Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Видеоматериал с закадровым текстом
Видеоматериал с закадровым текстом — это заметка, дополненная видеозаписью. Как отмечалось выше, текст должен передавать основную идею изображения, не описывая детали сцены. Ведущий читает написанную информацию во время демонстрации видеоматериала. Лента может быть без звука или с естественными, но приглушенными звуками, не заглушающими голос чтеца. Никаких звуковых фрагментов, никакого звука на полную громкость. Изображение может демонстрироваться в течение всего звучания закадрового текста, но ведущий может и зачитать вступление или заключение этого сообщения в камеру, иногда на фоне статичного визуального компонента. Благодаря видеозаписи сообщение с закадровым текстом может длиться дольше заметки, но обычно не более 45 секунд. В следующем примере " шапка" состоит из кодового слова, инициалов автора текста, даты и выпуска новостей, для которого сообщение написано. Указания относительно видеоряда приведены слева страницы. Ведущий зачитывает вступление в камеру, потом режиссер включает пленку с изображением. На видеокассете записаны естественные звуки, а громкость приглушена. Место происшествия указывается электронным способом и упоминается в структуре сообщения. Общая продолжительность сюжета указана вверху страницы. Обратите внимание, как видеоряд стыкован с текстом.
Джей ЭфКей УБИЙСТВО джг: 32 7/21/82
Студийный набор Чтобы получить студийный набор, надо добавить к видеоматериалу с закадровым текстом еще один элемент — звук на ленте на полную громкость. Обычно ведущий появляется на экране в начале сообщения, чтобы прочитать подводку. Иногда это делается на фоне статического изображения. Ведущий продолжает чтение и когда включается видеопленка до первого звукового фрагмента (саунд байт). Иногда ведущий читает заключительную фразу в камеру. Студийные наборы обычно длятся дольше, чем видеоматериалы с закадровым текстом или заметки. Некоторые телестанции включают в студийный набор две кассеты. На одной записано событие с приглушенным звуком, на другой — звуковые фрагменты на полную громкость. Поскольку для выпуска в эфир приходится занимать два магнитофона и налаживать между ними сложную коммутационно-редакционную взаимосвязь, многие редакции предпочитают записывать весь сюжет на одну видеоленту. Успех студийного набора определяется синхронизацией всех его элементов. Опасность заключается в том, что ведущий либо опаздывает к звуковому фрагменту, либо заканчивает текст слишком рано, оставляя несколько секунд до начала фрагмента пустыми. Обычно сценарист выверяет синхронизацию, читая свой текст вслух в темпе ведущего передачи. Лучший, но не всегда возможный путь — попросить ведущего прочитать текст вслух до сборки всего сюжета. Как говорилось выше, во вступлении к звуковому фрагменту не должно быть слов, которые зритель услышит в самом куске. Вступление надо писать таким, чтобы оно было самостоятельным сообщением, без опоры на звуковой фрагмент, как мера предосторожности против различных технических накладок. В сценарии должна быть отмечена общая продолжительность звукового фрагмента, а также выходная реплика (" ауткью" ), т. е. последние два или три слова в звуковом фрагменте. Выходные подсказки особенно важны для ведущего, чтобы знать, где продолжать чтение. Если финал звукового фрагмента содержит фразу или слово, повторяемое дважды, нужно обязательно указать это в выходной реплике. Например:
В следующем примере текст может использоваться самостоятельно, без звукового фрагмента. Случись что-нибудь с видеолентой, сообщение прозвучит гладко. (Содержание звукового фрагмента приводится справа. Как правило, в сценарий он не включается.)
УБИЙСТВО В ЦЕНТРЕ БРУКЛИНА 7/20/82 17.00: 60
Репортерский набор Репортерский набор — самая продолжительная и, возможно, самая сложная разновидность новостей, подчеркивает Фэнг. Фамилия репортера сообщается с помощью субтитров или ведущим в конце материала. Некоторое время репортер показывается стоящим перед камерой. Эта часть репортерского набора называется " журналист в кадре" (стэндап). Она встречается в начале репортажа, в середине или конце. Ее задача — дать понять зрителю, что репортер находится на месте события, где, как считается, больше информации, чем в редакции. Автор приводит отрывок из памятной записки Эй-би-си, где разбираются несколько примеров — удачных и плохих фрагментов " журналист в кадре". 1. Демонстрация в европейской столице. Готовится реформа иммиграционных законов. Участники марша протеста проходят по улицам. Различные оттенки кожи. Индийцы в тюрбанах. Африканцы в балахонах. Местные жандармы. Крики. Скандирование. Транспаранты. Толпы на тротуарах. Между тем камера снимает корреспондента на фоне невзрачной стены, над головой у него табличка с названием улицы. В поле зрения камеры не попадает никто другой. Визуально тускло. Прогноз: если этот видеоматериал все-таки будет показан, то только с закадровым текстом, без " журналиста в кадре". Другой вариант того же сюжета: корреспондент ведет репортаж из середины колонны, участники марша обтекают камеру. Очень ярко. 2. Корреспондент в Майами открывает свое сообщение о дорогих домах, стоящих 300 000 долларов, с общего плана: он идет вдоль канала мимо огромных домов и говорит в микрофон. В финальной сцене корреспондент моет руки в шикарной инкрустированной золотом раковине... выключает воду... поворачивается к камере: " Это такой-то, корреспондент Эй-би-си, в ванной стоимостью 14 тысяч долларов". Конец. Здорово. 3. Корреспондент в Риме делает материал о дорожных пробках, для ликвидации которых городские власти готовы снести древнюю стену. " Стэнд-ап" снимается внутри машины. Общий план захватывает другие машины, стоящие вокруг. Идеально. 4. Корреспондент в Париже представляет материал из фотоателье. Позади корреспондента видны девушка в лифчике и в чулках с поясом и полуобнаженный мужчина, их снимают для рекламы. Сюжет посвящен эксплуатации секса во французской рекламе и средствах массовой информации. Привлекает внимание — по меньшей мере. В чем суть всех этих примеров? ...Мы хотим не только слышать, но и видеть наших корреспондентов на месте события, хотим видеть их в непосредственной близости к событиям, которые они освещают. Важное замечание. Фрагмент с корреспондентом " внутри события" не следует затягивать. Как правило, достаточно двух-трех предложений во вступлении и пары предложений в заключении и изрядный кусок в середине, если требуется особый " аромат". Выводы: Идите с демонстрантами без ущерба для собственного здоровья… проезжайте по снесенному пригороду… сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками службы соцобеспечения и бедняками… стойте в гуще толпы орущих подростков… выходите из-за диковинной статуи… говорите с места посреди заполненного стадиона… ведите репортаж из лаборатории на фоне работающих сотрудников и стеклянной посуды… рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной что-то говорит или пожимает руки... БУДЬТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ СООБЩЕНИЯ! От этого сильно зависит, примут или отвергнут ваш материал". Корреспондент должен обозначить место репортажа: " За мной находится здание суда, которое...", " С места, где мы сейчас находимся, видны...", " Отмычка, лежащая на этом столе, как раз та, с помощью которой..." В это время камера панорамирует на здание, на горы или наезжает на отмычку на столе. Лучший видеоматериал нужно давать в середине сюжета, считают некоторые журналисты, а поскольку репортер редко бывает частью события, фрагмент " журналист в кадре" логичнее давать в начале рассказа. Он может также служить мостиком между двумя местами (" Потом демонстранты пришли сюда, к зданию суда..." ) или двумя отрезками времени (" Но это было сегодня утром. Днем все изменилось..." ), вводить новые факты, не подкрепленные иной видеозаписью (" Эта программа началась пять лет назад в Индонезии и сейчас пришла сюда" ). Заключительный фрагмент " журналист в кадре" обычно содержит одно-два предложения, после чего репортер называет себя: " Жители Слипи Вэлли надолго запомнят этот день. Ова Буджетт, для " Канала 10", с железнодорожной станции Слипи Вэлли". Так же, как и студийный, репортерский набор иногда включает звуковые куски, фрагменты с наложенной речью и разные виды электронной графики. Как правило, такой набор готовится следующим образом. Репортер начинает со сбора фактов и проведения интервью утром или в начале дня, интервью часто записываются на мини-кассетник, а также на видеопленку. Магнитофон дает возможность репортеру отобрать звуковой фрагмент по дороге в студию. При отсутствии магнитофона сразу после возвращения репортер просматривает видеозапись и отбирает звуковой кусок. Затем пишется сценарий, и речь накладывается на отдельную кассету в звукооператорской студии. Кассета с голосом репортера, видеоленты с сырым материалом съемок и сценарий с указанием точек вставки звуковых фрагментов и видеосцен доставляются редактору (им также может быть оператор). Чтобы сделать качественный материал, к редактору подключается репортер. Иногда репортеру приходится готовить весь набор на месте съемки, с тем, чтобы по СВЧ-связи передать его на станцию для немедленного выпуска в эфир. В этом случае репортеру приходится особенно внимательно следить за колебанием громкости звуков: в сюжете он должен быть одинаковым. Обычная продолжительность репортерского набора — 1, 5-2, 5 минуты. Она зависит от значимости новости и вида программы, в которой будет показан сюжет. В некоторых дневных выпусках новостей местных американских станций встречаются сюжеты продолжительностью более трех минут. Фэнг приводит еще один пример репортажа, в котором для визуализации цифр и экономических подсчетов используется графика, а вкрапление рассказов о конкретных людях " очеловечивает" материал.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы