Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IV Реставрация и Июльская монархия



В 1790 г. еврей появляется; при первой республике и первой империи он входит, рыщет, ищет себе место; при реставрации и июльской монархии он садится в гостиной, при второй империи ложится в чужую постель, при третьей республике начинает выгонять французов из их домов, или заставляет их работать на себя. В 1890 г. если, как я все еще надеюсь, в нас есть достаточно скрытой силы, чтобы избавиться от смерти, он вернется к своей исходной точке и возвратит целиком то, что брал по частям у слишком доверчивых и гостеприимных людей.

В 1815 г. все великолепные речи, произнесенные начиная с 89 года, вся кровь, пролитая на эшафотах и на полях битв, прекрасная смерть стольких политических людей, героев и героинь, жирондистов, монтаньяров, вандейцев, мужество солдат Самбры и Мезы, шуанов, лютцовских гусар, шотландской милиции, Верньо, С.-Жюста, Шаретта, Шателино, Стофле, Ланна, Даву, Бессьера, Шарлотты Кордэ, г-жи Ролан, взятие поочередно всех столиц Европы, бурные кавалерийские атаки, которыми предводительствовали, сверкая глазами, Мюрат, Лассаль Монбрен, Нансути, Блюхер, Цитен, Платов, Вальми, пирамиды, Маренго, Аустерлиц, Ватерлоо, гений Наполеона, хитрость Талейрана, стойкость Велингтона — все это свелось к «очистке счетов». Это великое человеческое движение завершилось во франкфуртской Judengasse. Героем минуты был еврей еще раболепный и пресмыкающийся, который говорил: «есть возможность» или «нет возможности».

Арийцы убивали друг друга в течение двадцати пяти лет для того, чтобы возвеличить семита с отталкивающей физиономией, который спокойно обрезывал дукаты, пока другие сражались.

Очистка счетов — торжество еврея. Постоянная мечта каждого из них — открыть счет. Пока таковой длится, можно быть относительно спокойным; как только он закроется, надо ожидать, что начнется новый период войн, которые откроют новый счет.

Собирая в своих руках все частные долговые обязательства Германии и Англии, Ротшильд в то же время отдавал свои фонды в распоряжение французского правительства; он доставлял деньги, которые ссужал. Подобно Мольеровскому метру Жаку; он менял роли смотря по обстоятельствам: был поочередно самым неумолимым из кредиторов и самым услужливым из заимодавцев. Можно ли оспаривать законность векселя у человека, который вам делает одолжение?

Под давлением этого услужливого Шейлока Франция была принуждена уплатить до последнего гроша по самым невероятным векселям и самые фантастические долги. Все воображаемые или действительные убытки, которые полуторамиллионная армии могли причинить во время своих прогулок по Европе, пришлись на долю реставрации, увеличенные еще грязью от еврейских рук, через которые эти долговые обязательства прошли, прежде чем достигнуть более чистых, но не менее жадных рук Ротшильда. На призыв израиля даже прошедшее вышло из гроба, и Франция была принуждена уплатить жалованье немецкого рейтарского полка, посланного каким-то князьком Генриху IV.

Эти операции, с виду чисто финансовые, имели кроме того то преимущество, что сильно служили идее еврейства. Рассеянные по всей Европе, евреи, которые с барышом продавали векселя, купленные ими за бесценок, знали, что во Франции есть один «из наших», который толкует о государственных делах прямо с министрами.

Джемс де-Ротшильд, поселившейся в улице Прованс, уже был не прежним маленьким компаньоном, а австрийским бароном, благодаря Меттерниху.

Хотя герцогиня Ангулемская и воскликнула с удивлением: Fi donc! когда ей предложили допустить в свое общество г-жу де Ротшильд, однако Нюсинген, появляющийся в творении Бальзака, с его ломанным немецким говором, сделался некоторого рода лицом.

Зарейнские евреи, делавшие скромные, правда, попытки укрепиться в Париже, привыкали смотреть на дом Ротшильда, как на колыбель французского еврейства. С одушевляющим все племя духом солидарности, Ротшильды помогали вновь прибывшим, доставляли им средства для мелкого ростовщичества и в то же время приобретали от них драгоценные сведения и учреждали ту полицию, которая не имеет себе равной во всем свете.[107]

Реставрация не видела опасности этого еврейского вторжения, которую Наполеон так хорошо понял. Уже более века, как королевская власть утратила способность понимать Францию; она ничего не поняла и в революции, ни до, ни после: ей не доставало именно того, что вначале составило величие и могущество этой монархии, ограничивавшейся первоначально Иль-де-Франсом.

Сила первых Капетингов состояла в том, что они сливались воедино с французским духом, охраняли экономические интересы страны и в то же время расширяли её пределы и возвышали её могущество силою оружия. Последние Бурбоны не отличались воинственными наклонностями; в такое время, когда все волею неволею появлялись на полях битв, они не бились ни разу. Из трех братьев, потомков Франциска И, Генриха IV, Людовика XIV, даже Людовика XV, выказавшего такую изящную храбрость при Фонтенуа, ни один не рискнул жизнью для защиты своего престола.

Но чего у них не доставало более всего прочего, чего не доставало столь роковым для нас образом у монархистов на собрании 1871 г., — это руководящего правила, без которого всякая христианская монархия есть бессмыслица — духа справедливости. «Discite justiciam moniti», говорит кроткий Виргилий, у которого порой как бы видишь отблеск евангельской мудрости... Бурбоны получили предостережение, но это не заставило их возлюбить справедливость. Если бы они были справедливы, то велели бы расстрелять, чтобы отомстить за человеческую совесть, с дюжину тех членов конвента, которые выказали наибольшее ожесточение против несчастного Людовика XVI, и не тронули бы ни одного солдата Великой Армии.

Во все решительно они вносили презрение к справедливости. Знаете ли, что получил от реставрации из бесчисленного количества эмигрантов тот вероломный дворянин, который изменил своему королю, подло покинул женщину, доверявшуюся ему, Лафайет, главный виновник революции? 450, 000 ливров дохода...

Между тем шуаны, дравшиеся все время в ожидании принцев, которые все время не появлялись, умирали с голоду в своих разоренных хижинах. Семейство Кателино потеряло двадцать три члена на полях битв и нуждалось в куске хлеба, а сестра Робеспьера получала пенсию в 6000 франков!

Поведение относительно вандейцев Людовика XVIII, руководимого Эли, первым герцогом Деказ и ревностным масоном, является печальною страницею в истории реставрации. Из скаредности король отказывался признавать чины, которые сам раздавал, и уплачивать по распискам, выданным по распоряжению предводителей войск для ведения войны, предпринятой от его имени; он даже не предоставил Вандее тех преимуществ, которые ей были обеспечены трактатом Жанэ, заключенным между Шереттом и республиканским правительством.

Вдова Лескюра и Луи де ла Рошжакелен, говорит Кретино-Жоли в «Вооруженной Вандее», сестры этого последнего, вдова Боншана были подвергнуты надзору. В нескольких жилищах был произведен обыск, а в С.-Обен де Бобинье осмелились осквернить нечестивым вторжением полиции дом, где родились Генрих и Лун де ла Рошжакелен; дом — окна которого выходят на кладбище, где покоятся вечным сном славы оба брата умершие за Бурбонов.

Консерваторы называют это «быть политичными» и утверждают, что для этого нужны люди испытанной ловкости; таким путем они достигают того, что бесчестят свое дело и заставляют выталкивать себя за дверь, что не мешает им начать снова при первом случае.

Версальские монархисты принимают Деказа-сына, как монархисты 1815 г. приняли Деказа-отца.

Повторяю, что справедливость есть наилучшая политика. Если бы Бурбоны, в благодарность за оказанные услуги, учредили для своих верных бретонцев полувоенные, полуземледельческие лены, которые владельцам было бы выгодно защищать, то нашли бы там стратегический центр для преобразования армий, откуда они снова могли бы пойти на Париж, когда Лафайет, которого они осыпали щедротами, их прогнал еще раз.

И так, во время реставрации евреи могли продолжать свое незаметное дело. Маленькую синагогу в улице С.-Авуа, которою довольствовались до 1821 г., заменил храм в улице Победы, — в этом названии евреи охотно видят предзнаменование.

Только в 1818 г. семитический вопрос снова был поднят в палате. Мужественный гражданин, маркиз де Лалье, потребовал в петиции продления декретов 1808 г. на новых десять лет. Палата пэров перешла к очередным делам почти без возражений. Ланжюинэ, как не грустно это сказать о человеке, память которого во стольких других отношениях заслуживает почитания, испросил слово, чтобы восстать против этой петиции. В палате депутатов прошение имело более успеха. Пальо де Луан, человек с сердцем, предложил отослать его в министерства юстиции и внутренних дел. После легких прений палата депутатов приняла это заключение, и отсылка была решена, но враждебные влияния помешали, чтобы этому делу был дан ход. Надо сознаться, что евреи выказали тогда большой политический такт, не подавая никаких поводов говорить о себе. Это был период сдержанности и подготовки.

С упорством, свойственным этому племени, которое вечно начинает сызнова, евреи, как мы уже сказали, поселились в том самом месте, откуда их выгнали в средние века, в Еврейской улице; потом оттуда они расселились по близ лежащим местностям и заняли часть квартала св. Павла. Вновь прибывшие из Германии и Польши группировались около ломбарда и Тампля; они постепенно наводнили приходы С.-Жан, С.-Франсуа и Блан-Манто до С.-Мери, с одной стороны, между тем как с другой они поселились в приходе С.-Жерве, за улицею С.-Антуан. В настоящее время приход св. Евстафия почти весь осквернен ими, и волна проникла вплоть до аркад улицы Риволи.

В этой возрождающейся Kehilah царило благочестие. Синагоги в улице Шом и С.-Авуа были переполнены, каждую субботу в этих благочестивых жилищах возжигалась лампада. Когда умер Майер де Ротшильд, то в течение года ежедневно утром и вечером совершались заупокойные службы в доме Соломона Алькана, двоюродного брата Джемса, жившего скромно в улице Ом Армэ.

Теперешний шумливый и назойливый еврей не существовал. Тогда еще и не думали оскорблять христиан, и водить дружбу с герцогами. Насколько с 1870 г., особенно опьяненные торжеством и вообразив, что они уже совсем нас поработили, они стали циничны, грубо богохульствовали и немилосердно преследовали, настолько во время реставрации они доказали, что умеют ждать.

Действительно, им только стоило подождать. В виду полного отсутствия возвышенности ума в буржуазии, было ясно, что она из низкой зависти сделает то, что аристократия сделала из легкомыслия и невежества.

В это время число банкиров французского происхождения было довольно ограничено в Париже. «Франция, сказал Туссенель, эта великая и великодушная нация, по природе чувствует такое отвращение к неблагородному промыслу, принуждающему человека обманывать, что ей пришлось выписывать из Иудеи и Женевы гнусных торгашей».

Наряду с Ротшильдами, Гопами, Барингами, банкиры, вроде Казимира Перье, Лафитта, Терно, Делессера, занимали однако значительное место в финансовом мире; соединившись вместе они могли навсегда воспрепятствовать еврейскому и немецкому банку овладеть финансами, ввести воровство на биржу и разорять нашу страну. Как они того и заслуживали по своей честности, они пользовались уважением королевской власти, которая, конечно, была непредусмотрительна, слишком привязана к французам, чтобы подозревать ненависть, которую против нее возбуждало масонство, — но так пряма, чиста, безупречна во всем, что касалось чести? Они находились в сношениях с министрами, которые еще не были, как теперешние, биржевыми дельцами, не пускали в ход рудников без руды, но людьми безупречными, выходившими в отставку бедняками, унося часто, вместо всякого достояния, незапятнанное имя.

Мелочная вражда, горячее желание играть роль заглушили у банкиров всякий патриотизм; они стали оказывать денежную поддержку оппозиции, ниспровергли королевскую власть, слабые стороны которой история конечно может строго осуждать, но которая была воплощенным благородством в сравнении с последующими правительствами; она, укрепила за нашим народом первое место в Европе и многими прекрасными чертами олицетворяла великую и благородную Францию наших предков.

Между Орлеанами и евреями существует сходство. Те и другие любят деньги, и этот общий культ их сближает. Бурбоны настоящие арийцы, не знают цены деньгам; они их занимают, когда нужно, и раздают по преимуществу своим врагам, в чем они отличаются от Бонапартов, которые тоже великодушны, но предпочитают давать своим друзьям; Орлеаны же знают, что значит обладание; они говорят, как поэт: oportet eabere.

Эти сходства темперамента объясняют первенствующую роль, которую играл дом Ротшильда во время июльской монархии. В действительности Ротшильд был премьер-министром этого царствования и неизменно занимал свой пост при сменявшихся президентах совета.

С правлением Луи-Филиппа начинается царство еврея. При реставрации можно было хоть приблизительно знать число евреев. Так как на них лежали расходы по богослужению, то все они были внесены в списки кагала.

В 1830 г. Ротшильд заставил отменить эту меру и сделал всякую перепись невозможною, с тех пор иудейское вероисповедание стало получать денежное пособие от государства.

Как говорит Туссенель «не было более королевской власти во Франции, и евреи держали ее в рабстве».

Это 18-летнее царство евреев породило нетленное произведение: «Евреи — цари нашего времени».

Чудесная книга Туссенеля есть в одно и то же время памфлет, философский и социальный очерк, произведение поэта, мыслителя, пророка, и все мое честолюбие после долгих лет литературного труда, сводится к тому, признаюсь, чтобы моя книга заняла место рядом с его книгой в библиотеке тех людей, которые захотят отдать себе отчет в причинах, повергнувших в разорение и позор нашу славную и дорогую страну.

«Это, прежде всего утонченный и чуткий человек» писал мне однажды г. де Шервиль, который имеет много общего c автором «Ума животных», обладающим, как и он, пониманием лесной природы. И мой корреспондент удивлялся с наивностью, которая, в свою очередь, меня удивила, что такой замечательный писатель не принят в академию, как будто человек может добиться чего-нибудь, когда против него целая нация.

Более того, Туссенель обладал умом, который созерцание природы сделало глубоко религиозным, и если бы он не заблудился в утопиях фаланстеры, то прямо пошел бы ко Христу.

У него было то, что было у святых: любовь и ненависть; любовь к бедным, страждущим, смиренным и ненависть к негодяям, эксплуататорам, торговцам человеческим мясом.

В этой красноречивой книге проходит весь режим Луи-Филиппа, с виду более приличный, чем наша республика, но в сущности такой же гнилой, как она. Тут изображены все грязные сделки; тут описана история ротшильдовской газеты со всею её нечистоплотною стряпнею; тут вы встретите, Леонов Сэ, Джонов Лемуан, Аронов, Рафаловичей и проч., которые вымогают себе официальные кандидатуры, дирекции, консульства, концессии, постоянно угрожают, что откажут в своей ненадежной помощи и сердятся, когда им предлагают заплатить не столько, во сколько они себя ценят, а, сколько они в действительности стоят.

Еврейская эксплуатация развертывается тут во всем своем цинизме. Министры короля тратят на достройку северной железной дороги сто миллионов, огромную сумму для того времени, когда еще не знали чудовищных израильских мошенничеств, которыми нам пришлось любоваться; затем, когда все кончено, и правительству остается только эксплуатировать, они предлагают эксплуатацию дороги на сорок лет Ротшильду, чуть не за бесценок.

Тут изображен и Фульд, конкурирующий с Ротшильдом и причиняющий смерть сотни человек своим отказом заменить негодную машину новою.

Этот Фульд был сыном чистильщика сапог, и «Эльзасско-лотарингская биография» подробно рассказывает нам любопытное происхождение этой семьи.

«В прошлом веке, говорит она, в Нанси жил важным барином, всеми почитаемый банкир, Серфбер-Медельсгейм, главный синдик евреев Эльзаса и Лотарингии. Он был отцом восьми детей, из коих четверо были сыновья. Он им давал широкое и свободное образование, но они, как истые баловни семьи, мало им пользовались и ставили удовольствия выше обязанностей.

«Под окном банкира всегда стоял маленький чистильщик сапог, который чистил обувь лиц, входивших к финансисту. Этот последний обратил внимание на ребенка, который подбирал выброшенные бумажки и с помощью карандаша старался научиться писать и считать. Придя в восторг от этого прилежания и будучи огорчен леностью своих сыновей, он стал их упрекать, привел им в пример бедного покинутого сироту, который сам старался приобрести познания, между тем как над ними напрасно трудились опытные и дорого оплачиваемые преподаватели. Затем, открыв окно, он позвал маленького поденщика и сказал ему: «сядь тут, дитя мое, ты прилежен и умен; с нынешнего дня ты будешь за этим столом учиться вместе с моими сыновьями; я надеюсь, что это послужит на пользу и тебе и им».

«Сказано — сделано; маленький чистильщик сапог поселился в отеле банкира и стал пользоваться обучением, которое ему так великодушно предлагали, сделался лакеем, factotum’ом дома, потом служащим, а потом кассиром. Он женился на одной из горничных г-жи Медельсгейм, наконец захотел устроиться за свой собственный счет и основал банкирский дом в Париже. На это его благодетель ссудил, ему 30 тыс. франков, но их оказалось недостаточно, и новый банк лопнул. Тогда была выдана новая ссуда в 30 тыс. фр., которая дел не поправила; наконец третья такая же сумма была привезена банкроту г-жею Алькан, внучкою Серфбера и племянницею генерала барона Вольфа. На этот раз счастье улыбнулось усилиям Фульда и не покидало его больше. Он принял в компаньоны своего сына Бенедикта, женившегося на девице Оппенгейм из Кельна, откуда произошло название фирмы «Фульд и Фульд Оппенгейм» бывшее долго известным. Другие его сыновья были Людовик и Ахилл, друг и министр Наполеона III; его дочь стала г-жею Фуртадо.

«Фульд-отец умер почти столетним старцем, лет тридцать тому назад. Что же касается благодарности, которую он и его семья должны были выказать своим благодетелям — не наше дело о том говорить».

В книге Туссенеля новая феодальная власть еврея изображена мастерски и мы не можем отказать себе в удовольствии воспроизвести ужасную картину, нарисованную знаменитым писателем.

«Монтескье забыл определить промышленный феодализм, — жаль. По этому предмету можно бы ожидать пикантных разоблачений от остроумного мыслителя, который сказал: «финансисты поддерживают государство, как веревка поддерживает повешенного». Промышленная, финансовая или коммерческая феодальная власть не основывается ни на чести, ни на почестях, как республика и монархия Монтескье. Её основою служит притеснительная и анархическая торговая монополия, её отличительная черта — алчность, ненасытная алчность, мать хитрости, нечестности и стачек. Все её учреждения носят отпечаток лживости, незаконности и хищничества.

«Анархический деспотизм свергает великих мира и щадит смиренных, но не таков деспотизм денежного сундука. Он пожирает и хижину бедняка и дворец короля, — всякая пища пригодна для его алчности. Как жидкая ртуть, [108] благодаря своей тяжести и подвижности, проникает через все поры гордой породы, чтобы овладеть мельчайшими частицами драгоценного металла, заключающегося в ней; как отвратительный солитер, паразитные кольца которого пробираются по всем изгибам внутренностей человека, так торговый вампир присасывается к самым крайним разветвлениям социального организма и извлекает из него все содержимое, все соки.

«Где царят деньги, там господствующий тон — эгоизм, напрасно старающийся спрятаться под личиною лицемерной филантропии.

«Его девиз — всякий за себя.

«Слова: родина, вера, закон не имеют значения для этих людей, у которых вместо сердца — монета.

«У купцов нет отечества. Ubi aurum, ibi patria. Промышленный феодализм олицетворяется в еврее-космополите.

«У голландцев религия попирает ногами Христа, и плюет ему в лицо, чтобы приобрести право торговли с японцами».

Никто лучше Туссенеля не изобразил покорения всех христианских стран евреем.

«Еврей, пишет он, обременил все государства новым долгом, которого они никогда не выплатят из своих доходов. Европа закрепощена израилю; то всемирное владычество, о котором мечтало столько победителей, в руках евреев. Иерусалим наложил дань на все государства; чистая прибыль от труда всех работников переходит в карманы евреев под именем процентов национального долга».

Если немецким евреям, представляемым Ротшильдом, так скоро удалось прибрать к рукам большую часть общественного достояния, то надо сознаться, что им могучую поддержку оказали португальские евреи.

Сенсимонистская школа, большая часть последователей которой были евреи, не исключая, однако и христиан по происхождению, была одною из самых любопытных попыток человеческого ума. При помощи сенсимонизма еврей старался выйти из своей тюрьмы, из своего нравственного гетто, для того чтобы сделаться, как говорит Генрих Гейне, освобожденным евреем. Не сливаясь с христианством еврей обходил затруднение, основывая новую религию.

Конечно и здесь преобладающими элементами были материальные наслаждения, удовлетворение настоящею жизнью, любовь к благосостоянию, поклонение деньгам, но уже является какой-то намек на социальную организацию.

Людям открывали широкие перспективы на будущее; всех без исключения сынов человеческой семьи приглашали к великолепному пиршеству, показывали им в блестящей дали обетованную землю. Было даже оставлено место для тех благородных душевных чувств, тех начал уважения, веры, братства, без которых человек опускается до уровня животного.

Сенсимонисты — мыслители, артисты, писатели, прожектеры, не были грязными богохульниками; они не оскорбляли подлыми нападками тех идей, которые просветили мир. Во всем они были отрицанием иудейства, которое мы теперь видим за делом, и которое можно назвать франмасонским или гамбеттистским иудейством. Сенсимонизм имел целью разрешить социальный вопрос, гамбеттизм же объявляет, что нет социального вопроса, равно как нет Бога. Если человек не родился биржевым игроком, то ему нечего делать на земле, нечего надеяться и на небе.

Кроме того сенсимонизм глубоко артистичен; он насчитывает в своей среде музыкантов, как Ф. Давид, критиков, как Торе, писателей, как Пьер Леру, Жан Ройно, Бюше, Мишель, Эмиль Шевалье, Лерминье. Гамбеттизм, как метко выразился Зола, был, да и теперь еще одержим, потому что он не совсем умер, ненавистью биржевика ко всему, что есть литература и искусство; он выставляет только таких лакеев пера, как Рейнах или скоморохов, как Коклэн.

Капфиг, со своею обычною проницательностью, распознал черты, отличающие скрытое иудейство от сенсимонизма, который бы можно назвать открытым иудейством.

«Дух сенсимонизма и иудейский имеют то общее, пишет он, что оба стремятся к спекуляции, к наживе, но сенсимонизм одушевляется, поэтизируется, вырабатывает социальную гуманитарную теорию, а иудаизм ограничивается тем, что работает, спекулирует, зарабатывает; тот заставляет золотой дукат блестеть на солнце, а этот просто кладет его в кошелек, не ослепляясь ложным блеском.

Настоящий ли он? — вот все, на что он обращает внимание, что он ценит и что заставляет его принять какое-либо решение»

Особенность евреев, распявших Мессию, та, что они пытаются создавать ложных мессий. Ни Базар, ни Анфантен не оказались на высоте положения. Сенсимонисты не евреи преследовали свою мечту на всех путях, сенсимонисты же евреи, вроде Родригецов и Перейра скоро вернулись к племенному инстинкту и принялись за крупные деловые предприятия.

Ротшильды, спекуляторы поневоле, а не по призванию, понятно не последовали за евреями сенсимонистской школы в их попытках обновить мир. В огромном Париже идей и утопий они остались тем же, чем были в своем деревянном доме, с густыми решетками на окнах, во франкфуртской Judengasse: они ждут, чтобы к ним постучались в дверь, тогда они приотворяют окошечко и спрашивают, что принесено в залог.

Первый проект братьев Перейра, С.-Жерменская железная дорога, им не нравился; впрочем, так как дети Иакова ни в чем не отказывают своим братьям, то они немного помогли деньгами своим бывшим служащим.

Когда явился успех, они нашли, что действительно можно извлечь кое-какую выгоду из этого дела. Только по поводу северной железной дороги они просили Перейра ни в чем не вмешиваться в подробности организации.

Когда все было окончено, когда Франция истратила сто миллионов, чтобы поднести Ротшильду новенькую железную дорогу, тогда Джемс призвал Перейра и держал им приблизительно следующую речь.

«Как вы себе мало отдаете отчета в назначении каждой расы! Ариец должен изобретать, например, открыть силу пара и затем умереть где-нибудь на чердаке; кроме того, под видом более или менее многочисленного количества плательщиков податей, он должен истратить известное число миллионов, чтобы открыть сеть железных дорог. Тогда и только тогда мы, семиты, выступаем, чтобы пользоваться дивидендами. Вот как надо обращаться с гоем. Разве не написано в Талмуде, что еврей есть человек, а все не евреи происходят от скотского семени? как гласит Второсказание, стих II, глава VI: «Иегова, твой Бог, даст тебе полные всякого добра дома, которых ты не строил». Помните этот урок из любви ко мне и восхвалите Святого и Благословенного за то, что вы евреи, как я, без чего вы не получили бы ни гроша из тех сумм, которые приходятся на вашу долю и которые я вам немедленно выдам».

Перейра поняли тогда, что было бы несвоевременно прервать связь с Богом Моисеевым; они больше сблизились со своими единоверцами, но тем не менее сохранили в иудействе совсем особую физиономию.

Исаак Перейра был достойнейший человек. Со своею прекрасною головою, напоминавшею патриарха, со своими гибкими и в то же время полными достоинства манерами, он был настоящим потомком Давида, и только одни хищные и крючковатые руки выдавали племя.

Как сейчас вижу этого высокого старика, в веселое апрельское утро, в его великолепном отеле в улице С.-Онорэ. Перед рабочим кабинетом расстилалась широкая терраса, украшенная бюстами; спустившись с нескольких мраморных ступеней, вы проникали в роскошный сад, тянувшийся до аллеи Габриель и производивший на посетителя, вошедшего из грязной и мрачной улицы, то особое очаровательное впечатление, которое свойственно городским паркам, попадающимся между двумя домами.

На кресле, возле стола стояла восхитительная картина Патера, купленная на распродаже. В то время, как я рассматривал это свежее и веселое полотно, на котором французские гвардейцы, попивая шампанское, заигрывают с субретками и актрисами, старик сказал мне своим певучим и кротким голосом: «А что, красиво? »

Сам он не знал, красиво ли; его глаза почти совсем потухли, и чтобы получить последнее наслаждение от искусства, которое он так любил, обладатель стольких чудесных произведений должен был проводить рукою по статуям, украшавшим его парк, чтобы угадать их контуры.

Благородное видение ясности и величия снизошло в мою душу среди этой внушительной обстановки — и рассудите все-таки, что значит ассоциация идей.

В то время как птицы, обрадованные первою улыбкою весны, щебетали на деревьях сада, меня неотступно преследовало воспоминание о сапожнике моего отца. Он занимал помещение в верхнем этаже печального, смрадного дома в улице Кенкампуа.

Однажды мать взяла меня с собою, чтобы узнать отчего не несут давно обещанную пару сапог. Когда мы пришли, на темной лестнице, ужасной лестнице с сырыми перилами, — мне кажется будто они сейчас скользят у меня под пальцами, настолько живы воспоминания детства, — целая толпа кумушек, соседей, рабочих толковала о плачевной истории бедняги. На сбережения всей своей жизни он купил, при посредстве еврея менялы и без ведома своей жены, акций кредитного общества движимости, потерял все и повесился на завязках своего рабочего передника.

Полагаю, что эти мелочи не смущали Исаака Перейру; впрочем он был верен гуманитарным теориям своей молодости: сперва он устроил свое личное счастье, а потом стал мечтать о том, чтобы устроить счастье всего мира.

Он охотно вставлял в разговор знаменитый афоризм: «все социальные учреждения должны иметь целью улучшение нравственного, умственного и физического состояния самого многочисленного и самого бедного класса».

Заметьте, что сенсимонизм ни в каком отношении не улучшил этого состояния, а совсем напротив. Бедный кочегар, который, днем и ночью стоя на своем локомотиве, подвергаясь холоду и жару, страдая от ветра и снега, которые хлещут ему в лицо, схватывает одну из тех ужасных болезней, перед которыми наука бессильна, — гораздо ниже в физическом и нравственном отношении, чем добрый поселянин, который мирно жил в каком-нибудь уголке старой Франции, не работал свыше своих сил и засыпал сном смерти в надежде вкусить вечное блаженство.

То же самое можно сказать о знаменитом девизе «каждому по его способностям, каждой способности по делам ее». Сколько темных спекулянтов из евреев, пришедших из Франкфурта или Кельна вслед за Ротшильдом, не имеющих ни способностей, ни добрых или злых дел, пользуются излишком, между тем как люди, одаренные способностями и создавшие выдающиеся творения, терпят нужду в необходимом!

Ни одна из этих доктрин не выдерживает критики, и, как многие другие, Исаак Перейра проповедовал совместное пользование, а между тем никогда не допускал к нему никого из тех, которые его окружали.

Воспользуемся случаем, чтобы отметить хвастливость всех этих самозваных апостолов прогресса. Вот, напр., человек, как Исаак Перейра, который всю жизнь проповедовал ассоциацию, взаимопомощь; отчего ему не пришло в голову сказать: «я был журналистом и нуждался в молодости; газета «Liberte» такой пустяк в сравнении с моими 50 миллионами; уступлю я ее в собственность всем моим редакторам, пусть они составят товарищество и пользуются ею сообща; это будет интересный опыт».

Эти мнимые искатели разрешения социальных задач за сто верст от подобной мысли. С точки зрения преданности своим ближним они отстали от римлян времен упадка, которые, по свидетельству бесчисленных памятников, не только освобождали перед смертью своих рабов, но и давали им средства прожить спокойно. «После моей смерти, говорит сам Трималкион, я хочу, чтобы мои рабы пили свободную воду».

Впрочем Перейра сравнительно порядочные люди. Они живут очень просто, и у них, кажется, нет даже ложи в опере; они делают добро, — умеренно, но все же делают и без шуму, хотя они происходят от несравненно более почтенной и более французской семьи, чем Ротшильды, которые, как будто, только что вырвались из гетто; у них нет страсти постоянно выставляться на показ, с грубым бесстыдством затмевать своим нахальным великолепием семьи, имена которых славно и неразрывно связаны с нашей историей. Эта манера держать себя снискивает им всеобщее уважение, и в свете их столько же почитают, сколько Ротшильдов, с их глупыми претензиями, чуждаются, осмеивают и презирают даже те, кто у них бывает.

При помощи тех идей, которые Перейра проповедовали, они оказали иудейству в царствовании Луи-Филиппа ту огромную услугу, что вывели евреев из их обособленного положения, дали им возможность смешаться с общею массой, рельефно оттенили силуэт гуманитарного еврея, по-видимому служащего делу цивилизации.

Ротшильды старое ростовщичество заменили государственными займами, а Перейра создали целую новую финансовую систему; благодеяния кредита, непрестанное обращение денег, движение капиталов, всему этому они придали философский и литературный оттенок; сближение народов, улучшения, уничтожение пауперизма.

Конечно Перейра не додумались бы до всего этого сами. Своим близким они показывали череп Сен-Симона, который они свято хранили в своем жилище; можно сказать, что он был эмблемой. Из этого несчастного черепа, опорожненного, выскребённого, вычищенного двумя братьями, вышли все идеи земельного и движимого кредита, все ярлыки обществ обогативших израиля в XIX веке.

Заслуга банкиров предместья С.-Онорэ была в том, что они увидели, что можно извлечь из этой темы. Таким образом они доставили немецким евреям ту сказочку, тот мирный или воинственный romancero, который всегда надо рассказывать арийцу, когда у него отнимают его клад, ту музыку, которая нужна, чтобы заговаривать зубы.

Эта обстановка была не лишняя.

Действительно, захват всего евреями, переносимый теперь с покорностью, тогда возбуждал живой протест.

Романтическая школа, которая в литературе воскресила старую Францию, исправила многие ложные идеи, с живостью и правдивостью восстановила прежние нравы и быт исчезнувших поколений, изучая прошедшее, могла себе отдать отчет в причинах, оправдывавших отвращение наших предков к еврею.

У В. Гюго к имени еврея почти всегда прибавляется эпитет: поганый.

Французское общество энергично протестовало против врага, который хотел его разрушить хитростью. Весь Париж, возмущенный неприличной роскошью, которую начинал выставлять напоказ Нюсинген, бешено аплодировал в той сцене в «Марии Тюдор», где Фабиани-Делафос говорит Жильберу-Локруа: «евреи все таковы; — обман и воровство — вот вся суть еврея».

При открытии северной железной дороги несколько фанатиков попытались крикнуть: «да здравствует Ротшильд»! Но тотчас раздалось шиканье и свистки. В Версали толпа собиралась и хохотала перед Smalae d’abd — elkader’ом, где Верне изобразил Фульда под видом еврея, убегающего со шкатулкой.

В то время смели делать то, на что теперь никто не отважится. Открыто нападали на Ротшильда, издавали и продавали в количестве 75, 000 экземпляров забавные и остроумные брошюрки, содержавшие поразительные подробности о грязных еврейских делишках.

Они назывались; «Почтительная и любопытная история Ротшильда И, царя еврейского»; — «Ротшильд И, его лакеи и его народ» и т. д. — и служили утехою тогда еще независимого Парижа. «Рождественские подарки Ротшильду и Альманах 1001» имели тот же успех.

В этом же роде надо упомянуть задорную брошюрку, появившуюся в 1846 г., предсказания которой сбылись, и которая как будто описывает теперешние события. Её заглавие было: «Большая тяжба между Ротшильдом И, царем еврейским и сатаною, последним царем обманщиков; приговор вынесенный по требованию Юниуса, генерального докладчика». На первой странице вы читаете: «Приговор данный на форум в пользу Дж. Ротшильда, именующего себя царем евреев, бывшего привратника европейских дворов, главного откупщика общественных работ во Франции, Германии, Англии и т. д., верховного владыки дисконта, ростовщичества, ссуды под заклад, ажиотажа и т. д., финансиста, промышленника, украшенного орденом Христа, орденом Почетного Легиона т. д. и т. д.»

«Для сохранения законных привилегий, монополий всемирного владычества дома Ротшильдов, а в особенности вышеупомянутого Джемса Ротшилда I».

Около 1835 г. появилось произведение некоего Рено Бекура, которого нам удалось найти только рецензию, потому что евреи уничтожают все книги, в которых их судят с некоторою строгостью.

Книга была озаглавлена: «Полное разоблачение всемирного заговора иудейства, посвящается всем государям Европы, их министрам, государственным людям и вообще всем классам общества, которым угрожают эти коварные замыслы».

Автор уже указывает на тот прогрессивный захват, который принял такие огромные размеры за последние пятнадцать лет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.075 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь