том, что «точка силы» существует в настоящем, а не в прошлом этой или любой другой жизни. Сет подчеркивает способность человека к сознательному действию и предлагает пре­восходные упражнения, которые покажут, как при­менять эти теории в любой жизненной ситуации

Смысл очевиден: мы не зависим от подсознания и не беспомощны перед силами, которых не понима­ем. Сознательный разум управляет подсознательной деятельностью и всеми силами внутреннего «Я». Их приводят в действие наши представления о реально­сти. «Мы боги, которых учат творить», — говорит Сет, имея в виду способность формировать нашу жизнь так, чтобы осуществлялись наши мысли и чувства

Впервые Сет кратко упомянул «Природу личной реальности» на сеансе 608, 5 апреля 19 72 года, по­сле того, как мы с Робом дочитали корректуру преды­дущей книги («Говорит Сет: вечная реальность души»). Диктовать он начал 10 апреля 1972 года, но наша личная реальность была нарушена наводнением во время тропического шторма Агнес. В результате, как видно из записей Роба, дальнейшая работа над книгой была отложена на некоторое время.

Сет часто использует эпизоды из наших жизней в качестве иллюстраций к глобальным проблемам. Случай с наводнением стал началом беседы о лич­ных убеждениях и катастрофах. В некоторых других примерах он также использовал ситуации из нашей жизни как исходный материал. В этой книге он при­держивается того же метода.

С самых первых сеансов, которые начались в кон­це 1963 года, Сет постоянно называл меня Рубуртом,

Роба — Джозефом, утверждая, что эти имена от­носятся к тем большим «Я», из которых рождены наши нынешние личности. Он продолжает это делать в данной книге.

Как обычно, Роб методично записывает каждый сеанс своим способом стенографии и затем перепе­чатывает его. Это гораздо проще и быстрее, чем запи­сывать каждый сеанс на пленку, потом проигрывать запись и печатать с нее. Периодически Роб отмеча­ет время, чтобы указать, как долго Сет работал над конкретным абзацем. Сет сам сообщает, какие слова надо подчеркнуть, а какие заключить в кавычки или скобки. Часто он указывал, где поставить двоеточие, а также другие знаки препинания.

Эта книга должна помочь каждому читателю понять природу личного опыта и использовать это знание, чтобы сделать повседневную жизнь более со­зидательной и приятной.

Джейн Роберте Эльмира,

Нью-Йорк

Ноября 1973 года

Предисловие Сета,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь