Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дом Кауфмана («Дом над водопадом»)



1936 г. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Основной принцип конструктивно-пространственной структуры этой постройки состоит в том, что перекрытиями служат консольные железобетонные плиты, выступающие из каменного массива в разных направлениях и на разных уровнях. Через стеклянные ограждения помещений внутреннее пространство зрительно продолжается наружу, на балконы-террасы. В качестве строительных материалов использованы необработанный камень, железобетон и стекло.

Музей Гугенхейма в Нью-Йорке

1959 г. Первоначально проект разрабатывался как гараж, но позже был переделан. В этом сооружении осуществлён принцип «изнутри-наружу». Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль. К основному объёму примыкает другой корпус, в котором размещены зал для научной работы, аудитории, вспомогательные помещения. Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Экспозиция построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему, осматривают экспозицию. Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Возможность переключения внимания посетителей с экспозиции на пространство атриума препятствует возникновению у зрителей традиционной «музейной усталости».

Здание административного корпуса фирмы «Джонсон»

1936-1939 ггЗдание знаменито главным образом благодаря решению рабочего зала. Перекрытие зала состоит из железобетонных дисков, увенчивающих высокие, стройные колонны, которые в отличие от классических, но в соответствии с требованиями конструкции утончаются книзу. Зазоры между дисками остеклены. Наполненный светом интерьер производит впечатление пространственности и воздушности.

Здание лаборатории фирмы «Джонсон»

1950 г. Райт взял за основу конструкции ствол дерева, от которого идут «ветви» перекрытий.

Современная архитектура рациональна только с технической точки зрения, и ее основной недостаток состоит в том, что рационализм не проник в архитектуру достаточно глубоко. Она должна быть функциональной, прежде всего с человеческой точки зрения, а не с точки зрения техники.

Алвар Аалто

Алвар Аалто — финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. Творчество Аалто убедительно показывало, что новая архитектура мо­жет быть не унылой и не сухой, если создается талантливым и изобрета­тельным мастером. Сочетая принцип рациональности со свободной пласти­ческой прорисовкой форм, Аалто достиг нового художественного качества решений, и это сделало его популярным среди молодых архитекторов после­военного времени. Аалто пришел к важному выводу, что каждому строительному материалу присуща своя определенная область применения.

Примечание: Аалто – по-фински «волна»

Дом Аалто в Мунккиниеми

1934-1936 гг. Дом был спроектирован с учетом размещения в нём рабочего офиса, который соседствует с жилым пространством, и это хорошо заметно снаружи. Офисная часть состоит из выкрашенных в белый цвет кирпичных стен, окна выполнены в традициях функционализма. Жилая часть отделана деревянными рейками темного цвета, на южную сторону выходит терраса, крыша у дома плоская.

Вилла Майреа

1937-1939 гг. Была построена внешне весьма радикальная по тем временам вилла: ничего общего с традиционным поместьем и доминирующим в нем господским домом, к которому привыкли финны, — здание со сдвинутыми горизонтальными «уровнями», беспечно раскинувшееся среди сосен буквой L, с открытым бассейном, с деревянной «башней», где разместилась художественная студия хозяйки, с открытыми террасами, зимним садом внизу и японским садом камней на крыше. На первом этаже все помещения объединены в единое пространство и в то же время обособлены — тонкими колоннами в японском стиле, разным напольным покрытием, разными уровнями пола. Натуральное дерево, белая штукатурка, керамическая плитка, необработанные каменные слэбы, из которых сложены камины, создают уникальное сочетание модернистского и чего-то исконного, архаичного, заставляющего чувствовать себя в уютном, защищенном укрытии.

Павильон Финляндии на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке

Аалто сделал наклонной и волнообразной поверхность огромного экспозици­онного стенда. Криволинейная поверхность позволяла разместить большее число экспонируемых материалов, а наклон облегчал осмотр изображений, расположенных в верхней части. Это практическая сторона дела. В компо­зиционном же решении интерьера такая поверхность, насыщенная плавным движением, придавала динамичность его пространству.

Экспериментальный дом в Мууратсало

Г. Проектирование этого домика Аалто начал в 1949 г, после ухода из жизни его жены Аино. Он хотел создать для себя летнюю резиденцию, где бы он мог скрыться от всего мира. Место для этого он выбрал подходящее – южный берег острова Мууратсало в Финляндии. Процесс создания дизайна этого дома обернулся экспериментом с материалами и архитектурными конструкциями. Пространство дома организовано вокруг внутреннего дворика. Стены дома символизируют его экспериментаторскую природу: в них использовано более 50 разных видов кирпича, которые организованы в разнообразные узоры. Аалто постарался максимально приблизить свой летний дом к самой природе, в лучших традициях его любимой органической архитектуры. Издалека домик напоминает древние руины, потому что снаружи кирпичный дом окрашен в белый цвет, а кое-где вместо стен Аалто просто оставил металлические прутья.

Общежитие Массачусетского технологического института

1940-1948 гг. Кампус университета MIT (Baker House) представляет собой змееобразное кирпичное здание, расположившееся вдоль реки Чарльз. Аалто хотел, чтобы каждый студент имел возможность жить с видом на реку.

Дом культуры в Хельсинки

1955-1958 гг. Снаружи здание поражает тяжеловесностью, пластичными и мощными изгибами нерасчленённых кирпичных стен.

Городской центр в Сейняйоки

1958-1960 гг. Все строения центра (церковь, секретариат церковного прихода, здание городской мэрии, городской концертный зал, театр и здание библиотеки в форме веера) образуют композицию, в которой исключительная индивидуальность каждого взаимодополняет друг друга и находит свое место. Фасады просты и суровы, выполнены из сочетания белого бетона, синей керамической плитки, гранита, оксидированной кровельной меди. Одним из методов организации центра Сейняйоки стало разделение транспортных потоков и пешеходного движения. Весь транспорт вынесен за пределы центра. Это позволило создать два крупных общественных пространства — муниципальное и церковное, совершенно свободных от транспорта и связанных между собой. Пространство муниципальной площади, сформированное зданиями ратуши, театра и библиотеки, имеет сложную вытянутую форму и воспринимается как широкая и короткая улица, начинающаяся от театра и заканчивающаяся у входа в церковный двор.

Высшее политехническое училище в Отаниеме

1958-1965 гг. Архитектор использует свое любимое сочетание красного кирпича и стекла. Крыша здания сама по себе символична – она выполнена в форме аудитории.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь