Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Комплекс зданий Адмиралтейства



1806-1823 гг. Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.

Центральная часть оформлена аркой, над которой устроена квадратная в плане башня, по периметру окружённая колоннадой, перекрытая коробовым сводом и увенчанная шпилем. Сооружение П-образной формы, оформлено колоннадой дорического ордера. Крылья имеют три этажа: цокольный – с рустовкой, первый и второй – с оконными проёмами, оформленными прямоугольными сандриками. Антаблементы оформлены триглифами.

 

Василий Петрович Стасов (1769 -1848) — русский архитектор. Академико Петербургской Академии художеств. Постройки Стасова отличаются представительностью, торжественностью архитектурных форм. Развивая идеи русского ампира, Стасов часто обращался к строгим формам дорического ордера.

Спасо-Преображенский собор

1829 г. Высота - 41, 5 м. Фасады главного объёма оформлены двенадцатиметровыми четырёхколонными портиками ионического ордера. Завершает здание мощный световой барабан, увенчанный главным куполом, по углам — четыре главки-колокольни. В северо-западной колокольне установлены башенные часы. Высокие полуциркульные окна закомпонованы в ниши с балюстрадами и оформлены орнаментальными архивольтами. Стены собора также декорированы лепными панно с воинскими атрибутами.

Троицкий собор Измайловского полка

1828-1835 гг. Здание высотой около 80 м и вместимостью до 3000 человек. В соответствии с пожеланиями духовенства, зодчий положил в основу плана собора греческий равноконечный крест. Малые купола вокруг главного купола были расставлены не диагонально, как делалось обычно, а над рукавами креста, по странам света. На большом куполе было 280 звезд, а на малых по 208. Главный купол собора - второй по величине деревянный купол в Европе. Здание украшают скульптурный фриз, портики из коринфских колонн. Чугунные треножники на балюстрадах придают зданию нарядность и пышность.

Нарвские триумфальные ворота

1827-1834гг. Заменили деревянные, которые архитектор Дж. Кваренги построил в 1814 г. - под ними проходили полки, возвращавшиеся с победой из Франции. Триумфальные ворота строились из кирпича, а сверху обшивались медью. Медная скульптурная группа, венчающая ворота, изображает фигуру Славы с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках - символами мира и славы (кони – скульптор П.К. Клодт, колесница -В.И. Демут-Малиновский, фигура Славы - С.С. Пименов). На пьедесталах в нишах между колоннами - фигуры воинов в древнерусских доспехах (скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский). Над фигурами высечен и позолочен список полков русской армии, которые принимали участие в войне 1812 г. На карнизе - фигуры духов славы и мира, между ними - перечень битв, в которых они участвовали. Также ворота украшены именем царя-освободителя Александра I. Высота — более 30 м, ширина - 28 м, ширина пролёта - более 8 м, высота пролёта - 15 м.

Московские триумфальные ворота

1834-1838 гг. Возведены в память победоносного завершения русско-турецкой войны 1829 г. и подавления в 1831 г. польского восстания. Композиция Московских триумфальных ворот не совсем характерна для ампира, так как строение напоминает не римскую триумфальную арку, а греческие пропилеи. Ворота оформлены колоннами дорического ордера из чугуна, над ними находится фриз, на нем тридцать крылатых фигур несут щиты с российскими гербами - городов, полки которых участвовали в сражениях. Вверху установлены восемь пятиметровых композиций из древнеримских военных атрибутов (скульптор Б. И. Орловский).

 

Карл Иванович Росси (1775 - 1849) — российский архитектор, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Петербурге и его окрестностях. Обучался у архитектора В.Бренна.

Главной сферой деятельности стало создание городских архитектурных ансамблей. Проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы.

Михайловская площадь и Михайловский дворец

1819-1825 гг. После решения о начале строительства дворца, архитектор начал создавать проект не просто перестройки существующих зданий, а нового городского архитектурного ансамбля. Здесь зодчим был спланирован не только дворец, но также площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская).

Дворцовая площадь и здание Главного штаба

1819-1829 гг. Здание Главного Штаба и Министерства Иностранных дел объединены триумфальной аркой, соединяющей площадь и Невский проспект. Арка задумана, как памятник победе в войне 1812 г. В центре площади установлена Александровская колонна.

Сенатская площадь и здания Синода и Сената

1829-1834 гг. Здание Сената и Синода связаны между собой аркой. Центральные части обоих зданий оформлены колоннадой композитного ордера, цоколь – рустом.

Александринская площадь и Александринский театр

1827-1832 гг. Росси разработал около двадцати вариантов генерального плана преобразования местности вокруг будущего театра. По его проекту, Театральная площадь, площадь у Чернышова моста, сеть новых улиц, связанных между собой и с другими магистралями центра, застраиваются как единый архитектурный ансамбль. В центре доминирует здание Александринского театра. В результате возникает крупнейший общественный и культурный центр, в который входят театр, публичная библиотека, здания министерств и целая система улиц.

 

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (1786 - 1858) — архитектор. Учился в Париже под руководством Перрье, Фонтена и Антуана Коммарье. В 1816 прибыл в Петербург и получил место архитектора при Кабинете Александра I.

Александровская колонна

1829-1834 гг., арх. О. Монферран, замысел К. Росси. Напоминает Колонну Трояна в Риме - дорическая колонна из монолитного розового гранита высотой 47, 2 м, увенчанная фигурой ангела с крестом (скульптор Б. Орловский). Бронзовые барельефы на пъедестале включают изображения древнерусских кольчуг, шишаков, щитов.

Исаакиевский собор

1818-1838 гг. Высота 101, 5 м, длина 111, 2 м, ширина 97, 6 м. Собор – одна из архитектурных доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора.

Прообразом собора послужил тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с украшенными портиками фасадами. Здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком. По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие звонницы, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолоченные главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц. Гладкие плоскости стен собора прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками. Вверху треть фасада занимает колоссальный по размерам аттик. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид. Купол высотой 28 м с конструкциями из металла. В интерьере – лазурит, малахит, порфир и мрамор. Архитектурные детали отлиты из бронзы.

Конный памятник Николаю I

1859 г. Внизу – аллегорические женские фигуры. Сама статуя из бронзы, пьедестал с тремя ступенями – из финского гранита.

 

МОСКВА

 

В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К крупнейшим московским архитекторам данного периода относят Осипа Ивановича Бове, Доменико Жилярди и Афанасия Григорьевича Григорьева.

 

Осип (Джузеппе) Иванович Бове (1784 - 1834) — российский архитектор. Для восстановления сожженной Москвы была создана специальная Комиссия о строении Москвы, в которую Бове вошёл архитектором четвёртого участка и отвечал за центральные районы города. В 1814 г. Бове был назначен главным архитектором «фасадической части», надзирающим за проектами и их точным осуществлением. Сумел на этом посту обновить облик Москвы, с новым для неё размахом и по единому стилистическому замыслу. С помощью утверждённого в 1817 г. генерального плана, Бове воплотил идею города-монумента во славу величия Российской империи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь