Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТВОРЧЕСТВО – УДЕЛ И ДОЛГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Развитие присущих каждому человеку творческих способностей неотъемлемо от принципа совершенствования. Помню, уже в детстве я чувствовал сильнейшее желание творить. С другом моего детства, перед началом каждого нового месяца мы собирались, чтобы составить план и подписать письменное обязательство его выполнения. Замахивались мы широко, но выполняли обязательства плохо. Все же и те ничтожные обязательства, которые выполнялись, сложили фундамент наших будущих жизней. Мы брались за все: писали прозу и стихи, рисовали, сочиняли музыку, изобретали и даже... заключали договора на установление между нами АЛЬТРУИСТИЧЕСКИХ отношений, то есть занимались высшим искусством: в масштабах нашей дружбы творили наши личные отношения. Я постоянно был недоволен достигнутым, напрягался, тратил много времени. Старался ввести ритм. Так, например, перед тем как лечь спать, я непременно продолжал свой роман " Гроза Прерий", стараясь хотя бы на несколько строк двинуть его вперед. Брат, который спал со мной в одной комнате, страшно возмущался. " Зачем ты так мучаешься! Все равно ты не станешь ни Пушкиным, ни Толстым. Неужели ты думаешь, что можешь создать что-либо лучше того, что создали великие писатели. То время, которое ты убиваешь на эту писанину, ты лучше используй на чтение классиков. Это будет для тебя полезнее." Тогда я не мог ему возразить. Слова его подействовали на меня убийственно. Если прежде я страдал от творческих мук, то теперь стал страдать еще сильнее от попыток погасить в себе творческие устремления. Где-то в глубине души я чувствовал, что брат не прав, но не находил слов, чтобы возразить ему. Лишь много времени спустя я понял, что если бы Пушкин и Толстой, Левитан и Бетховен стали на столь же убийственную точку зрения, то человечество было бы лишено сокровищ их творческого духа. Читая биографии великих творцов, наталкиваешься на их преклонение перед предшествовавшими им творцами, достичь славы которых они даже не мечтали. Они были для них недосягаемым идеалом. Но прошли десятки лет, и человечество поставило их намного выше их кумиров. Но не в этом была главная ошибка брата. И для человека, и для человечества в целом, в аспекте его развития, самое важное не результат его творчества, но ТВОРЧЕСТВО САМО ПО СЕБЕ, ибо творческий процесс развивает внутренние силы человека – и если бы все люди сознательно развивали их, то человечество продвинулось бы вперед по лестнице эволюции несравненно скорее, минуя все ужасы, порожденные разложением энергии, предназначенной для творчества и не использованной по назначению. Всякий, вступивший на путь самосовершенствования и пожелавший помочь в этом другим, обязан выявить все способности, заниматься их развитием и воспитанием, с предельно-доступным напряжением. Одухотворяя свои действия, начиная с каждодневного, необходимого для жизни труда, и кончая наивысшими формами труда, наивысшими формами творчества, человек лучше всего будет способствовать своему самоусовершенствованию, развитию в себе высоких этических идеалов. Не следует только ограничивать формы творчества. Пусть для кого-то это будет поэзия, музыка или живопись, но другой познает вдохновение и восторги творчества в строительстве городов и зданий, в шитье одежды или обуви, в создании мебели или изобретении машин. Не важны не только результаты творчества, но и те формы, в которых кипит творческая энергия. Важно пылание, вдохновение и творческий восторг. В этом любой сапожник может сравняться с композитором, и булочник с художником. Придет время, когда путем непрестанных упражнений в течение тысячелетий, при каких-то благоприятных условиях, результаты творчества станут полезными и всему человечеству, станут его сокровищем, но прежде всего подумаем о великом значении каждого творчества для каждого человека. И кто знает, когда начнется общечеловеческое признание результатов творческих попыток. Может быть, то, что делается сейчас, уже являет собой такую ценность. Ведь есть же такие примеры в истории, когда сам творец не ценил своих достижений, в то время как создаваемое им стало сокровищем народа. Не забудем также, что существуют многие формы творчества, которые нам еще совершенно не известны или только начинают осознаваться после ознакомления с Великими Заветами Гималаев, где даже на искусство взгляд чрезвычайно расширяется: " Высшее искусство есть искусство творения отношений." 28.05.65
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2 ОГОНЬ У ПОРОГА.. 6 ОГОНЬ У ПОРОГА! 6 КОСМИЧЕСКИЕ ЛУЧИ.. 7 СКОРЕЙ.. 7 НАСТУПАЕТ... 9 НАКАНУНЕ.. 10 СРЕДИ АРМАГЕДДОНА.. 11 СОТРУДНИЧЕСТВО С ОГНЕМ... 12 ПОД ЗНАМЕНЕМ ВЕДУЩЕГО.. 13 МАНВАНТАРА СЕРДЦА.. 15 ДВИГАТЕЛЬ.. 16 ДВЕНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ.. 16 ВРАТА.. 18 У ОГНЕННЫХ ВРАТ.. 18 ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕНИЯ.. 20 ПОСТРОЕНИЕ ОБЩИНЫ... 21 ДАЛЬНИЕ МИРЫ... 22 СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ.. 23 СТРАДАНИЯ.. 24 ВСТРЕЧИ.. 24 ГОНЕНИЯ.. 25 " РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ". 27 БЕРЕЖНОСТЬ К ДРУЗЬЯМ... 27 КАРТИНЫ БУДУЩЕГО.. 28 КРАСОТА.. 29 СВЯЩЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ.. 30 " НЕИЗБЕЖНОЕ". 31 СПАСЕТ ЛИ ОТРИЦАНИЕ?. 31 ЦЕНТР ЛЕГКИХ.. 32 ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ.. 33 ОЩУЩЕНИЯ.. 34 СУД СЕРДЦА.. 35 ЕЩЕ О МОЛИТВЕ.. 35 ПЕВЕЦ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ.. 36 ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.. 37 НАБЛЮДЕНИЯ ЖИЗНИ.. 43 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБОЙ.. 44 ИСКУШЕНИЯ.. 45 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОЩЬ.. 46 ДОВОЛЬСТВО ИМЕЮЩИМСЯ.. 48 САМОМНЕНИЕ.. 49 ДНЕВНИКИ.. 52 СОМНЕНИЕ.. 54 " ГЛОРИЯ МУНДИ". 55 САМООТВЕРЖЕННОСТЬ.. 56 САМОУБИЙСТВО.. 57 ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ.. 58 ДВИГАТЕЛИ.. 59 ЗАПИСИ.. 60 ЕЩЕ О ЗАПИСЯХ.. 62 БИТВА ШУМИТ.. 63 ТВОРЧЕСТВО ДОБРОГО ГЛАЗА.. 65 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ.. 66 АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ.. 67 ВЕРШИНЫ... 69 ВЕРШИНЫ... 69 НЕ МИР, НО МЕЧ И РАЗДЕЛЕНИЕ.. 69 ЧТО ТОРМОЗИТ ПОЗНАНИЕ.. 70 ПСИХО-МАГНИТНЫЕ УЗЫ... 71 ПСИХИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.. 72 ЭКОНОМИЯ СИЛ.. 73 КАК БОРОТЬСЯ СО СВОИМ НЕСОВЕРШЕНСТВОМ... 74 НЕ ИЗВРАТИМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.. 75 ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕПЯТСТВИЯ.. 76 ИСПЫТАНИЯ.. 77 СВОЙСТВА И БОЛЕЗНИ ТЕЛА.. 77 ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ ДОБРА.. 78 САМООПРАВДАНИЕ.. 79 НАСМЕШКА.. 80 БОЛТЛИВОСТЬ.. 80 ДАЯНИЕ.. 81 НАУКА О ПОМОЩИ.. 82 ЗНАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.. 83 КАРМА И ЭНЕРГИЯ СОЗНАНИЯ.. 84 ПОРЫВ И ДЕРЗНОВЕНИЕ.. 84 НЕ САМОУСЛАЖДЕНИЕ, НЕ САМОУТЕШЕНИЕ, НО ТРУД.. 85 БУДУЩЕЕ НАУКИ.. 86 ДУХ, ТЕЛО И ЗЕМЛЯ.. 87 ВЛАСТЬ ЖЕНЩИНЫ... 90 МАГНИТОМ СЕРДЦА.. 91 ФУНДАМЕНТ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (СЕРДЦЕ) 93 СЕРДЕЧНОЕ ЕДИНЕНИЕ.. 94 СОДРУЖЕСТВО.. 95 ГАРМОНИЗАЦИЯ СЕРДЕЦ.. 96 ВОЗЖЖЕНИЕ ОГНЯ.. 97 ЗНАНИЕ СЕРДЦА И РАССУДКА.. 98 СЛОИ МЫШЛЕНИЯ.. 99 ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ.. 102 РАЗДРАЖЕНИЕ.. 102 ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА БУДУЩЕГО.. 103 ПОЛЮБИМ БОРЬБУ.. 104 ЧЕСТНОСТЬ.. 105 УГРОЗА ИЗ ТЕМНОТЫ... 106 РЕАБИЛИТАЦИЯ АСТРОЛОГИИ.. 111 НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ.. 112 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.. 113 НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА.. 114 ВРЕМЯ.. 115 РАСПОЗНАВАНИЕ.. 116 ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ.. 117 ТАКТИКА МЕЛОЧЕЙ.. 119 ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ.. 120 ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНОГО.. 122 ЧУВСТВО ЕДИНЕНИЯ.. 123 В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ.. 124 ПРОБНЫЙ ОСЕЛОК.. 125 НАСТАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЮ... 126 УДАРЫ ОТРЕЗВЛЯЮЩИЕ.. 127 НЕЗАМЕЧАЕМОЕ СЧАСТЬЕ.. 128 НЕСИТЕ РАДОСТЬ.. 129 УСТРЕМЛЕНИЕ.. 130 БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.. 131 СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ.. 133 У ПОРОГА БЕССМЕРТИЯ.. 134 КАМЕНЬ.. 136 ДХАРМЫ НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ... 138 ТВОРЧЕСТВО – УДЕЛ И ДОЛГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.. 139
* Невидимый агни (огонь). * Сюда же могут быть отнесены и огненные видения. * Испытание страхом. * " Зло может быть искореняемо лишь добром" (М.О., ч. 1, §592). * Названная в Апокалипсисе Армагеддоном. * Интересно отметить соответствие между этими местами и знаками Зодиака, которыми они управляются, а также полезность путешествий и посещений различных учреждений, храмов, домов азарта и т.д. * В 30-е годы, когда давалось Великое Учение, одновременно давались потрясающие опыты: хождение по огню, левитация, свидетельства с реинкарнации (случай с девочкой в Дели), но все эти свидетельства прошли мимо и особенно мимо тех, кто требовал " доказательств". * В настоящее время установлено, что на Марсе нет растительного покрова. Таким образом, интерпретация инфракрасных спектров марсианских " морей", данная Г.А.Тиховым и его сотрудниками, оказалось ошибочной. Но идея о приспособительной терморегуляции растений подтвердилось опытами над земными растениями, произрастающими в различных климатических зонах. – Прим. ред. * Книга переиздана на русском языке в 1991 г. под названием " Неведомое". – Фламмарион К. Неведомое. Хабаровск: " Амур". 1991. – Прим. ред. ** Конечно, не только для себя, но для всей Жизни, частицей которой мы являемся. Мы делаем это и для себя и для других, которые тоже придут в этот мир, знакомые и незнакомые нам, близкие и далекие. Все. что мы делаем хорошего, идет на совершенствование всей Жизни, всего Космоса; все, что мы делаем плохого – задерживает процесс совершенствования. Для людей с развитым альтруистическим сознанием мысль об улучшении своей кармы не имеет существенного значения перед задачей совершенствования всего Космоса (хотя они понимают, что такое совершенствование может быть достигнуто только через совершенствование каждого человека). Для людей с менее развитым сознанием мысль о совершенствовании Космоса может показаться слишком абстрактной. Но сознание непрерывности жизни своего " Я" заставит задуматься над последствиями своих поступков. (Так человек с развитым сознанием, покидая временной жилище, не будет вырубать деревьев в саду и постарается сохранить все в лучшем виде для тех, кто придет после него, не задумываясь над тем, что сам вернется сюда через много лет. Но для человека с неразвитым сознанием мысль о собственном возвращении может оказаться решающей для того, чтобы при отъезде оставить все в порядке.) Потому сознание непрерывности жизни имеет большое этическое значение. В начале человек стремится улучшить жизнь для себя, для своего Ego ( и тем самым улучшает ее и для других). Со временем акцент, направленный на свое Ego ослабевает, и человек отдается самоотверженному труду во имя вечного познания и совершенствования всей Жизни, находя высшую радость в творчестве и не думая о кармическом воздаянии, которое продолжает действовать непреложно, и тем эффективнее, чем меньше мы о нем думаем – Прим. составит. * Н.А.Уранов называл положительные стороны характера качествами, а отрицательные – свойствами. Он считал, что каждому положительному качеству соответствует противоположное ему отрицательное свойство (добро-зло, храбрость-трусость, щедрость-жадность и т.д.). По существу, каждая такая пара представляет собой противоположные полюсы одного начала. Вот почему " качества-свойства" пишется здесь через дефис. – Прим. ред. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы