Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Порядок постановки городков перед началом игры.



4.3.1.Для начала игры городки устанавливаются вертикально друг на друга парами на лицевую линию «города» через равные промежутки симметрично продольной оси площадки, таким образом, чтобы лицевая линия проходила под серединой торца городка(рис.? ).

4.3.2.В личных и парных соревнованиях устанавливаются десять пар городков на лицевую линию «города» на расстоянии 125 см от его боковых линий (на площадке 3x3 м — на расстоянии 25 см от боковых линий).

4.3.3.В командных соревнованиях двадцать пар городков устанавливают на лицевую линию «города» на равном расстоянии друг от друга так, чтобы крайние городки располагались на расстоянии 10 см от боковых линий «города».

Правила и порядок проведения игры.

Подготовка к игре.

4.4.1.1.До начала игры игроки могут привести в порядок свой «город» и «пригород». Разрешается выравнивать поверхность площадки с помощью приспособлений, но запрещается удалять грунт с игровой зоны. После окончания первой половины игры разрешается удалять неровности, но без использования приспособлений.

4.4.1.2.Для разминки в личных и командных соревнованиях участникам предоставляется пять минут. Разминка на площадках для игры запрещена.

4.4.1.3.Перед началом игры разыгрывается право первого броска. Розыгрыш права первого броска осуществляется следующим образом: участник (капитан команды или пары) бросает биту судье вертикально ручкой кверху, судья ловит биту одной рукой, после чего другой участник (капитан команды или пары) обхватывает биту кистью руки большим пальцем кверху выше кисти арбитра. После этого соперники обхватывают биту подобным образом поочередно, пока не определится победитель жеребьевки – последний участник, способный удержать биту в руке. Перед проведением соревнований судейской бригадой определяются «города», которые начинают игру. Победитель жеребьёвки имеет право выбрать «город». Выбрав «город начала игры», участник (капитан команды или пары) тем самым выбирает право начать игру. Выбрав другой город, участник (капитан команды или пары) предоставляет право начинать игру сопернику (соперникам).

Начало игры.

4.4.2.1.  Мужчины, юниоры и старшие юноши начинают игру с расстояния 15 м (из-за «города»), не заступая за линию кона и линии, являющиеся продолжением боковых линий «города». Задняя линия «города» является линией кона для мужчин и старших юношей.Если хотя бы один городок выбит из "города" или через боковые линии из «пригорода», последующие броски выполняются с расстояния не менее 10м, не заступая за линию полукона и боковые линии. Лицевая линия «города» является линией полукона для мужчин и старших юношей.

4.4.2.2.  Женщины, юниорки и старшие девушки начинают игру с расстояния не ближе10 м (из «города»). Лицевая линия «города» является линией кона.Если хотя бы один городок выбит из «города» или через боковые линии из «пригорода», то последующие броски выполняются с расстояния не менее 8 м, не заступая за линию полукона, расположенную в «пригороде».

4.4.2.3.  Младшие юноши и девушки начинают игру с расстояния не ближе 8 м. Лицевая линия «города» является линией кона.Если хотя бы один городок выбит за пределы «города» или через боковые линии из «пригорода», последующие броски выполняются с расстояния не менее 6м, не заступая за линию полукона, расположенную в «пригороде».

4.4.2.4.  Мальчики и девочкиначинают игру  с расстояния не ближе 6 м (из «города») и последующие броски – с расстояния не ближе 4м, не заступая за линиюполукона, расположенную в «пригороде».

Правила игры.

4.4.3.1.Во время серии бросков игрок в личных соревнованиях выполняет два или четыре???! броска, а в командных или парных соревнованиях – по два броска, один за другим.

4.4.3.2.Во время серии бросков одного игрока все приготовленные для использованияили (или обе??) биты должны находиться в зоне бросков (кон или полукон). В случае поломки биты судья разрешает использовать исправную биту повторно.

4.4.3.3. Во время выполнения бросковна площадкедолжен находиться лишь один игрок. Спортсменам, не выполняющим броски, и прочим лицам запрещается находиться во время броска взоне 2-х м от боковых линий «городов» и 5-ти м отзадних линий «городов».

4.4.3.4. Игрок должен выполнить все броски своей очереди, не выходя из зоны бросков.Покидать кон или полукон после выполнения бросков игрок должен через боковые или заднююлинии. Пересечение лицевой линии «города» или «пригорода» запрещено.В случае нарушения игроку делается устное замечание, при повторном нарушении судья устанавливает выбитые либо переместившиеся в результате броска с нарушением Правил городки на прежнее место. Бросок считается «потерянным». Это решение не должно быть в пользу игрока и команды,нарушивших Правила.

4.4.3.5. Если бита после броска осталась в пределах «города», её запрещается убирать до окончания серии бросков. Во избежание поломки биту разрешается развернуть ручкой назад. В командных и парных играх битыразрешается убирать только по завершении серии бросков команды (пары).

4.4.3.6. В соревнованиях женщин, девушек, младших юношей, мальчиков и девочек полукон ограничивается передней линией полукона, боковыми линиями «города» и «пригорода» и задней линией «города».

4.4.3.7. При выполнении броска игроку запрещается наступать на линиюкона или полуконаи боковые линии «города» и «пригорода» или переступать через них. Выполнение броска начинается с момента взятия игроком биты в руку в зоне бросков. Завершается бросок в момент достижения игроком равновесия после выполнения броска. Посленарушения Правил во время броска, судья определяет выполненный бросок как «потерянный», восстанавливает выбитые и другие изменившие свое место на площадке городки в прежнем положении. Это решение не должно быть в пользу игрока и команды,нарушивших Правила.

4.4.3.8. Если во время замаха игрок задел битой или ногой городки противника и выполнил бросок (бита была выпущена из руки), то, выбитые городки и городки, которые были сдвинуты с места вследствие броска, а также городки соперника ставятся на место, а бросок засчитывается как «потерянный». Если бита не была выпущена из руки, то бросок повторяется. При этом судья объявляет игроку замечание. Вслучае повторного нарушения судья обязывает игрока выполнять все оставшиеся броски из-за линии кона ?.

4.4.3.9. Во время игры участники обязаны заравнивать следы от ног, остающиеся после бросков. Выравнивать и укатывать поверхность площадки специальными приспособлениями разрешается после окончания партии.

4.4.3.10. Невыбитые городки, оказавшиеся в ямках, участникс разрешения судьи имеет право поднять и вновь установить на выровненнуюповерхность,не изменяя положения.

4.4.3.11. Городок, отскочивший в «пригород», должен быть выбит за боковую или заднюю линию «города» либо за боковую линию «пригорода».

4.4.3.12. Если после удара городок одновременно касается и боковой и задней линии «города», он ставится вертикально на угол «города» и считается «попом».

4.4.3.13. Если бόльшая часть городка при расщеплении его от удара остается в пределах «города», судья меняет сломанный городок на целый. Если в «городе» остаются одинаковые по величине части, то решение, на место которой части будет установлен целый городок, принимает игрок. Если из одинаковых по величине частей одна выбита, а другая остаётся на площадке, городок считается выбитым.

4.4.3.14. Если судья определяет со стороны одного из спортсменов действия по затягиванию игры, он объявляет игроку замечание. При повторном нарушении судья назначает игроку или команде общее время, в течение которого должны быть выполнены все оставшиеся броски. Общее время получается путём умножения числа ещё неиспользованных бросков на 30 секунд.

4.4.3.15. Судья-секретарь заносит в протокол игры количество городков, выбитых каждым броском. Нерезультативный бросок обозначается цифрой «0».

4.4.3.16. По окончании серии бросков судья осматривает «город» и «пригород» и заносит в протокол количество городков, оставшихся в «городе» и «пригороде». Биты, находящиеся в «городе», убираются под контролем судьи. Послеуборки бит и внесения количества оставшихся городков в протокол очередь выполнения бросков переходит к сопернику.

4.4.3.17. После окончания каждой партии количество «бабок» и «попов» фиксируется в протоколе. В случае сомнения, считается ли городок «попом», судья проверяет положение городка, проводя по границе измерительным щупом, держа его вертикально. В случае касания измерительным щупом городка, последний считается «попом» по завершении серии бросков. Если измерительный щуп не касается городка, то городок, находящийся за пределами «города» считается выбитым, а оставшийся в «городе» считается «бабкой». Проверка может проводиться также в течение игры. Находящийся на боковой линии городок не считается «попом», если расстояние от лицевой линии до него составляет менее 10 см.

4.4.3.18. При выбивании участником, командой или парой всех городков из «города» соперник, команда или пара имеет право выполнить такое же количество бросков по своим городкам. Если потребуется меньшее количество бит, то оставшиеся биты засчитывают команде как положительные очки. Судья фиксирует в протоколе результаты первой партии. Участники (команды или пары) меняются сторонами, и право первого броска переходит к другому участнику, команде или паре. Игру продолжают, как указано выше. По завершении второй партии судья фиксирует результат в протоколе, суммируя положительные очки со знаком «+» и вычитая из них очки со знаком «-». Победителем становится тот, у кого больше суммаочков в двух партиях.

4.4.3.19. После окончания игры спортсмены обязаны установить городки в исходное положение.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь