Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


На рисунках: Руки принадлежат двум лесбиянкам. Они несколько лет живут вместе.



Отпечаток 1. Сложные¸ неровные главные линии: головы и сердца. Чрезмерное, разорванное Кольцо Венеры. Много хаотических черточек, которые говорят о многосторонности и неуравновешенности натуры. От верхней линии союза отходит неровная ветвь к линии жизни и завершается на Марсе отрицательном. Эти признаки можно трактовать как неясность половой ориентации. (В гороскопе Марс и Венера находятся в оппозиции). От линии жизни отходит ветвь к бугру Луны: женщина планирует переезд за границу.

Отпечаток 2. Классическое начертание главных линий. В целом рука сбалансированная. Это типично мужская ладонь – однако принадлежит она женщине. Также имеется линия переезда за границу.

 

После капустника, посвященного бенефису известной актрисы, праздник вылился в фойе театра. Артистическая тусовка развлекалась: кто-кто стоял с бокалами у столиков, несколько пар танцевало. Мужчина во фраке, ведущий телевизионной передачи, пригласил на танец журналистку, пишущую о театре. Они скользили по паркету, и мужчина, оглядевшись вокруг, заметил: «Здесь я ощущаю себя сексуальным меньшинством». Он имел ввиду собственную традиционную ориентацию.

Если проанализировать руки людей, близких к искусству, особенно в модельном и шоу-бизнесе, можно обнаружить, что здесь чаще, чем в других сферах, у мужчин встречаются ладони женского типа, мягкие, очень гибкие, с сеткой линий, длинными и тонкими безымянными пальцами.

 

Энергия возраста

Время течет: сквозь пальцы, ладони. Бродит по пересеченной местности нашей руки, сглаживая или вздыбливая холмы, высушивая одно энергетическое русло-линию и углубляя другое. Время жизни, возраст отпечатывается на руке не только смятостью и усталостью кожи, но и морщинами линий: чем больше опыт, тем крепче печать.

Изменение рук с течением времени — это история человеческого выбора, а также постепенного утрачивания возможностей. Выбора пути, индивидуальности, спутников на данной дороге. Утрачивания возможностей отправиться в другую сторону, ориентироваться на иную вершину, взять иной темп. Наверняка в лабиринте жизни, перед которым каждый оказывается при рождении, где-нибудь да найдется тропинка к любой, самой удаленной цели. Но вот родители совершили первый выбор, затем сказали свое веское слово обстоятельства — и человечку уже задано направление движения. Да и сам он постоянно перед альтернативой. Выбирая одно, отказывается от другого. Чем глубже в жизнь, тем меньше перед ним дорог. Сначала стоит задача найти свой путь, потом — не сбиться с него.

Руки детей во многом похожи. Большинство имеют классический рисунок линий, в основном совпадающий на обеих ладонях. Изначально присутствует разница лишь в физиологическом типе и темпераменте. Если внимательно наблюдать за переменами на детских ладошках, можно уловить, как жизнь набрасывает на них свои планы: сначала эскиз, затем прописывает пункты все четче и тверже.

Скрупулезно анализировать руки маленького ребенка смысла нет: информации они содержат немного, а та, что присутствует, не слишком достоверна, поскольку изменчива. Наполненные линиями ладони могут «потускнеть», а бедные, напротив, расцвести. Пальцы способны приобрести большую гибкость, чем была, а глубокие линии — обмельчать, а так далее.

К числу неизменных знаков на руке, кроме пальцевого рисунка и дерматоглифики ладони, относятся генетические метки, указывающие на серьезные отклонения в здоровье, связанные с хромосомным набором, врожденные психические или умственные дефекты. Так можно с высокой степенью достоверности продиагностировать врожденное заикание, болезнь Дауна, подверженность шизофрении. Некоторые врачи по отпечаткам пальцев судят о состоянии сердца.

Я бы советовала родителям обратить внимание на линию головы и ума, прежде чем отдавать ребенка в прогимназию с гуманитарным уклоном или подготовительное отделение математической школы. Ранняя родительская ошибка в профориентации может дорого обойтись их детям. Но не думаю, что стоит пугать, или, наоборот, обольщать девочек большим количеством браков, если на сгибе ладони под мизинцем несколько «свадебных» черточек, а мальчиков расстраивать тем, что знаков особых успехов у них не обнаружено. Уже через год-два рисунок может измениться. Мобильность картинки на детских ладошках доказывает неабсолютную фатальность человеческого существования.

А вот некоторые черты характера по руке можно различить уже в раннем возрасте, до их проявления в поведении: повышенную агрессивность, склонность к притворству и обману, и скорректировать: здесь хиромантия выступает помощницей педагогике.

Общая черта «руки детства» — это господство энергии восприятия, инь. Ребенок нацелен на прием, а не на отдачу, в этом все дети равны. Энергия юности куда разнообразнее. Но в целом «рука юности» часто оказывается не многим более информативной, чем детская. Переходный, или подготовительный к взрослой жизни период характеризуется высокой активностью, которая еще слабо управляется разумом и перемешивает, взбаламучивает то, что уже устоялось и определилось. Картинка судьбы смазывается. В возрасте примерно с 16 до 20 лет трудно давать точные прогнозы будущего: внутренняя погода личности слишком неустойчива.

Две сестры ни внешне, ни внутренне не казались похожими друг на друга, а вот их руки долгие годы развивались как бы параллельно. Девочки дочери моей подруги, и меня расстраивало, что у обеих поверхностные, неясные линии. Рисунок судьбы был словно размыт, не в фокусе. Неужели такие способные, с прекрасными задатками девушки не добьются успеха? Они долго искали себя, пробовали то на одном, то на другом поприще, меняли не только институт, но и место жительства. Когда старшей исполнилось 20 лет, я, в очередной раз заглянув в ладони, обрадовалась: судьба начала проявляться, выкристаллизовываться. Главные линии углубились, появились четкие знаки. Невнятность, энергетический застой остались позади как возрастное явление.

Вот еще один пример того, как меняются руки с возрастом. Предлагаю небольшой эксперимент. В общественном транспорте, который остается самым удобным и доступным местом для массового экспресс-анализа рук, обратите внимание на девушек. Вы легко убедитесь, что подавляющее большинство из них имеют изящные ладошки с тонкой кожей, которые остаются нежными, даже если в них угадывается сила. Это чувствительные руки принимающего типа, в них много душевной тонкости, переживательности, эмоциональности. А теперь отследите руки женщин зрелого возраста. Многие ли сохранили высокую чувствительность? Куда исчезла былая чуткость и деликатность? Большинство рук практичны и приземленны. Дело не в ухудшении их внешнего вида, сегодня домашняя барщина не оказывает прежнего катастрофического влияния на руки женщин. С ладоней, а значит, и душ не стирка, а жизнь стирает романтизм, нежность, поиск идеала.

Самый перспективный для хирологического анализа период приходится на 23-25 лет. Жизнь уже определилась, но еще впереди. Руки насыщены информацией как о прошлом, так, и это главное, о будущем. Чем руки старше, тем они нагляднее. Но после 40-45 лет ситуация меняется. Кризис среднего возраста — явление не надуманное, а реально существующее. Астрологи объясняют его тем, что заканчиваются некоторые звездные циклы. На ладонях в возрастной точке от 42 до 45 часто имеются знаки трудностей. Или линия жизни «спотыкается» на данном пороге, знаменуя энергетические проблемы, а также ситуативные сложности. Или линия-сестра, до сих пор подпитывающая линию жизни и придававшая ей дополнительную силу, завершается: все, теперь идти по жизни придется без поддержки реального или виртуального «ангела-хранителя», за столько лет ты уже должен научиться ходить сам.

У женщин я наблюдала такую картину: выше указанной возрастной границы — 42-44 года — линия судьбы не проложена совсем (то есть заканчивается где-то в районе пересечения с линией сердца). Это не значит, что жизнь кончена, отнюдь. Заканчивается лишь воля провидения и, возможно, событийная цепь. Основные задачи первого жизненного цикла выполнены. Теперь человек остается один на один со своей судьбой. Делает ее сам, если руки свидетельствуют об активности, достатке желаний и сил. Ничего не делает, отказывается от перемен, удовлетворяется тем, что уже сложилось — если руки пассивны, если их обладатель не относится к типу борца, но с благодарностью принимает от мира то, что тот дает ему сам.

 

7

Руки известных

 

Рука Истории

Хотелось бы заглянуть в ладони великих полководцев прошлого, императоров, правящих державами и влияющих на ход истории. Тем более что их судьба известна, она состоялась, и сравнение реальной с ладонной «картой судьбы» было бы полезно. Но лишь после некоторых остались слепки рук. Руки немногих других знаменитостей сохранились в описании современников. Известно, например, что Александру Македонскому была предсказана ранняя смерть, исходя из рисунка его линии жизни.

Рука Наполеона сохранилась в слепке и на фотографиях. Она удивляет тем, что указательный палец («Я» в обществе) длиннее и сильнее среднего, подобное встречается редко. Большой палец тоже необычный: крупный сам по себе плюс чрезмерно развитая волевая фаланга. Это рука не просто лидера, а диктатора, причем с огромными амбициями. На ладони заметны также знаки развитого воображения, интуиции. И целых две линии Солнца, успеха! Впрочем, падение с вершины также зафиксировано как военное поражение. Жизнь и судьба Наполеона во многом были предопределены.

Чем свежее история, тем больше осталось ее следов, и не только от ног, но и от рук. Артисты, писатели, властители умов XYIII-XIX веков уже не столь таинственны для потомков. Например, интерпретацию рук Виктора Гюго оставил Адольф Дебарроль. Он делал выводы на основании отлитого в воске отпечатка левой кисти знаменитого французского писателя.

На ладони главенствует бугор Юпитера (власти, честолюбия). Он так велик, что сливается с бугром Сатурна (судьбы) и Венеры (жизненной силы и любви). Столь рельефная, напряженная ладонь свидетельствует о накале страстей, бушевавших в человеке. Биография писателя подтверждает эту оценку. Равнина же Марса (серединная часть ладони), которая у большинства образует впадину, у Гюго развита в выпуклость. Большой палец поставлен низко – проявление незаурядной внутренней силы, причем силы инстинктивной, врожденной, а также развитого интеллекта.

Дебарроль пишет: «Соединенные таким образом гордость (выразительный бугорок Юпитера) и случай должны были привлечь очень счастливую или замечательную судьбу, увенчанную горделивыми успехами и богатством. Его жизнь была бы из наиболее счастливых и блестящих, его высокое положение было бы незыблемо, если б не странное развитие равнины Марса, которое привлекло необходимую и роковую борьбу — борьбу в продолжение всей жизни». Впрочем, и это не случайно и не зря. Не только непосредственными литературными успехами Виктор Гюго вписал себя в историю, но и литературной борьбой: с классицизмом, с Академией. «Юпитер и Сатурн сделали из него человека завистливого, Марс — гения» (Дебарроль).

Этот же исследователь пытается проникнуть в тайну таланта и судьбы другого знаменитого писателя того времени — Александра Дюма. Бугор Луны его был столь огромен, как будто намеревался завладеть всем низом ладони, но навстречу ему выступала мощная Венера. «Гордость, воображение, любовь — здесь источник крепости и пылкости Дюма». В образе Дюма природа как будто воплотила чистейший образец творца. Его большой палец был короток: ничто, даже воля, не должны мешать воображению. «Узла порядка нет: порядок с таким могущественным бугром Луны и остроконечными пальцами нарушил бы гармонию».

Биографы Оскара Уайльда описывают случай с предсказанием будущего, которое было ему сделано на светском рауте хиромантом Кейро, причем находящимся за ширмой и не видевшим обладателя рук. «Кейро нашел линии на двух ладонях настолько различными, что счел нужным объяснить: «В хиромантии левая рука показывает наследственные тенденции, правая — индивидуальные особенности». У человека, чьи руки он видит, левая обещает блестящий успех, правая — надвигающуюся катастрофу. «Левая — рука владыки, правая рука — тоже владыки, но такого, который сам себя отправит в изгнание». Уайльд спросил, когда это случится, и услышал в ответ: «Когда вам будет примерно 40». Популярный писатель оказался в заточении из-за пагубной страсти к представителям своего пола, что в те времена считалось серьезным преступлением и осуждалось. Он, помимо физического изгнания из общества, очутился и в моральной изоляции.

Тот же Кейро в 1930-м году снял отпечаток ладони Сергея Эйзенштейна. Он предсказал смерть режиссера в 50-летнем возрасте. Сергей Эйзенштейн перенес один за другим несколько инфарктов и действительно умер в 50 лет.

 

Рука Кремля

Когда Владимир Путин возложил правую руку на том российской конституции во время своей первой инаугурации (как же давно это было! ), страна замерла в ощущении святости момента. Я же, само собой, с интересом наблюдала за руками человека, бывшего президентом большой страны почти десятилетие. И поражалась их несоответствию его общему облику. В состоянии спокойной торжественности это было особенно заметно. Если исходить из логики конституции (не российской, а личной путинской), у человека некрупного, поджарого, субтильного, каким он был в начальный период своего «правления», и руки должны быть небольшие, аккуратные, по физиологическому типу скорее всего чувственно-малые. Но человек с подобными руками вряд ли мог бы стать значительным государственным деятелем. Руки Владимира Путина дисгармонировали с его внешним видом. Они довольно крупные, в сравнении с телом, сильные, очевидно, жесткие, волевые и относятся к моторному типу. Это руки человека деятельного, организатора, лидера. У них большой потенциал.

Понятно, что обладатель рук подобного типа не станет автоматически президентом или министром. На высшее предназначение должны указывать особые знаки (это может быть жезл на линии судьбы, четкая звезда на бугре Юпитера, жезлы или звезды в пространстве между линиями жизни и головы, и др.). Форма же рук подразумевает набор определенных качеств, в данном случае это целеустремленность, общая практическая направленность характера, мощь в реализации планов.

В руках Михаила Горбачева прежде всего обращает на себя внимание большой палец, но не величиной — она-то в пределах нормы. Когда Михаил Сергеевич выступал перед людьми, он активно жестикулировал, при этом его большой палец предельно отклонялся назад. Такая гибкость мускулов пальца свидетельствует о подобной же душевной гибкости его обладателя, о повышенной восприимчивости к меняющейся ситуации, о прекрасной адаптации. Слово «консенсус», столь любимое последним руководителем Советского Союза, «прочитывается» в высокой эластичности пальца, понимающего всех и желающего угодить всем. Но, помимо желания смирить разные стороны, большой палец Михаила Горбачева, низко посаженный, очень самостоятельный, независимый от стереотипов, импульсивный заявляет о безусловной готовности на сильные неожиданные поступки.

А вот руки первого президента России Бориса Ельцина, на первый взгляд, не содержат значимых отличительных признаков. Для крупного человека они как раз невелики, именно в этом проступают неудержимые амбиции.

 

Рука Политики

Неоднократно доводилось вблизи рассматривать руки послов разных стран. Обращают на себя внимание длинные и чрезвычайно подвижные большие пальцы. Их порой неумная гибкость указывает на людей, способныхвоспринимать чужие точки зрения, умеющих найти компромиссное решение в самой конфликтной ситуации. Терпимость и приспособляемость в высшей степени свойственны обладателям таких рук. Это типичные руки дипломатов. Дипломатическая стезя для них не просто естественна, но необходима, в другой ситуации данные качества в столь заостренной форме могли бы стать чрезмерными и вылиться в моральную всеядность. По шутливому замечанию посла Испании Хосе Мария Роблес, который на дипломатической службе уже больше 20 лет, он не знает, что такое стрессы. Действительно, стрессы — удел людей с жесткими пальцами или чувствительными ладонями. Гибкость натуры в данном случае спасительна.

Рука искусства

Существует расхожее мнение, что руки деятелей искусства непременно тонкие, нежные, с длинными гладкими пальцами. Еще д, Арпантеньи именно так описал тип артистической кисти. Однако в действительности ладони и пальцы многих признанных живописцев и скульпторов, писателей и музыкантов совершенно иные.

Одни из самых больших «лап», какие мне доводилось видеть, принадлежали известному уральскому ювелиру, создавшему из камня и металла уникальные произведения, что хранятся в музеях и входят в частные ювелирные коллекции, — Владиславу Храмцову. Внешне грубые и неуклюжие, с широкими толстыми подушечками пальцев, они были способны выполнять тончайшую работу. Руки скульптора Владимира Кривушина также по форме далеки от артистических: крепкие, с короткими сильными пальцами. Известный российский пианист, ныне ушедший, Николай Петров исполнял самые сложные мелодии толстыми, приплюснутыми на концах пальцами.

На самом деле, противоречия здесь нет. Тип руки, во-первых, все-таки зависит от физиологии (перечисленные выше представители искусства по телосложению «пикникеры», широкие в кости), во-вторых, отражает характер, натуру, а не профессию как таковую. В артистической же природе присутствуют качества, мешающие осуществиться возможному. Руки мягкие и слабые, какими бы талантами человек не обладал, не дают ему энергии для реализации. Тонкие заостренные пальцы (в обиходе воспринимаемые как артистические) отражают такие свойства характера, как идеализм, оторванность от действительности, жизнь в мечтах. Это руки восприятия, а уж потом действия. Удачнее всего для творца, когда способности к искусству сочетаются с необходимой долей практицизма, иначе таланты грозят остаться невоплощенными.

Екатеринбургский театр музыкальной комедии много лет возглавляет режиссер Кирилл Стрежнев. Его постановки неоднократно становились номинантами и лауреатами национального театрального конкурса «Золотая маска». Он экспериментатор, ищет и находит новые формы для жанра, который некоторые считают устаревшим. Можно было бы предположить, что его руки как представителя артистического мира и относятся к артистическим. Но это не так: мы видим ладони крепкие, квадратные, реалистичные, с короткими верхними фалангами, что является признаком практичности. Однако — выпирает бугор творчества, бугор Луны. Здесь рождаются идеи, а практические руки позволяют осуществлять задуманное.

Знаменитый бас Дмитрий Хворостовский свою непростую, но блестящую судьбу сделал сильными, крепкими, лишенными артистической мягкости, но при этом не утратившими глубокую восприимчивость руками.

А вот чистые артистические руки в изобилии встречаются в околохудожнических кругах: у поклонников, у тех, что разбираются в чужом творчестве, но сами ничего не создают, у «муз», просто у тех, кто формирует культурный гумус.

Приплюснутые же пальцы могут быть не менее вдохновенными, чем остроконечные, смотря о каких видах искусства идет речь. Однажды меня попросили определить сферу занятий спящего молодого человека, которого я видела впервые. Я не стала объяснять, что кисти отражают, прежде всего, те профессии, к которым человек склонен, а не те, которыми реально занимается в силу разных причин (ведь не каждый осознает свое предназначение, случаются и ошибки). Я увидела нормальные мужские руки без какого бы то ни было намека на слабость или изнеженность, но при этом не грубые и с трапециевидными пальцами. Именно форма пальцев навела на мысль, что человек близок к искусству: или художник, или музыкант. Причем если художник, то скорее скульптор или дизайнер, если музыкант, то инструментальщик. Мне было ясно, что здесь работают именно пальцы. Лопатообразные верхние фаланги на восприимчивых в целом руках — верный признак человека, творящего руками. Здесь энергия действия сосредоточена в этих внешне неуклюжих «лопатках». Трапециевидные пальцы «материальны» в прямом смысле: они имеют дело с материей — камня, глины, холста, клавиш. Пальцы модельеров, портных, дизайнеров, в том числе и компьютерных, также нередко имеют форму лопаток, только более изящных, удлиненных, с чувствительными капельками на кончиках с внутренней стороны ладони.

Молодой человек действительно оказался музыкантом — «ударником», перкуссионистом, солистом известного академического оркестра и нескольких инструментальных групп.

Еще Станислаус д, Арпантеньи заметил, что самые тонкие вещи сделаны людьми с большими руками. Крупные руки любят мелочи и детали — возможно, в этом секрет ювелира Владислава Храмцова, пианиста-виртуоза Николая Петрова.

 

Общая черта многих людей, добившихся успеха и известности, как в сфере искусства, так и в политике, и в бизнесе, — выразительный большой палец. Поют «десять голосов, которые потрясли мир», хор Турецкого; маэстро выходит к публике, побуждая ее присоединиться, поднимая руки с очень длинными, гибкими большими пальцами. Театральный режиссер Юрий Грымов, рассказывая о новой постановке, эмоционально жестикулирует, невольно обращая внимание на крупный, независимый большой палец, который олицетворяет его творческое кредо — оригинальность. Вообще все те, кто озвучивает, отстаивает, доказывает собственные идеи, делают это с оттопыренными большими пальцами, не желающими лежать спокойно и покорно вдоль ладони, а встающими по отношению к ней под прямым углом. Большой палец — воплощенное «я», выражение индивидуальности, максимальная концентрация личности. Большой палец человека с развитым самосознанием держится самостоятельно и независимо, даже от своего владельца. Он говорит или кричит, в зависимости от силы эмоций владельца: это — я!

Длинный большой палец имела знаменитая американская актриса Мерилин Монро. Она с детства стремилась пробраться на самые верхние жизненные этажи и многого добилась. Ее деятельная, целеустремленная натура, проявляющаяся в форме большого пальца, входит в некоторое противоречие с общей формой рук: они относятся к духовному типу. Практицизм непросто сочетался в этой женщине с чувствительностью, мечтательностью, ранимостью. Линию жизни и линию судьбы на ее ладонях пересекала черта, идущая с холма Марса отрицательного (внутренняя агрессия), это неблагоприятный знак, который можно трактовать как склонность к суициду, как знак травмы, которую человек наносит себе сам. Большой бугор Венеры характеризует ее как женщину, отмеченную свыше в ее женской сущности.

Известный современный режиссер Люк Бессон дает пример рук творческих и практических одновременно. Он относится к меркурианскому типу: открытый, общительный, ему важно самовыражение. Российский режиссер Дмитрий Астрахан, умеющий делать фильмы и спектакли, нравящиеся массовому зрителю, — обладатель рук небольших, чувствительных, восприимчивых. Для него характерно синтетическое мышление, наверняка идеи приходят к нему в цельном виде, ему не требуется вымучивать их по частям.

Один из самых известных скульпторов XX века англичанин Генри Мур в одной из своих графических работ изобразил руку, которая, предположительно, является «автопортретом» его собственной ладони. Не знаю, насколько он был продвинут в сфере хиромантии, тем не менее точно зафиксировал качества руки с точки зрения хирологии: средний палец на ладони художника тяготеет к безымянному, сам безымянный, отвечающий за сферу искусства, такой крупный, что выглядит даже длиннее среднего.

Народный артист России Георгий Тараторкин имеет типично актерские руки: длинные, тонкие, рефлектирующие. Большой палец с «талией» выдает оригинальность взглядов, критичность его обладателя. Ладони и пальцы отнюдь не вялые, в них чувствуется сила, энергия действия ищет выхода не только в сценических или экранных воплощениях, но и в реальной жизни, не случайно Георгий Тараторкин является еще и общественным деятелем, возглавляя, например, театральную ассоциацию «Золотая маска».

Георгий Тараторкин особенно памятен по роли Родиона Раскольникова («Преступление и наказание»). Руки артиста и его героя в данном случае не противоречат друг другу. Но так бывает далеко не всегда. Вообще руки актера — его «ахиллесова пята»: именно они способны его разоблачить. Каким бы талантливым ни был человек в перевоплощении, он не в состоянии изменить свои ладони. Он может убедительно изображать уверенного в себе, грубоватого недалекого полицейского, но нервные пальцы с коническими кончиками раскроют «подлог». А в удачливости, по сценарию, бизнесмена заставят сомневаться слабенькие большие пальцы исполнителя. Реальный Александр Македонский вряд ли имел такие усеченные кончики пальцев, как артист, его изображавший в известном фильме «Александр» режиссера Оливера Стоуна. С подобными руками мир не завоевывают. Специалисты по дерматоглифике обратили внимание на прокол в правдивости образа Штирлица, любимого героя советских времен. Демонстрировавшиеся в телесериале «Семнадцать мгновений весны» отпечатки пальцев Штирлица не могли принадлежать разведчику, тем более успешному. Дуговой узор на пальцах характерен для людей с простой организацией нервной системы, для разведчика он примитивен.

Так что для получения удовольствия от произведений искусства желательно не включать хирологические знания.

 

 

Часть вторая

Рука и судьба

 

Изменчивость и постоянство

Судьба и воля

Земля и Небо. Человек и Проведение. Судьба и Воля.

Каковы взаимоотношения между этими полюсами одного целого? Зачем человеку знать свою судьбу? Чтобы изменить ее? Но возможно ли это? Что поддается изменению, а что постоянно? Почему жизнь складывается так, как складывается? Какие силы ее формируют? Насколько человек способен сам построить судьбу?

Такие вопросы волнуют многих. Религии, духовные чаши мира, по-своему отвечают на них.

Христианство склоняется к достаточно высокой предопределенности. На все воля Божья, все под Богом ходим. Будет так, как определено свыше, там пишется сценарий судьбы. Человек же должен принимать, благодарить и жить по законам, «спущенным» сверху. В его воле лишь ежедневный, ежечасный выбор, как поступать: в соответствии с заповедями или нарушая их. Господь посылает испытания и препятствия для того, чтобы человек стал лучше, но не для того, чтобы жилось ему легче. Расплата наступит на Небесах: там каждый получит по заслугам.

Мусульманство провозглашает власть судьбы, хоть и не безраздельную. В арабском языке слово «судьба» омонимично слову «мера», а глагольное словосочетание «определить судьбу» переводится как «установить меру». Судьба — это предопределенная размеренность бытия любого существа. Предопределение — то, что дано свыше. Но нигде в Коране нет мысли о том, что эта высшая воля ничем не ограничена, что она единственная сила, влияющая на человека.

По восточным верованиям, судьба определяется совокупностью трех сил. Тамас, низший уровень: рок, предопределение; раджас, средний уровень: свободная воля человека, активная составляющая судьбы; саттва, высший уровень: божий промысел.

Появляется понятие «карма», представляющее собой причинно-следственную связь действительности. Само это слово означает «действие», оно активно. Карма не является чем-то неизбежным, она подвержена изменениям в зависимости от наших поступков. С определенной кармой человек приходит в мир как с данностью (прошлые действия, в ранних воплощениях), ее он отрабатывает или нарабатывает, очищает либо отягощает (нынешние действия). Тот, кто качественно потрудился над очищением собственной кармы, способен серьезно изменить влияние предопределения. Правда, скептики замечают: только в границах дозволенного, мало кто в состоянии эти границы, установленные свыше, превзойти. Некоторые же восточные течения максимально доверяют человеку и провозглашают его приоритет в строении жизни. Даосская поговорка гласит: «Моя судьба во мне, а не наверху».

По мнению хиролога Джона Сен-Жермена, соединившего в своих трудах взгляды Востока и Запада, карма и свободная воля действуют заодно: это «инь» и «ян» нашей судьбы.

При очевидных различиях религии сходятся в главном. Человеческое существование шире и глубже, чем плоскость физической жизни. Оно не случайно и не бессмысленно, потому что является частью существования огромной целостности. Жизнь дается человеку Небом, но воплощается на Земле. Поэтому силы, формирующие судьбу, исходят из двух источников. Один — вне человека, не зависит от него; другой — внутри человека, его воля и сознание. Различие, в толковании разных религиозных систем, лишь в степени влияния этих сил, в их соотношении.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь