Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Здание управления массовыми коммуникациями (Центр информации) в Кофу



1962-1967 г. Арх. К. Танге. Использованы железобетонные конструкции как для вертикальных коммуникационных шахт-цилиндров, так и для горизонтальных этажей здания. Первоначально было поставлено 16 вертикальных башен-колонн диаметром 5 м. Горизонтальные этажи имеют свободную планировку, применимую для различных функций. Самое главное в этом комплексе то, что он имеет возможность расти подобно живому организму. Форма здания может меняться в соответствии с возникнувшими потребностями во времени и в пространстве. Здание рассматривается не как законченная и неизменная форма, а как растущая структура, способная изменяться. Здание может расти и по вертикали, и во всех направлениях путем постановки дополнительных ядер и наращивания новых этажей между ними.

Главный павильон на ЭКСПО-70 в Осаке

1970 г. Арх. К. Танге. Представлял собой пространственную структуру, которую можно считать гимном техническим достижениям в архитектуре. Пространственный каркас возвышался над другими павильонами выставки и контрастировал с ними. Павильон включал в себя площадь Фестивалей и зону Символов. Над ними «парила» гигантская конструкция крыши, к которой было подвешено оборудование для спектаклей. Гигантская стержневая конструкция была поднята на высоту 30 м на шести опорах. Над ней возвышалась символическая скульптурная Башня Солнца, которая смягчала и оживляла индустриальные формы. В структуре павильона автор стремился отразить идею городов будущего. Для нее была характерна подчеркнутая индустриализация форм, техницизм композиции, обнаженность конструкций и их отчужденность от человека.

Башня на ЭКСПО-70 в Осаке

1970 г. Арх. Киенори Кикутаке. Башня с подвешенными на разных отметках шарообразными объемами зальных помещений, заключенных в прозрачные стержневые металлические структуры. Она демонстрировала эксперименты с пространственными структурами и техническими устройствами.

«Акваполис» на острове Окинава

1975 г. Арх.К.Кикутаке. Стал манифестом метаболизма. Этот уникальный катамаран опирается на четыре коробчатых понтона, которые несут на себе квадратную трехъярусную палубу размером 104 х 104 м. Во время приближения тайфуна «Акваполис» погружается на 15 м под воду. Над поверхностью остаются только палубные структуры. В таком положении ему не страшны порывы ураганного ветра. Это своего рода плавучий город, рассчитанный на проживание в нем 2400 человек. Павильон имеет выставочные залы. В центре располагается аквазал, показывающий глубины океана.

Капсульный дом «Накагин» в Токио

1972 г. Арх. Кисё Курокава.Курокава предложил идею капсульной архитектуры. Капсула представляет жилую ячейку, изготавливаемую индустриально. Капсулы подвешиваются к основной несущей структуре и при необходимости могут заменяться новыми. Это был новый качественный уровень в массовом производстве. Здание состоит из двух железобетонных башен высотой 11 и 13 этажей и 144 стальных капсул, присоединенных к этим башням, которые являются стволами коммуникаций. В них заключено инженерное оборудование, лестничные марши и лифты. Башни связаны между собой мостами-перехода-ми на каждом третьем этаже. Размеры каждой капсулы — 2, 5 х 4 х 2, 5 м (что соответствует привычным для японцев размерам чайной комнаты). Крепление позволяет заменять капсулы без ущерба для других капсул. Работа по сборке дома была завершена всего за 30 дней.

   

ПОСТМЕТАБОЛИЗМ 1980-2010 гг.

 

Японская архитектура начиная с 1980-х годов в лице ярких представителей второго поколения зодчих (К.Курокава, К.Кикутаке, Х.Хара, Ш.Такамацу и др.), пришедших на мировую арену на смену лидерам 1960-1970-х годов во главе с К.Танге, заявила о новом этапе.

Постметаболизм (авторская архитектура) – архитектурное направление, отличающееся многонаправленностью, плюрализмом, в основе которого лежала философия с ориентацией на взаимное обогащение разных культур, которая привела к созданию сложных гибридных авторских стилей. Они совмещали традиции с футурологической фантазией, национальное с интернациональным, достижения технического прогресса с органическими, природными формами, реальное и виртуальное. Авторская архитектура главной и важной считает роль архитектора-художника как изобретателя, экспериментатора, мыслителя и философа, который рождает новые идеи и концепции, а затем реализует их.

 

Характерные черты и принципы постметаболизма:

1) освоение передовых технологий, создание инновационных произведений

2) специфическое восприятие и способы сопереживания с природным окружением

3) обращение к простым, но монументальным формам

4) динамизм и экспрессия, символизм и метафоричность

 

В конце XX в. творчество мастеров японской архитектуры пошло по пути все большей индивидуализации и следования своим собственным философским концепциям.

 

Творчество Кисё Курокавы объединяет восточные и западные подходы. Зодчий пришел к концепции доминантности культурной составляющей архитектуры.

Одна из концепций его творчества — теория симбиоза. Архитектор заявляет, что необходим симбиоз архитектуры и природы, человека и техники, одной культуры с другими культурами, исторического прошлого и будущего.

Творчество К. Курокавы доказывает, что можно с успехом использовать исторические формы в роли символического кода, придавая старым традиционным формам новое значение, впуская в современную архитектуру человеческую историю. Современная архитектура Японии сближается с философией и искусством в поисках новых путей образной выразительности. К. Курокава считает, что сегодня, в век высоких технологий и информации, японская архитектура не должна выражать себя только в форме капсул, в виде ферм из нержавеющей стали и алюминия, это должна быть поэтическая и эмоциональная архитектура.

Для японцев пауза, интервал наполнены определенным философским смыслом. Так, К. Курокава значимые интервалы называет «серой зоной» в искусстве, под которой в архитектуре он понимает промежуточное пространство, которое не является ни внутренним, ни внешним. В качестве такого пространства К. Курокава рассматривает открытую галерею, которая проходит по периметру японского дома под козырьком крыши. Концепция промежуточного пространства у К. Курокавы находит воплощение в ряде проектов.

Здание банка в Фукуоке

1976 г. Арх. К.Курокава.По форме напоминает куб, с одной стороны, а с другой — фасад здания напоминает арку в виде рамы. Под ее крышей вглубь уходит «промежуточное» пространство, которое используется для посадки деревьев, устройства искусственных водоемов, места для проведения выставок скульптуры, для контактов между людьми.

Музей искусства в Ураве

1982 г. Арх. К.Курокава.Имеет прямоугольный план, один из углов которого срезан волнистой кривой — стеклянной стеной, отделяющей вестибюль от выставочного пространства. Композиционным центром музея служит восьмигранный холл, идущий на все три уровня музея. Парадная открытая лестница, расположенная рядом с атриумом, фиксирует его местоположение в общей структуре здания. Через крупную железобетонную решетку интерьер раскрывается в природу — это пространство промежуточной зоны, которое помогает осуществить плавный переход от внешнего пространства к внутреннему.

Музей искусства в Нагое

1987-1988 гг. Арх. К.Курокава.Площадка перед входом в вестибюль террасирована, она понижается ко входу. Направление к нему подчеркнуто двухуровневой пространственной структурой, образующей промежуточное пространство. Эта структура под острым углом пронизывает здание и выходит из него в виде стенки из прямоугольных проемов — символических ворот. Стеклянные фонари в виде высоких треугольных щипцов возвышаются над плоской кровлей. Здание музея растворяется в окружающей природе.

Музей современного искусства в Хиросиме

1988-1989 гг. Арх. К.Курокава.Здание не подавляет своими габаритами, так как большая часть его помещений размещена под землей. В центре здания — круглая входная площадка, обрамленная колоннадой. От нее отходят в обе стороны узкие протяженные по горизонтали объемы, которые подчеркнуты треугольными скатными кровлями из полированного алюминия, напоминающими традиционную японскую архитектуру.

Комплекс Международного терминала в Куала-Лумпур

1992-1998 г. Арх. К.Курокава.Курокава предусмотрел высочайший уровень обслуживания пассажиров, багажа и гарантированную безопасность. Автором предусмотрена возможность для дальнейшего расширения и роста комплекса, учитываются будущие изменения окружения. В основу замысла положено стремление сблизить малайзийскую культуру, без ущерба для ее индивидуальности, с искусством высоких технологий. Прибывающие пассажиры попадают в центральное здание через корпуса-сателлиты сразу с борта самолета. Волнистая форма большепролетного покрытия напоминает стиль традиционных малайзийских домов. Громадные внутренние пространства комплекса и оригинальное простирающееся, словно парящее, со световыми проемами покрытие центрального терминала порождают осознание бесконечности путешествий.

 

Символизация — один из творческих принципов другого японского архитектора – Шина Такамацу. Его архитектурные образы всегда богаты значениями, а произведения отличаются индивидуальной философской концепцией, что способствует созданию особой интеллектуальной архитектуры. Философское начало в работах обогатило его поиски. В большинстве случаев сам автор трактует архитектуру как литературное произведение.

Архитектура Ш.Такамацу базируется, как у большинства японских архитекторов, на новейших достижениях инженерной мысли, что позволяет ему предлагать новые модели, которые иногда являются технологическими метафорами.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь