Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос: 1842. О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта.



Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1842-1850.

https: //youtu.be/fQELT19f83Q

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1842 О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта.

•1843 Портит ли уразу глотание слюны.

•1844 Если человек проглотил чужую слюну.

•1845 Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот.

•1846 Если человек проглотил кусочки пищи, оставшейся меж зубов.

•1847 Если человек проглотил остатки еды, не сумев удержать их.

•1848 Если человек попробовал еду на вкус или разжевал ребенку.

•1849 Жевание жвачки.

•1850 Если человек проглотил слизь, которая собирается между носом и горлом.

___________________________________________

 

 

Вопрос: 1842. О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта.

https: //youtu.be/Z6Aokd8JDDc

Говорит шейх Мухамма ибн Хизам: - Ураза нарушается едой, питьем и половым актом и доводы на это берутся из Корана, из сунны и единогласного мнения. Что касается Корана, то это слова Всевышнего: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». (Сура 2 Аль-Бакара «Корова» аят 187)

Этот аят указывает на запрет совершение полового акта, так же еды и питья в дневное время месяца Рамадан.

 

– Что касается сунны, то это слова пророка саля Ллаху алейхи ва саллям, в том, что он передает от своего Господа, где Всевышний Аллах в хадисе кудси говорит: «Человек оставляет еду, питье и свою страсть ради Меня ». Это явный довод о том, что еда, питье и совершение полового акта является тем, что нарушает уразу. Этот хадис приходит от абу Хурейры у Бухари и Муслима.

 

Что касается единогласного мнения, то его передала целая группа ученых, как например ибн Хазм, ибн аль-Мунзир, ибн Кудама и др.

– Та еда и то питье, которая нарушает человека по единогласному мнению – это та еда и то питье, которое питает организм, а что касается если человек проглотит что-то, что не питает организм, то некоторые ученые считают, что проглатывание такого предмета является разрешенным. Кто они? Как, например: Аль-Хасан ибн Салих, … И пришло достоверно от сподвижника абу Тальха аль-Ансари, то, что он ел лед (град) во время уразы и говорил: - «Это не является ни едой, ни питьем». Это сообщение от абу Тальхи аль-Ансари приходит с достоверным иснадом и приводит его аль-Баззар, как об этом говорится в книге «кашифу астар» под номером 1022.

- Основываясь на этом, если кто-то из людей проглотил кольцо или колечко или бусинку или жемчужинку или что-то подобное этому, то он не считается из тех, ураза которых испортилась. Это мнение некоторых ученых в этом вопросе, но все остальные ученые считают, что проглатывание таких предметов делает уразу недействительной, из-за общности доводов. И это мнение, которое назвал правильным шейх аль Ислам ибн Теймия, а так же шейх ибн Усеймин и это является истиной, без сомнения.

Правильное мнение в этом вопросе то, что проглатывание даже того, что не питает организм является тем, что нарушает уразу. Если человек проглотил бусинку или что-то подобное, это портит его уразу.

 

Вопрос: 1844. Если человек проглотил чужую слюну.

https: //youtu.be/o4PxVWGCjBw

 

Говорит ан-Навави в своей книге «шарх аль-Муаззаб» - Ученые сошлись на единогласном мнении, что если человек проглотил чужую слюну, то его ураза портится.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал ан-Навави: « Единогласны ученые, что тот, кто проглотил слюну другого человека – тот нарушил пост». Источник: «Аль-Маджму», 1/63.

 

Что же касается хадиса переданного Абу Даудом от Аиши, что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) целовал её во время поста и посасывал ее язык, то добавка «посасывал ее язык» недостоверна у людей хадиса, ослабили её Абу Дауд, Ан-Насаи, Ибн Ади, Ибн аль-Каттан, Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Аз-Захаби, аль-Кейсарани и другие мухаддисы.

[Конец примечания].

Вопрос: 1845. Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот.

https: //youtu.be/9J5ANT2_g98

 

То есть взял нитку, чтобы завести ее в иголку, смочил ее слюной, затем в иголку нитку не получилось вставить, опять взял в рот эту нитку, получилось, что слюной смочил, затем слюна вышла изо рта, затем обратно зашла в рот, портит это уразу или нет.

 

Говорит ан-Навави в своей книге «шарх аль-Муааззаб»: Сказали наши сподвижники (Шафииты) – если на нитке не образовалось слюны, которую можно отделить от этой нитки и будет что-то существенное, то возвращение нитки в рот повторно не портит уразу. Если просто смочилась нитка, но если ты ее будешь выдавливать оттуда, слюна не выходит, то есть малое количество слюны. Это без разногласий. Потому, что от этой нитки не отделяется что-то самостоятельно, чтобы попало тебе внутрь организма.

- Из тех, которые передали единогласное мнение Шафиитов на этот вопрос – аль-Мутавалли. А если же эта жидкость, слюна, то есть ее много и она способна отделиться от нитки, а затем проглотил эту слюну, то в этом вопросе есть два мнения, которые передал имам аль-Харамейн аль Джувайни, так же те, которые за ним последовали, а так же аль-Мутавалли.

Первое из этих двух мнений – это мнение шейха абу Мухаммада аль-Джувейни, то, что он сказал: - Человек не аннулирует свою уразу посредством этого, так же как если человек прополоскал рот, у него остается определенное количество жидкости во рту, затем если он проглотит эту жидкость, ураза не портится.

Второе мнение. – Об этом явно заявило большинство Шафиитов, что подобное действие портит уразу потому, что у человека нет нужды, глотать эту слюну. И к тому же человек проглотил эту слюну после того, как она уже отделилась от рта и вышла из рта.

 

И во-вторых, нет никакой нужды глотать эту слюну. Допустим, относительно малого омовения есть у человека нужда, он обязан брать малое омовение в течении дневного времени. А здесь – он не обязан этого делать, и может остерегаться этой слюны.

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: - То, что посчитал правильным ан-Навави, является правильным, ин шаа Аллах. То, что посторонняя слюна, которая зашла заново в рот, её глотать нельзя, а иначе это портит уразу. То есть если этой слюны достаточно много, капля и больше. Если же эта слюна не отделяется от нитки, ее нет или ее мало, то это естественно не портит уразу. Без разногласий, как мы приводили выше. И этого же самого касается, понятие сивак. Когда человек чистит зубы сиваком, если он вытащил сивак изо рта и на нем много слюны, и затем заново взял сивак в рот. То он не должен глотать ту слюну, которая была на сиваке, он должен ее выплюнуть после того, как почистит зубы, или чистит зубы, не вынося сивак изо рта.

– Если человек вытащил сивак изо рта и на нем много слюны и затем заново начал зубы чистить, пусть не глотает эту слюну.

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал аль-Маварди: «Второй случай – постящийся извергнет слюну из своего рта, а затем вновь проглотит её. Это нарушает пост по единогласному мнению, потому что такой человек как возобновивший есть». Источник: «Аль-Хави аль Кабир», 3/903.

[Конец примечания].

Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани.

Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1842-1850.

https: //youtu.be/fQELT19f83Q

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1842 О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта.

•1843 Портит ли уразу глотание слюны.

•1844 Если человек проглотил чужую слюну.

•1845 Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот.

•1846 Если человек проглотил кусочки пищи, оставшейся меж зубов.

•1847 Если человек проглотил остатки еды, не сумев удержать их.

•1848 Если человек попробовал еду на вкус или разжевал ребенку.

•1849 Жевание жвачки.

•1850 Если человек проглотил слизь, которая собирается между носом и горлом.

___________________________________________

 

 

Вопрос: 1842. О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта.

https: //youtu.be/Z6Aokd8JDDc

Говорит шейх Мухамма ибн Хизам: - Ураза нарушается едой, питьем и половым актом и доводы на это берутся из Корана, из сунны и единогласного мнения. Что касается Корана, то это слова Всевышнего: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». (Сура 2 Аль-Бакара «Корова» аят 187)

Этот аят указывает на запрет совершение полового акта, так же еды и питья в дневное время месяца Рамадан.

 

– Что касается сунны, то это слова пророка саля Ллаху алейхи ва саллям, в том, что он передает от своего Господа, где Всевышний Аллах в хадисе кудси говорит: «Человек оставляет еду, питье и свою страсть ради Меня ». Это явный довод о том, что еда, питье и совершение полового акта является тем, что нарушает уразу. Этот хадис приходит от абу Хурейры у Бухари и Муслима.

 

Что касается единогласного мнения, то его передала целая группа ученых, как например ибн Хазм, ибн аль-Мунзир, ибн Кудама и др.

– Та еда и то питье, которая нарушает человека по единогласному мнению – это та еда и то питье, которое питает организм, а что касается если человек проглотит что-то, что не питает организм, то некоторые ученые считают, что проглатывание такого предмета является разрешенным. Кто они? Как, например: Аль-Хасан ибн Салих, … И пришло достоверно от сподвижника абу Тальха аль-Ансари, то, что он ел лед (град) во время уразы и говорил: - «Это не является ни едой, ни питьем». Это сообщение от абу Тальхи аль-Ансари приходит с достоверным иснадом и приводит его аль-Баззар, как об этом говорится в книге «кашифу астар» под номером 1022.

- Основываясь на этом, если кто-то из людей проглотил кольцо или колечко или бусинку или жемчужинку или что-то подобное этому, то он не считается из тех, ураза которых испортилась. Это мнение некоторых ученых в этом вопросе, но все остальные ученые считают, что проглатывание таких предметов делает уразу недействительной, из-за общности доводов. И это мнение, которое назвал правильным шейх аль Ислам ибн Теймия, а так же шейх ибн Усеймин и это является истиной, без сомнения.

Правильное мнение в этом вопросе то, что проглатывание даже того, что не питает организм является тем, что нарушает уразу. Если человек проглотил бусинку или что-то подобное, это портит его уразу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-10; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь