Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Также ты должен уверовать в то, что в конце времен спустится Иса ибн Марьям с небес. Он спустится и убьет Масиха ад Даджаля».



 

Комментарий:

То есть Иса ибн Марьям пустится, в погоню за Даджалем и в руках его будет копье. И ад Даджаль когда его увидит и ощутит дыхание Иса ибн Марьям, дыхание которого будет доходить до туда, докуда доходит его (Исы) взгляд и Масиха ад Даджаль растает как соль от его взгляда, имеется ввиду умрет от его дыхания.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Первое, что сделает 'Иса после своего пришествия, — выступит против Даджжаля. Он отправится к Иерусалиму, где будет находиться Даджжаль, осадивший группу мусульман. 'Иса повелит им открыть ворота. Абу Умама передаёт слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «А после окончания молитвы 'Иса скажет: "Откройте ворота". Люди откроют, а там будет стоять Даджжаль, а с ним — семьдесят тысяч иудеев в зелёных персидских плащах, у каждого из которых будет украшенный меч. Увидев 'Ису, Даджжаль начнёт таять подобно тому, как растворяется в воде соль, и обратится в бегство. 'Иса настигнет его у восточного входа в Людд и убьёт его. Тогда же Аллах пошлёт иудеям поражение». [Ибн Маджа; Ибн Хузайма; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7752].

 

А Абу Хурайра передаёт, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) рассказал о пришествии 'Исы и его молитве вместе с верующими, а затем сказал: «И когда увидит его враг Аллаха, начнёт таять подобно тому, как растворяется соль в воде, и, если бы оставил его 'Иса, он таял бы, пока не погиб, однако Аллах убьёт его рукой 'Исы, и 'Иса покажет им его кровь на своём копье» [Муслим, № 2897].

 

А таять Даджжаль начнёт потому, что Аллах наделил дыхание 'Исы особым свойством: каждый неверующий, которого оно достигнет, умрёт.

Ан-Наввас ибн Сам'ан передаёт такой хадис: «И в это время Всевышний Аллах направит сына Марьям, который спустится у белого минарета в восточной части Дамаска в двух окрашенных в жёлтый цвет одеждах, возложив кисти рук на крылья двух ангелов. Когда он станет опускать голову, с неё будет капать вода, а когда станет её поднимать, с неё будут скатываться капли, подобные жемчужинам. И кто бы из неверующих ни ощутил аромат его дыхания, он обязательно умрёт. Дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз. Затем он станет искать Даджжаля, настигнет его у ворот Людда и убьёт, после чего 'Иса ибн Марьям придёт к людям, которых Аллах защитит от Даджжаля, проведёт рукой по их лицам и поведает им о том, какие места в Раю они займут» [Муслим, № 2937].

 

'Иса не оставит Даджжаля, чтобы тот просто умер от его дыхания, потому что убить Даджжаля значит покончить наконец с принесённой им смутой и сложенными о нём легендами. Люди, увидев, как убивают Даджжаля, поймут, что он обыкновенный и слабый человек, подобно всем остальным рабам Аллаха, и что все его утверждения о его божественности — просто ложь.

[Конец примечания].

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И после того, как он спустится на землю, он (Иса) женится».

 

Комментарий: На это нет никакого достоверного довода. На то, что Иса ибн Марьям женится.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И он совершит молитву с мусульманами, но не будет имамом в намазе, а будет стоять за имамом, который будет из семейства Мухаммада (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)».

 

Комментарий:

Что это за имам? Это Махди. И у имама Муслима сказано, «Иса ибн Марьям не станет имамом над людьми, а оставит имамство Махди, как оказание почета этой общине». То есть, несмотря на то, что он пророк, но оказывая почет этой общине, прочитает намаз за одним из мусульман, который не являются пророком. И в этом действительно есть почет. Это единственный хадис, который указывает на почет имамства в намазе. Нет других хадисов, которые бы указывали на то, что имамство в намазе обладает каким либо достоинством или почетом. И в хадисе сказано, что имамство в намазе это почет.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Он спустится, когда воины-мусульмане встанут рядами, чтобы совершить утреннюю молитву, и впереди встанет имам, чтобы руководить молитвой. Увидев 'Ису, он отступит назад, предоставляя 'Исе руководить молитвой, однако тот откажется.

В хадисе говорится: «Предводителем их будет праведный человек. И когда их имам будет совершать вместе с ними утреннюю молитву, спустится 'Иса 'ибн Марьям. Имам начнёт отходить назад, чтобы уступить место 'Исе. Но 'Иса положит руку на его спину и скажет ему: "Пройди вперёд и совершай молитву, ибо она для тебя", — и имам совершит с ними молитву» [Ибн Маджа; Ибн Хузайма; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. б, с. 277].

 

Случится это, когда мусульмане будут готовиться к сражению с Даджжалем. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт такой хадис: «А когда они будут готовиться к сражению и ровнять ряды, наступит время молитвы, и спустится 'Иса ибн Марьям и станет их предводителем» [Муслим].

 

А в Главе о вере этот хадис приводится в такой форме: «А что 6удет, когда спустится к вам Ибн Марьям и станет вашим предводителем?» [Муслим, № 2897,155].

 

Это не означает, что 'Иса будет руководить их молитвой. Первый приведённый нами хадис указывает на то, что 'Иса откажется выйти вперёд и занять место имама, который должен был руководить молитвой, и предоставит руководство молитвой ему. Есть ещё один похожий хадис от Абу Хурайры: «А что будет, когда спустится к вам Ибн Марьям, а у вас в это время будет имам из вас?» [Бухари; Муслим, № 155].

 

А Джабир ибн ‘АбдаЛлах передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда будет в моей общине группа людей, которые будут сражаться за истину и побеждать, до самого Судного дня... И спустится 'Иса ибн Марьям, и их предводитель скажет: "Иди к нам и руководи нашей молитвой". Но он скажет: "Нет, одни из вас — п редводители для других. Это почёт, оказанный Аллахом этой общине"» [Муслим, № 156].

[Конец примечания].

 

Неправильного говорить, то что Иса ибн Марьям из общины (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). Он сам является пророком (алейхи салям) и единогласное мнение ахлю сунна валь джамаа, что лучший человек в этой общине после Мухаммада (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), это Абу Бакр. А Иса ибн Марьям (мир ему) лучше абу Бакра, потому, что он является пророком, а Абу Бакр лучшее творение Аллаха после пророков.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь