Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кафедральный собор в Бразилиа



1960-1970 гг.Арх. О.Нимейер, инж. Ж. Кардозу. Имеет круглую форму в плане и строго геометрическую конструктивно-рациональную структуру. Диаметр окружности 70 м. На нее опирается 21 плавно изогнутый пилон, создавая необычную композицию. Между пилонами — светорассеивающее стекло. Собор достигает 40 м в высоту. Его изящные пилоны, поддерживающие купол, и остекление между ними напоминают языки пламени гигантского костра, устремленные в небо. Он вмещает до 4 тыс. человек.

Япония

Особый интерес в плане поиска национальных особенностей представляет современная архитектура Японии. Большинство японских архитекторов обращается к традициям на ассоциативном уровне, создавая яркую современную архитектуру.

Характерными традиционными приемами японской архитектуры являются: связь здания с природой; слияние внешних и внутренних пространств (раздвижные и подъемные панели); модульная система; принцип сборного строительства; лаконизм в композиции интерьера; каркасные и структурные элементы (вертикальные стойки и обвязка на высоте одного кена от пола); правдивое использование строительных материалов (естественная фактура камня и дерева); рубка с просветами (для древних хозяйственных построек); криволинейные очертания крыш (культовые сооружения).

К.Танге разработал теорию, объединившую национальные традиции с принципами интернациональной архитектуры, и сформулировал шесть правил, отражающих результаты переоценки архитектурных ценностей, предложенных пионерами современного движения:

1) простота плана и форм, которая не тождественна примитивизму, а скорее выбор оптимального варианта пространственной композиции для выражения замысла;

2) воплощение в сооружениях типических черт, рожденных традицией;

3) необходимость выражения архитектурными средствами брутальной мощи современных сооружений (гигантизм железобетонных конструкций, грубая поверхность бетона, гипертрофированный масштаб деталей), используемая для выражения архитектурных традиций;

4) запрет орнамента — традиционный запрет для японской архитектуры и одновременно выражение солидарности с принципами современной архитектуры;

5) требование правдивости — отказ от маскировки работы материала и конструкции;

6) требование позиции «фурю» — отказ от бессмысленной красивости зданий, изощренности второстепенных деталей, заслоняющих совершенство замысла мастера.

Мемориальный комплекс в Хиросиме

1956 г. Арх. К.Танге в 1956 г. Комплекс состоит из здания музея, библиотеки и общественного центра, в основу которых положены принципы функционализма. Композиционным ядром комплекса служит необычной формы приземистая массивная арка, вызывающая отдаленные ассоциации с перекрытием древнейшего японского дома.

Ратуша в Курашике

1960 г. Арх. К.Танге. План — простой прямоугольник, в центре которого расположено фойе, а над ним размещен зал совета. Вокруг центральной части группируются конторские помещения и аудитории. На первом этаже мощные железобетонные пилоны поддерживают железобетонные балки перекрытия. На фасадах не выявлены поэтажные членения. Сплошные поверхности стен прорезаны горизонталями щелевидных отверстий. Фасад как бы воспроизводит тему кладки железобетонных балок и ассоциируется с массивными рубленными стенами древних японских хозяйственных построек. В этом и заключен национальный оттенок современного архитектурного решения. Над входом консольно нависает далеко выступающий вперед козырек с плавно загнутыми краями. Подчеркивая балочные элементы, создавая монументальный образ, К.Танге обращается к традициям.

Олимпийский спортивный комплекс в Токио

1964 г. Арх. К.Танге. Состоит из большого сооружения с плавательным бассейном и малого — с универсальным гимнастическим залом, объединенных общим подиумом, для перекрытий применены вантовые конструкции. Тросы, отходящие от «хребта» большого спортивного сооружения, расположенного между двумя мощными опорами на расстоянии 130 м друг от друга, закрепляются в массивых бетонных монолитах, под углом уходящих в землю. Малый зал приобретает образные черты, напоминая спиральную раковину. Вантовая конструкция создает воронку вокруг единственной опоры конструкции. Покрытия имеют криволинейные очертания, вызывающие ассоциации с традиционными криволинейными покрытиями древних японских храмов. Сверху они демонстрируют активную динамику, производя впечатление движения, словно вызванного гигантским вихрем. Образ здания обладает скульптурной пластичностью.

Дворец Международных конференций в Киото

1963-1966 гг. Арх. С.Отани. Сложная композиция, отличающаяся цельностью и монументальностью. Автор, стремясь добиться ярко выраженного динамизма, активизирует сдвижки прямоугольных в плане объемов. Их наклонные поверхности получают слоистость, достигаемую традиционными для японской архитектуры горизонтальными членениями.

Храмовый комплекс Шо-Хондо

1972 г. Арх. Кимио Йокояма. Символ здания – взлетающая птица.

 

Мексика

Для мексиканских архитекторов также характерно сочетание современности с художественными традициями. Мексика в древности обладала высокой художественной культурой инков, майя, ацтеков и других народов, населявших страну. Одной из особенностей древнемексиканской архитектуры является синтез искусств. Современные мексиканские зодчие выступили против безнациональности интернациональной архитектуры. Они пытались придать современным зданиям региональное своеобразие.

Комплекс университета в Мехико

1940-1950 гг. Арх. М.Пани и Э. дель Моралес. Зодчие активно использовали местный естественный камень вулканического происхождения. Здесь была применена ясная функциональная планировка, простые геометрические формы, современные железобетонные конструкции, плоские кровли. Глухие стены здания книгохранилищабиблиотеки университетав Мехико (арх. X. О’Горман) сплошь покрыты цветной мозаикой, которая выполнена из полудрагоценных камней. Мозаичная композиция имеет историческую тематику. Здесь был применен традиционный для Мексики прием двойного масштаба. Здание медицинского факультета (арх. А.Эспиноза и П. Васкес) также имеет на своих фасадах монументальную живопись. Кроме монументальной росписи здесь широко применены резные рельефы. Ряд изображений вызывает ассоциации с доиспанским искусством.

 

 

МЕТАБОЛИЗМ 1960-1970 гг.

 

Метаболизм (перемена, превращение) — рационалистическое направление в архитектуре второй половины XX в., приверженцы которого считали, что архитектура и градостроительство должны основываться не на неизменных концепциях функции и формы, а на представлениях о процессе развития системы и об изменяемом пространстве. Отталкиваясь от идеи постоянного обновления общества, метаболисты предложили сочетание двух структур: стабильной конструктивной основы, подобной древесному стволу, и системы ячеек, способных перемещаться и заменяться.

В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма. Метаболизм не стоит, однако, путать с органической архитектурой и эко-теком, в которых подражание живой природе не развёрнуто во времени и затрагивает, главным образом, принципы формообразования.

Метаболизм возник в Японии в 1960-е годы и оказал влияние на мировую практику.

 

Характерные черты и принципы метаболизма:

1) отрицание завершённости архитектурной формы; подход к архитектуре как к постоянно изменяющемуся и развивающемуся процессу, который сходен с ростом биоорганизмов, который не создает законченных во времени структур

2) «недосказанность», относительная «деструктивность» и открытость структуры зданий для «диалога» с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды

3) классификация частей здания на стабильные (структурный каркас, транспортные узлы и коммуникации) и изменяющиеся.

4) модульность, ячеистость

5) изменяемость и гибкое использование пространства

 

Проект расширения Токио

1960 г. Арх. Кендзо Танге. Танге переосмыслил само понятие города, представил его цельным организмом с преобладающей схемой линейного роста. Предложил транспортную ось нового города в виде цепной циклической системы в трех уровнях для разных скоростей транспорта, что позволило бы быстро передвигаться между учреждениями, расположенными вдоль городской оси (основные учреждения и предприятия города, научно-исследо-вательские центры, учебные и культурные заведения). Транспортная система состоит из кольцевых элементов. На каждой стадии развитая система вполне закончена, но к ней могут добавляться другие звенья. Городской транспорт по замыслу автора будет обслуживать монорельсовая дорога и скоростные автострады. Такая система приспособлена для роста и изменения открытой структуры города. Он направил эту ось в сторону Токийского залива, предложив построить над заливом новый город. Здесь спроектирована система «ядер» — шахт вертикальных коммуникаций, которые будут опорами пространственной структуры города и позволят освободить поверхность земли от строений. Высота ядер колеблется от 150 до 250 м, расстояние от земли до перекрытия нижних этажей — не менее 40 м. В проекте жилые зоны, поднятые над заливом на специальных искусственных платформах (на опорах), напоминают кроны дерева, расположенные на ветвях-улицах, отходящих от основной оси — транспортного ствола. От городской оси перпендикулярно отходит сеть параллельных улиц. Для обслуживания нового города планом предусматривалось строительство морского порта и аэровокзала. Под водой планировался тоннель железной дороги.

Здание компании «Сидзуока» в Токио

1966-1967 гг. Арх. К.Танге. Воплощает идеи метаболизма — идеи здания в виде древообразной структуры. Ствол с коммуникациями (диаметром 7, 7 м), от которого отходят объемные блоки с помещениями (консольно закрепленными в шахте), открыт к дальнейшему росту. Это здание высотой 57 м расположено на узком участке земли вблизи новой скоростной железной дороги. Из-за небольшого размера участка архитектор стал развивать композицию здания вверх.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь