Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Унитарная Церковь в Рочестере



1959-1969 г. Арх. Луис Кан

Институт биологических исследований Калифорнии

1960-е гг. Арх. Луис Кан

Здание библиотеки Академии Филлипса в Эксетере

1965-1971 гг. Арх. Луис Кан

Национальная ассамблея в Дакке

1961-1974 гг. Арх. Луис Кан. Объемная композиция симметрична, ее центром является круглый в плане, цилиндрический в объеме зал заседаний. Вокруг него группируются прямоугольные и круглые в плане блоки (идея «здания внутри здания»). Здание выполнено из серого железобетона на мощном кирпичном основании. На фасадах оконные проемы имеют форму треугольников, полуциркульных арок и прямоугольников. Простые объемы несут в себе символику, восходящую к традиционности и демонстрирующую стабильность. В этом здании Кан пытался выразить идеальную символическую схему государства. Структурное построение четко прослеживается в объемной композиции.

Административный центр в Бостоне

1962 г. Арх. Пол Рудольф. Зданиесвоими ступенчатыми корпусами охватывает открытый двор, решенный в виде пологого амфитеатра. Таким образом, здание со своим каскадом террас подхватывает тему амфитеатра. Лестницы и лифты, заключенные в шахты, образуют вертикали цилиндрических башен, которые придают комплексу пластичность и монументальность.

Гараж в Нью-Хевене

1962 г. Арх. Пол Рудольф. Представляет собой гигантскую, открытую вовне пространственную структуру, с четким ритмом железобетонных горизонтальных уровней этажей.

Художественный факультет Йельского университета

1958-1963 гг. Арх. Пол Рудольф. Рудольф подчеркивает в композиции ряд крупных структурных элементов. Композиция строится на перепадах высот и на сочетании мощных вертикальных башен, включающих коммуникации. Сооружение асимметрично, и формы придают драматичность его облику.

Жилой комплекс «Конкорс» в Сингапуре

1981-1993 г. Арх. Пол Рудольф

Конторское здание фирмы «Пирелли» в Милане

1955-1959 гг. Арх.Д.Понти, П.Нерви. План здания имеет вид прямоугольника со скошенными углами. В центре расположены лифты. Ширина коридора уменьшается к торцам. Несущий каркас здания — две пары массивных сужающихся кверху железобетонных пилонов, поддерживающих продольные балки. Прием скошенных углов придал небоскребу стройность и обогатил форму.

Комплекс Марина-сити

1964 г. Б.Гольдберг.Два 65-этажныхжилых дома-башни. В каждом здании помимо жилых квартир располагаются гаражи рампового типа на 896 машин, которые занимают нижние 18 этажей. Два следующих этажа — автоматические прачечные. Жилая часть каждого дома рассчитана на 896 квартир. На пяти верхних этажах центрального ствола — машинное отделение скоростных лифтов. Башни имеют цилиндрическую форму. Жилые квартиры создают ажурную структуру с полукруглыми балконами, а гараж имеет выразительную форму в виде спиральных витков, опоясывающих каждый цилиндр. Здесь наблюдаются отказ от башенного дома-параллелепипеда с жесткой сеткой каркаса и обогащение объемной композиции. В комплекс входит 11-этажное здание офиса, кинотеатр. В общей для всех сооружений платформе размещены различные обслуживающие предприятия.

Исторический факультет университета в Кембридже

1964-1967 гг. Арх. Дж.Стирлинг, М.Вилфорд. Г-образный в плане семиэтажный корпус напоминает в объеме раскрытую книгу, в угол которой вписан читальный зал с наклонным стеклянным перекрытием, напоминающим часть граненой пирамиды. Периметр читального зала опоясывают остекленные галереи этажей. Один из корпусов многоэтажного объема имеет сплошные стеклянные стены, поднимающиеся вверх крутыми уступами. На его фоне возвышаются глухие бетонные башни-короба, заключающие в себе лестницу и лифты. Торцы многоэтажного корпуса — глухие, выполненные из красного кирпича под влиянием английской традиции. Композиция комплекса строится на принципе контраста и имеет четко выраженную структуру.

Башни «Петронас» в Куала-Лумпуре

1991-1996 гг. Арх. С.Пелли. Эти две круглые в плане 88-этажные башни имеют ярусное построение с убывающими по вертикали членениями. Членение объемов вертикальными импостами на всю высоту выявляет структуру и придает им монументальность и четкость. Поверхность башен гофрирована стеклянными гранями и отличается богатой светотенью. Их пирамидальное завершение отдаленно напоминает силуэты буддийских храмов.

БРУТАЛИЗМ 1950-1970 гг.

 

Брутализм (фр. «bé ton brut» - «необработанный бетон») — направление (стиль) в архитектуре периода 1950-1970-х гг., одна из ветвей послевоенного архитектурного модернизма. Отправной точкой брутализма считаются проекты и теоретические работы архитекторов-англичан Элисон и Питера Смитсонов. Стиль имел распространение практически во всех странах Европы и мира, в том числе в США, Канаде, Японии, Бразилии, странах Скандинавии и СССР.

 

Характерные черты брутализма:

1) массивная пластичность сооружений

2) стремление к обнажению конструктивной системы здания, на фасады зданий выводится каркас, иногда внутренние коммуникации

3) выявление простых и грубых архитектурных масс, прямолинейные формы и откровенные (грубые) конструктивные решения

4) впечатляющая мощь конструкций и объёмов, смелые крупномасштабные композиционные решения

5) отказ от декоративных приемов, скрывающих естественную фактуру конструктивных материалов, «честность материалов», остро-выразительные фактуры

6) широкое применение железобетона

7) один из формальных приемов брутализма - подчёркнутая фактурность бетонных поверхностей, не отделанных после распалубки ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской.

8) функциональность, урбанистичность

9) «эстетика разбитых форм»

 

Многие из архитекторов-сторонников этого направления придерживались взглядов, близких социал-реформаторству, выделяя среди достоинств бруталистской архитектуры не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и безоговорочную антибуржуазность этого стиля.

 

Дом-комплекс («Жилая единица») в Марселе

1947-1952 гг. Арх. Ле Корбюзье. Пластические качества «Жилой единицы» делают его редким зрелищем с архитектурной точки зрения. В руках Ле Корбюзье аморфный грубый бетон приобретал признаки естественного камня. Ле Корбюзье считал, что бетон возможно рассматривать как искусственный камень, который вполне может быть показан в своем естественном состоянии. Архитектор впервые в мире мастерски применил монолитный бетон как некий новый материал, используя на поверхности стен следы деревянной опалубки для создания грубой фактуры. Несколько лет спустя в Англии появилось архитектурное направление, так называемый новый брутализм, который исходит из этой тенденции.

Грубая бетонная поверхность применялась везде, где с ее помощью можно было усилить пластическое выражение. Любое изменение освещения отражается с особенной интенсивностью на грубых поверхностях вентиляционных шахт и башни лифта, расположенных на крыше, что помогает превращению этих утилитарных конструкций во впечатляющие скульптурные элементы. Интенсивные чистые краски были использованы в этом здании. Но Ле Корбюзье как художник воздержался от окраски фасада, покрасив только боковые стенки балконов в красный, зеленый и желтый цвета.

Школа в Ханстентоне

1949-1954 гг. Арх. Э. и П.Смитсоны. План вписан в удлиненный прямоугольник. По периметру расположены школьные помещения. Внутри прямоугольника, на главной поперечной оси находится большой холл многоцелевого назначения, справа и слева — замкнутые дворики. Классы расположены на втором этаже. Все вспомогательные и обслуживающие помещения — на первом. Гимнастический зал вынесен в отдельный корпус. Из объема главного здания вынесены также мастерские и кухни. Школа отличается еще более суровой правдивостью, обнаженностью своей конструктивно-технической основы. Металлический каркас четко выявлен на фасадах, ячейки заполнены стеклом или кирпичом. Металлические рамы, балки, марши лестниц, кирпичные и стеклянные панели, обнаженные трубопроводы и вент. устройства — определяют характер здания.

Большую роль играют в интерьере открытая кирпичная кладка, открытые трубопроводы. Суровый утилитаризм приобрел здесь значение эстетической категории.

Институт Марчионди в Милане

1959 г. Арх. Витториано Вигано. Институт предназначен для обучения проблемных подростков. Здание излучает мощную жизненную энергию, символически представленную использованием железобетона и преобладанием красного цвета.

Поселок Хален близ Берна

1961 г. Архитектурная фирма Atelier 5. Зидлунг – тип швейцарского поселка, возникшего как ответ на урбанизацию. Зидлунги строили на кооперативной основе, в небольшом отдалении от крупных городов, в основном для рабочих, которые платили взнос за жилье, а потом участвовали в управлении территорией, обязательно включавшей в себя общественные пространства и сооружения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь