Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста /фатвы/.



Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста /фатвы/.

 

Постоянный комитет по изданию фетв

 

Ответили на вопросы уважаемые шейхи:

Абдуль Азиз бин АбдуЛлах бин Баз – да помилует его Аллах.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин – да помилует его Аллах.

АбдуЛлах бин Джибрин – да помилует его Аллах.

 

Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

 

Содержание:

Достоинство поста в месяц Рамадан и ритуального бдения. Стр.: 5.

 

********************************

ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ НАСТУПЛЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ МЕСЯЦА РАМАДАН, А ТАКЖЕ ВИДЕНИЯ ПОЛУМЕСЯЦА.

 

Видения полумесяца рамадана и полумесяца шавваля

(10-й месяц лунного календаря – 29 дней). Стр.: 9.

Нельзя опираться на математические расчёты при установлении факта появления полумесяца. Стр.: 9.

Ведение месяца в одной стране не распространяется на другие страны. Стр.: 10.

Суждение по поводу поста в месяц рамадан в течение 28 дней. Стр.: 10.

Следует ли нам поститься 31 день? Стр.: 11.

Суждение о непрерывном тридцатидневном посте в месяц рамадан. Стр.: 11.

Он узнал о наступлении месяца рамадан только после рассвета. Стр.: 12.

Пост в государстве пребывания. Стр.: 13.

Когда следует поститься? Стр.: 13.

В возрасте 13 лет она не постилась. Стр.: 13.

Возраст обязательного соблюдения поста. Стр.: 14.

 

 

********************************

ПОЛЬЗА ПОСТА И ЕГО ЭТИКЕТ СУЖДЕНИЕ О ПОСТЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕКРАТИВШЕГО СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ ИЛИ ДЕЛАЮЩЕГО ЭТО НЕРАДИВО.

 

Социальная польза поста. Стр.: 14.

То, что рекомендуется постящемуся, и то, что он обязан делать. Стр.: 15.

Излишество при разговении. Стр.: 15.

Суждение по поводу человека, который соблюдает пост, но нерадиво относится к совершению молитвы. Стр.: 15.

Суждение о постящемся, но не совершающем молитву человеке. Стр.: 16.

Суждение о том, кто постится и совершает молитву только в месяц рамадан. Стр.: 16.

Суждение по поводу разговора с женщиной и прикосновения к её руке в дневное время в месяц рамадан. Стр.: 17.

Суждение о посте того, кто употребляет спиртные напитки в ночи месяца рамадан. Стр.: 17.

Сон в дневное время. Стр.: 17.

 

 

********************************

РОЗГОВЕНЬЕ И ВОЗДЕРЖАНИЕ В РАМАДАН.

 

Суждение относительно того, кто принимал пищу во время азана /призыва на молитву/ или вскоре после него. Стр.: 18.

Суждение о посте того, кто принимал пищу во время призыва к молитве. Стр.: 18.

Если постящийся попил после призыва к утренней молитве. Стр.: 19.

 

 

********************************

ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ПОСТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ЧТО НЕ ДЕЛАЕТ.

 

Покаяние за мастурбацию есть искупление. Стр.: 19.

Проглатывание постящимся слюны. Стр.: 20.

Если при полоскании рта в горло попала вода. Стр.: 20.

Использование зубочистки в месяц рамадан. Стр.: 20.

Суждение по поводу использования зубной щётки при наличии кровотечения. Стр.: 21.

Суждение относительно использования увлажняющего крема. Стр.: 21.

Суждение по поводу донорства постящегося. Стр.: 22.

Суждение по поводу укола в дневное время месяца рамадан. Стр.: 22.

Суждение о использовании благовоний в дневное время месяца рамадан. Стр.: 22.

Являются ли розговеньем глазные капли? Стр.: 22.

Капли не делают пост недействительным. Стр.: 23.

Использование хны постящимся. Стр.: 23.

36. Еда по забывчивости! Стр.: 24.

Частое купание. Стр.: 24.

Прозрачные выделения не нарушают правильности поста. Стр.: 24.

Совокупление с женой в дневное время месяца рамадан. Стр.: 25.

Если постящийся совершил совокупление со своей женой против её воли. Стр.: 25.

Поллюция в дневное время месяца рамадан. Стр.: 26.

Суждение о поллюции, кровотечении и рвоте во время поста. Стр.: 26.

Взятие крови у постящегося. Стр.: 26.

Непреднамеренная рвота не вредит посту. Стр.: 27.

Суждение о посте того, кто спал на рабочем месте. Стр.: 27.

 

 

********************************

КОМУ РАЗРЕШЕНО РАЗГОВЕНЬЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН.

 

Больной, который не в состоянии выдержать пост. Стр.: 27.

Искупительные действия за розговенье больного. Стр.: 28.

Если больному затруднительного соблюдать пост. Стр.: 28.

Суждение о том, что оказался не в состоянии поститься. Стр.: 29.

Психически больной человек не обязан поститься. Стр.: 29.

Розговенье является законным для больного. Стр.: 30.

Разрешено ли рабочему розговенье? Стр.: 30.

 

********************************

ЖЕНЩИНА, ИМЕЮЩАЯ МЕНСТРУАЦИЮ, И ЖЕНЩИНА, НАХОДЯЩАЯСЯ

В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН.

Если женщина очистилась после зари, то должна поститься и возмещать потерянное время. Стр.: 31.

Женщине, имеющей менструацию, поститься не разрешается. Стр.: 31.

Если у женщины возобновилось кровотечение, когда она соблюдала пост. Стр.: 31.

Прием таблеток. Стр.: 32.

Суждение по поводу переноса времени очищения от скверны. Стр.: 32.

 

 

********************************

БЕРЕМЕННАЯ И КОРМЯЩАЯ ЖЕНЩИНЫ.

Если беременная и кормящая женщина разговелись в месяц рамадан. Стр.: 33.

Нарушившая пост беременная женщина обязана возместить его. Стр.: 33.

Женщина не возместила пост, который она не соблюдала, опасаясь за своего младенца. Стр.: 33.

Если беременная и кормящая опасались за себя и своих младенцев. Стр.: 34.

 

 

********************************

ПУТЕШЕСТВЕННИК И ПОСТ.

 

Пост во время путешествия. Стр.: 34.

Суждение улемов о посте человека, не являющегося местным жителем. Стр.: 35.

Если путешественник прибыл в чужую для него местность, то должен ли он соблюдать пост? Стр.: 36.

Когда перестаёт действовать причина, следует воздержаться от розговенья в дневное время. Стр.: 36.

Пост водителей автомобилей. Стр.: 36.

Разговляются ли муджахиды? Стр.: 37.

 

 

********************************

ВОЗМЩЕНИЕ ПОСТА.

 

После выздоровления от болезни необходим возместительный пост. Стр.: 37.

Возместительный пост следует совершать даже за отдельные дни. Стр.: 37.

Я разговлялась в месяц рамадан по уважительной причине 24 года тому назад и по невежеству не совершила возместительного поста. Стр.: 38.

Должен ли совершать искупительные действия человек, который не соблюдал пост по уважительной причине? Стр.: 38.

Я нарушила пост преднамеренно по причине экзаменов. Стр.: 39.

Суждение по поводу переноса возмещения пропущенных дней поста в месяц рамадан. Стр.: 39.

Опоздание с возмещением до наступления следующего месяца рамадан. Стр.: 40.

Человек по болезни не соблюдал пост в месяц рамадан, а затем умер, не успев возместить его. Стр.: 40.

Суждение о том, кто преднамеренно прекратил поститься, а затем покаялся. Стр.: 41.

Соверши сначала предписанный тебе пост возмещения. Стр.: 41.

 

 

********************************

НОЧНАЯ МОЛИТВА В МЕСЯЦ РАМАДАН И МОЛИТВЕННОЕ БДЕНИЕ.

 

Суждение о чтении Корона с листа во время совершения ночной молитвы. Стр.: 42.

Ночная молитва – по паре, по паре. Стр.: 42.

При совершении молитвы в нужные моменты необходима пауза /тума’анина/. Стр.: 43.

Ночная молитва бесспорно желательно и одобряемое действие. Стр.: 43.

Молитва покорности. Стр.: 84.

Затягивание ночной молитвы. Стр.: 84.

В соответствии с законоположением совершающие молитву, следуя имаму, должны прослушать во время ночных молитв весь Коран по порядку. Стр.: 45.

При наличии перегородки между мужчинами и женщинами в каких рядах лучше находиться женщинам? Стр.: 45.

Молитвенное бдение ночью не является привилегией одного месяца рамадан. Стр.: 46.

 

 

********************************

ФАТВЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ.

 

Суждение относительно того, кто нарушил пост один день. Стр.: 00.

Продолжительность ночи и дня. Стр.: 46.

Страна с поздним заходом солнца. Стр.: 47.

Благодать сухура /последнее время приёма пищи перед рассветом/. Стр.: 47.

Намерение в посте. Стр.: 47.

Маленький ребёнок не должен поститься, но пост велен ему. Стр.: 47.

Условия правильности поста маленького ребёнка. Стр.: 48.

Разрешено ли розговенье пастухам в месяц рамадан? Стр.: 48.

Начинай розговенье по объявлению диктора. Стр.: 49.

Пост продолжения / висал/. Стр.: 49.

Суждение по поводу того, что называется «ужином родителей». Стр.: 49.

А. Каково суждение, если человек проиграл, устал, а затем розговелся?

Б. Суждение об откладывании возместительного поста. Стр.: 50.

Благочестивое уединение и его условия. Стр.: 51.

 

 

********************************

ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ.

 

Возместительный пост не заменяет собой шестидневного поста в месяц шавваль. Стр.: 51.

Возмещение шестидневного поста после месяца шавваль. Стр.: 52.

Шестидневный пост в месяц шавваль, и что сказано о нём. Стр.: 52.

Добровольный пост не возмещается. Стр.: 53.

Добровольный пост с разрешения мужа. Стр.: 53.

Дни, в которые запрещено совершать пост. Стр.: 53.

 

 

********************************

ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАЗДНИКА.

 

О том, что желательно и предпочтительно делать в день праздника. Стр.: 54.

Если день праздника совпал с пятницей, то совершается ли групповая пятничная молитва? Стр.: 54.

Суждение о пропуске праздничной молитвы. Стр.: 55.

Суждение о переносе праздничной молитвы на второй день. Стр.: 56

********************************

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

Шейх Абдель Азиз Ибн Абдалла Ибн Баз.

 

 

ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ НАСТУПЛЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ МЕСЯЦА РАМАДАН, А ТАКЖЕ ВИДЕНИЯ ПОЛУМЕСЯЦА.

 

Когда следует поститься?

 

Вопрос: Я молодой человек в возрасте 28 лет. Отец начал приучать меня к посту, когда мне было примерно 15 лет. Однако я совершал пост и разговлялся нерегулярно, поскольку тогда не осознавал истинное значение поста. Когда же я повзрослел, стал более серьёзным и сознательным, то начал регулярно соблюдать пост в каждый благословенный месяц рамадан, не допуская его нарушения ни в один из дней, хвала Аллаху. Мой вопрос заключается в следующем: должен ли я возместить пропущенные дни поста за прошедшие годы, учитывая, что с 18 лет я пощусь в каждый месяц рамадан?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Если человеку исполнилось пятнадцать лет, то он обязан соблюдать религиозные предписания. Этот возраст является признаком совершеннолетия, что облегчает соблюдение поста. Начиная с 15 лет, человеку предписывается возмещать пропущенные им дни поста в месяцы рамадан, в которые он не постился или совершил разговение. Он обязан возместить все пропущенные в прошлом дни, в которые он не постился вместе с совершением искупительных действий за каждый пропущенный день. Человек должен накормить бедняка за каждый пропущенный им день прошлых месяцев рамадан. Если же точное число дней неизвестно, то следует определить это число с запасом, чтобы человек был уверенным, что он возместил причитающийся с него сполна. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом. (Конец ответа).

 

____________________________________________________

Социальная польза поста.

 

Вопрос: Есть ли у поста какая-нибудь социальная польза?

Ответ Мухаммада бин Салиха Аль Усеймина:

Да. К социальной пользе поста относится чувство людей, ощущающих, что они представляют собой единую нацию, так как принимают пищу и постятся одновременно. Богатый человек осознает милость и благо Аллаха, сочувственно относится к бедному. Пост уменьшает опасность соблазнов и козней Шайтана для человека; в нём проявляется также боязнь человека перед Аллахом, а боязнь Аллаха есть укрепление связей между всеми членами общества.

(Конец ответа).

 

____________________________________________________

Излишество при разговении.

 

Вопрос: Уменьшает ли награду за пост излишество при приготовлении пищи для разговения?

Ответ Мухаммада бин Салиха Аль Усеймина:

Это не уменьшает награды за пост, как и не уменьшает её совершение запретного действия поста завершения поста. Однако это попадает под следующее высказывание Всевышнего: «И ешьте и пейте, но не превышайте меры; истинно, не благоволит Он к превышающим меру». Излишество само по себе порицаемо, а экономия это половина жизни. Если же у людей имеются излишки, то пусть они пожертвуют их. Так будет лучше. (Конец ответа).

 

____________________________________________________

Сон в дневное время.

 

Вопрос: Каково суждение по поводу сна в дневное время? Каково суждение относительно поста того, кто спит в дневные часы? Если человек просыпается для совершения обязательного предписания, а затем опять спит, то каково суждение в этом случае?

Ответ Мухаммада бин Салиха Аль Усеймина:

Данный вопрос охватывает две ситуации. В первом случае человек спит целый день беспробудно, то есть совершает преступление против самого себя и допускает неповиновение Аллаху, Велик Он и Могуч, не совершая молитву своевременно. Если человек является членом общества, то его проступок усугубляется ещё больше, поскольку он не участвует в групповой молитве. Тем самым он совершает грех и снижает полноценность своего поста, уподобляясь тому, кто строит дворец и одновременно разрушает город. Ему необходимо принести покаяние Аллаху, Велик Он и Могуч, обещая в будущем всегда совершать молитву своевременно, как это ему предписано.

 

Во втором же случае человек просыпается и своевременно совершает обязательную групповую молитву. В этом нет греха, однако человек в таком случае упускает много доброго для себя. Так как постящемуся следует проводить время в молении, поминании Аллаха, обращении к Нему своей мольбы и чтении Свящённого Корана. Ибо только так в его посте найдут воплощение все акты поклонения. Если человек приучил свою душу совершать разнообразные обряды поклонения во время поста, то это будет легко для него. Если же его душа привыкла к лености, инертности и расслабленности, то человеку будет трудно совершать обряды и акты поклонения во время поста. Мой совет ему – не тратить время поста на сон, а всячески стремиться к поклонению. Хвала Аллаху, Которому легко в наше время снять любые затруднения с постящегося, облегчая ему тем самым совершение поста. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Частое купание.

 

Вопрос: Каково суждение относительно неоднократного купания в дневное время месяца рамадан или сидения в течение дня рядом с кондиционером, учитывая, что он выделяет влагу?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Такие действия разрешаются, и в них нет ничего плохого. Посланник Аллаха, благословение ему и мир, обливал свою голову водой, чтобы уберечься от жары или жажды, будучи постящимся. Ибн Амру, будучи постящимся, мочил свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влажность не влияет на действительность поста, потому что она не является водой, попадающей в желудок. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Взятие крови у постящегося.

 

Вопрос: Каково суждение по поводу взятия крови у того, кто соблюдает пост в месяц рамадан из его правой руки в среднем количестве для проведения анализа?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Подобный анализ не вредит посту и прощается, поскольку он вызван необходимостью и в соответствии с пречистым Шариатом не относится ни к одному из известных средств розговенья, нарушающих пост. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Прием таблеток.

 

Вопрос: Некоторые женщины во время месяца рамадан умышленно принимают таблетки, предотвращающие наступление менструации, с тем, чтобы избежать впоследствии возместительного поста. Разрешено ли это? И имеются ли здесь какие-либо ограничения, которыми женщины обязаны руководствоваться?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

В данном вопросе я полагаю, что женщинам не нужно делать этого, чтобы оставаться в предопределенных Аллахом, Велик и Он и Могуч, условиях и испытывать то, что суждено Аллахом дочерям Адама. В месячном цикле женщины воплощается мудрость Всевышнего Аллаха, Который сделал этот цикл уделом женщины, что соответствует её натуре. Если воспретить протекание этого цикла, то, вне всякого сомнения, это повлечёт за собой вредную реакцию для всего организма женщины. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никакого вреда и никакого ущерба». И это не говоря уже о том конкретном вреде, который приносят эти таблетки женской матке, что утверждают учёные-медики. По этому вопросу я считаю целесообразным, чтобы женщины не использовали эти таблетки, и хвала Аллаху за Его предопределение и мудрость. Если у женщины началась менструация, то она должна прекратить пост и воздержаться от совершения молитвы. Когда же она очистится, то возобновит пост и молитву, а если месяц рамадан к тому времени окончится, то женщина возместит позже потерянные дни поста. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

ПУТЕШЕСТВЕННИК И ПОСТ.

 

Пост во время путешествия.

 

Вопрос: Обуславливается ли допустимость розговенья путешественника в поездке в месяц рамадан избранным им средством передвижения, то есть если он идёт пешком или на верховом животном? Либо нет разницы, передвигается ли человек пешком, на верховом животном, машине или самолёте? Обязательно ли путешествие должно сопровождаться усталостью, которая не по силам постящемуся? И что лучше: если человек поститься в путешествии, если он способен на это, либо предпочтительней не соблюдать пост и разговляться?

 

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

Путешественнику в его путешествии разрешается не соблюдать пост, вне зависимости от того, передвигается ли он пешком или на каком-нибудь транспортном средстве, будь то автомобиль, самолёт либо ещё что-нибудь. Не имеет значения также, является ли путешествие настолько утомительным, что человек не в состоянии соблюдать пост, либо оно совершенно необременительно, страдает ли человек от голода и жажды, либо нет. Главное в том, что Шариат предоставил путешественнику дозволение не соблюдать пост, сокращать пост, сокращать молитву, а также сделал другие послабления на время путешествия. Это и другие дозволения не связаны со средством передвижения, боязнью усталости, голода или жажды. Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находились вместе с ним в военном походе в месяце рамадан, и некоторые из них постились, а другие пост не соблюдали, но при этом друг друга не порицали. Совершенно очевидно, что путешественнику разрешено розговенье и несоблюдение поста в месяц рамадан, если его трудно переносить из-за сильной жары, пересеченной местности, либо дальнего и долгого пути. Известно, что Анас рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы совершали путешествие, причём некоторые из нас постились, а некоторые пост не соблюдали. Те, кто разговлялись проявляли решительность и хорошо трудились, а постящимся часть работы оказалась не по силам. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И разговевшиеся ушли сегодня с наградой». Разговение от поста в путешествии необходимо в силу вероятности какой-либо непредвиденной ситуации, которая потребует этого. В хадисе Абу Саида ал-Худари – да будет доволен им! – говорится: «Вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправились в поездку в Мекку, будучи постящимися. Когда мы остановились в одном доме, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы приблизились к вашему врагу, и розговенье сделает вас сильнее» Это было дозволением, после чего некоторые продолжали поститься, а другие разговелись. Затем мы остановились в другом доме, и он сказал: «Утром вы встретитесь с вашим врагом, и розговенье сделает вас сильнее, и посему разговляйтесь! » Это было сказано решительно, и мы разговелись. Затем мы начали поститься вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время путешествия» /Об этом рассказал Муслим/. В хадисе Джабира Ибн АбдуЛлаха – да будет Аллах доволен им! – сказано, что находясь в путешествии, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, вокруг которого собрались люди. Пророк поместил его в тень и спросил: «Что с ним? » Люди ответили: «Он – постящийся» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не есть благочестие то, что вы поститесь в путешествии» /Об этом рассказал Муслим/. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Пост водителей автомобилей.

 

Вопрос: Распространяется ли законоположение о путешественнике на водителей автомашин и автобусов, поскольку их трудовая деятельность продолжается непрерывно в дневное время месяца рамадан вне пределов городов?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Да, законоположение о путешествии распространяется на них. Водители автомашин и автобусов в праве сокращать молитву, объединять молитвы и разговляться в дни поста. Если кто-то спросит, а когда же им поститься, если их работа не прерывается, то мы ответим, что им следует поститься в дни зимы, когда дни коротки и прохладны. Что же касается водителей, не покидающих пределы городов, то законоположение о путешественнике на них не распространяется, и они должны соблюдать пост. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Разговляются ли муджахиды?

 

Вопрос: Разрешено ли не соблюдать пост тем, кто сражаются против врага с его последующим возмещением?

 

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

Если бойцы против неверных находятся в поездке, когда сокращается молитва, то им разрешено не соблюдать пост с последующим возмещением после окончания месяца рамадан. Если же они не находятся в поездке или походе, а неверные совершили на них нападение в их местности, то те, кто в состоянии совместить пост с джихадом, обязаны соблюдать пост. Тем же, кто не в состоянии совместить пост и бдение с налагаемыми джихадом обязанностями, разрешено не соблюдать пост и разговляться с последующим возместительным постом после окончания месяца рамадан. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

ВОЗМЩЕНИЕ ПОСТА.

 

Молитва покорности.

 

Вопрос: Каково суждение относительно чтения молитвы покорности* во время совершения витра /ночная молитва с нечётным числом ракатов/ в ночи месяца рамадан и можно ли обойтись без неё?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Молитва покорности во время совершения витра желательна и одобряема, однако, если опускать её иногда, то в этом нет беды. (Конец ответа).

 

*(Как я понял речь идет о дуа кунут).

____________________________________________________

Затягивание ночной молитвы.

 

Вопрос: Во время руководства ночной молитвой мусульман имам мечети в течение каждого раката прочитывал целую страницу Корана, то есть около пятнадцати аятов. При этом некоторые говорили, что он затягивает чтение, а другие говорили обратное.

 

Каково суждение шариата по поводу ночной молитвы и есть ли предел времени, определённый Пророком, да благословит его Аллах и приветствует?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Из сборника «Ас-Сахих» известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночью молитву из одиннадцати ракатов, как в рамадан, так и в другие месяцы, однако он удлинял чтение и арканы молитвы, читая проникновенно и чётко более пяти частей за один ракат.

 

Установлено, что Посланник вставал ночью чуть раньше или чуть позже полуночи, а затем молился почти до рассвета, совершая тринадцать ракатов в течение пяти часов. А такой темп требовал удлинения в чтении и арканах молитвы.

 

Достоверно известно, что когда Умар собирал сподвижников Пророка для совершения ночной молитвы, то они молились двадцать ракатов и за один ракат читали около 30 аятов из суры «Аль-Бакара», то есть примерно четыре или пять страниц. С сурой «Аль-Бакара» они молились восемь ракатов, а в том случае если эта сура читалась за двенадцать ракатов, то темп чтения уменьшался. Таков желательный порядок совершения ночной молитвы. По мнению некоторых имамов, если темп чтения замедляется, то увеличивается число ракатов до 41. Желательно не сокращать ночную молитву до менее чем одиннадцати или тринадцати ракатов, но при этом следует удлинять чтение и арканы молитвы. Конкретные число ракатов в ночной молитве не установлено, но при её совершении обязательны неторопливость и паузы в пределах не менее часа или около того. Если же кто-то считает, что это затягивание, то тем самым нарушает унаследованное правило и к такому мнению не нужно прислушиваться. (Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Намерение в посте.

 

Вопрос: Что подразумевается следующим хадисом: «Нет поста у того, кто не дал приют намерению»? Как понимать выражение «дать приют намерению»?

 

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, «дать приют» или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины, не делает этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения – это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным. (Конец ответа).

 

____________________________________________________

Пост продолжения / висал/.

 

Вопрос: Что такое пост продолжения и желательно ли это действия?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Пост продолжения означает, что человек два дня не разговляется и продолжает пост два дня подряд. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил такой пост, сказав: «Если кто-то захотел продолжить, то пусть продолжает до рассвета». Продолжение поста до рассвета допускается, но не обязательно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, настаивал на ускорении розговенья, говоря: «С людьми всё будет в порядке, если они ускоряют розговенье». Вместе с тем он разрешил им продолжать пост до рассвета, но не более того. Люди спросили: «О Посланник Аллаха, но ведь ты сам продолжаешь? » Пророк ответил: «Но я не такой, как вы». (Конец ответа).

 

____________________________________________________

ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ

Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста /фатвы/.

 

Постоянный комитет по изданию фетв

 

Ответили на вопросы уважаемые шейхи:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.14 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь