Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ



 

АНИМАЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ

 

Для анализа процесса создания анимационного ролика были взяты ролики нашего собственного производства. Для разностороннего подхода к изучению вопроса нами были выбраны два технически разных коммерческих ролика: ролик с использованием двухмерной анимации, и гибридный ролик с трёхмерной анимацией. Использование различных технологий обоснованы выбором заказчика определённых целей, целевой аудитории и средств распространения.

 

 

Процесс производства рекламного видеоролика с использованием

 

D-анимации

 

Строительная компания BukovelDom зарекомендовала себя как компания, которая занимается строительством домов из высококачественных натуральных строительных материалов. Компания использует новые технологии производства, выполняет все заказы в срок, быстро и качественно. Для продвижения своих услуг на рынке с повышенным уровнем конкуренции для компании необходимо было разработать и создать презентационный рекламный ролик, отражающий сильные стороны компании и наглядно демонстрирующий преимущества среди конкурентов.

 

Процесс производства рекламного ролика делится на три основных этапа:

 

1. Препродакшн. Представляет собой продолжительный подготовительный период перед основной работой:

 

· изучение брифа (технического задания, которое предоставляет заказчик);

 

· написание и утверждение сценария рекламного видео ролика;

 


· составление подробной сметы на создание видеоролика;

 

· создание раскадровки;

 

· утверждениевсехдеталейбудущегороликаклиентов,

 

представителями фирмы.

 

2. Продакшн.Непосредственно сам процесс создания рекламного видеоролика или съёмка;

 

3. Постпродакшн.На данном этапе производится монтаж, озвучка,

 

наложение эффектов и т.д.

 

Рассмотрим каждый этап подробнее.

 

Сценарий рекламного ролика – это основа, на которой базируется создание коммерческого видео. Перед тем, как написать сценарий, идет процесс изучения брифа, консультаций с заказчиком и знакомство с рекламируемой услугой. Заказчику предоставляется несколько концепций-идей, из которых он выбирает тот вариант, который его устраивает. После того, как сценарий написан и одобрен, осуществляется этап создания раскадровки, которая визуально демонстрирует ключевые сцены из будущего рекламного ролика. Для упрощения восприятия статичных кадров мы прибегали к аниматику – анимационному виду раскадровки. Эта последовательность картинок помогает понять, как та или иная сцена будет выглядеть в движении и почувствовать хронометраж сцен. Создание аниматика наглядно демонстрирует заказчику будущий рекламный ролик, с основными сценами, персонажами, планами, элементами.

 

Для реализации нашей задачи было решено создать полностью анимированный рекламный ролик. Создание двухмерной анимации, в отличии от трехмерной, представляет собой трудоемкий процесс, который до сих пор не поддается автоматизации и требует значительных временных затрат.

 

Для создания данного рекламного ролика использовалась технология шейповой анимации в совокупности с «плоским дизайном» (англ. Flat

 


Design). Часто в специализированной литературе и СМИ можно встретить вариант «flat-дизайн». Подобный подход к созданию рекламных видеороликов применяется в тех случаях, когда необходимо донести для зрителей сложную информацию в простой, с визуальной точки зрения, и с легкой, с точки зрения восприятия, форме. Шейповая анимация, или анимация геометрических фигур, в большинстве своем проста в создании и легко запоминается зрителем. Реализация поставленной задачи значительно упрощается выбором дизайна, о котором стоит рассказать подробнее.

 

Flat-дизайн – популярный подход в современном дизайне различных интернет-ресурсов и интерфейсов, который начал активно использоваться и на телевидении. Принято считать, что flat-дизайн основан на идеях швейцарской школы типографики и является полной противоположностью скевоморфизма (принцип дизайна, в котором графические объекты приближены к реально существующим). Существуют несколько характерных черт «плоского дизайна»:

 

· графические объекты в «плоском дизайне» максимально просты и,

 

как правило, состоят из примитивных геометрических фигур;

 

· изображение воспринимается слоями. Для достижения такого эффекта фигуры имеют очертание и минимальный уровень теней;

 

· цветовая палитра состоит из ярких цветов без использования градиентов;

 

· используются простые шрифты. Часто используются популярная гарнитура швейцарской школы типографики Helvetica.

 

Основной замысел «плоского дизайна» заключается в простоте, привлекательности и изящности. Как писалось выше, данное направление обретает популярность во многих сферах медиакоммуникации, благодаря тому, что визуальная составляющая flat-дизайна не отвлекает от основного контента и при этом дополняет его. Именно поэтому при создании рекламного ролика BukovelDom наш выбор остановился на этом подходе.

 


 

Рис.2.1 Кадр из анимационного ролика BukovelDom в стиле «flat-дизайн»

 

Для рекламного ролика был подготовлен сценарий, содержащий сложные технические термины и формулировки, которые необходимо было отразить в самом рекламном ролике. Для того, чтобы донести до зрителя информацию, требуется ее упростить средствами визуальной составляющей. Это необходимо для того, чтобы зритель мог понимать, что до него хотят донести, не будучи при этом вовлечённым в предмет повествования. Для упрощения визуальных образов мы прибегнем к схематизации графических объектов.

 

В качестве программного обеспечения для создания и анимации графики мы будем использовать пакет графических редакторов от компании

 

Adobe. Для создания векторных предметов, объектов и персонажей для будущего видеоролика используется программа Adobe Illustrator. Нам необходимо нарисовать в графическом редакторе основные сцены будущего ролика, персонажей вместе с окружением, дополнительные аксессуары. Для осуществления этой задачи необходима раскадровка, которая является аналогом сценария для художника.

 

 


Для того, чтобы видеоролик был сделан в одной стилистике, мы будем использовать стандартные шейпы: круг, квадрат, треугольник, и использовать цветовую палитру, разработанную на основе корпоративных цветов компании BukovelDom. Непосредственно дизайн графических элементов может быть продиктован внешним видом корпоративного сайта компании.

 

Отрисовка графических объектов должна отражать ключевые положения сцены и соответствовать общей стилистике видеоролика. Для примера возьмём сцену со следующим закадровым голосом: «Следующий этап – это разработка эскиза и инженерный проект на основе которого инженеры-конструкторы создают точный конструктивный проект».

 

Рис.2.2. Кадр из анимационного ролика BukovelDom

 

Для данной сцены был нарисован образ инженера-конструктора, план дома, лампа накаливания и шестерёнки механизма (см. рис.2.2.). Деятельность инженера отражает официальный костюм, а узкую специфику отражает строительная каска. Шестерёнки демонстрируют сложный технический процесс, а лампа накаливания символизирует зарождение идеи.

 


Таким образом, графические объекты, с одной стороны, дублируют смысл текста, с другой – дополняют его и упрощают процесс усвоения информации. Отметим, что использование анимации повысит эффективность этого сообщения. Для этого мы придадим шестерёнкам движение, а лампа будет появляться над головой инженера.

 

Рассмотрим другой пример использования графических элементов в ролике BukovelDom. Возьмём сцену с закадровым голосом: «Наши дома обеспечены всеми благами цивилизации – водоснабжением, канализацией, электричеством, отоплением».

 

Рис.2.3. Кадр из анимационного ролика BukovelDom

 

Для данной сцены было нарисовано схематическое изображение жилого помещения, выполненное во flat-дизайне. По мере звукового воспроизведения текста, на экране появляются такие элементы, как водонапорный кран, вантуз, лампа накаливания, термометр. Каждая иконка графически выражает закадровые слова: водопровод, канализация, электричество, отопление. Средствами анимации можно улучшить процесс

 

 


усвоения информации – иконки будут появляться в кадре по мере произнесения нужных слов.

 

Для создания анимации постпродакшена рекламного ролика была использована программа Adobe After Effects CS6.

 

Шейповая анимация –это анимация форм посредством векторныхслоев в программе Adobe After Effects. В процессе создания графических композиций необходимо ее разбивание на отдельные слои. Проект-файлы Adobe Illustrator интегрируются в After Effects с той же хронологией слоев, которую мы делали в Illustrator. Такой подход к созданию векторных изображений поможет нам создать вариативную анимацию с будущими элементами рекламного ролика.

 

Всю основную работу по созданию анимированного рекламного ролики мы произвели в программе Adobe After Effects. Перед тем как перейти непосредственно к анимации отрисованных графических элементов, проводится стадия подготовки рабочей среды. Мы создали основную рабочую композицию с настройками будущего проекта, где нам необходимо будет указать его разрешение, число кадров в секунду и общий хронометраж будущего рекламного ролика. Для простоты работы с большими проектами основная композиция (main) разбивается на части. Хронометраж каждой из частей зависит от отдельно взятого смыслового фрагмента закадрового текста. Такой подход к работе над проектом позволяет работать непосредственно с каждой частью отдельно, впоследствии соединяя композиции в единое целое. В процессе создания отдельных композиций происходит расстановка статичных элементов по таймлайну согласно сценарию видеоролика. Создаем аниматик – раскадровку, представленную во времени. На этом этапе мы собираем «скелет» будущего видеоролика. Создание данного аниматика позволяет выявить основные пробелы и ошибки композиций до того, как мы приступим к анимированию графических элементов.

 


Для работы с программой After Effects необходимо, как минимум, базовые знания инструментария. Работа с шейпами предполагает понимание классических принципов анимации от пользователя. За каждым шейпом закрепляется ряд параметров, изменение которых позволяет анимировать отдельно взятую фигуру или целый объект сразу. В нашем случае будет проделана как анимация отдельных слоев, так и объектов в целом, для создания окружения, создания динамики композиции и демонстрации отдельно взятых образцов. После проделанной подготовительной работе мы переходим к процессу анимации. Анимировать следует каждую из получившихся композиций отдельно, в случае необходимости создавая композиции внутри вторичных.

 

Общепринятый метод анимации – анимация по ключам. Действие анимации основано на ключевых кадрах – фиксированных значениях параметра в обозначенной точке времени. Аниматором задается значение некоторых характеристик сцены в определенных кадрах, называемых ключами. Это может быть положение объекта в пространстве, его размер, угол поворота, прозрачность слоя, вектор движения относительно заданной точки. Поскольку мы работаем с 2D-графикой, мы используем две оси координат (Х и Y) для изменения ориентации объекта в пространстве. Для того, чтобы придать движение нашим объектам, мы проставляем кейфреймы

 

в значении Position. По аналогии делается анимация размера изображения при помощи параметра Scale, вращения объекта параметром Rotation и изменения прозрачности слоя в графе Opacity. Для каждого из этих значений мы выстраиваем цепочку из ключей, по которым будет проходить наша анимация. Расстановка ключей происходит в зависимости от нашего сценария и требований среды композиции. Производя манипуляции со слоем

 

в пределах композиции, мы создаём новые ключевые кадры, которые помогают нам выстроить тайминг (просчет времени) и спейсинг (просчет пространства) заданной композиции. Между начальными и конечными

 


кейфреймами у нас есть отдельные ключевые позиции, которые будут акцентировать на себе внимания зрителя, рассказывая ему «историю». Дополнительные контактные кадры будут нести информацию, подкрепляющую закадровый текст будущего рекламного ролика. Основная задача аниматора при производстве таких роликов – максимально точная синхронизация ключевых объектов анимации с текстом диктора. Подобная структура сборки объектов в сцены и визуализации элементов пространства не является шаблоном, а лишь образцом, так как для каждой композиции рассчитывается свой тайминг, наполняемость и пути анимации слоев.

 

Работая со сложным материалом необходимо проверять его читаемость, чтобы не только сам аниматор мог воспринимать движение объектов, которые происходят от сцены к сцене, но и зритель. Грамотно срежиссированный рекламный ролик будет способствовать вовлечению зрителя в процесс просмотра. Для большего погружения используют музыку

 

и звуки, подчеркивающие действие на экране. Например, выезжающий автомобиль будет сопровождаться звуками двигателя, а на фоне будет звуковая подложка из фоновых звуков, записанных на улице.

 

Переход от одной композиции к другой должен быть логически обоснован и технически выполнен таким образом, чтобы зритель не видел

 

«швов» между фрагментами рекламного ролика. Потребителем исходный видеоролик должен восприниматься как цельное произведение. Переходы между композициями можно делать при помощи заложенных в After Effect анимационных пресетов (шаблонов) для ускорения работы, но они не всегда могут подойди для решения поставленной задачи. Хорошо продуманные переходы между композициями видеоролика, анимация мелких фигур и работа над деталями сцен являются ключевыми моментами, благодаря которым видеоролик воспринимается аудиторией как объёмная профессиональная работа.

 


В процессе создания презентационного ролика для строительной компании мы, посредством шейповой анимации, решаем ряд задач: знакомим потенциальных клиентов и партнёров с сильными сторонами компании,

 

наглядно демонстрируем преимущество выбора компании застройщика посредством графики и инфографики, создаем рекламный ролик с использованием новейших технологий для позиционирования себя на рынке товаров и услуг как конкурентоспособную, идущую в ногу со временем фирму.

 

Выполненный видеоролик был успешно использован компанией BukovelDom в рекламных целях. На момент выполнения выпускной квалификационной работы он размещён на видеохостинге YouTube, а также на главной странице официального сайта организации bukoveldom.ru. Помимо этого, видео активно используется для продвижения через социальные сети.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь