Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Деконструктивизм. Фрэнк Гери, Эрик Оуэн Моос, группа «КООП Химмельблау», Гюнтер Домениг.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Деконструктиви́ зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997). Примеры: - Танцующий дом - Кривой домик (Сопот) - Новая таможня (Дюссельдорф)
Фрэнк Оуэн Гери — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года. Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), «танцующий дом» в Праге (1995), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003). Гораздо менее тёплый приём ожидал проект Гери по заказу Пола Аллена Музея музыки в Сиэтле (2000)[3][4][5]. В 2007 году Массачусетский технологический университет подал иск против Гери, обвиняя его в некачественном проекте корпуса стоимостью $315 млн. По словам представителей университета, за три года эксплуатации здание стало протекать, стены покрылись плесенью, а «массивные глыбы льда, падающие с крыши и оконных выступов не только напрямую угрожают жизни работников института, но и часто блокируют запасные выходы»[6]. По его собственному признанию, в творчестве Гери, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы (по его словам, намек на традиционное еврейское блюдо матери «гэфилтэ фиш»). Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гери: Музей Гуггенхайма в Бильбао (1991-97), музей Уокера, (Миннеаполис), 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны (1992) и т. д. Среди его последних работ — проекты нового Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (2000), Музея толерантности в Иерусалиме (2002), онкологического центра в Данди (Великобритания, 2003). Гери неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны. Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению», деструкции и деформации внешней и внутренней оболочек, вроде того, что делает американский SITE). Гери создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — по сути это деструктивизм: распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.
Американский архитектор Эрик Оуэн Мосс – многократный обладатель различных премий, создатель неповторимых с точки зрения формы и впечатлений объектов. Карьера мастера началась в 1973 году после окончания Калифорнийского университета и Гарвардской высшей школы дизайна. Его становление как архитектора тесным образом связано с Южно-Калифорнийским Архитектурным институтом, где он занимался преподавательской деятельностью. Сам институт появился по инициативе известной авангардистской калифорнийской группы Morphosis в составе Майкла Ротонди и Тома Мейна. Эрик Оуэн Мосс претворяет в жизнь основополагающий для Morphosis принцип «традиции отсутствия традиции» и поддерживает репутацию этого учебного заведения как одной из ведущих в мире лабораторий архитектурного авангарда. Опыт общения со студентами и пребывание в радикально настроенной среде отразились на профессиональном почерке Мосса: пристальное внимание к деталям сочетается в нем с очевидной раскованностью, юмором и полемической заостренностью. Рассмотрим самые резонансные и смелые проекты Эрика Мосса. «Стеклянный лес» на границе США и Мексики - Газета New York Times обратилась к тринадцати передовым американским архитекторам с предложением разработать проект забора на границе Мексики и США. Один из самых ярких вариантов представил Эрик Оуэн Мосс. Избегая политического контекста - стремления президента Буша сократить поток мигрантов из Мексики – архитектор создает конструкцию, объединяющую эти две культуры. Согласно проекту, на границе устанавливаются высокие стеклянные колонны, светящиеся в темное время суток. Между ними – своеобразный коридор искусств с выставочными галереями. Проект получил название «Стеклянный лес» и собрал огромное количество положительных отзывов. Новое здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге - В 2001 году Эрик Мосс по просьбе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Георгиева разработал проект строительства нового здания – второй сцены. Однако общественность и местные власти оказались не готовы впустить в город авангардизм. Экстравагантный объект, в эстетичности и практичности которого некоторые усомнились, остался только на бумаге. В итоге в культурной столице появился «обычный скучноватый современный театр», которым публика также осталась недовольна. Позже, в 2007 году Эрик Мосс во второй раз участвовал в конкурсе проектов в России. На этот раз он создал облик Художественного музея в Перми. Представленную калифорнийским архитектором работу прозвали «Гуггенхайм на Каме», отсылая нас к грандиозному творению другого мастера - Франка Гери.
Coop Himmelbau — австрийское архитектурное бюро. Основано в 1968 году в Вене Вульфом Д. Приксом, Хельмутом Свичинским и Михаэлем Хольцером (Хольцер и Свичинский впоследствии покинули фирму). Длительное время предприятие было малоуспешным из-за того, что деконструктивистские проекты Прикса казались слишком авангардными. Известность пришла к фирме лишь в 1988 году, после выставки деконструктивистов в Нью-Йоркском музее современного искусства. В настоящее время «кооператив» имеет офисы в Лос-Анджелесе, Лионе, Гвадалахаре и Баку, в нём работают 150 архитекторов. Коллектив удостоен ряда премий, включая французский Орден Искусств и литературы.
Из множества проектов Coop Himmelb(l)au наиболее известны: · Павильон Гронингенского музея (1994) · Кинотеатр UFA (Дрезден, 1998) · Венский газометр B (2001) · Новое здание мюнхенской Академии изящных искусств (2005) · Новое здание музея искусств в Акроне (2007) · «Мир БМВ» (Мюнхен, 2007) · Штаб-квартира Европейского центрального банка (Франкфурт-на-Майне, 2010—2014) · Музей Слияния (Лион, 2013) Здания, спроектированные в кооперативе, как правило, отличаются необычной, экспериментальной формой, имитирующей самые разнообразные формы архитектурной деструкции. Прикс пытается сделать постройки максимально динамичными, по его словам, мечта Coop Himmelb(l)au — построить висящий над землёй дом, который «ничто не будет поддерживать». · 1982 — Поощрительная премия за достижения в области архитектуры (нем. Fö rderungspreis fü r Baukunst), Берлин · 1988 — Городская премия Вены по архитектуре (нем. Preis der Stadt Wien fü r Architektur) · 1992 — Архитектурная премия Эриха Шеллинга (нем. Erich-Schelling-Architekturpreis) · 1999 — Большая государственная награда Австрии (нем. Groß er Ö sterreichischer Staatspreis) · 2001 — European Steel Design award (за кинотеатр UFA) · 2002 — Золотая медаль «За заслуги перед Веной» (нем. Goldenen Ehrenzeichen fü r Verdienste um das Land Wien) · 2002 — Орден Искусств и литературы · 2005 — American Architecture Award (за проект музея искусств в Акроне)
Гюнтер Домениг - является одним из наиболее известных австрийских архитекторов второй половины 20 века, представителя „Грацката австрийской архитектурной школы“. Родился 6 июля 1934 года в Клагенфурт, Австрия. В 1953 году окончил Техническое училище в Виллах специальности „Высокие лица“, после чего следует и в 1959 окончил в качестве архитектора в Техническом университете в Граце. В 1960 – 1973 года. является сторонником архитектурных стилей структурализъм, брутализъм и деконструктивизъм, сотрудничает на Айлфрид Хут и других австрийских и зарубежных архитекторов. В 1973 году творческие его взгляды эволюционировали к принципам „органической архитектуры“, выражая их через стили экспрессионизма и постконструктивизъм со скульптурной пластичностью и сильной импресивност архитектурной формы. В том же году основал собственное архитектурное бюро в Граце, позже открывает филиалы в Вена и Клагенфурт, впоследствии становятся партнерами с Герхард Валнер и делают совместное бюро – „Однако и Валнер“ (DOMENIG Architekten & WALLNER). Сторонник является многофункциональность зданий (в одном из самых известных его произведений сочетает в здании культурного центра и банка), работает и театральная постановка, занимается научной и преподавательской работы. Умер 15 июня 2012 года. в Граце в возрасте 77 лет. Наиболее значимые произведения: 1963 – 1968, Педагогической академии в Граце (с Айлфрид Хут) 1965 – 1969, Приходский центр Оберварт (с Айлфрид Хут) 1973 – 1977, Многофукционална школьного зала в Грац 1974 – 1979, Филиал Австрийской сбербанк (на немецкий: Zentralsparkasse bank) „Фаворитенщрасе“ ( немецкий: Favoritenstrasse) в Вене – „The Domenig Haus“, в настоящее время здесь действует культурный центр „Kulturvebrand Favoriten Galarie im Domenig-Haus“ 1980, „Каменный дом“ (на немецкий: Steinhaus) озера Осиахер 1987, Фабрика Фундер ( немецкий: FunderMax GmbH Werk II) в Санкт-Вайт-ан-дер-Глан 1993 – 1996, Университет здание RESOWI-Zentrum в Грац 1998, Музей „центр Документации нацистской партии кампании“ (на немецкий: Dokumentationszentrum Reichsparteitagsgelä nde) в Нюрнберге 2004, T-Center, офисный комплекс на Deutsche telekom в Вене (с Герман Айзенкьок и Херфрид Пайкер)
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы