Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вторая республика и вторая империя



Революция 1848 г. единственная во Франции, которая не была приятна евреям, а будет еще другая, несравненно более неприятная для них, настоящая, направленная против них.

Пистолетный выстрел Лагранжа чуть не взорвал еврейский банк; но как греки никогда не садятся играть в экартэ без одного или двух запасных королей в кармене, так и Ротшильды не принимались за игру, не запасшись двумя-тремя государственными деятелями из евреев. Когда настоящий король упал под стол, банкир быстро раскинул на сукне перед ослепленной галеркой ассортимент новеньких королей: Кремье и Гудшо.

Первый играл значительную роль в еврействе и роковую роль в нашей истории, так что ему следовало бы посвятить особую главу. Гудшо обделывал делишки с банкирскими конторами и, с помощью Ротшильда, эксплуатировал стесненных парижских коммерсантов. Это манера Тирара; между фабрикантом фальшивых бриллиантов, министром финансов третьей республики, который так легко затеривает сто миллионов и ростовщиком второй республики разница не велика.[110]

По словам «израильских архивов» (1863 г.) Гудшо соблаговолил принять министерство финансов, только снисходя к мольбам временного правительства. Полагаю, что тут надо видеть новую черту еврейского нахальства — еoutspa. Унижения, привычные нашим теперешним республиканцам, не были в характере республиканцев 1848 г. Арго мог сделать подобный шаг, но наш славный Ламартин, остающийся великим, не смотря на свои заблуждения, был слишком бескорыстен, чтобы принимать участие в подобных поступках; с чистосердечием арийца он позволил Гудшо пробраться к власти для защиты интересов еврейства, но ему не приходило в голову унижать перед израильскими банкирами народ, разбивший трон.[111]

Впрочем, всякий остался верен своей роли; видя отечество в опасности, Ламартин воскликнул: «спасем Францию! », а Гудшо воскликнул: «спасем Ротшильда! »

Положение Ротшильда было критическое, и он наполнял все прихожие жалобами не на то, что он терял, а на то, что он мог бы заработать. Нельзя себе представить менее жалкой жертвы. Как нам объясняет Капфиг, [112] он взял на себя в 1847 г. заем в 250 миллионов; с ноября 1847 по февраль 1848 г. он мог поместить этот заем и даже получить, как свидетельствуют курсы, скромную прибыль в 18 мил. франков.

С жадностью, отличавшей его, Ротшильд не нашел эти 18 мил. достойными себя и сохранил бумаги в портфеле. Когда разразилась революция, он цинично отказался уплатить 170 миллионов, которые еще оставался должен, и попросту обанкротился.

Действительно, не надо быть очень сведущим в финансовых вопросах, чтобы понять, что возможность выигрыша налагает необходимость быть готовым к проигрышу.

Поведение правительства было ясно начертано: следовало схватить этого банкрота и засадить в Мазас, который только что был отстроен.

Вы угадываете, что добрый Гудшо остерегся от подобного образа действий; он признавал теорию Ротшильда, по которой слово, данное гою, не обязывает еврея. Он не только тайно допустил этого человека, не выполнившего обязательств относительно государства, к новому выпуску 5%-ной ренты на 13 миллионов на прекрасных условиях, но довел свою любезность до того, что доставил ему необходимые суммы для греческого займа.

Здесь Капфиг падает пораженный изумлением и мы понимаем это чувство.[113]

В истории мне попадалось мало более забавных эпизодов. Народ, весь покрытый копотью от пороха, умирает на мостовых, которые он срыл; все ремесленные заведения закрыты, наконец он победил, он освобожден, он упрочил свободу всего мира, он достиг... чего? Что в министерстве финансов сидит какой-то неизвестный еврейский меняло: Гудшо. Среди всеобщей вопиющей нищеты, одно только несчастье поражает чувствительную душу сына израиля: он ищет средство собрать в опустелой государственной казне кое какие суммы и собственноручно несет их... г. Ротшильду. Вот, Локруа, какую комедию ты должен бы был написать, она бы нас больше позабавила, чем твой «Побежденный «Зуав»...

Прудон одним грубым, но метким словом определил революцию 1848 г.: «Франция, сказал он, только переменила евреев».

Как бы то ни было, эта революция чуть не оказала значительного влияния на будущее Франции. Как только республика была объявлена, крестьяне Верхнего и Нижнего Рейна, терпевшие жестокие притеснения, бросились на еврейские жилища; в Гейемгейме они снова вступили во владение всем тем, что у них было отнято. Их привлекли к суду в Страсбурге и Кольмаре, но они были оправданы среди всеобщих кликов и приветствий.

В Кольмаре, в присутствии судей, адвокат де Сез с удивительным талантом защищал этих обвиняемых, несравненно более симпатичных, чем их жертвы, и порицал евреев в одной из самых энергичных речей, которые когда-либо раздавались во французском суде.

К несчастью, движение это было одиночное, не существовало никакого анти семитическаго комитета, который бы дал возможность всем угнетенным сговориться и действовать сообща, и попытка освобождения христиан осталась без последствий.

Фульд сперва сочетал еврейство с империей, а потом, в качестве первого министра, сочетал императора с императрицей, вероятно призывая In petto все проклятия, содержащиеся в Талмуде, на ребенка, который должен был родиться от этого брака и которым был несчастный наследный принц.

В начале империи немецкое еврейство, представляемое Ротшильдом, несколько стушевалось, чтобы уступить место бордоскому еврейству в лице Перейра, Мильо, Соларов. Еврей Мирес выступает на сцену.

Южные евреи выказали качества исключительно свойственные их расе и уже указанные нами: увлечение, игривость, движение. Золото, которое дотоле молчаливо накоплялось в подвалах Ротшильда, как бы сгребаемое лопаткой невидимого крупье, у них зазвенело, заблистало, как бы по волшебству и сопровождало своим звоном, как припев Марко, веселый период этого царствования, которое должно было окончиться среди ужасных катастроф.

К звону монет присоединялись громкие разглагольствования о царстве цивилизации, эре прогресса, улучшении городов и поднятию уровня нравственности отдельной личности посредством газа.

Чтобы снова увидеть это по истине ослепительное зрелище, столь близкое от нас по времени и однако кажущееся затерянным в глубине веков, вам только стоит прочесть прекрасные речи, в которых нынешние дельцы и пройдохи порицают все эти скандалы, разнузданность аппетитов, преклонение перед богатством и противопоставляют тогдашнему разврату строгий образ будущей республики, которая сократит расходы, изгонит непотизм, будет уважать жилище всякого гражданина.

Книга великого писателя, который хоть один по крайней мере был честным человеком, «Денежные тузы» изображает это движение, как книга Туссенеля изобразила движение царствования Луи-Филиппа.

Однако Туссенель имел мужество указать на преобладающую роль еврея во всех этих бесстыдствах; Оскар де Валлэ оставил этот пункт в тени. Действительно, время ушло вперед и еврей сделался таким противником, которого нельзя было задевать безнаказанно. Тем не менее этот пробел отнимает у произведения всякое определенное значение и делает его более похожим на разглагольствование в духе Сенеки, чем на очерк, взятый живьем из французского общества.

Несмотря ни на что, этот первый фазис был живописен и полон оживления. Южный еврей не далек от мысли, что ариец иногда имеет право есть; он трется около литературы, как бордосец трется чесноком и не лишен способности оценить газетную статью.

«Cunstitutionnel», «Pays» открыли свою кассу для писателей, одаренных некоторым талантом. Мильо основал «еistoire», которая пала раньше его и «Petit journal», который пережил его племянника Альфонса. Не отличаясь благородством генеральных откупщиков, которыми назывались Лавуазье или Божон и которые создавали химию или основывали госпитали, откупщики империи однако находили удовольствие в обществе артистов и даже сами были литераторами в часы досуга; Солар поставил на сцене «Clarion et clairette», Мильо в ответ ему дал в Палэ-рояле «Моя племянница и мой медведь».

К некоторым из них, как напр. к Солару, богатство пришло без особенных усилий с его стороны, в силу того тайного свойства, которое притягивает деньги к еврею, как магнит к железу. Порой казалось, что автор «Clarion et clairette» не знает куда деться со своими миллионами. Кто не знает грустного изречения этого миллионера поневоле: «спокойствие и малый достаток (paix et peu) — вот что всегда было моим девизом; я всегда жил среди шума и кончил тем, что у меня оказалось слишком много лишнего».

Бордоские евреи еще до революции были на половину французами, а теперь окружили себя французами; их застольниками были Дюма-отец, Понсар, Альберик Секон, Мери, Монселэ.

Они наслаждались жизнью, строили дворцы и возобновляли старые замки, когда немецкие евреи постучались в пиршественную залу и сказали им: «братья, вы уже десять лет сидите за столом, вы, верно, уже насытились; не позволите ли вы теперь и нам взойти? »

 

Чтобы ускорить их уход, их слегка поприжали с помощью немецких капиталов. Перейра, раздавивший Миреса, сам был почти раздавлен Ротшильдом и тогда выступили на рынок зарейнские банкиры.

Чтобы ворочать крупными делами, нужен рычаг, предлог. Сперва Ротшильды пустили в ход государственные займы, а Перейра и Мирес, обращаясь к общественным подпискам, опустошили кошельки бедняков. Одни опирались на мир без фразы, мир во что бы то ни стало; это было время, когда в ходу была знаменитая фраза: «у нас не будет войны, король решился на нее, но г. де Ротшильд её не хочет». Другие поддерживали в газетах нечто вроде перемежающегося и в то же время философского мира, который соединяет в идиллическую группу наконец братски примирившиеся народы и открывает всемирные выставки.

Когда мир устарел, немецкие евреи приняли за операционный базис войну; под этим предлогом они устроили обширнейшую и удивительнейшую финансовую спекуляцию, которая когда-либо была задумана и удалась.

Кто не знает того достопамятного свидания на террасе в Биарице, когда Мефистофель-Бисмарк пришел соблазнять императора, предлагая ему раздел королевств? [114]

Сам соблазнитель поддался искушению, уступил и заключил союз. Еврей, который так же хитер, как черт. отправился к Мефистофелю и показал ему Эльзас, как Мефистофель показывал Наполеону III берега Рейна.

Как современна знаменитая сцена из второй части «Фауста».

— У нас нет денег, чтобы платить войскам, наше государство охвачено мятежом, и наш канцлер не знает, что ему делать; так говорит император, как будто бы он описывал критическое положение Пруссии, когда парламент отказывался голосовать в пользу налогов.

— За этим дело стало? говорит хитрец; чтобы извлечь деньги из недр земли, достаточно создать бумажные деньги.

Тогда наступил праздник, несколько похожий на выставку 1867 года, где, как в «Фаусте», появляется прекрасная Елена, вдруг маршал входит и радостно объявляет, что все идет как нельзя лучше; военачальник тоже приходит и объявляет, что все войска получили жалованье; казначей восклицает, что его сундуки переполнены богатствами.

— Так это чудо? говорит император.

— Ничуть, отвечает казначей. Нынче ночью, пока вы председательствовали на празднике в костюме великого Пана, ваш канцлер сказал нам: «бьюсь об заклад, что для всеобщего счастья мне было бы достаточно несколько взмахов пера. Тогда в течение остальной ночи тысячи артистов стали воспроизводить несколько слов, написанных его рукою, означавших только: эта бумага стоит десять, эта стоит сто, эта стоит тысячу и т.д. Кроме того Ваша подпись приложена ко всем этим бумагам. С этой минуты весь народ предается радости, золото всюду обращается и пребывает, империя спасена».[115]

Сцена Гете дает нам приблизительное понятие о событиях 1870 г. Евреи предложили Бисмарку столько бумажных денег, сколько ему было нужно, а чтобы обменять эти бумажные деньги на звонкую монету, они содействовали возникновению войны с Францией, потому что Франция была единственной страною, в которой были деньги «в недрах земли».

Повторяю, что подготовка этой войны была достойна удивления во всех отношениях. Действительно, Германии почти ничего не оставалось делать, и агенты Штибера, начальника берлинской полиции, который наслал на нас целую армию шпионов, нашли все готовым: еврей предал Германии Францию уже связанную.

Начиная с 1865 г. все захвачено немецкими евреями; они господствуют везде, где проявляется общественная жизнь. Еврей Оффенбах вместе с евреем Галеви высмеивает в генерале Бум начальников французской армии. Добряк Кугельман содержит типографию, вечно переполненную сменяющимися посетителями, которые громко разговаривают об интересных новостях, не подозревая, что их подслушивают. Его сосед Шиллер завладел более серьёзными органами, как напр. «Temps». Виттерсгейм захватил «Officiel»; два еврея Доллинген и Серф держат газеты в руках посредством объявлений. Еврейские корреспонденты, вроде Левита, Левисонов, Дейча, являются во время набора газеты в кабинеты редакций, удобно усаживаются в кресла, читают корректурные листы раньше писателей и спокойно заносят в свои записные книжки то, что говорится и чего не пишут.

Посмотрите на рабочие кварталы: еврей Жермен Сэ, не взирая на мужественные обращения к сенату г-на Жиро, развращает подрастающее поколение, проповедуя юношеству материализм. Обратитесь к увеселительным местам, и под цинковыми пальмами Мабиля вы увидите, как еврей Альберт Вольф дружески беседует с полковником Дюпеном и заставляет бывшего начальника гвериелросов в Мексике, о котором он напечатал интересную статью, объяснять себе слабые стороны французской армии.

Войдите в Тюильери — Адриен Маркс занимает место Расина и состоит историографом Франции:

Жюль Коген дирижирует придворной капеллой, а Вальдтейфель придворным бальным оркестром. «Израильские архивы» требуют, чтобы преподавателем математики наследного принца был назначен богемский еврей, Филипп Коралек.

Проникните в священное убежище, порога которого не переступал даже сам император, вы увидите там женщину, стоящую на коленях перед священником и поверяющую ему свои опасения монархини и матери по поводу готовящейся войны.

Этот священник — немецкий еврей Иоган-Мария Бауер. Никогда со времени Калиостро еврейское шарлатанство, которое, однако, породило столько любопытных личностей, не производило более полного типа, более достойного заинтересовать писателя, который позднее попытается изобразить нам странный век.

В одно прекрасное утро этот подозрительный новообращенный является во Францию, духовенство которой, по возвышенности ума, по глубине знания, по благочестию жизни, был предметом удивления всего мира; он задумывает занять место достопочтенного аббата Дегерри, бывшего духовником императрицы в течение многих лет, получить это ответственное место предпочтительно перед всеми священниками страны, и успевает в этом...

Не достиг ли он своей цели лицемерием, выставляя на показ кажущиеся добродетели? Ничуть не бывало; его девизом, как девизом всякого еврея было, что с французами можно себе все позволять; он устраивал знаменитые завтраки духовных лиц, на которых присутствовали будущие советники Поля Бера, вероятно распевавшие с одним прелатом, известным за свое республиканское направление:

«Наш рай на груди у милой».

Он одевается у Ворта, носит костюм шарлатана и щеголяет такими роскошными кружевами, которым женщины завидуют.

Начинается осада; этот акробат в лиловых чулках надевает сапоги со шпорами, делается главным проповедником походных госпиталей, скачет на аванпосты, и его кавалькады увлекают его всегда так близко к неприятелю, что у него хватило бы времени наскоро сообщить ему некоторые полезные сведения об осажденном городе.

Когда все кончено, он разражается смехом, перед носом у тех, кого он обманул, бросает свое священническое платье за кулисы маленького театра, делает порнографические разоблачения относительно кокодеток второй империи, красуется в опере, где самые важные бары допускают этого недостойного священника в свои ложи; после полудня вы его встретите верхом в Булонском лесу, где он по военному отдает честь Галифе, который рукою посылает ему епископское благословение. Наконец он теряет значение и отправляется в Брюссель, где и женится.[116]

Выбирая подобного интригана своим духовником, бедная женщина столь жестоко поплатившаяся за свою непредусмотрительность, повиновалась всеобщему чувству, которое удаляло людей, имевших влияние на дела страны, от всего французского, от всего исходившего из этой почвы.

Известна вам острота д’Орвилли? Кто-то сказал в его присутствии: «о, если бы я хотел исповедоваться, так только у Лакордера». — «Сударь, вы вероятно, имеете претензию на особенные угрызения совести? », воскликнул знаменитый католический писатель.

У несчастной монархини тоже были совсем особенные угрызения совести.

В других кругах преобладала склонность к неясным теориям, сантиментальным парадоксам, туманным умозрениям.

За несколько месяцев до войны Мишле в «Наших сыновьях» воспевал восторженный гимн «своей дорогой Германии» и сожалел, что отделен от неё Кельнским мостом; он мечтал уподобить этот мост Авиньонскому мосту, на котором бы все народы стали водить хоровод.

Они все таковы: генералы, писатели исповедуются у евреев.

Вы видели полковника Дюпэна, теперь посмотрите на полковника Штоффеля. К нему тоже является еврей, в качестве разведчика, как говорят на воровском языке. Прочтите, что полковник пишет Пиетри, и вы увидите тут в действии еврея посредника, выведчика, не то шпиона, не то уполномоченного.

Полковник Штоффель писал г-ну Пиетри, 20 ноября 1868 г. в то время, когда Мольтке совершал свое знаменитое путешествие для осмотра наших границ.

«Я писал вам в моем последнем письме, что должен сообщить вам довольно любопытные подробности. Вот в чем дело: г. Б., о котором я говорил выше, влиятельный берлинский банкир, корреспондент Ротшильда и поверенный по делам Бисмарка. Он низкого происхождения; но с помощью упорства и практического смысла сумел добиться хорошего положения. Это единственный еврей, которого Бисмарк принимает запросто и у которого он соглашается обедать. Он его употребляет для разведок, дает ему ответственные поручения и т.п. и т.п. В истории прусских правительств, сменяющих одно другое более ста лет, следует отметить тот факт, что они почти всегда употребляли еврея (уже со времен Сийеса) в качестве тайного орудия. Тот, о котором я вам говорю, не будучи интриганом, собственно говоря, стремится играть роль и занять место тех, которые пришли раньше его, а из них еврей Ефраим — один из выдающихся. Прибавьте, что это человек кроткий, с располагающими манерами, с которым я поддерживаю постоянные и довольно дружеские сношения. Проведя неделю в Варцине у Бисмарка г. Б. посетил меня недавно, и если я вам передаю подробности нашего свиданья, так это потому, что я склонен думать, что ему поручено выведать мой образ мыслей и мое мнение. В виде вступления он меня просил хранить в тайне наш разговор и затем подробно рассказал мне о своих последних разговорах с Бисмарком и намерениях последнего.

«Министр, сказал мне г. Б., желает мира более, чем когда-либо, и сделать все возможное, чтобы сохранить его; выражаясь таким образом, он тем более искренен, что сам объясняет, почему север не может и не должен теперь желать присоединения южных государств; что рано или поздно единство Германии явится само собою, и что миссия его, Бисмарка, не в том, чтобы ускорить наступление этого момента, а в том, чтобы укрепить сделанное в 1866 г. и т.д. и т.д. Со всех сторон возникают вопросы, нет ли средства восстановить доверие между Франциею и Пруссиею, успокоить умы в Европе и прекратить вредный застой в делах. В глазах многих людей, самым действительным средством достигнуть этих результатов было бы свидание императора с королем Вильгельмом. Об этом шла речь в Варцине, и лица, окружающие Бисмарка, стараются узнать его мнение относительно возможности подобного свидания. Его приближенные сказали мне, что он был бы в восторге, если бы оно могло состояться, но он не скрывает от себя, что для того, чтобы склонить к тому императора, он, Бисмарк, и король должны обязаться дать веские гарантии (письменно, как мне сказал банкир) в том, что они ничего не предпримут для воссоединения с югом. В конце концов г. Б. спросил меня, что я думаю о намерениях императора: принять или отвергнуть свидание на таких условиях».[117]

Доверие, выказываемое всеми этими людьми еврею, просто невероятно. Знаете ли, к кому полковник Штоффель, который, однако, хорошо знал евреев, обращался, чтобы доставлять свои тайные депеши? К прусскому еврею Блейхредеру.

«Необходимо, писал он Пиетри от 20 ноября 1868 г., чтобы вы меня известили двумя словами по почте, получили ли вы в четверг, сего 19 числа, вечером посылку. Это был доклад императору, а другой министру, оба в одном конверте с пятью печатями, который я поручил г. Блейхредеру, берлинскому банкиру, ехавшему в Париж».[118]

«Славянская корреспонденция» сообщила в 1872 г., что один чешский патриот вручил г-ну Граммон довольно интересный труд об австро-французском союзе. Де Граммон не нашел лучше, «как дать этот документ немецкому еврею, который, понятно, поспешил издать его в немецких газетах к большой выгоде своего друга Бисмарка».

При таких условиях крушение нисколько не удивительно; это было таким же биржевым переворотом, как и катастрофа Всеобщего союза. Все устои были заранее подпилены и так как еврейство всей Европы было на одной стороне, а Франция на другой, то легко было предвидеть, кто падет».[119]

Однако в последнюю минуту все чуть не сорвалось. Наполеон III, гуманный государь, человек необыкновенной доброты, одаренный способностью ясновидения, которая парализовалась отсутствием воли, а на этот раз и ужасною болезнью, — изо всех сил противился давлению императрицы, которая под влиянием еврея Бауера восклицала: «это моя война! » Вильгельм, будучи христианским монархом, чувствовал угрызение совести при мысли о сотнях тысяч людей, которые сегодня спокойно обрабатывали землю, а завтра, когда произнесется одно слово, лягут мертвыми на поле битвы. До последнего часа императрица Августа молила его о мире; говорят даже, что под конец, когда все оказалось решенным, она бросилась на колени перед мужем, чтобы умолить его сделать последнюю попытку.

Вильгельм сделал то, чего император конечно не сделал бы, или вернее не мог бы сделать на его месте; кандидатура принца Гогенцоллерскаго на испанский престол была взята назад.

Немецкие евреи в отчаянии пустили в ход ложное известие, средство которое им почти всегда удается, как говорят у Ротшильда, татарскую уловку. Одно еврейское агентство, а именно агентство Вольфа объявило, что наш посланник был грубо оскорблен Прусским королем, и вы можете себе представить, с каким увлечением французская жидовствующая пресса ухватилась за этот предлог.

«Нашему посланнику оказали неуважение, Франции дали пощечину, кровь моя кипит в жилах! », так восклицали те республиканцы, которые теперь получают всевозможные дипломатические пинки и говорят: покорно благодарю! [120]

Хотя факт этой войны, объявленной вследствие биржевой депеши, является лишь введением к тем удивительным вещам, которые мы отныне будем встречать на каждом шагу в истории Франции, делающейся не более, как историей евреев во Франции, тем не менее он заслуживает внимания. Он ясно свидетельствует о психологическом состоянии страны, которая более не опирается на традиционные учреждения, а висит на воздухе и служит игралищем ветров, то подымается как воздушный шар, то ниспадает на землю, как лопнувший пузырь.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь