Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СЧАСТЬе 6. ЧЕЛЛЕНДЖ-ПРОЕКТ



Инновационная и экспериментальная часть

 

Современные реалии требуют нового подхода в реализации воспитательных задач. Поэтому программа смены включает традиционные форматы и новаторские (экспериментальные). Одним из таких форматов является «Челлендж-проект».  

 

Челлендж – трудная проблема, для решения которой требуются большие усилия, смелость. В переводе с английского challenge – это вызов. Челлендж – это выполнение каких-то трудных целей, задач, о которых объявлено публично. Популярны стали челленджи именно благодаря блогосфере, интернету.

Виды челленджей:

игровые (прохождение квестов);

спортивные (я научусь плавать);

направленные на оздоровление («бросаем есть чипсы!»);

арт-челленджи (писательство, рисование);

личный челлендж (человек бросает вызов самому себе и на большую аудиторию обязуется следовать своим предписаниям и выполнять задания; например, челлендж «Я бросаю курить»).

Самые популярные челленджи: 

 

- переход к здоровому питанию в течение 30 дней;

- творческие флешмобы (утренние страницы, скетч-зарисовки);

- букчеллендж (прочитать столько-то книг за такой-то период времени);

- фитнес-челлендж (бёрпи, отжимания и пр.).  

 

Идея «Челлендж-проекта» в смене «Кто ты будешь такой»

Каждый отряд представляет свой челлендж-проект (вызовы, планы, которые они должны выполнить) по различным направлениям. Например,

1. победить в трёх конкурсах;

2. сделать самый лучший дизайн отрядного места;

3. прочитать 10 книг;

4. «пройти» 2500 километров за смену (всем отрядом);

5. и т.д.

В конце смены, на празднике закрытия, подводятся итоги челендж-проектов, определяются отряды-победители и учащиеся-победители.


Игрофикация

 

С идей вызовов и планов тесным образом связана идея игрофикации.


Немного информации

Игрофикация (геймификация) – это такой подход, когда игровые механики применяются в неигровых процессах. Идея заключается в том, что люди любят играть и развлекаться, поэтому усвоение информации или выполнение каких-либо действий в игровой форме происходит гораздо быстрее и качественнее. Определённые учёные утверждают, что растёт поколение, привыкшее к компьютерным играм, а значит геймификация становится чрезвычайно актуальной и для взрослых.

Надо отметить, что игрофикация находит применение в самых неожиданных сферах, например, в области здорового образа жизни. Создана компьютерная игра, с помощью которой можно улучшить собственное здоровье и самочувствие, и вести более здоровую, сбалансированную жизнь. Задача игрока – поддерживать рост дерева жизни, которое является визуальным представлением различных аспектов, из которых складывается качество жизни: здоровье, стиль жизни, карьера, креативность, отношения, финансы и духовная жизнь и т.д. В итоге игрок получает задания, которые он должен выполнять в реальности, в соответствии со своими целями, например, улыбаться, благодарить людей, не употреблять газированные напитки и т.п. Программа имеет ряд положительных отзывов, например, касающихся снижения веса[7].

Игрофикация используется на протяжении довольно долгого времени и в мире взрослом. Например, элементы компьютерных игр используются для повышения эффективности решения повседневных или бизнес-задач. Карты лояльности – карточки, на которую при каждой последующей покупке приклеивают стикер. Собрав определенное количество наклеек, покупатель может обменять карту на бесплатный продукт. Бонусные программы авиакомпаний тоже являются определённым видом игрофикации: клиентам начисляются бонусы, которые можно обменять на бесплатный билет и т.д.

Стремление к статусу заложено биологически – каждый желает быть лучшим в том, что делает. Хорошо структурированное соревнование, позволяет доказать свое превосходство, в первую очередь, себе.

Эффективна для мотивации к работе, увеличения вовлеченности, привлечения внимания широкой общественности и развития командной работы.

Виды игрофикации: значки, статусы, очки, бонусы, количество комментариев, рейтинги, таблицам лидеров и т.д. Геймификация также часто используется в онлайн-тренингах, является отличным способом мотивации участников к действию и достижению лучших результатов. Мир взрослых соткан из званий, наград, степеней, разрядов, классов и пр. А значит, с детства необходимо учить учащихся к этой опции.

 


Метод «Знак качества»[8]

Задачи метода – активизировать деятельность подростков, актуализировать положительные мотивы, развитие деловых качеств, побуждение к рефлексии и анализу своих поступков.

Материалы: рабочее пространство («карта активности»), стикеры («знаки качества»)

«Карта активности» (далее – без кавычек) представляет собой табличную матрицу (5х5, 4х5, 4х4 и т.д. – на усмотрение педагогов). Желательно отпечатать на цветном принтере, сделать художественно привлекательной. Далее разрабатываются «знаки качества» – изображения, которые символизируют различные активные позиции. Автором программы предлагаются примерные позиции, но непосредственные изображения педагоги разрабатывают самостоятельно. Некоторые «значки» одинаковы для всех. Их вручают руководители программы смены «Кто ты будешь такой». Ниже представлен примерный перечень позиций:

 

1-е место в интеллект- игре
1

За просто так, но со смыслом! Неоценимая помощь вожатому!
2-е место в интеллект- игре
2

 

Подежурили! Провёл урок!
3-е место в интеллект- игре
3

Уборка комнат – пять пятёрок! Лидер дня  
1-е место в спортивной игре   1-е место в творческом деле Был дежкомом!
2-е место в спортивной игре 2-е место в творческом деле Провёл для сверстников занятие
3-е место в  спортивной игре   3-е место в творческом деле Доброе дело!

 

На вечернем огоньке определяются учащиеся, которым предназначены те или иные «значки» (например, «Лидер дня»). В результате персональная карта активности каждого ребёнка пополняется значками.

Итоги подводятся промежуточно (несколько раз в смену), и на прощальном огоньке. Ни в коем случае не акцентируется внимание на негативных результатах, на тех, у кого значков активности меньше всех. Метод предназначен для поощрения активности, а не для порицания не предприимчивости.

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь